Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 1290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
6.1. Воспитательные результаты и эффекты. Уровни воспитательных результатов Каждое из основных направлений воспитания и социализации учащихся должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний,
начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина Донецкой Народной Республики.
При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.
Воспитательный результат –это те духовно-нравственные приобретения,которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.
Воспитательный эффект –это последствия результата,то,к чему привелодостижение результата.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень результатов –приобретение школьником социальных знаний(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов –получение школьником опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
|
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов –получение школьником опыта самостоятельногообщественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, от 1ой, ко 2ой, а затем к 3ьей степени образования.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников
коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
§ ценностное отношение к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам ДНР; к старшему поколению;
§ сформированное представление об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; об исполнении гражданского и патриотического долга;
|
§ опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
§ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
§ опыт социальной и межкультурной коммуникации;
§ понимание и навыки в правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
§ формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
§ нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими
детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
§ способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
§ почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
§ знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
§ ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
§ ценностное и творческое отношение к учебному труду;
§ трудолюбие; представления о различных профессиях;
§ навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
§ осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
§ опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности,умения и навыки выражать себя в различных видах творческой
деятельности;
§ мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
§ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
§ представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
§ личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
§ представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
§ знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
§ знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
§ ценностное отношение к природе;
§ опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
§ опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
§ личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
§ формирование умения видеть красоту в окружающем мире;
§ формирование умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
§ формирование представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
§ накопление опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов ДНР;
§ накопление опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
§ мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения
|
неперсонифицированных мониторинговых исследований, проектирования образовательных карт, траекторий, проектирования и реализации ИОП, составления портфолио школьника (в том числе, видео-портфолио), в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
Воспитательную деятельность можно считать эффективной,если
- выпускники основного общего уровня образования имеют:
навык в выстраивании коммуникаций (со сверстниками, младшими и старшими по возрасту детьми, со взрослыми);
100% навык использования ИКТ в образовательных и коммуникативных сферах
жизнедеятельности;
опыт организации аналитико-рефлексивной деятельности 100%
опыт самостоятельно организовать КТД 50 %,
опыт осознанного выбора 90 %,
опыт в организации профессиональные проб 90 %,
умение разрабатывать проекты 80%,
умение работы с портфолио 70%,
опыт ведения ЗОЖ (физическое развитие, здоровьебережение) 60%,
пробы в проектировании образовательной, профессиональной и личностной карьеры 60%, навык в работе самоуправления 40 %.
Одним их важных результатов ВР на второй ступени становится формирование тех положительных деловых и личностных качеств, которые и позволяют выпускникам второй ступени осознанно относиться к своему Настоящему и Будущему.
- выпускники среднего общего уровня образования:
осознанное понимание собственной ответственности за свой жизненный выбор 100%
прочный навык в выстраивании деловых и личностных коммуникаций 100%
навык использования ИКТ в образовательных и коммуникативных (смыслосодержащих)
сферах жизнедеятельности 100%,
навык осознанного выбора 100%,
навык проектирования 100%,
опыт в самостоятельной осмысленной организации собственной жизнедеятельности
100%,
опыт организации аналитико-рефлексивной деятельности 100%,
опыт в организации профессиональных проб и личностных испытаний, практик взрослой
жизни 100 %,
опыт в отслеживании своего личностного и образовательного продвижения (работа с
портфолио) 100%,
опыт управления собой и другими 100 %,
опыт профессиональных практик 80%,
потребность ЗОЖ (физическое развитие, здоровьебережение) 80%.
Эффективность работы на третьей ступени образования состоит в том, что, учащиеся имеют сформированные универсальные компетентности и применяют их осознанно в процессах проектирования и реализации ИОП, то есть в самостоятельной жизни.
Планируемый результат воспитания и социализации учащихся
Результатом процесса воспитания и социализации должен стать образ выпускника школы. Кратко это Семьянин – Гражданин – Патриот – Профессионал (культурный специалист).
|
Работа над моделью выпускника включает определение наиболее значимых и актуальных качеств с учетом специфики ОУ, их соответствие государственному образовательному стандарту.
Современный социальный заказ в выпускнику школы представлен совокупностью ориентиров, которые включают формирование:
целостной и научно обоснованной картины мира; самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины;
приобщенности к общечеловеческим ценностям и адекватного этим ценностям поведения;
креативности, как черты личности;
потребности в помощи для самореализации (проектирование своей личностной,
образовательной и профессиональной карьеры).
Модель выпускника содержит характеристику основных качеств, которыми должен обладать современный культурный специалист. Культура формируется благодаря воспитательным компонентам образовательного процесса Это логично представлено в таблице:
Виды культуры | Выпускник СШ № ___ должен: | |||||||||
(воспитательные | ||||||||||
компоненты) | ||||||||||
Методологическая | и | обладать широким кругозором; | ||||||||
интеллектуальная | быть способным к самостоятельному поиску истины; | |||||||||
культура | иметь представление о современном мире как духовной, | |||||||||
культурной, интеллектуальной и экологической целостности; | ||||||||||
осознавать себя и свое место в современном обществе. | ||||||||||
Здоровьесберегающая | иметь научное представление о здоровом образе жизни; | |||||||||
культура | владеть умениями и навыками физического совершенствования. | |||||||||
|
|
| ||||||||
Коммуникативная | быть | готовым | к | позитивному | взаимодействию | и | ||||
культура | сотрудничеству; | |||||||||
обладать коммуникативной культурой; | ||||||||||
знать этические нормы, регулирующие отношение человека к | ||||||||||
человеку, обществу. | ||||||||||
Информационная | иметь представление об эффективных путях и механизмах | |||||||||
культура | информатизации. | |||||||||
Экологическая культура | иметь представление о современном мире как экологической | |||||||||
целостности; | ||||||||||
формировать | экологическое | сознание, | нравственно- | |||||||
эстетическое и деятельностно-практическое отношение к | ||||||||||
природе. | ||||||||||
Профессиональная | проявлять | устойчивый интерес к | профессиональному | |||||||
самоопределению; | ||||||||||
быть | готовым | к | проявлению | ответственности | в | |||||
профессиональном | самоопределении | и | способным | |||||||
самостоятельно | решать | проблемы, | связанные | с | ||||||
самоопределением; | ||||||||||
быть готовым к анализу своей деятельности и проектированию | ||||||||||
дальнейшей образовательной траектории; | |||||||
быть | способным | к | практической | деятельности | и | ||
самостоятельным действиям в условиях неопределенности. | |||||||
Правовая и политическая | знать основы Конституции, правовые | ||||||
культура | нормы, регулирующие отношения человека к человеку, | ||||||
обществу и природе, уметь учитывать их при решении задач; | |||||||
иметь активную жизненную позицию; | |||||||
иметь ориентацию на демократические ценности и свободы; | |||||||
выполнять свои обязанности гражданина, отраженные в | |||||||
Конституции ДНР. | |||||||
| |||||||
Нравственная | и | иметь представление о современном мире как духовной, | |||||
эстетическая культура | культурной целостности; | ||||||
усвоить принципы и нормы нравственности; | |||||||
формировать социально-ценные нравственно эстетические | |||||||
убеждения и поведение; | |||||||
иметь представление о четкой, рациональной и эмоционально- | |||||||
привлекательной организации работы, учебы, домашнего быта. | |||||||
Проводя дифференциацию основных компонентов культуры, составляющих содержание личностных качеств выпускника школы, спрогнозирована их интеграция в ожидаемый результат, ибо человек – это не механический набор характеристик, а целостная личность.
Результатом реализации «Программы воспитания и социализации обучающихся СШ № __» является социально-ориентированная, конкурентоспособная, творческая личность, способная к самопознанию, самоопределению, саморегуляции, саморазвитию, самореализации в роли гражданина Отечества, профессионала и семьянина. Это представлено на схеме ниже.
Выпускник СШ № – это…
Человек культуры
Методологической и интеллектуальной
Здоровьесберегающей
Коммуникативной
Информационной
Экологической
Профессиональной
Правовой и политическаой
Нравственной и эстетической
Социально-ориентированная, конкурентноспособная,
творческая личность, способная к…
самопознанию | самоопределению | саморегуляции | саморазвитию | ||||
самореализации в роли: | |||||||
Гражданина Отечества | Профессионала | Семьянина | |||||
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!