Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-06 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Профилактика - использование предупредительных мер по предотвращению аномального развития речи. Значение ранней диагностики отклонений в психофизическом развитии ребенка для предупреждения речевой патологии.
Понятие «фактор риска». Характер патогенных воздействий, являющихся биологическими факторами риска речевых нарушений. Значение таких первичных дефектов у новорожденных, как нарушения слуха, зрения, двигательной сферы для формирования речевых подсистем. Значение конституциональных особенностей психомоторики для развития речи в норме и патологии. Семейная отягощенность речевыми нарушениями. Показания к генетической консультации. Роль родителей в первичной профилактике речевых нарушений.
Значение нарушений речи для психического развития ребенка, формирования его личности и поведения. Поведение родителей, направленное на развитие общения и психических функций ребенка. Всестороннее обследование ребенка с речевой патологией и организация последующего коррекционно-психологического и коррекционно-педагогического воздействия как методы вторичной профилактики.
Содержание педагогических мероприятий, направленных на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию детей и подростков с речевой патологией. Пропаганда педагогических и коррекционно-педагогических знаний среди населения. Единство воспитательных и педагогических требований детских учреждений, школы и семьи.
Организация и содержание работы на ПМПК. Структура ПМПК. Виды обследования. Клиническое обследование. Педиатрическое обследование. Неврологическое обследование. Схема обследования. Психопатологическое обследование. Схема обследования. Нейропсихологическое обследование. Оториноларингологическое обследование. Схема обследования. Офтальмологическое обследование. Психологическое обследование. Основные методы обследования: изучение документации (сбор анамнеза); беседа; изучение результатов деятельности детей; наблюдение; метод эксперимента; тестирование. Условия психологического обследования. Схема обследования. Перечень методик психологического обследования. Программа работы психолога. Работа с семьёй. Педагогическое обследование. Основные методы обследования: изучение документации (сбор анамнеза); беседа с родителями; непосредственное общение с ребёнком; исследование состояния школьных навыков; обучающий эксперимент. Логопедическое обследование. Особенности речевых нарушений. Схема обследования. Методический материал для проведения логопедического обследования. Сурдопедагогическое и тифлопедагогическое обследование. Социально-педагогическое обследование.
Организация логопедической помощи детям раннего, дошкольного и школьного возраста в учреждениях образования. Оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста: в специализированных ДОУ, логопедических группах, детских домах. Оказание логопедической помощи детям школьного возраста: на логопедических пунктах при массовых общеобразовательных школах, в специальных классах V вида, в коррекционных школах VΙΙΙ вида. Оказание логопедической помощи детям в ППМС-центре. Распространенность речевых нарушений у детей и специфика логопедической работы учреждений, оказывающих логопедическую помощь детям.
Практико-ориентированный модуль
1. Разработать индивидуальное коррекционное занятие с детьми с ФФН по формированию фонематического анализа и синтеза.
2. Разработать фронтальное коррекционное занятие с детьми с ОНР III уровня по развитию связной речи.
3. Разработать индивидуальное коррекционное занятие с детьми с ОНР III уровня со стертой дизартрией.
4. Разработать фронтальное коррекционное занятие с детьми с ФФН по произношению.
5. Разработать фронтальное коррекционное занятие с детьми с ФФН по обучению грамоте.
6. Разработать план обследования фонетико-фонематической стороны речи детей.
7. Разработать план конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
8. Разработать план-конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста интеллектуальными нарушениями
9. Составить фрагмент занятия по логоритмике для детей дошкольного возраста с заиканием.
10. Составить перспективное планированиесовместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи.
11. Составить комплекс упражнений по формированию речевого дыхания для ринолаликов, дизартриков.
12. Разработать фрагмент занятия по формированию звукопроизношения (на выбор) у детей с дислалией.
13. Составить комплекс упражнений при ринолалии: активизация движений языка, коррекции дыхания, устранение назальности при постановке звуков.
14. Составить комплекс упражнений по развитию двигательной сферы (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, мимической моторики, артикуляционной моторики) у детей дошкольного возраста с дизартрией.
15. Составить рекомендации для заикающихся дошкольников и младших школьников по комплексной реабилитации.
16. Составить примерное перспективное планирование логопедической работы при общем недоразвитии речи III уровня с детьми дошкольного возраста.
17. Составьте план работы по преодолению нарушений письма у школьников с общим недоразвитием речи.
18. Приведите примеры методов и приемов коррекционного воздействия по преодолению нарушений чтения у младших школьников.
19. Разработать основные направления профилактической работы с заикающимися детьми (предупреждение заикания).
20. Составьте план консультативной работы с родителями и педагогами по проблемам обучения младших школьников с речевой патологией.
21. Проанализировать речевую карту ребенка дошкольного возраста и дать речевое заключение.
22. Составить фрагмент индивидуального логопедического занятия по постановке звуков (на выбор).
23. Составить фрагмент индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков (на выбор).
24. Составить фрагмент индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков (на выбор).
25. Составить фрагмент индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического восприятия.
26. Составить фрагмент индивидуального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи III по коррекции лексико-грамматического строя речи.
Рекомендуемая литература
Основная:
3. Калягин, В. А. Логопсихология. /В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М., 2008.
10. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. /С.Н. Сазонова. - М., 2007.
Дополнительная:
1. Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М., 2000.
2. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учебник для вузов / Г.А. Волкова. – М., 2003.
3. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. – СПб., 2004.
4. Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона. – М., 2004.
5. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2000.
6. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж. – М., 2003.
7. Зикеев, А.Г. Специальная педагогика: развитие речи учащихся: учебное пособие для вузов / А.Г. Зикеев. – М., 2005.
8. Ипполитова, М. В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей / М.В. Ипполитова, Р.Д. Вабенкова, Е.М. Мастюкова. – М., 1993.
9. Ишимова, О.А. Логопедическая работа в школе. – М., 2004.
10. Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей: пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. / В.В. Коноваленко. – М., 1999.
11. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: некоторые методы и приемы: методическое пособие / В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 2003.
12. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: II период: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 2005.
13. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: I период: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 2005.
14. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: III период. / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 2005.
15. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах:. – М., 1998.
16. Лалаева, Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
17. Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М., 2003.
18. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Ростов-на-Дону, 2004.
19. Лукашенко, М.Л. Дисграфия: Исправление ошибок при письме / М.Л. Лукашенко, Н.Г. Свободина. – М., 2004.
20. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 2000.
21. Основы логопедической работы с детьми. / Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова; под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2005
22. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников./ Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М., 2002.
23. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2004.
24. Письмо и чтение: трудности обучения. / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М., 2001.
25. Пелымская, Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М., 2003.
26. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону, 2002.
27. Селиверстов, В. И. Заикание у детей: психокоррекционные и диагностические основы логопедического воздействия. / В.И. Селиверстов. – М., 2001.
28. Селиверстов, В.И. История логопедии: медико-педагогические основы. /В.И. Селиверстов. – М., 2004.
29. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
30. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.
31. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. – М., 2000.
32. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М., 1997.
33. Ткаченко, Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А. Ткаченко. – М., 2001.
34. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно: дневник воспитателя логопедической групп / Т.А. Ткаченко. – М., 2004.
35. Трошин, О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. – М., 2005.
36. Ушакова, Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., 2004.
37. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М., 1999.
38. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. / Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2004.
39. Фрумкина, Р.М. Психолингвистика. – М., 2001.
40. Хватцев, М.Е. Логопедия / М. Е. Хватцев. – М., 1995.
41. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. / Л.С. Цветкова. – М., 2000.
42. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для вузов / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М., 2003.
43. Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. / Г.Р. Шашкина. – М., 2005.
44. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. - М., 2009.
45. Шорох-Троцкая, М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. – М., 2000.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!