Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

2020-12-06 119
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).

Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.

Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
  Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи; Откликается на красоту природы, родного города. Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.   У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать; Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая. Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности; В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к объектам ближайшего окружения. Не проявляет интереса к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. Не знает название родной страны и города. Не интересуется социальной жизнью города.  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ФГОС П.26.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой

аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи образовательной деятельности

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Содержание образовательной деятельности

Владение речью как средством общения и культуры. Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь,

уговорить).

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников;

Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов;

Освоение и использование вариативных формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра), обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста), благодарностью (спасибо; большое спасибо), обидой, жалобой.

Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.