Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приоритетными направлениями дошкольных групп общеразвивающей направленности отделения МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Орлёнок» является:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и использование парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Программы, разработанной МБДОУ.
Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Однако национальная гордость не должна проявляться как самодовольство и, тем более, как презрительное отношение к другим народам. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально. Только педагог-патриот способен передать дух русской национальной культуры, открыть и показать детям ее красоту и своеобразие.
|
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач:
-Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности.
-Знакомство с культурным прошлым своего народа.
-Обогащение словаря детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры.
кругозор посредством приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира; - расширять
- развивать познавательные процессы (восприятие, память внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) в соответствии с возрастной нормой;
- создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, появлению самостоятельной познавательной активности детей;
- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- развивать речь во всех возрастных группах.
Исходя из данных теоретических оснований, используется следующее:
1.Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, имеют национальную специфику. Это поможет детям понять, что эти вещи – часть его великого народа.
2.Использование разных видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей.
3.Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т.д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.
|
4.Знакомство детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.
Таким образом, образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели предлагается использовать соответствующие дошкольному возрасту игровые методические приемы. Программа включает перспективное и календарное планирование предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д.
Пути реализации программы
№ | Компоненты реализации Программы | Цели и задачи | Методы и средства |
1 | Коммуникация | Расширять представления детей о богатстве и многообразии русского слова. Предлагать для знакомства и обогащения словаря предметы промысла и быта. | Инсценировки русских народных сказок, разучивание потешек, дразнилок, закличек. Заучивание стихотворений поэтов – классиков, чтение произведений русских писателей. Рассматривание и беседа по картинам русских художников. |
2 | Изодеятельность и ручной труд | Создавать изображения по мотивам народных игрушек, используя разнообразные приёмы. Использование Псковской росписи на занятиях по изодеятельности. | Декоративная лепка, декоративное рисование, аппликация, ручной труд, свободная деятельность детей. |
3 | Музыка | Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к фольклору, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой. Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность. | Пение народных песен, слушание музыки, музыкальные игры, импровизации, музыкально – ритмические движения, игры на русских народных музыкальных инструментах, инсценировки, хороводы, русские народные пляски. |
4 | Познавательное развитие | Знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями. Формировать интерес к своей «малой Родине». Формировать представление о том, что человек должен жить в семье. Формировать интерес к своей родословной, знакомить детей с особенностями национального костюма. Использовать костюмы на посиделках и развлечениях. | Еженедельное занятие во вторую половину дня согласно перспективному плану. |
5 | Экология | Учить наблюдать за явлениями природы. Устанавливать причинно – следственные вязи природных явлений с устным народным творчеством. | Знакомство с народным календарём. Разучивание пословиц, поговорок, народных примет о природных явлениях. |
6 | Коммуникация | Активизировать мыслительную деятельность и развивать творческую активность. Воспитывать чувство справедливости в оценке поступков. Формировать умение согласовывать свои действия с партнёром. Воспитывать культуру честного соперничества (в играх, соревнованиях) Учить разыгрывать сценки из знакомых сказок, стихотворений. Совершенствовать исполнительские способности. Учить чувствовать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и других произведений. | Сюжетно – ролевые игры с использованием русских народных костюмов. Русские народные подвижные игры. Театрализованные игры с использованием атрибутов прикладного искусства. Хороводные игры с пением, закличками и соревновательными действиями. |
7 | Культурно – досуговая деятельность | Формировать праздничную культуру. Знакомить с истоками возникновения русских праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Воспитывать любовь и понимание к окружающим людям. Приобщать к активному участию в подготовке и проведении праздников. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Формировать стремление участвовать в творческой деятельности. | Театрализованныеразвлечения с использованием разных видов театра; музыкально – литературные композиции; русское народное творчество. Концерты русской народной песни и танца, загадки и пословицы; Забавы и досуги по мотивам обрядовых и православных праздников; праздничные утренники. Выступления на базе других культурно – досуговых и детских учреждениях. |
8 | Свободная деятельность | Формировать культуру свободной деятельности. Учить детей в свободное время заниматься содержательной деятельностью, переплетая её с фольклором, искусством, танцами, пением. | Игры, рассматривание книг, иллюстраций к сказкам, потешкам. Рисование, лепка, конструирование, прогулки, экскурсии. |
9 | Индивидуальный подход | Вызвать эмоциональный отклик. | Пение колыбельных песен перед сном в младших группах. Чтение пестушек и хвалилочек перед сном в старших группах. |
Методы и приемы:
|
|
Наглядные: | Словесные: | Практические: |
наблюдение(осмотр, экскурсии, рассматривание натуральных предметов); показ картин, фотографий, кино- и видеофильмов; рассматривание картин, игрушек | беседы на интересные детям темы; разговоры воспитателя с детьми; высказывания детей из личного опыта; чтение журналов, энциклопедических статей, познавательной и художественной литературы; проблемные ситуации | дидактическая игра; словесная игра; игра-драматизация; инсценировка; подвижная игра; игра-фантазия; обследование предметов; моделирование; проблемно-поисковая деятельность |
Связь с другими видами деятельности:
- познавательная деятельность: знакомство с предметами и их свойствами, материалами; знакомство с взаимосвязью и взаимодействием целого и частей, освоение родовых и видовых понятий; знакомство с природными явлениями и явлениями общественной жизни, с живыми существами и средой их обитания; понимание взаимосвязи между живыми и неживыми объектами; оценочное отношение к происходящему;
- развитие речи: овладение связной речью; развитие словаря (в том числе забытых словопроизношений); формирование грамматической правильности речи и звуковой культуры речи;
- изобразительная деятельность: рассматривание картин, иллюстраций; рисование, лепка, аппликация; художественный труд; знакомство с атрибутами старинного быта;
- музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных произведений; разучивание песен (в том числе фольклорных);
- художественная литература: ознакомление с произведениями писателей и поэтов разных стран;
- трудовая деятельность: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; интеллектуальный труд;
- игровая деятельность: развивающие игры; сюжетно-ролевые игры; настольно-печатные игры; словесные игры; дидактические игры; подвижные игры.
В группах создана развивающая предметная среда, стимулирующая познавательную активность детей.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!