Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-19 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Социально-психологическое консультирование различных категорий населения
Уровень основной профессиональной образовательной программы
Магистратура
Направление подготовки 39.04.02. Социальная работа
Направленность (профиль) подготовки Социально-психологические технологии работы с населением
Форма обучения: заочная
Срок освоения ОПОП: нормативный (2 г. 6 мес.)
Институт психологии, педагогики и социальной работы
Кафедра социальной психологии и социальной работы
Рязань, 2019 г.
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа
утвержденный приказом Минобрнауки России от 8 "апреля" 2015 № 369
2. Учебный план направления подготовки 39.04.02 Социальная работа
направленность (профиль) «Социально-психологические технологии работы с населением» одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина
от «30» августа 2018 г. Протокол № 1.
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социальной работы
от «30» августа 2018 г. Протокол № 1.
Заведующий кафедрой _______________ А.Н. Сухов
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ИППСР от «30» августа 2018 г. Протокол № 1.
Председатель Учебно-методического
совета института психологии,
педагогики и социальной работы
к.п.н. доц. ________________ Ю.В. Назарова
Разработчик: к.псх.н ________________ О.В. Старикова
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в области изучения социально-психологического консультирования; формирования представления об организации социально-психологического консультирования и оказания помощи в социальной сфере в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП МАГИСТРАТУРЫ
2.1. Учебная дисциплина «Социально-психологическое консультирование различных категорий населения» относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока 1 (Б1.В.ДВ.4.1)
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины:
- социальная психология - продвинутый уровень,
- социальная работа с малыми группами,
- психология социальной работы,
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
-профессионально-этические основы социальной работы - опыт психосоциальной работы в различных сферах жизнедеятельности;
- психосоциальная работа с населением в различных сферах и условиях;
- социальная психология менеджмента;
- социально-психологические проблемы семьи;
2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программой
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ |
П/п
Номер/индекс компетенции
Содержание компетенции
(или ее части)
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Социально-психологическое консультирование различных категорий населения
Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в области изучения социально-психологического консультирования; формирования представления об организации социально-психологического консультирования и оказания помощи в социальной сфере в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Всего часов
Семестры
1
Лекции (Л)
Лабораторные работы (ЛР)
2.Самостоятельная работа студента (всего)
В том числе
СРС в семестре:
Курсовая работа
Другие виды СРС:
Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.
Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам и т.д.
Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями)
Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы
Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.)
СРС в период сессии, подготовка к экзаменам
З (4)
З (4)
ИТОГО: Общая трудоемкость
72
2
72
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ семестра | № Раздела | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела в дидактических единицах |
3 | 1 | Основы социально-психологического консультирования | Общее представление о социально-психологическом консультировании. Принципы социально-психологического консультирования. Цели и задачи социально-психологического консультирования. Техники и приемы социально-психологического консультирования |
3 | 2 | Социально-психологическое консультирование в социальной сфере | Стадии социально-психологического консультирования в социальной сфере. Оказание психологической помощи в процессе консультирования. Социально-психологическое консультирование различных категорий населения. |
2.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
№ семестра | № раздела |
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | всего | |||
3 | 1 | Основы социально-психологического консультирования | |||||
3 | 1.1 | Общее представление о социально-психологическом консультировании. | 2 | 6 | 8 | ||
3 | 1.2 | Принципы социально-психологического консультирования. | 2 | 8 | 10 | ||
3 | 1.3 | Цели и задачи социально-психологического консультирования. | 2 | 8 | 10 | ||
3 | 1.4 | Техники и приемы социально-психологического консультирования | 2 | 8 | 10 | ||
3 | 1 | Раздел дисциплины № 1 | 8 | 30 | 38 | ||
Социально-психологическое консультирование в социальной сфере | |||||||
3 | 2 | Стадии социально-психологического консультирования в социальной сфере. | 2 | 8 | 10 | ||
3 | 2.1 | Оказание психологической помощи в процессе консультирования. | 2 | 8 | 10 | ||
3 | 2.2 | Социально-психологическое консультирование различных категорий населения. | 2 | 8 | 10 | ||
3 | 2 | Раздел дисциплины № 2 | 6 | 24 | 30 | ||
Контрольная4 | |||||||
ИТОГО за семестр | 4 | 14 | 24 | 72 | |||
ИТОГО | 4 | 14 | 54 | 72 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Виды СРС
№ семестра | № раздела | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Виды СРС | Всего часов |
3 | 1 | Основы социально-психологического консультирования | Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям. Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.) | 1ч.х6 1ч.х6 1ч.х6 1ч.х6 1ч.х6 |
3 | 2 | Социально-психологическое консультирование в социальной сфере | Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям. Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.) | 1ч.х5 1ч.х5 1ч.х5 1ч.х5 1ч.х4 |
ИТОГО в семестре
3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Методические рекомендации по подготовке к семинару
Подготовка к семинарским занятиям включает: 1) прочтение конспекта лекции; 2) чтение соответствующих глав учебника; 3) чтение первоисточников, рекомендованных к семинару; 4) конспектирование литературы; 5) ознакомление с дополнительной литературой.
Для более полного уяснения содержания социально-психологических терминов следует обращаться к психологическим словарям, энциклопедиям, справочникам.
Методические рекомендации по подготовке реферата
К избранной или рекомендуемой теме реферата следует подобрать необходимую литературу. Рекомендуется выписывать (на карточки и в конспектах) данные об изучаемых источниках: фамилию, инициалы автора, название работы, место и год издания. Для статей, заметок, кроме того, указывается название журнала, сборника или собрания сочинений, том, выпуск, серия, а также место и год издания источника. Такая картотека поможет правильно составить список использованной литературы, помещаемый в конце реферата. Предлагаем также делать краткие записи (конспекты) основных идей, отмечая возможность использования отдельных положений в реферате. Во время проработки материала продумывается и составляется план реферата, включающий введение, основную часть, заключение (выводы) и список литературы. План и подготовленный первый вариант текста следует обсудить с преподавателем.
План (оглавление) приводится в начале работы, после титульного листа, с указанием страниц выделенных рубрик и разделов (параграфов). Введение может иметь различную форму. По объему оно может быть кратким, однако следует обосновать актуальность и выбор данной темы, определить ее место среди философских проблем, степень разработанности исследуемой проблемы (указать предшественников и по желанию дать краткий обзор их идей), сформулировать цель и задачи реферата.
Основное содержание выделяется несколькими (двумя или более) пунктами-параграфами плана, которые также приводятся на соответствующих страницах текста, указанных в оглавлении (плане). В выделенных разделах раскрывается философский смысл исследуемой проблемы, показываются различные подходы и точки зрения в попытках решения тех или иных ее аспектов, вопросов, высказывается собственное отношение к ним автора реферата. В зависимости от выбранной темы, цели и задач основная часть может носить характер обобщения или рецензирования — обзора актуальных философских работ.
В заключении (выводы) подводятся итоги в форме кратких положений или резюме и указывается на возможность использования материала реферата в научной, педагогической и других видах деятельности.
Список использованной литературы (библиография) приводится в конце работы. Он может включать не только упомянутые в тексте источники цитат или заимствованных идей, но и те работы, которые использовались, но непосредственно в тексте не упоминались.
На первой странице (титульном листе) реферата указывают полное название университета, фамилию и инициалы автора, фамилию и инициалы руководителя работы (преподавателя), место и год написания реферата.
3.3.1.Контрольные работы/рефераты (в пункте подраздела указываются примерные темы контрольных работ и рефератов и даются необходимые рекомендации по их выполнению.
Темы контрольных работ по дисциплине «Социально-психологическое консультирование различных категорий населения» для студентов ОЗО
5. Определение ценностей человека и смыслов его жизнедеятельности
6. Эффективные стратегии поведения и расширение поведенческого и когнитивного репертуаров.
7. Модели консультирования. Цель консультирования.
8. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа.
9. Первая встреча с клиентом. Сбор информации: общая тема, отдельные факты (события), эмоциональное отношение к факту (событию), мысли клиента и отношение к собственным мыслям, поведение (действия) клиента, осознанность и ответственность за свои действия и поступки.
10. Поиск противоречий, построение гипотез и оценка проблем клиента. Потенциальные способности, возможности и ресурсы.
17. Практическое моделирование ситуации социально-психологического консультирования пожилых людей.
18. Практическое моделирование ситуации социально-психологического консультирования женщин.
19. Дискуссия об основных проблемах социально-психологического консультирования различных категорий клиентов
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
( см. Фонд оценочных средств Приложение 1 )
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1.Основная литература
№ п/п | Автор (ы), наименование, место издания и издательство, год | Используется при изучении разделов | Семестр | Количество экземпляров | |
В библиотеке | На кафедре | ||||
1 | Социальная психология [Электронный ресурс]: [учебное пособие для студентов вузов] / под ред. А. Н. Сухова; [А. Н. Сухов [и др.]. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 615 с. - Заглавие с титул. экрана. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118148 (14.07.2019). - Рек. Учебно-методическим центром. - Рек. Научно-исследовательским ин-том образования и науки. - ISBN 978-5-238-02192-8. | 1,2 | 3 | ЭБС | |
2 | Сухов, А.Н. Основы психосоциальной работы с населением [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Сухов. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2013. — 638 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20269. — Загл. с экрана. (дата обращения: 15.04.2019) | 1,2 | 3 | ЭБС |
5.2. Дополнительная литература
№ п/п | Автор (ы), наименование, место издания и издательство, год | Используется при изучении разделов | Семестр | Количество экземпляров | |
В библиотеке | На Кафедре | ||||
1 | Психологическое консультирование: практ. пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина; под ред. Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 222 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-07244-0. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/0DAC0F70-CC4A-4CCE-B7B4-2B4AAF5B4F13/psihologicheskoe-konsultirovanie (дата обращения: 15.04.2019) | 1,2 | 3 | ЭБС | |
2 | Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06391-2. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/618F59CA-2F6A-401D-BAEB-BF5CB3242D9A/prikladnaya-psihologiya-osnovy-konsultativnoy-psihologii (дата обращения: 15.04.2019) | 1,2 | 3 | ЭБС | |
3 | Методы социальной психологии в психологическом консультировании: учебно-методическое пособие / Э.Л. Боднар, А.М. Вильгельм, А.А. Любякин и др.; под общ. ред. Н.С. Минаевой; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-7996-0697-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240426 (28.07.2019). | 1,2 | 3 | ЭБС | |
4 | Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. Н. Посысоева. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 266 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08198-5. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/0300311C-E1F3-4FA9-A0BE-074A1EBA8C61/osnovy-psihologii-semi-i-semeynogo-konsultirovaniya (дата обращения: 15.04.2019) | 1,2 | 3 | ЭБС | |
5 | Суслова, Т. Ф. Психология семьи с основами семейного консультирования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Суслова, И. В. Шаповаленко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 343 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00869-2. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/87D567BE-A350-41E6-AD1F-9D1979307B81/psihologiya-semi-s-osnovami-semeynogo-konsultirovaniya (дата обращения: 15.04.2019) | 1,2 | 3 | ЭБС | |
6 | Консультирование и психотерапия [Текст]: учебное пособие/ Роджерс К., М.: Психотерапия 2010 | 1,2 | 3 | 1 | |
7 | Основы социальной работы[Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. Басов Н.Ф. М.: Издательский цент «Академия», 2010. | 1,2 | 3 | 24 | |
8 | Социальная работа с различными группами населения [Текст]: уч. пособие / под ред. Н.Ф. Басов.Басов Н.Ф.М.: КноРус, 2012 | 1,2 | 3 | 1 | |
9 | Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.Д. Павленок. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 592 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93386. — Загл. с экрана (дата обращения 27.07.2019). | 1,2 | 33 | ЭБС | |
10 | Социальная работа с детьми и подростками: [Текст]: учеб. пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования/ В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Кокоренко В.Л.М.: Издательский цент «Академия», 2011 | 1,2 | 3 | 3 | |
11 | Социальная работа с инвалидами[Текст]: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – 3-е изд. перераб. и доп. Холостова Е.И.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. | 1,2 | 3 | 1 | |
12 | Социальная работа с мигрантами и беженцами: [Текст]: Учеб. Пособие.Акмалова А.А., Капицын В.М.М.: ИНФРА-М, 2010. | 1,2 | 3 | 13 | |
13 | Социальная работа с молодежью[Текст]:: основные направления и современные формы: учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. Григорьев С.И. М.: КНОРУС. 2011 | 2 | 3 | 1 | |
14 | Социальная работа в пенитенциарных учреждениях[Текст]:Учеб. Пособие / под ред А.Н. Сухова. Сухов А.Н.М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. | 1,2 | 3 | 14 | |
15 | Социальная работа с пожилыми людьми[Текст]: Учебное пособие. – 2-е изд. Холостова Е.И.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. | 1,2 | 3 | 1 | |
16 | Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.Д. Павленок. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 592 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93386. — Загл. с экрана | 1,2,3 | 3 | ЭБС | ЭБС |
5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. BOOK.ru [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://www.book.ru (дата обращения: 15.04.2019)
2. East View [Электронный ресурс]: [база данных]. - Доступ к полным текстам статей научных журналов из сети РГУ имени С. А. Есенина. - Режим доступа: https://dlib.eastview.соm (дата обращения: 15.04.2019).
3. Moodle [Электронный ресурс]: среда дистанционного обучения / Ряз. гос. ун-т. - Рязань, [Б.г.]. - Доступ, после регистрации из сети РГУ имени С. А. Есенина, из любой точки, имеющей доступ к Интернету. - Режим доступа: http://е-learn2.rsu.edu.ru/moodle2 (дата обращения: 25.06.2019).
4. Royal Society of Chemistry journals [Электронный ресурс]: [база данных]. - Доступ к полным текстам архива научных журналов 1841-2007 гг. из сети РГУ имени С.А. Есенина. – Режим доступа: http://pubs.rsc.org/en/Journals?key=Title&value=Current (дата обращения:15.04.2019).
5. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://znanium.com (дата обращения:15.06.2019).
6. Труды преподавателей [Электронный ресурс]: коллекция // Электронная библиотека Научной библиотеки РГУ имени С. А. Есенина. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://dspace.rsu.edu.ru/хmlui/handle/123456789/3 (дата обращения: 15.04.2019).
7. Университетская библиотека ONLINE [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red (дата обращения: 15.04.2019).
8. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]: официальный сайт / Рос.гос.б-ка. - Москва: Рос. гос. б-ка, 2003 -. - Доступ к полным текстам из комплексного читального зала НБ РГУ имени С. А. Есенина. - Режим доступа: http://diss.rsl.ru (дата обращения: 15.04.2019).
9. Юрайт [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru (дата обращения:20.04.2019).
5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
1. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. - Режим доступа: http://elibrarv.ru/defaultx.asp, свободный (дата обращения: 15.04.2019).
2. КиберЛенинка [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/? свободный (дата обращения: 15.04.2019).
3. EqWorld. The World of Mathematical Equations [Электронный ресурс]: Международный научно-образовательный сайт. - Режим доступа: http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm, свободный (дата обращения: 15.04.2019.
4. Prezentacya.ru [Электронный ресурс]: образовательный портал. - Режим доступа: http://prezentacva.ru. свободный (дата обращения: 15.04.2019).
5. Библиотека методических материалов для учителя [Электронный ресурс]: образовательный портал // Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/biblioteka. свободный (дата обращения: 15.04.2019).
6. Государственная Дума [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: httр://dumа.gov.гu. свободный (дата обращения: 10.06.2019).
7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: федеральный портал. - Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный (дата обращения: 15.04.2019).
8. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: система федеральных образовательных порталов. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019).
9. Инфоурок [Электронный ресурс]: образовательный портал. - Режим доступа: https://infourok.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019). 10. Качество и образование [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.tqm.spb.ru, свободный (дата обращения: 15. 04.2019).
11. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]: [образовательный портал]. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019).
12. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электронная энцикл. // Гумер — гуманитарные науки. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/mdexphp, свободный (дата обращения: 15. 04.2019).
13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019).
14.Электронная библиотечная система «КнигаФонд»: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.knigafund.ru/(дата обращения: 16. 03.2019).
15.Мир энциклопедий. Энциклопедии On-line. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://library.rsu.edu.ru/archives/771(дата обращения: 17. 04.2019).
16. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://library.rsu.edu.ru/archives/771(дата обращения: 15. 03.2019).
17.Электронная библиотека социологического факультета МГУ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://.socio.msu.ru/1/lib/library Полис http://www.politstudies.ru/(дата обращения: 15. 03.2019).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.
6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: идеопроектор, ноутбук, переносной экран.
6.3. Требования к специализированному оборудованию: отсутствует.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Пример указаний по видам учебных занятий приведен в виде таблицы
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решений задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат/курсовая работа | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
1. Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.
2. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.
3. Использование слайд-презентаций при проведении практических занятий.
Требования к программному обеспечению учебного процесса
Стандартный набор ПО (в компьютерных классах):
Операционная система WindowsPro (договор №Tr000043844 от 22.09.15г.);
Антивирус Kaspersky Endpoint Security (договор №14/03/2018-0142от 30/03/2018г.);
Офисное приложение Libre Office (свободно распространяемое ПО);
Архиватор 7-zip (свободно распространяемое ПО);
Браузер изображений Fast Stone ImageViewer (свободно распространяемое ПО);
PDF ридер Foxit Reader (свободно распространяемое ПО);
Медиа проигрыватель VLC mediaplayer (свободно распространяемое ПО);
Запись дисков Image Burn (свободно распространяемое ПО);
DJVU браузер DjVuBrowser Plug-in (свободно распространяемое ПО);
Стандартный набор ПО (для кафедральных ноутбуков):
Антивирус Kaspersky Endpoint Security (договор №14/03/2018-0142от 30/03/2018г.);
Офисное приложение Libre Office (свободно распространяемое ПО);
Архиватор 7-zip (свободно распространяемое ПО);
Браузер изображений Fast Stone ImageViewer (свободно распространяемое ПО);
PDF ридер Foxit Reader (свободно распространяемое ПО);
Медиа проигрыватель VLC mediaplayer (свободно распространяемое ПО);
Запись дисков Image Burn (свободно распространяемое ПО);
DJVU браузер DjVuBrowser Plug-in (свободно распространяемое ПО)
Иные сведения
Приложение 1
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции) или её части) | Наименование оценочного средства |
1. | Основы социально-психологического консультирования | ПК-12,ОК-5 | Зачет |
2. | Социально-психологическое консультирование в социальной сфере | ОК-5,ПК-12 | Зачет |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Индекс компетенции | Содержание компетенции | Элементы компетенции | Индекс элемента |
ОК-5 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | знать | |
- основные теоретические подходы к коммуникативному процессу, - | ОК-5 З1 | ||
методы и техники вербальной и невербальной коммуникации; | ОК5 З2 | ||
- коммуникативные процедуры и техники, используемые в социально-психологическом консультировании | ОК-5З3 | ||
уметь
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |