Социально-психологическое консультирование различных категорий населения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Социально-психологическое консультирование различных категорий населения

2020-11-19 135
Социально-психологическое консультирование различных категорий населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Социально-психологическое консультирование различных категорий населения

Уровень основной профессиональной образовательной программы

Магистратура

Направление подготовки 39.04.02. Социальная работа

 

Направленность (профиль) подготовки Социально-психологические технологии работы с населением

Форма обучения: заочная

 

Срок освоения ОПОП:  нормативный (2 г. 6 мес.)

Институт психологии, педагогики и социальной работы

 

Кафедра социальной психологии и социальной работы

 

    

 

 

Рязань, 2019 г.

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа

утвержденный приказом Минобрнауки России от 8 "апреля" 2015 № 369
    

2. Учебный план направления подготовки 39.04.02 Социальная работа

направленность (профиль) «Социально-психологические технологии работы с населением» одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина

от «30» августа 2018 г. Протокол № 1.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социальной работы

от «30» августа 2018 г. Протокол № 1.

 

 

Заведующий кафедрой  _______________ А.Н. Сухов

   

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ИППСР от «30» августа 2018 г. Протокол № 1.

 

Председатель Учебно-методического

совета института психологии,

педагогики и социальной работы

к.п.н. доц.                                         ________________   Ю.В. Назарова

                                               

   

Разработчик: к.псх.н                        ________________    О.В. Старикова

 

 

                    

                                                          


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО   в области изучения социально-психологического консультирования; формирования представления об организации социально-психологического консультирования и оказания помощи в социальной сфере в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП МАГИСТРАТУРЫ

 

2.1. Учебная дисциплина «Социально-психологическое консультирование различных категорий населения» относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока 1 (Б1.В.ДВ.4.1) 

 

2.2.  Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины:

- социальная психология - продвинутый уровень,

- социальная работа с малыми группами,

- психология социальной работы,

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

-профессионально-этические основы социальной работы - опыт психосоциальной работы в различных сферах жизнедеятельности;

- психосоциальная работа с населением в различных сферах и условиях;

- социальная психология менеджмента;

- социально-психологические проблемы семьи;

2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программой

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

П/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Социально-психологическое консультирование различных категорий населения

Цель дисциплины

Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в области изучения социально-психологического консультирования; формирования представления об организации социально-психологического консультирования и оказания помощи в социальной сфере в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений.

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Общекультурные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА         ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знает:- основные теоретические подходы к коммуникативному процессу, - методы и техники вербальной и невербальной коммуникации; - коммуникативные процедуры и техники, используемые в социально-психологическом консультировании Умеет: применять в профессиональной деятельности (при проведении социально-психологического консультирования) знания о структуре, технологиях и формах коммуникаций; - распознавать и анализировать социально-психологические проблемы клиентов - организовывать психокоррекционную работу Владеет: навыками разрабатывать социально-психологические программы с учетом особенностей формирования коммуникаций в различных формах: вербальная и невербальная, на русском и иностранных языках Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов. зачет ПОРОГОВЫЙ Рассказывает основные теории, школы, подходы методы социально-психологического консультирования ПОВЫШЕННЫЙ Применяет в профессиональной деятельности знания о  формах и методах проведения социально-психологического консультирования  в различных  формах на русском и иностранном языке. Вербально и невербально

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

№3     часов часов  

1

2 3 4  

Лекции (Л)

       

Лабораторные работы (ЛР)

- - -  

2.Самостоятельная работа студента (всего)

54 54    

В том числе

- - -  

СРС в семестре:

       

Курсовая работа

КП

 

  КР  

Другие виды СРС:

- - -  

Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.

10 10    

Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам и т.д.

10 10    

Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями)

10 10    

Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы

10 10    

Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.)

14 14    

СРС в период сессии, подготовка к экзаменам

       

З (4)

 

З (4)

 

 

  экзамен (Э)          

ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

72

2

72

2

 

  зач. ед.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ семестра № Раздела Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
3 1 Основы социально-психологического консультирования  Общее представление о социально-психологическом консультировании. Принципы социально-психологического консультирования. Цели и задачи социально-психологического консультирования. Техники и приемы социально-психологического консультирования  
3 2 Социально-психологическое консультирование в социальной сфере Стадии социально-психологического консультирования в социальной сфере. Оказание психологической помощи в процессе консультирования. Социально-психологическое консультирование различных категорий населения.

2.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

№ семестра

№ раздела

Наименование раздела

учебной дисциплины

(модуля)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС всего
3 1 Основы социально-психологического консультирования          
3 1.1 Общее представление о социально-психологическом консультировании.       2 6 8
3 1.2 Принципы социально-психологического консультирования.     2 8 10
3 1.3 Цели и задачи социально-психологического консультирования.     2 8 10
3 1.4 Техники и приемы социально-психологического консультирования     2 8 10
3 1 Раздел дисциплины № 1     8 30 38
    Социально-психологическое консультирование в социальной сфере          
3 2 Стадии социально-психологического консультирования в социальной сфере.       2 8 10
3 2.1 Оказание психологической помощи в процессе консультирования.     2 8 10
3 2.2 Социально-психологическое консультирование различных категорий населения.     2 8 10
3 2 Раздел дисциплины № 2     6 24 30

Контрольная4

    ИТОГО за семестр  4   14 24 72
    ИТОГО 4   14 54 72

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Виды СРС

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды СРС Всего часов
3 1 Основы социально-психологического консультирования Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям. Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.) 1ч.х6   1ч.х6   1ч.х6   1ч.х6   1ч.х6    
3 2 Социально-психологическое консультирование в социальной сфере Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям. Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.)   1ч.х5   1ч.х5   1ч.х5   1ч.х5   1ч.х4    

ИТОГО в семестре

54

 3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Методические рекомендации по подготовке к семинару

Подготовка к семинарским занятиям включает: 1) прочтение конспекта лекции; 2) чтение соответствующих глав учебника; 3) чтение первоисточников, рекомендованных к семинару; 4) конспектирование литературы; 5) ознакомление с дополнительной литературой.

Для более полного уяснения содержания социально-психологических терминов следует обращаться к психологическим словарям, энциклопедиям, справочникам.

Методические рекомендации по подготовке реферата

К избранной или рекомендуемой теме реферата следует подобрать необходимую литературу. Рекомендуется выписывать (на карточки и в конспектах) данные об изучаемых источниках: фамилию, инициалы автора, название работы, место и год издания. Для статей, заметок, кроме того, указывается название журнала, сборника или собрания сочинений, том, выпуск, серия, а также место и год издания источника. Такая картотека поможет правильно составить список использованной литературы, помещаемый в конце реферата. Предлагаем также делать краткие записи (конспекты) основных идей, отмечая возможность использования отдельных положений в реферате. Во время проработки материала продумывается и составляется план реферата, включающий введение, основную часть, заключение (выводы) и список литературы. План и подготовленный первый вариант текста следует обсудить с преподавателем.

План (оглавление) приводится в начале работы, после титульного листа, с указанием страниц выделенных рубрик и разделов (параграфов). Введение может иметь различную форму. По объему оно может быть кратким, однако следует обосновать актуальность и выбор данной темы, определить ее место среди философских проблем, степень разработанности исследуемой проблемы (указать предшественников и по желанию дать краткий обзор их идей), сформулировать цель и задачи реферата.

Основное содержание выделяется несколькими (двумя или более) пунктами-параграфами плана, которые также приводятся на соответствующих страницах текста, указанных в оглавлении (плане). В выделенных разделах раскрывается философский смысл исследуемой проблемы, показываются различные подходы и точки зрения в попытках решения тех или иных ее аспектов, вопросов, высказывается собственное отношение к ним автора реферата. В зависимости от выбранной темы, цели и задач основная часть может носить характер обобщения или рецензирования — обзора актуальных философских работ.

В заключении (выводы) подводятся итоги в форме кратких положений или резюме и указывается на возможность использования материала реферата в научной, педагогической и других видах деятельности.

Список использованной литературы (библиография) приводится в конце работы. Он может включать не только упомянутые в тексте источники цитат или заимствованных идей, но и те работы, которые использовались, но непосредственно в тексте не упоминались.

На первой странице (титульном листе) реферата указывают полное название университета, фамилию и инициалы автора, фамилию и инициалы руководителя работы (преподавателя), место и год написания реферата.

3.3.1.Контрольные работы/рефераты (в пункте подраздела указываются примерные темы контрольных работ и рефератов и даются необходимые рекомендации по их выполнению.

Темы контрольных работ по дисциплине «Социально-психологическое консультирование различных категорий населения» для студентов ОЗО

  1. Клиентцентрированная терапия,
  2. Гештальт-терапия,
  3. Логотерапия,
  4. Трансактный анализ

5. Определение ценностей человека и смыслов его жизнедеятельности

6. Эффективные стратегии поведения и расширение поведенческого и когнитивного репертуаров.

7. Модели консультирования. Цель консультирования.

8. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа.

9. Первая встреча с клиентом. Сбор информации: общая тема, отдельные факты (события), эмоциональное отношение к факту (событию), мысли клиента и отношение к собственным мыслям, поведение (действия) клиента, осознанность и ответственность за свои действия и поступки.

10. Поиск противоречий, построение гипотез и оценка проблем клиента. Потенциальные способности, возможности и ресурсы.

  1. Консультирование тревожных клиентов.
  2. Консультирование при реакциях страха и фобиях.
  3. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов
  4. Консультирование при переживании вины
  5. Консультирование плачущих клиентов.
  6. Консультирование истерических личностей.

17. Практическое моделирование ситуации социально-психологического консультирования пожилых людей.

18. Практическое моделирование ситуации социально-психологического консультирования женщин.

19. Дискуссия об основных проблемах социально-психологического консультирования различных категорий клиентов

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

( см. Фонд оценочных средств Приложение 1 )

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1.Основная литература

№ п/п

  Автор (ы), наименование, место издания и издательство, год

Используется

при изучении разделов

Семестр

Количество

экземпляров

В библиотеке На кафедре
1 Социальная психология [Электронный ресурс]: [учебное пособие для студентов вузов] / под ред. А. Н. Сухова; [А. Н. Сухов [и др.]. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 615 с. - Заглавие с титул. экрана. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118148 (14.07.2019). - Рек. Учебно-методическим центром. - Рек. Научно-исследовательским ин-том образования и науки. - ISBN 978-5-238-02192-8.   1,2 3 ЭБС  
2 Сухов, А.Н. Основы психосоциальной работы с населением [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Сухов. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2013. — 638 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20269. — Загл. с экрана. (дата обращения: 15.04.2019)   1,2 3 ЭБС  

5.2. Дополнительная литература

№ п/п

Автор (ы), наименование, место издания и издательство, год

Используется

при изучении разделов

Семестр

Количество

экземпляров

В библиотеке На Кафедре
1 Психологическое консультирование: практ. пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина; под ред. Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 222 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-07244-0. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/0DAC0F70-CC4A-4CCE-B7B4-2B4AAF5B4F13/psihologicheskoe-konsultirovanie (дата обращения: 15.04.2019) 1,2 3 ЭБС  
2 Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06391-2. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/618F59CA-2F6A-401D-BAEB-BF5CB3242D9A/prikladnaya-psihologiya-osnovy-konsultativnoy-psihologii (дата обращения: 15.04.2019)   1,2 3 ЭБС  
3 Методы социальной психологии в психологическом консультировании: учебно-методическое пособие / Э.Л. Боднар, А.М. Вильгельм, А.А. Любякин и др.; под общ. ред. Н.С. Минаевой; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-7996-0697-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240426 (28.07.2019). 1,2 3 ЭБС  
4 Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. Н. Посысоева. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 266 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08198-5. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/0300311C-E1F3-4FA9-A0BE-074A1EBA8C61/osnovy-psihologii-semi-i-semeynogo-konsultirovaniya (дата обращения: 15.04.2019) 1,2 3 ЭБС  
5 Суслова, Т. Ф. Психология семьи с основами семейного консультирования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Суслова, И. В. Шаповаленко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 343 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00869-2. [Электронный ресурс]: https://biblio-online.ru/book/87D567BE-A350-41E6-AD1F-9D1979307B81/psihologiya-semi-s-osnovami-semeynogo-konsultirovaniya (дата обращения: 15.04.2019) 1,2 3 ЭБС  
6 Консультирование и психотерапия [Текст]: учебное пособие/ Роджерс К., М.: Психотерапия 2010 1,2 3 1  
7 Основы социальной работы[Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. Басов Н.Ф. М.: Издательский цент «Академия», 2010. 1,2 3 24  
8 Социальная работа с различными группами населения [Текст]: уч. пособие / под ред. Н.Ф. Басов.Басов Н.Ф.М.: КноРус, 2012 1,2 3 1  
9 Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.Д. Павленок. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 592 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93386. — Загл. с экрана (дата обращения 27.07.2019). 1,2 33 ЭБС  
10 Социальная работа с детьми и подростками: [Текст]: учеб. пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования/ В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Кокоренко В.Л.М.: Издательский цент «Академия», 2011 1,2 3 3  
11 Социальная работа с инвалидами[Текст]: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – 3-е изд. перераб. и доп. Холостова Е.И.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 1,2 3 1  
12 Социальная работа с мигрантами и беженцами: [Текст]: Учеб. Пособие.Акмалова А.А., Капицын В.М.М.: ИНФРА-М, 2010. 1,2 3 13  
13 Социальная работа с молодежью[Текст]:: основные направления и современные формы: учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. Григорьев С.И. М.: КНОРУС. 2011 2 3 1  
14 Социальная работа в пенитенциарных учреждениях[Текст]:Учеб. Пособие / под ред А.Н. Сухова. Сухов А.Н.М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. 1,2 3 14  
15 Социальная работа с пожилыми людьми[Текст]: Учебное пособие. – 2-е изд. Холостова Е.И.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 1,2 3 1  
16 Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.Д. Павленок. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 592 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93386. — Загл. с экрана 1,2,3 3 ЭБС ЭБС

5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. BOOK.ru [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://www.book.ru (дата обращения: 15.04.2019)

2. East View [Электронный ресурс]: [база данных]. - Доступ к полным текстам статей научных журналов из сети РГУ имени С. А. Есенина. - Режим доступа: https://dlib.eastview.соm (дата обращения: 15.04.2019).

3. Moodle [Электронный ресурс]: среда дистанционного обучения / Ряз. гос. ун-т. - Рязань, [Б.г.]. - Доступ, после регистрации из сети РГУ имени С. А. Есенина, из любой точки, имеющей доступ к Интернету. - Режим доступа: http://е-learn2.rsu.edu.ru/moodle2 (дата обращения: 25.06.2019).

4. Royal Society of Chemistry journals [Электронный ресурс]: [база данных]. - Доступ к полным текстам архива научных журналов 1841-2007 гг. из сети РГУ имени С.А. Есенина. – Режим доступа: http://pubs.rsc.org/en/Journals?key=Title&value=Current (дата обращения:15.04.2019).

5. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://znanium.com (дата обращения:15.06.2019).

6. Труды преподавателей [Электронный ресурс]: коллекция // Электронная библиотека Научной библиотеки РГУ имени С. А. Есенина. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://dspace.rsu.edu.ru/хmlui/handle/123456789/3 (дата обращения: 15.04.2019).

7. Университетская библиотека ONLINE [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red (дата обращения: 15.04.2019).

8. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]: официальный сайт / Рос.гос.б-ка. - Москва: Рос. гос. б-ка, 2003 -. - Доступ к полным текстам из комплексного читального зала НБ РГУ имени С. А. Есенина. - Режим доступа: http://diss.rsl.ru (дата обращения: 15.04.2019).

9. Юрайт [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Доступ к полным текстам по паролю. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru (дата обращения:20.04.2019).

5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

1. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. - Режим доступа: http://elibrarv.ru/defaultx.asp, свободный (дата обращения: 15.04.2019).

2. КиберЛенинка [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/? свободный (дата обращения: 15.04.2019).

3. EqWorld. The World of Mathematical Equations [Электронный ресурс]: Международный научно-образовательный сайт. - Режим доступа: http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm, свободный (дата обращения: 15.04.2019.

4. Prezentacya.ru [Электронный ресурс]: образовательный портал. - Режим доступа: http://prezentacva.ru. свободный (дата обращения: 15.04.2019).

5. Библиотека методических материалов для учителя [Электронный ресурс]: образовательный портал // Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/biblioteka. свободный (дата обращения: 15.04.2019).

6. Государственная Дума [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: httр://dumа.gov.гu. свободный (дата обращения: 10.06.2019).

7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: федеральный портал. - Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный (дата обращения: 15.04.2019).

8. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: система федеральных образовательных порталов. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019).

9. Инфоурок [Электронный ресурс]: образовательный портал. - Режим доступа: https://infourok.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019). 10. Качество и образование [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.tqm.spb.ru, свободный (дата обращения: 15. 04.2019).

11. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]: [образовательный портал]. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019).

12. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электронная энцикл. // Гумер — гуманитарные науки. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/mdexphp, свободный (дата обращения: 15. 04.2019).

13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru. свободный (дата обращения: 15. 04.2019).

14.Электронная библиотечная система «КнигаФонд»: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.knigafund.ru/(дата обращения: 16. 03.2019).

15.Мир энциклопедий. Энциклопедии On-line. [Электронный ресурс] Режим доступа:     http://library.rsu.edu.ru/archives/771(дата обращения: 17. 04.2019).

16. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://library.rsu.edu.ru/archives/771(дата обращения: 15. 03.2019).

17.Электронная библиотека социологического факультета МГУ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://.socio.msu.ru/1/lib/library Полис http://www.politstudies.ru/(дата обращения: 15. 03.2019).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.

 

6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: идеопроектор, ноутбук, переносной экран.

 

6.3. Требования к специализированному оборудованию: отсутствует.

 

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Пример указаний по видам учебных занятий приведен в виде таблицы

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решений задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат/курсовая работа Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.

2. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

3. Использование слайд-презентаций при проведении практических занятий.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

Стандартный набор ПО (в компьютерных классах):

Операционная система WindowsPro (договор №Tr000043844 от 22.09.15г.);

Антивирус Kaspersky Endpoint Security (договор №14/03/2018-0142от 30/03/2018г.);

Офисное приложение Libre Office (свободно распространяемое ПО);

Архиватор 7-zip (свободно распространяемое ПО);

Браузер изображений Fast Stone ImageViewer (свободно распространяемое ПО);

PDF ридер Foxit Reader (свободно распространяемое ПО);

Медиа проигрыватель VLC mediaplayer (свободно распространяемое ПО);

Запись дисков Image Burn (свободно распространяемое ПО);

DJVU браузер DjVuBrowser Plug-in (свободно распространяемое ПО);

 

Стандартный набор ПО (для кафедральных ноутбуков):

Антивирус Kaspersky Endpoint Security (договор №14/03/2018-0142от 30/03/2018г.);

Офисное приложение Libre Office (свободно распространяемое ПО);

Архиватор 7-zip (свободно распространяемое ПО);

Браузер изображений Fast Stone ImageViewer (свободно распространяемое ПО);

PDF ридер Foxit Reader (свободно распространяемое ПО);

Медиа проигрыватель VLC mediaplayer (свободно распространяемое ПО);

Запись дисков Image Burn (свободно распространяемое ПО);

DJVU браузер DjVuBrowser Plug-in (свободно распространяемое ПО)

Иные сведения

 

Приложение 1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции) или её части) Наименование оценочного средства
1. Основы социально-психологического консультирования ПК-12,ОК-5 Зачет    
2.  Социально-психологическое консультирование в социальной сфере   ОК-5,ПК-12 Зачет    

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Индекс компетенции Содержание компетенции Элементы компетенции Индекс элемента

ОК-5

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

знать  
- основные теоретические подходы к коммуникативному процессу, - ОК-5 З1
методы и техники вербальной и невербальной коммуникации;   ОК5 З2
- коммуникативные процедуры и техники, используемые в социально-психологическом консультировании   ОК-5З3
уметь
Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.