Прогулка 20 «Экскурсия в уголок леса» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Прогулка 20 «Экскурсия в уголок леса»

2020-12-06 104
Прогулка 20 «Экскурсия в уголок леса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, учить показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Учить устанавливать связи между живой неживой природой. Обогащение словаря: кроет, вешнюю. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. С холоду щеки горят, любо в лесу мне дышать, Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать. О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете? Назовите осенние приметы. Сравните осень и лето. Чем они отличаются друг от друга? Дидактические игры: «Сначала - потом» Цель: развивать знания о сезонных изменениях, составлять предложения с союзом «а». «Расскажи о себе» Цель: закреплять знания о приспосабливании диких животных к зиме. (воспитатель раздает детям шапочки диких животных, дети должны рассказать о том животном которого символизирует шапочка на голове ребёнка). «Подбери словечко»- Цель: соотносить глагол со словом лес. Что делает? (Растет, шумит, кормит, оберегает, разрастается, роняет листву, живет, дышит). Подвижная игра: «Совушка» Из числа играющих выбирается «совушка». Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево, а все остальные дети летают, помахивая крыльями. Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того «совушка» уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День», и «совушка» вновь влезает на дерево. После одного повторения выбирается другая «совушка», и игра продолжается. Хороводная игра “Здравствуй, осень” Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга против движения идёт девочка в осеннем венке. Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла? (Дети останавливаются, осень стоит в центре круга) Осень: Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пироги! (“Пекут пирожки”) Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке! (“Варят кашу”) Осень: Принесла вам овощей! Дети: Для салата и для щей! (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху). Осень: Принесла и меду! Дети: Полную колоду! (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз). (Дети идут по кругу вокруг Осени). Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла, А хорошую погоду нам в подарок припасла? (Хоровод останавливается). Осень: Дождику вы рады? (Дети отрицательно машут руками). Индивидуальная работа. «1,2,3- к дереву беги». Цель: закреплять названия деревьев, кустарников. «Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. Подведение итога экскурсии: Осенью ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Обогащение словаря: ноябрь, поздняя осень; чернотроп, ледяные гусли, государыня.

Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму.

Какое время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы. А ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется. Почему так холодно? Солнце выходит очень редко и ненадолго. Оно не греет, небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп». Вспомните, как готовятся звери к зиме. Дидактические игры: «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей «Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-.., Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами). Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Перебежки» (метание) На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5 - 6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму мячу. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется. «Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них Цель: учить приземляться мягко на носочки. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.