Обследование учащихся с нарушениями письма и чтения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обследование учащихся с нарушениями письма и чтения

2020-12-06 206
Обследование учащихся с нарушениями письма и чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сбор анамнестических данных и анализ медицинской документации. Характеристика состояния устной речи детей с дисграфией и дислексией.

Обследование невербальных высших психических функций, являющихся базисными для формирования навыков письма и чтения. Обследование письменной речи. Раннее выявление предрасположенности у дисграфии и дислексии у детей. Анализ результатов обследования и их учет при комплектовании группы учащихся, зачисляемых на логопедический пункт.

Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта

Приведение массового обследования учащихся начальных классов. Индивидуальное обследование. Комплектование групп. Организация и проведение коррекционных логопедических занятий

Планирование занятий (перспективное, индивидуальное, тематическое). Документация и оборудование логопедического пункта. Методическая работа учителя-логопеда. Работа логопеда с родителями.

Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии.

Основные принципы логопедической работы при коррекции нарушений письма и чтения. Комплексное преодоление нарушений письма и чтения. Коррекция нарушений устной речи и фонематического восприятия. Формирование языкового анализа и синтеза. Коррекция нарушений зрительного восприятия, зрительного гнозиса, зрительно-моторной координации, пространственных представлений. Развитие общей и мелкой моторики рук.

Устранение дислексии. Формирование предпосылок, лежащих в основе орфографически и грамматически правильного письма, предупреждение дисграфии и дислексии. Анализ существующих методик коррекции дисграфии и дислексии у детей.

Первичная, вторичная и третичная профилактика речевых нарушений

Понятие «профилактика» как использование предупредительных мер по предотвращению аномального развития речи.

Значение ранней диагностики отклонений в психофизическом развитии ребенка для предупреждения речевой патологии.

Биологические и социальные факторы риска речевой патологии.

Понятие «фактор риска». Характер патогенных воздействий, являющихся биологическими факторами риска речевых нарушений. Значение таких первичных дефектов у новорожденных, как нарушения слуха, зрения, двигательной сферы для формирования речевых подсистем.

Значение конституциональных особенностей психомоторики для развития речи в

 норме и патологии. Семейная отягощенность речевыми нарушениями. Показания к генетической консультации. Роль родителей в первичной профилактике речевых нарушений.

Социальные факторы риска речевой патологии.

Понятие «депривация». Психическая депривация детей. Виды психической депривации: эмоциональная, сенсорная, познавательная, социальная. Их содержание и влияние па речевое развитие детей. Зависимость развития патологических форм психического реагирования и речевых нарушений от возраста ребенка и специфики патогенной ситуации. Основные типы неправильного воспитания. Их влияние на речевое поведение ребенка и развития общения.

Дети-билингвы.

Вторичная профилактика. Значение нарушений речи для психического развития ребенка, формирования его личности и поведения. Поведение родителей, направленное на развито общения и психических функций ребенка. Всестороннее обследование ребенка с речевой патологией и организация последующего коррекционно-психологического и коррекционно-педагогического воздействия как методы вторичной профилактики.

Третичная профилактика. Содержание педагогических мероприятий, направленных на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию детей и подростков с речевой патологией. Пропаганда педагогических и коррекционно-педагогических знаний среди населения. Единство воспитательных и педагогических требований детских учреждений, школы и семьи.

Уровни недоразвития речи

Состояние импрессивной и экспрессивной речи. Характеристика произношения детей с первым уровнем недоразвития речи. Состояние семантических представлений. Полисемантика. Предпосылки возникновения однословного предложения. Лингвистическая, паралингвистическая и экстралингвистическая системы коммуникации.

Второй уровень недоразвития речи. Количественные и качественные изменения в системе семантических представлений. Специфика становления фразовой речи. Развитие значения слова, особенности грамматического оформления речевого высказывания. Состояние фонематических представлений и развитие произношения.

Специфические характеристики речевого высказывания детей с III и IV уровнями недоразвития речи. Состояние фонематических операций. Фонетические, фонетико-фонематические нарушения. Недостаточность семантических представлений. Специфика возрастного развития значения слова. Состояние операций грамматического оформления речевого высказывания. Закономерности функционирования морфологической системы языка в речевой деятельности. Типология синтаксических моделей в экспрессивной речи детей с недоразвитием речи.

Характеристика связной речи. Цельность и связность как критерии анализа связного речевого высказывания. Особенности смыслового программирования высказывания и ее развертывания во внешней речи.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.