Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сбор анамнестических данных: пренатальный, натальный, постнатальный периоды. Роль биофакторов: тип ивид расщелины; сроки оперативного вмешательства; небноглоточное смыкание: аномалии в строении и нарушения функции органов артикуляции; голосовая и дыхательная функции; общее соматическое состояние. Состояние моторной функции: артикуляционная моторика. Состояние тонального слуха и интеллекта. Роль социальных факторов: микросоциальное окружение; длительность пребывания в стационаре; дефекты воспитания.
Логопедическое обследование: психологическая база речи: обследование звукопроизношения; состояние фонематического слуха; звукослоговой извукобуквенный анализ; обследование лексико-грамматического строя; словообразование; монологическая речь. Обследование ведущей деятельности возраста: особенности игровой деятельности детей. Изучение медицинской и психолого-педагогической документации.
Система коррекционной работы при ринолалии
Дооперационная работа при врожденных незаращениях твердого и мягкого неба. Развитие артикуляционной моторики - уплощение и активизация языка. Коррекция дыхания и коррекция звукопроизношения, приближенного к норме.
Послеоперационная коррекционная работа: массаж рубцов твердого неба; стимуляция небно-глоточных мышц: развитие фонационного дыхания; коррекция нарушений звукопроизношения: голосовая терапия, устранение нарушений резонанса; совершенствование коммуникативной, когнитивной и регулирующей функций речи; развитие ведущей деятельности возраста; коррекция эмоционально-волевой сферы.
Определение дизартрии. Этиопатогенетические механизмы дизартрии. Различные критерии классификации дизартрии
|
Краткие исторические сведения по проблемам дизартрии. Анализ современных представлений об этом речевом нарушении. Связь дизартрии с органическим поражением моторных структур центральной нервной системы. Основные причины органического поражения моторных структур мозга. Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей.
Характеристика нарушений, входящих в симптомокомплекс детского церебрального паралича. Понятие о структуре речевого дефекта при дизартрии. Критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрии.
Обследование детей с дизартрией
Схема и методика сбора анамнеза. Характеристика структурно-содержательной модели обследования речи и неречевых процессов у детей с дизартрией: кинестетический и кинетический праксис; общая моторика, мелкая моторика рук, мимическая моторика, строение и движения артикуляционного аппарата; произносительной стороны речи (звукопроизношения, голосообразующей и дыхательной функций, как базы для реализации интонационных компонентов и образование звуков в речевом акте, ритмоинтонационной сферы, звукослогового структурирования слов); фонематического слуха; навыков фонемного анализа и синтеза слов; лексико-семантической и грамматической сторон речи; связной (устной и письменной) речи; навыков письма и чтения; оптико-пространственной ориентации; восприятия, внимания, памяти, мыслительно-логических процессов; эмоционально-волевой сферы.
Ориентация обследования на выяснение механизмов нарушения речи, дифференциальную диагностику, формулировку выводов коррекционно-методического характера.
Основные направления коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии
Методики коррекционной работы в различные возрастные периоды и при различной степени проявления дефектов двигательной психической и речевой сферы детей с дизартрией. Принципы коррекционно-педагогического воздействия. Этапы работы.
|
Преодоление нарушений речевого и моторного развития у детей с дизартрией. Развитие двигательной сферы (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, мимической моторики; артикуляционная работа). Развитие общего и речевого дыхания. Преодоление нарушений голосообразования. Формирование ритмоинтонационной и звукопроизносительной сторон речи. Предупреждение и преодоление трудностей формирования навыка письма у детей с дизартрией.
Псевдобульбарная дизартрия
Спастический паралич как основной патогенетический механизм дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки спастического паралича, избирательность поражения произвольных движений.
Структура речевого дефекта при псевдобульбарной дизартрии у взрослого человека. Особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания. Сохранность внутренней речи, лексико-грамматической стороны речи, письма и чтения. Особенности коррекционной работы при псевдобульбарной дизартрии.
Бульбарная дизартрия
Вялый паралич как основной патогенетический механизм бульбарной дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки вялого паралича. Тотальное поражение движений (произвольных и непроизвольных).
Характеристика нарушений звукопроизносительной и интонационной сторон речи в зависимости от уровня поражения мышц периферического речевого аппарата. Утрата самостоятельности гласных звуков. Особенности нарушения произношения согласных звуков. Особенности коррекционной работы при бульбарной дизартрии.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!