История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Калягин В А, 2006, изуч пам у шков и взрос с заик-ем:
+ проба на зауч-е 10 слов (список слов повт-ся, пока не воспроизв все):
- ½ взрос заик воспроизв 10 слов к 5-му предъяв-ю; выр-ть фактора края (хар-но для больных с неврозами)
- досада по поводу того, что не м воспроизв поряд след-я слов, недоумение (разве не нуж воспроизв точ, как вы говорили?)
- после успеш воспроизв-я 10 слов снова м назвать 8-9 (хар-но для больных с неврозами)
- при воспроизв-и – незначит запинки
+ зав-ть м-у числом предъяв-й и суммарным t отыск-я цифр в 5-и таблах Шульте-Платонова (чем быстрее просмотр таблы, тем < кол-во предъяв-й треб-ся)
+ методика Воспроизв-е рядов цифр в прям и обратн поряде:
- взрос воспроизв 8 в прям и 7 в обратн, шки – 8 и 6-7
- неравномер-ть запом-я: после неудач попытки воспроизв ряд из 5 цифр воспроизв ряд из 10 (хар-но для больных с неврозами), что связ с неустойч-тью вн-я
+ тест Бентона на зрит-ную ретенцию: отклон-й не выяв
+ метод пиктограммы:
- не слож для заик
- хар-р исп-мых символов адекватен отражаемым пон-ям и позв воспроизв слова с достаточ большой надёж-тью
- ч-з час – 90% слов, ч-з сутки – 75%
Т о для заик хар-на диффузная недостат-ть кратковрем пам, прояв-ся кол-но и кач-но. Особ-ти пам связ с особ-тями вн-я и мыш-я. Они приближ-ся к больным неврозами.
Селивёрстов В. И, «Заик-е у детей» (40-41 стр): избират-ть пам: сохр-е в пам представ-й о своих реч запинках (образная пам), реч затруд-ях (оперативн пам), пережив-ях (эмоц-ная пам).
21)
Хар-ки мыш-я:
- объектив-ть/пассив-ть
- богатство/скудость
- широта/узость
- глубина/пов-ть
- быстрота/замедл-ть
- гибкость/шаблонность
- критич-ть/некритич
Структа:
- ориентир-ка в усл-ях зач
- выраб-ка общ стратегии
|
- поиск соотв способов
- реш-е сам зачи
- слич-е результа с исходн усл-ем зачи.
Дислалия, Мартынова Р И, 1963: отклон-й психич разв-я не наблюд, нар-й мыш-я нет.
Дизартрия – нар-я мыш-я опред-ся ^ выр-ти реч дефекта. При лёгк ф-мах – нек ослаб-е мыслит деят-ти по типу астенизации (вязкость); при тяж ф-мах – ЗПР и интел недостат-ть.
Дизартрия -> недост кинестетич ощ-й -> замед-но форм-е пространственно-t-х представ-й, оптико-пространств гнозиса, фонематич анализа, конструктивн праксиса (склад-е разрез картинки) => сниж-е запаса З. Контенгент детей с ДЦП по ур-ню мыслит деят-ти неоднороден: е билизк к норм, большинство отлич сниж позноват акт-тью, нар-ем целенаправ деят-ти, этапов мыслит деят-ти, форм мыш-я (пон-я, сужд-я, умозакл-я).
М В Ипполитова, Е М Мастюкова выд-т гры:
- 7-10% - интел недостат-ть лёгк ^
- 40-50% - ЗПР
- 40-50% - сохр интелл
Ринолалия (Уракова А И, 1972):
В целом интел деят-ть не нар-на. Исслед наглядн-обр и словесно-логич мыш-е.
Наглядн: дети прав называли и узнавали предм картинки в разн модификациях (контурные, 1-цветн и т д); отсутствие различий при указ-и картин, предъяв после воспр-я для последующ узн-я; отсутствие различий в обобщении наглядно воспр предметов. Прав раскр-т смысл содерж-е сюжета, но исп в 2 р < слов.
Словесно-логич: сущ-ные различия. При сост-и расска по сюжетн картине исп в 3 р < слов. Труд-ти в формулир-ке обобщ назв-й-я, кот надо б придумать к расску. Трудн сост расск по заданым словам (девочка, горка, санки), непоним-е смысла и цели зад-я. Смысл содерж-я расска заимств-но из сказок. Труд-ти в опред-и пон-й (лес, дом, любовь). Большинство детей поним скрыт смысл расска.
Вывод: наглядн-обр мыш-е сущ-но не отлич-ся от норм. Словесно-логич затрудн из-за огранич словарн запаса => речь страд 1ч, а мыш-е – 2ч. Недоразв-е отдельн стор мыслит деят-ти им хар-р 2ч ЗПР из-за нал-я дефектов стр-я артик-го аппа.
22)
Вопр о 1ч-ти речи и мышления, особ в отнош-и лиц с СНР (алалия, афазия), ост-ся дискуссионн. Большинство исслед-лей, имея в виду ОНР, склон-ся к тому, что в целом дети с НР интеллектуально сохранны; когнитивн труд-ти 2ч: несформ-ны нек пон-я, замедл темп мыслит процов, сниж-е сморг-и.
|
Гры исслед-лей:
- Белова-Давид, Зиман: мыш-е нар-но 1ч (сопостав моторн алалию с умств отстал-тью)
- мыш-е 2ч; сост-е мыш-я став в зав-ть от сост-я речи. Эт традиционн подх, на осн-и кот строятся соврем учебники
- мыш-е сохр, но им своеобразие.
Гры детей с ОНР в зав-ти от сост-я неверб интел (наглядн-обр и наглябн-действ мыш-е) (Усанова, Синякова):
- 63%: нижн граница - норма и ниже нормы; разв-е невербальн интелл-та соотв нижн границе нормы, но хар-ся нестабиль-тью, иногда ниже нормы.
- 27% соотв норме
- 9% - неск-ко отлич-ся от нормы.
Лица с алалией
Белова-Давид, 1972:
Для мн детей с алалией доступны лишь простейш пространств представ-я в плане непоср-ного соотнес-я (вверх, назад), ф-мы, вел-ны, кол-ва и осн цветов.
Вывод: наглядн-действ уд-но, заметно отстав-е наглядн-образного. Словесн логич доступно > развитым детям с алалией.
Ковшиков, Эльконин (1979):
Сравн-е результов изуч-я наглядн-обр и словесно-логич мыш-я показ, что в 4-5 гг м-у детьми с алалией и норм нет различий в разв-и мыш-я. С 5,5 лет возник затруд-я в выполн-и зад-й на искл-е лишн фиги, устан-и по^но услож-ся послед ряда фиг, образов, пон-й, послед-ть из 4-х картинок.
Вывод: на проц и результ мыш-я вл-т недостатки в З, част – нар-е сморг-ии, обуслов недостатками эмоц-но-волевой и мотивационн сфер, прояв-ся в психофизич расторм-ти, реже – заторм-ти, нестойком интересе к зад-ю, вн-и, неспособ-ть тщательно анализир-ть компоненты зач. Своеобразие реч мыш-я, > сохр-ть неверб интеллекта.
Гуровец Г В (1975):
Расстройство конструктивн праксиса; труд-ти выполн-я зад-й связ с огранич-ем общ пон-й. Дети справ-ся тольк с лёгк вариантами предметн класс-й, кот не надо абстрагир-ть (нестойкость обобщающих пон-й).
Корнев А Н.
Невербальн субътест выполн относит-но хорошо (склад-е фиг из кубиков, разрезаных картинок). Зрелость образного и конструктивн мыш-я компенсир-т неполноцен-ть вербальн-логич компонентов мыслит деят-ти.
Власенко:
В шк возре у детей с ОНР мыш-е опред-ся СНР. Труд-ти уст-я речемыслит связи слова с картинкой во внутр плане в проце опоср-ного запом-я.
Соботович Е Ф:
Дети с моторн алалией (=ОНР) способны к уст-ю причинно-следственных связей, умозаключ-ям, абстракции, обобщ-ю. От норм говорящих отлич-ся низким ур-нем обобщ-я, недостаточ гибкостью и динамич-тью, осознанностью, док-тью мыш-я из-за язой неполноцен-ти.
|
Костина Т В, изуч мыш-е у детей с моторн алалией:
Наблюд 2ч сниж-е интеллекта. Реб-к не сразу восприним обращ речь. Замедл-ть слух воспр-я, пов-ная отвлек-ть, истощаемость и прерыв-ть вн-я.
23)
Особ-ти мыш-я лиц с афазией:
При обслед-и лиц с афазией необх учит-ть труд-ти воспр-я инструкции, огранич-я экспрессивн речи. Б выяв кач-ные особ-ти затруд-й мыш-я при разн ф-мах афазии.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!