История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Совершенствование коммуникативных способностей)
Программное содержание: формировать партнерские, коммуникативные отношения, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова цвет, такой, не такой, разные.
Материал: палочки разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего, черного белого, используя следующие цветовые сочетания: красный - синий, желтый - чеп- ныи, зеленый — белый. F
Конспект
Воспитатель показывает детям пять палочек черного цвета и пять палочек желтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав палочку одного (черного) цвета, откладывает ее в одну сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого), откладывает его в другую сторону.
Слово-название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слова цвет такой, разные. Взяв в руки еще черную палочку, взрослый показывает ее детям и спрашивает, куда ее положить. Вначале он прикладывает черную палочку вплотную к желтой и говорит, что они разные. Затем прикладывает черную палочку к черной и поясняет, что она такая же. Так воспитатель раскладывает первые две пары пало-
172 ______________________________ Апрель
При сортировке третьей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с палочкой другого цвета.
Дети поочередно раскладывают по одной паре палочек на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены материалом, можно брать другое цветовое сочетание предметов.
Далее всем детям для индивидуальной работы раздают по пять предметов одного и пять другого цвета, перемешанных произвольно.
|
Чтобы дети не подражали друг другу при выполнении задания, малышам, сидящим рядом, дают палочки разного цвета.
Раздел Литературное чтение ( 1 раз в месяц)
ООД Кораблик наш, плыви
(Связная речь)
Программное содержание: побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.
Материал: кораблик, таз с водой, кукла, заяц, полотенце, кроватка.
Конспект
Воспитатель предлагает послушать рассказ Л. Славиной «Кораблик» (без наглядного сопровождения):
Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.
При повторном рассказывании педагог побуждает детей договаривать отдельные слова и некоторые фразы, выражать свое отношение к промокшему зайчику.
В конце педагог предлагает всем вместе рассказать этот сюжет с помощью наглядности; воспитатель развивает сюжет с помощью предметов, а дети пытаются его озвучить. (Если они затрудняются, педагог помогает.)
По воде плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблик сядет зайка И два храбрых моряка.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Раздел Восприятие художественной литературы (В режиме дня)
Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора: процесс умывания, питания, укладывания на сон, одевания на прогулку — побуждая детей повторять знакомые песенки, потешки, стихи.
Наши помощники 1 7 3
|
Не плачь, не плачь Потеряешь сапожок,
Русская народная потешка Мышка найдет,
Сережа, не плачь - В свою норку унесет!
Куплю тебе калач. Пышка, лепешка
Не плачь, дорогой, - п
„ I Детская потешка
Куплю другой.
Не плачь, не кричи - Пышка, лепешка
Куплю тебе три. В духовке сидела,
На нас глядела,
Наша Маша маленька в рот захотела.
Русская народная потешка „
Наша Маша маленька, Зайка
., - - А. Барто
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая, Зайку бросила хозяйка -
Маша чернобровая. Под Д°жАем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Васенька-дружочек Весь до ниточки промок.
Русская народная потешка
Васенька-дружок,
Не ходи ты на лужок -
Хрюшка и Чушка
Т. Александрова
На одной улице жили два поросенка — Чушка и Хрюшка. Ножки у них одинаковые, ушки одинаковые, все похожие - и рост и хвост. Как же их все-таки различают? А вот как.
Выйдет Хрюшка на улицу, встретит козленка и обрадуется:
- Я - веселый поросенок! Хрю-хрю-хрю! А ты - беленький козленок! Давай играть! Играли, играли, увидели теленка:
- Я - веселый поросенок! Хрю-хрю-хрю!
- А я - беленький козленок! Бебе-бе!
- А ты - желтенький теленок! Давай играть!
Играли, играли, увидели жеребенка:
- Я - веселый поросенок! Хрю-хрю-хрю!
- А я - беленький козленок! Бебе-бе!
- А я - желтенький теленок! Му-му-му!
- А ты - быстрый жеребенок! Давай играть!
- Иго-го! — обрадовался жеребенок, и стали они все вместе весело играть.
|
А когда на уличу выходит Чушка, бывает все по-другому. Увидит он козленка и давай дразниться:
- Я - чух-чух-чудесный поросенок! А ты - чух-чух-чумазенький козленок!
Козлик обиделся и убежал. А Чушка увидел теленка:
- Я - чух-чух-чудесный поросенок! А ты - зачух-чух-чуханный теленок!
Теленок рассердился, чуть не забодал Чушку. Чушка убежал и встретил жеребенка:
- Я - чух-чух-чудесный поросенок! А ты - чух-чух-чух...
Не дослушал его жеребенок и как лягнет копытом! Убежал Чушка, встретил Хрюшку:
- Я чух-чух-чудо как хорош, а ты на чух-чух-чучело похож! Почему ж все с тобой играют, а со мной никто?
А в самом деле, ребята, почему?
Раздел Изодеятельность (4 раза в месяц)
ООД Солнышко нам улыбается
(Рисование фломастерами)
Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии в определенном направлении, развивать зрительную ориентацию, сопровождать свои действия пояснением: «Нарисуем лучик, и солнышко нам улыбнется».
Материал: картина «Весна», лист бумаги с изображением домов, деревьев, солнышка без лучиков, фломастеры на водной основе желтого и зеленого цвета.
Конспект
Воспитатель предлагает понаблюдать за погодой на улице:
- Сейчас на улице какое время года? Весна?
— Что мы видим на деревьях? (Листочки.)
- Какого цвета листочки? (Зеленого.)
~ Солнышко какое? (Яркое, красивое и т. д.)
Затем предлагает рассмотреть картину на мольберте. Обращает внимание на солнышко.
— Почему наше солнышко грустное?
Подводит детей к тому, что у солнышка нет лучиков, поэтому оно грустное.
Дети вместе с воспитателем рисуют солнышку лучики и поясняют свои действия: «Нарисуем лучик, и солнышко нам улыбнется». Можно предложить нарисовать почки зеленые на веточках деревьев.
В конце организованной образовательной деятельности можно использовать мультимедийный материал, где солнышко будет улыбаться и сиять.
ООД Травка зеленеет
(Рисование фломастерами)
Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии в определенном направлении, развивать зрительную ориентацию, сопровождать свои действия словами из стихотворения А. Плещеева.
|
Материал: картина «Весна пришла», магнитная доска с изображением цветов, деревьев, солнышка; фломастеры на водной основе зеленого цвета, кукла Таня, мячик.
Конспект
В гости к детям приходит кукла Таня с мячиком, она здоровается с детками и приглашает их поиграть с мячиком. Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Дети поочередно берут мяч и бросают его друг другу.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть картину «Весна пришла», можно использовать мультимедийные материалы или магнитную доску с соответствующей атрибутикой: силуэт ласточки, солнышка.
— На улице сейчас весна. Светит солнышко (педагог выставляет на магнитную доску солнышко), летают птички (выставляет силуэт ласточки).
Затем воспитатель произносит слова: «Весной травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в гости к нам летит».
- Внимательно послушайте еще раз: «Весной травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в гости к нам летит».
Наши помощники ______________________ ~
- Чего не хватает на нашей картине? (Травки.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать травку зеленым фломастером. По окончании работы еще раз любуются картиной.
ООД Весенний лес
(Аппликация на магните)
Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на магните, соблюдать алгоритм работы, формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.
Материал: магнитная доска, заготовки-силуэты весеннего леса на магнитах; работа коллективная.
Конспект
Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать красивую весеннюю картину.
Педагог проговаривает текст, по ходу которого дети находят соответствующие силуэты и помещают на магнитную доску.
- На небе светит яркое СОЛНЫШКО. (Дети прикрепляют солнышко с лучиками.)
- Появилась зеленая ТРАВКА. (Дети прикрепляют внизу доски травку.)
- На ДЕРЕВЬЯХ появились зеленые листочки. (Дети прикрепляют дерево с зелеными листочками.)
- Прилетели из теплых стран ПТИЧКИ. (Дети прикрепляют несколько птичек.)
В конце организованной деятельности можно почитать стихи о птичках, весне, маме.
ООД Пушистые цыплятки
(Аппликация из геометрических фигур)
Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур, соблюдать алгоритм работы, формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.
|
Материал: наборы геометрических фигур по количеству детей: большой и маленький желтый круг, два больших и один маленький треугольники красного цвета, работа индивидуальная.
Конспект
Воспитатель предлагает детям отправиться к бабушке в деревню. Дети садятся в автобус (крупный конструктор или трансформируемые модули), по дороге можно петь знакомые песни.
Воспитатель накидывает на плечи платок и встречает детей, приглашает посмотреть, кто у нее живет.
Угадывают домашних животных по их голосам:
- Это коровка. (Появляется корова Му.)
- Это козочка. (Появляется козочка Бе.)
- Это кошечка. (Появляется кошечка Мурка.)
Далее дети рассматривают маленьких пушистых цыплят.
- Как разговаривают цыплята? (Пи-пи-пи.)
____________ ___________________________________________________ Апрель
Дети рассматривают цыплят, но воспитатель предупреждает, что в руки их брать нельзя, они еще маленькие, всего боятся.
И предлагает сделать таких цыплят самим.
Детям раздают комплекты геометрических фигур и они по образцу составляют силуэт цыплят:
— На дорожку встали ножки. (Выкладывают рядом два больших треугольника острым уголком вверх.)
- А на ножках появился большой желтый круг - это туловище цыпленка. (На два треугольника укладывают большой желтый круг.)
— На большой желтый круг мы положим круг желтый, но маленький — это головка цыпленка. (Укладывают на большой желтый круг маленький желтый кружок.)
- На головке у цыпленка есть маленький красный треугольный клюв. (Прикладывают к маленькому желтому кругу маленький красный треугольник.)
- Вот и получился у нас кто? (Цыпленок.)
В конце можно посмотреть мультфильм «Цыпленок и утенок».
Затем дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Раздел Конструктивно-модельная деятельность (4 раза в месяц)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!