ООД Картинки-загадки из волшебного сундучка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ООД Картинки-загадки из волшебного сундучка

2020-12-06 337
ООД Картинки-загадки из волшебного сундучка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Звуковая культура речи)

Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопро­сы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

Материал: волшебный сундучок. Картинки с изображением «Кукла плачет» «Ма­шина», «Мишка», «Мышка». Фланелеграф или магнитная доска.

 

 

Конспект

Воспитатель предлагает детям открыть волшебный сундучок и достает оттуда кар­тинки, которые последовательно выкладывает на фланелеграфе, при этом обращает внимание на рисунок.

— Кто это? (Ляля.)

— Как Ляля плачет? (А-а-а.)

— А это что? (Машина.)

— Как машина гудит? (У-у-у.)

— А как медведь рычит? (Ы-ы-ы.)

— А как мышка пищит? (Ии-и.)

В конце можно провести подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды я рву».

ООД В гостях у мишки, который любит пить горячий чай

(Звуковая культура речи)

Программное содержание: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченны­ми словами.

Материал: игрушка-мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изо­бражением конфеты и ложки.

Конспект

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Мишке (подходят к столу, где сидит Мишка и пьет чай из чашечки с ложкой, рядом лежит конфета). Вместе с детьми рас­сматривают.

— Что делает Мишка? (Пьет чай и ест конфету.)

— Как ложечка стучит? (Стучит ложечкой.)

— Как фантик от конфеты шуршит? (Шуршит бумажкой.)

Затем педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением ложечки и кон­феты, после чего проводится дидактическая игра «Что делает Мишка?».

Воспитатель прячет Мишку за ширму и поочередно или шуршит бумагой, или сту­чит ложечкой, а дети должны правильно показать соответствующий рисунок с изобра­жением.

ООД Учимся читать потешки

(Связная речь)

Программное содержание: формировать у детей желание и умение повторять риф­мующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.

Материал: игрушка-котенок, кукла Катя, ширма.

Конспект

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то за ширмой мяукает — появляет­ся котенок, педагог показывает его детям, они его рассматривают, берут в руки, гладят, произносят звукоподражания «мяу-мяу».

Появляется кукла Катя, дети показывают ей киску, они еще раз вместе с куклой рассматривают котенка. Затем воспитатель читает потешку, сопровождая текст игровы­ми действиями с киской и куклой.

 


Киска, киска, киска, брысь!

                                                       На дорожку не садись.

                                                       Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Дальнейшее повторение текста можно сопровождать заменой слова «деточка» на имя ребенка, который имитирует движения текста потешки.

В конце проводится подвижная игра «Котята»:

Как у нашей кошки                Подросли котятки.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

Очень любят умываться.

Лапкой ушки почесать И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Раздел                                          Развитие речевой среды (2 раза в месяц)

ООД Встречаем радостно всех гостей

(Навык активной речевой позиции в общении)

Программное содержание: совершенствовать навык игрового партнерства, разви­вать зрительное и слуховое восприятия, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Материал: ширма, шапочки животных: собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки.

Конспект

Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики и сообщает, что к ним се­годня в гости будут приходить разные животные, а какие именно — об этом они должны догадаться сами.

Воспитатель берет одного ребенка, заводит за ширму, надевает шапочку и подска- швает, что он должен сделать.

Вернувшись к остальным детям, воспитатель объявляет: «Вот идет первый гость, сто к нам пришел, покажись!» Выходит первый ребенок-гость. Если это собачка, ребе- гок подражает лаю (гав-гав-гав), если котенок - мяукает, если петух - машет руками и:ричит: «Кукареку» и т. д.

Дети отгадывают, кто к ним пришел, и ласково, приветливо принимают гостя.!оспитатель старается дополнить образ животного, активизировать воображение всех частников игры и дает пример приветливого отношения к гостю:

— Какая замечательная собачка к нам пришла, какие у нее ушки, какой носик и д.

Поиграв с собачкой, дети усаживают ее на стульчик.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в роли гостя.

 

 

__                           __________  Ноябрь

ООД Будем слушать и повторять

(Узнавание и называние звучащих предметов)

Программное содержание: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание.

Материал: ширма, два комплекта звучащих предметов.

Конспект

На столе у воспитателя предметы, которые издают различные звуки Педагог по­казывает детям барабан и спрашивает: «Что это такое? Что можно делать на барабане’ ьараоанить палочками.»

Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте как зву- чит барабан: тра-та-та, тра-та-та. Покажи, Саша (имя ребенка), как я палочками ба­рабанила. Правильно, ты стучал палочками по барабану, теперь давайте все постучим пальчик об пальчик: тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют все вместе.)

А это что? Колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь- динь. А молоточек стучит: тук-тук-тук.

Давайте с этими предметами поиграем. Я спрячу за ширму барабан, колокольчик молоток. Такие же игрушки лежат у нас здесь на столе.

Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет По­слушайте, как я узнаю песенку. (Звенит колокольчик.) Динь-динь-динь - это песенка колокольчика». Воспитатель подходит к столу и показывает колокольчик

Теперь вы, дети, послушайте, - звучит барабан. - Оля (имя ребенка), найди что у меня спрятано? Подойди и покажи (если ребенок затрудняется, педагог ему под- казывает). Где барабан, постучи палочками. Скажите, дети, барабан. А это чья песенка (стучит молоточек)? Кто узнал эту песенку? Саша (имя ребенка), найди, что спрятано

1ак обыгрываются все предметы.

Раздел                                  Литературное чтение (1 раз в месяц)

ООД Все равно его не брошу...

(Связная речь)

Программное содержание: формировать желание повторять отдельные слова и фра­зы, развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, воспитывать бережное отношение к игрушками.

Материал: плюшевый мишка, ширма.

Конспект

Из-за ширмы появляется мишка, он рычит, воспитатель нежно берет его на ручки показывает его детям. Они рассматривают мишку, выделяют отдельные части: у мишки есть глазки, ушки, лапки.

Воспитатель поясняет, что это наш мишка, он очень хороший, мы с ним играем затем читает текст потешки, интонационно выражая сочувственное ласковое отноше­ние к персонажу стихотворения:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

 

 

     
 
61


 

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

После этого воспитатель прижимает мишку к себе и нежно гладит его со словами: «Все равно его не брошу, потому что он хороший».

Чтение повторяется 2-3 раза, можно привлечь к чтению детей, предложить пожа­леть мишку и сказать ему последние слова потешки.

В конце воспитатель предлагает дать мишке любимые игрушки детей, мишка оста­ется в группе, и педагог предлагает обращаться с мишкой ласково, нежно, напоминая, что он хороший.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел                                     Восприятие художественной литературы (В режиме дня)

     
 

Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора: процесс умывания, питания, укладывания на сон, одевания на прогулку - побуждая детей повторять знакомые песенки, потешки, стихи.

Курочка

Е. Чарушин

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» - это значит: прячь­тесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз вы­глядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?


Раздел                                   Изодеятельность (4 раза в месяц)

ООД Дорожка к лесу

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей проводить прямые линии (способ сования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям и изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой.

Материал: кукла Таня, листы бумаги с изображением осеннего дерева и пенька количеству детей. Краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора).

Конспект

В гости к детям пришла кукла Таня, поздоровалась с детками и пригласила их пойти в осенний лес. Воспитатель вместе с детьми и куклой Таней садятся на заготовленную постройку — автобус и отправляются в лес.

По дороге можно спеть знакомую песенку, почитать потешки или предложить в слушать аудиозапись знакомых песенок.

Воспитатель дает сигнал бубном или колокольчиком и дети выходят из автобуса

Далее педагог предлагает детям перейти на другую сторону групповой комнаты:' дорожке клееной полянке.

На лесной полянке дети рассматривают осеннее дерево и зеленую елочку.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Таню, которая плачет. Кучма ей объясняет, что ее мячик укатился в лес, дорожки к лесу нет и она просит деток помочь ей

Воспитатель предлагает детям нарисовать к лесу дорожку.

Дети рисуют пальчиком прямую линию к лесу от пенька на лесной полянке.

ООД Лесные гости ждут ребят

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей проводить прямые линии (способ pисования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям ю изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный н строй от совместной деятельности.

Материал: зайчик, собачка Ав-ав-ав, котенок Мурр-мур-мяу, листы бумаги с изображением мячика по количеству детей. Краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора)

Конспект

В гости к детям приходят друзья: зайчик, котенок Мурр-мур-мяу, собачка Ав-а ав. Они здороваются с малышами и предлагают поиграть. Проводится подвижная игра «Прокати мячик» — воспитатель раздает детям мячики, друзей помещает на ковер.

Далее воспитатель предлагает детям катить мячики до зайчика, собачки Ав-ав-аг котенка Мурр-мур-мяу. Друзья детей просят научить их катать мячики.

Детям предлагается нарисовать пальчиками дорожки к мячикам.

Собачка Ав-ав-ав, котенок Мурр-мур-мяу и зайчик благодарят ребят, протают и уходят.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.