История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 337 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Звуковая культура речи)
Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.
Материал: волшебный сундучок. Картинки с изображением «Кукла плачет» «Машина», «Мишка», «Мышка». Фланелеграф или магнитная доска.
Конспект
Воспитатель предлагает детям открыть волшебный сундучок и достает оттуда картинки, которые последовательно выкладывает на фланелеграфе, при этом обращает внимание на рисунок.
— Кто это? (Ляля.)
— Как Ляля плачет? (А-а-а.)
— А это что? (Машина.)
— Как машина гудит? (У-у-у.)
— А как медведь рычит? (Ы-ы-ы.)
— А как мышка пищит? (Ии-и.)
В конце можно провести подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды я рву».
ООД В гостях у мишки, который любит пить горячий чай
(Звуковая культура речи)
Программное содержание: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.
Материал: игрушка-мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфеты и ложки.
Конспект
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Мишке (подходят к столу, где сидит Мишка и пьет чай из чашечки с ложкой, рядом лежит конфета). Вместе с детьми рассматривают.
— Что делает Мишка? (Пьет чай и ест конфету.)
— Как ложечка стучит? (Стучит ложечкой.)
— Как фантик от конфеты шуршит? (Шуршит бумажкой.)
Затем педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением ложечки и конфеты, после чего проводится дидактическая игра «Что делает Мишка?».
Воспитатель прячет Мишку за ширму и поочередно или шуршит бумагой, или стучит ложечкой, а дети должны правильно показать соответствующий рисунок с изображением.
|
ООД Учимся читать потешки
(Связная речь)
Программное содержание: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.
Материал: игрушка-котенок, кукла Катя, ширма.
Конспект
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то за ширмой мяукает — появляется котенок, педагог показывает его детям, они его рассматривают, берут в руки, гладят, произносят звукоподражания «мяу-мяу».
Появляется кукла Катя, дети показывают ей киску, они еще раз вместе с куклой рассматривают котенка. Затем воспитатель читает потешку, сопровождая текст игровыми действиями с киской и куклой.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Дальнейшее повторение текста можно сопровождать заменой слова «деточка» на имя ребенка, который имитирует движения текста потешки.
В конце проводится подвижная игра «Котята»:
Как у нашей кошки Подросли котятки.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
Очень любят умываться.
Лапкой ушки почесать И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Раздел Развитие речевой среды (2 раза в месяц)
ООД Встречаем радостно всех гостей
(Навык активной речевой позиции в общении)
Программное содержание: совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятия, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.
Материал: ширма, шапочки животных: собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки.
Конспект
|
Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики и сообщает, что к ним сегодня в гости будут приходить разные животные, а какие именно — об этом они должны догадаться сами.
Воспитатель берет одного ребенка, заводит за ширму, надевает шапочку и подска- швает, что он должен сделать.
Вернувшись к остальным детям, воспитатель объявляет: «Вот идет первый гость, сто к нам пришел, покажись!» Выходит первый ребенок-гость. Если это собачка, ребе- гок подражает лаю (гав-гав-гав), если котенок - мяукает, если петух - машет руками и:ричит: «Кукареку» и т. д.
Дети отгадывают, кто к ним пришел, и ласково, приветливо принимают гостя.!оспитатель старается дополнить образ животного, активизировать воображение всех частников игры и дает пример приветливого отношения к гостю:
— Какая замечательная собачка к нам пришла, какие у нее ушки, какой носик и д.
Поиграв с собачкой, дети усаживают ее на стульчик.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в роли гостя.
__ __________ Ноябрь
ООД Будем слушать и повторять
(Узнавание и называние звучащих предметов)
Программное содержание: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание.
Материал: ширма, два комплекта звучащих предметов.
Конспект
На столе у воспитателя предметы, которые издают различные звуки Педагог показывает детям барабан и спрашивает: «Что это такое? Что можно делать на барабане’ ьараоанить палочками.»
Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте как зву- чит барабан: тра-та-та, тра-та-та. Покажи, Саша (имя ребенка), как я палочками барабанила. Правильно, ты стучал палочками по барабану, теперь давайте все постучим пальчик об пальчик: тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют все вместе.)
А это что? Колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь- динь. А молоточек стучит: тук-тук-тук.
Давайте с этими предметами поиграем. Я спрячу за ширму барабан, колокольчик молоток. Такие же игрушки лежат у нас здесь на столе.
Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет Послушайте, как я узнаю песенку. (Звенит колокольчик.) Динь-динь-динь - это песенка колокольчика». Воспитатель подходит к столу и показывает колокольчик
|
Теперь вы, дети, послушайте, - звучит барабан. - Оля (имя ребенка), найди что у меня спрятано? Подойди и покажи (если ребенок затрудняется, педагог ему под- казывает). Где барабан, постучи палочками. Скажите, дети, барабан. А это чья песенка (стучит молоточек)? Кто узнал эту песенку? Саша (имя ребенка), найди, что спрятано
1ак обыгрываются все предметы.
Раздел Литературное чтение (1 раз в месяц)
ООД Все равно его не брошу...
(Связная речь)
Программное содержание: формировать желание повторять отдельные слова и фразы, развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, воспитывать бережное отношение к игрушками.
Материал: плюшевый мишка, ширма.
Конспект
Из-за ширмы появляется мишка, он рычит, воспитатель нежно берет его на ручки показывает его детям. Они рассматривают мишку, выделяют отдельные части: у мишки есть глазки, ушки, лапки.
Воспитатель поясняет, что это наш мишка, он очень хороший, мы с ним играем затем читает текст потешки, интонационно выражая сочувственное ласковое отношение к персонажу стихотворения:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
|
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
После этого воспитатель прижимает мишку к себе и нежно гладит его со словами: «Все равно его не брошу, потому что он хороший».
Чтение повторяется 2-3 раза, можно привлечь к чтению детей, предложить пожалеть мишку и сказать ему последние слова потешки.
В конце воспитатель предлагает дать мишке любимые игрушки детей, мишка остается в группе, и педагог предлагает обращаться с мишкой ласково, нежно, напоминая, что он хороший.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Раздел Восприятие художественной литературы (В режиме дня)
|
Курочка
Е. Чарушин
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
Раздел Изодеятельность (4 раза в месяц)
ООД Дорожка к лесу
(Рисование пальчиками)
Программное содержание: побуждать детей проводить прямые линии (способ сования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям и изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой.
Материал: кукла Таня, листы бумаги с изображением осеннего дерева и пенька количеству детей. Краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора).
Конспект
В гости к детям пришла кукла Таня, поздоровалась с детками и пригласила их пойти в осенний лес. Воспитатель вместе с детьми и куклой Таней садятся на заготовленную постройку — автобус и отправляются в лес.
По дороге можно спеть знакомую песенку, почитать потешки или предложить в слушать аудиозапись знакомых песенок.
Воспитатель дает сигнал бубном или колокольчиком и дети выходят из автобуса
Далее педагог предлагает детям перейти на другую сторону групповой комнаты:' дорожке клееной полянке.
На лесной полянке дети рассматривают осеннее дерево и зеленую елочку.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Таню, которая плачет. Кучма ей объясняет, что ее мячик укатился в лес, дорожки к лесу нет и она просит деток помочь ей
Воспитатель предлагает детям нарисовать к лесу дорожку.
Дети рисуют пальчиком прямую линию к лесу от пенька на лесной полянке.
ООД Лесные гости ждут ребят
(Рисование пальчиками)
Программное содержание: побуждать детей проводить прямые линии (способ pисования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям ю изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный н строй от совместной деятельности.
Материал: зайчик, собачка Ав-ав-ав, котенок Мурр-мур-мяу, листы бумаги с изображением мячика по количеству детей. Краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора)
Конспект
В гости к детям приходят друзья: зайчик, котенок Мурр-мур-мяу, собачка Ав-а ав. Они здороваются с малышами и предлагают поиграть. Проводится подвижная игра «Прокати мячик» — воспитатель раздает детям мячики, друзей помещает на ковер.
|
Далее воспитатель предлагает детям катить мячики до зайчика, собачки Ав-ав-аг котенка Мурр-мур-мяу. Друзья детей просят научить их катать мячики.
Детям предлагается нарисовать пальчиками дорожки к мячикам.
Собачка Ав-ав-ав, котенок Мурр-мур-мяу и зайчик благодарят ребят, протают и уходят.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!