Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

2020-12-06 96
Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        звука [О].

    2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Звуковой анализ — выделение гласного после согласного в словах сом, сон, нос, сох, сок.

6. Звук и буква О.

7. Воспроизведение слоговых рядов

ПО-ТО-КО-ХО              КО-ХО-ПО-ТО

ТО-КО-ХО-ПО              ХО-ПО-ТО-КО

8. Употребление родительного падежа множественного числа существительных — составление предложений со словом много по предметным картинкам (конь, окно, венок, двойка, пион) по образцу:   В табуне МНОГО коней.

9. Развитие внимания и памяти — игра с шестью картинками “ Отгадай указанную картинку(венок, пион, книги, дубок, ноготок, кит).

10. Итог занятия.

 Занятие 17. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в прямом         

          открытом слоге   са

      2.

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук и буква С.

Артикуляционая поза звука С, рассматривание профиля:

губы растянуть в улыбку, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, направленная вниз — свист длительный.

5. Автоматизация звука С в слоге са

са-са-са--- медленно и длительно

са-са—са-са--са-са,са-са-са--- са-са-са— са-са-са,

са-са--- са-са-са,са-са-са--- са-са

6. Введение слога са в слова сад, сани

 са-са-са—сад,сад,сад;са-са-са—сани,сани,(Саня).

7. Автоматизация звука С в словах сад, сани

а) игры “ Много — нет ”, “ 1-2-5-9 ”;

б) проговаривание предложений У Сани сад. Саня идет в сад.Саня поливает сад. Саня в саду.

8. Итог занятия.

 

Занятие 18. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в прямых         

          открытых слогах са, сы.

      2. Развитие навыков звукового анализа

          и синтеза.

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свистеть).

5. Автоматизация в слогах са, сы и словах с ними а) са-са-са— самбо        сы-сы-сы--- сын

са-са-са— сапоги      сы-сы-сы— сыт

са-са-са — самокат сы-сы-сы — сыпать

б) игра “ 1-2-5-9 ” со словами сапоги, самокат, сын, сынок,самоходка, сад, сани.

6. Развитие внимания и памяти — игра «Запомни, повтори»:

са-са-сы, сы-са-са, са-сы-сы,

сы-сы-са, са-сы-са, сы-са-сы.

7. Звуковой анализ слов сын, сам.

8. Итог занятия.

 

Занятие 19. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в прямых         

          открытых слогах са, сы, со, су.

      2. Развитие навыков звукового анализа

          и синтеза, словообразования.

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свистеть).

5. Слоги и слова са-са-са — оса, коса, касса,

                   сы-сы-сы — бусы, осы, усы, косы.

6.Определение места звука  [С] (слова п.5).

7.Заучивание чистоговорки

  Са-са-са –У Сани сад, са-са-са—в саду оса,    сы- сы-сы — у Сани бусы, сы-сы-сы—у осы уса.

8. Игра «Запомни и повтори»

оса-косы-касса-усы (менять порядок слов).

9.Припоминание названий деревьев, словообразование относительных прилагательных от названий деревьев - игра «Какой лист?», «Какая ветка?» (при отсутствии деффекта произношения [ Л’ ]) у клёна- кленовый, кленовая

у липы-…,у дуба-…,у тополя-…,у калины-….

10. Итог занятия.

Занятие 20. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в прямых         

          открытых слогах са, сы, со, су.

      2. Развитие навыков, согласования количественных числительных и существительных.

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С- С - С (длительно свистеть).

5. Автоматизация в слогах и словах

со-со-со — сом, сок, Соня, сода, песок,носок;

 су-су-су — суп, сук, сумка, сундук, несу, посуда.

6. Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов

а) са-со-су-сы      со-су-сы-са

су-сы-са-со           сы-са-со-су

б) сом- суп- песок- посуда (менять порядок слов).

7. Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных- игра “1-2-5-9”

1сом-2сома-5сомов-9сомов (сумка, сундук, носок).

8. Проговаривание предложений: У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке посуда.

9. Заучивание скороговорок Са-са-са--Соня идет в сад,са-са-са— в саду оса,со-со-со—оса пьет сок, су-су-су—Соня видит осу, сы-сы-сы— у осы усы.

10. Итог занятия.

Занятие 21. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в обратных      

              слогах ас,ос,ус,ыс,ес и словах с ними.

      2.Развитие  внимания  и    памяти.                                                         

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свисгеть).

5. Автоматизация в обратных слогах и словах с ними

а) ас-ас-ас— ас-ас— ас-ас-ас б) ас-ас-ас— квас

ос-ос-ос— ос-ос— ос-ос-ос   ос-ос-ос— нос

ус-ус-ус— ус-ус— ус-ус-ус     ос-ос-ос— кокос

ыс-ыс-ыс-- ыс-ыс— ыс-ыс-ыс ус-ус-ус — фокус

ес-ес-ес— ес-ес— ес-ес-ес     ыс-ыс-ыс — кумыс

6. “ Запомни, повтори”

а) кактус — автобус — ананас — квас.

 б) ас-ос-ус-ыс                ос-ус-ыс-ас

ус-ыс-ас-ос           ыс-ас-ос-ус

7.Проговаривание и заучивание чистоговорки, выделение слов со звуком С

Ас-ас-ас — у нас дома квас,ас-ас-ас — у нас дома ананас,

ос-ос-ос— в саду много ос,  ус-ус-ус— у Сони кактус,

ус-ус-у Сани новый автобус,ыс-ыс-ыс-Денис пьет кумыс.

8. Итог занятия.

 

Занятие 22. Тема: Звук [С]. Звук [Л].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных и словах с ними.         

    2.Подготовка артикуляционного аппарата             к постановке звука [Л’]                                                                   

      3.Развитие навыков согласования местоимений с существительными.

1.Дыхательные упражнения.          

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свистеть).

5.Слоги и слова(проговаривание и определение места  [ С ])

ста-ста-ста-стакан,станок, стадион, капуста;              

сто-сто-сто-место, тесто, пусто, густо, стон;

сту-сту-сту-стук, ступка, ступеньки, пастух;

сты-сты-сты- кусты, мосты, хвосты, аисты.

6.Воспроизведение слоговых рядов ста-сто-сту-сты (и т.д.).

7. Согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существительными (слова из п.5) — игра “Эхо”

логопед:  ребенок: и наоборот логопед: ребёнок:

Стакан — мой,    капуста —моя,       стадо —     мое

мой—станок,          моя—невеста,    моё—место.

8. Подготовка к постановке звука Л’. Упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Болтушка», «Барабан», «Накажем  непослушный язык».

9. Итог занятия. 

Занятие 23. Тема: Звук [С]. Звук [Л].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных и словах с ними.         

    2.Подготовка артикуляционного аппарата             к постановке звука [Л’]                                                                

      3.Развитие навыков согласования.

1.Дыхательные упражнения.          

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свистеть).

5. Слоговые ряды, припоминание слов и проговаривание скороговорок из занятий 18-22.

6. Отработка произношения слогов и слов

а) аст-аст-аст-наст ост-ост-ост-мост,хвост    уст-уст-уст-куст

б) аст-ост-уст-ыст  ост -уст-ыст-аст

ыст-аст-ост-уст  уст-ыст-аст-ост

в) игра “ Запомни, повториаист-мост-хвост-куст

8.Проговаривание предложений,выделение слов со звуком С В саду стоит аист. Под кустом стоит петух.Петух поднимает хвост .За садом высокий мост.

8. Подготовка к постановке звука Л’. Упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Болтушка», «Барабан», «Накажем непослушный язык».

9. Словообразование по образцу пианино— пианист, такси -.., хоккей-.., баян-...

10. Итог занятия. 

Занятие 24. Тема: Звук [С]. Звук [Л].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных, словах с ними.         

    2.Подготовка артикуляционного аппарата             к постановке звука [Л’]                                                                

      3.Развитие навыков согласования.

1.Дыхательные упражнения.          

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свистеть).

5. Слоговые ряды

ска-ско-ску-скы аск-оск-уск-ыск ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск ску-скы-ска-ско       уск-ыск-аск-оск

скы-ска-ско-ску ыск-аск-оск-уск

6.Слова (проговаривание,определение места [С])

каска, маска,киоск,киска,скакать,писк,воск,миска,скамейка. 7.Именительный падеж множественного числа существительных киска-..,каска,маска-..,скамейка-..,миска-...

8.Согласование количественных числительных и существительных игра «1-2-5-9»( слова см. п.7).

9. Чистоговорка “ Киска (заучивание, выделение слов со звуком С)

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:Сыта киска — пуста миска.

10. Подготовка к постановке звука Л’: Упражнения “Улыбка”, “Лопатка”, “Болтушка”, “Барабан”, “Накажем язык”.

11. Итог занятия. 

Занятие 25. Тема: Звук [С]. Звук [Л].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных и словах с ними.         

    2.Подготовка артикуляционного аппарата             к постановке звука [Л’]                                                                 

      3.Развитие навыков согласования.

1.Дыхательные упражнения.          

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук С — С — С (длительно свистеть).

5. Слоговые ряды спа-спо-спу-спы  и т.д.

6. Игра “ Запомни, повтори

спать-спутать-спой-спутник (менять порядок слов).

 7. Чистоговорки: В лесу темно, все спят давно.          Одна сова не спит— на суку сидит.


Мы видим на суку совят. Совята вместе тут сидят.

Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.


8. Выделение слов со звуком С из этих чистоговорок.

9. Игра “1-2-5-9 ” (со словами сова, совята).

10. Подготовка к постановке звука Л’. Упражнения “Улыбка”, “ “Болтушка” “Барабан”, “Накажем язык”.

11. Итог занятия.

 

 

Занятие 26. Тема: Звук [Л ’ ]. Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [Л ’ ] в прямых открытых 

          слогах.

      2. Постановка звука [С ’ ].

      3.Развитие навыков согласования,спряжения.

1.Дыхательные упражнения.          

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук Л’-Л’-Л’ (многократное отрывистое произнесение).

З. Слоги, слоговые ряды

  ля-ля— ля-ля-ля   ли-ли— ли-ли-ли  ле-ле-- ле-ле-ле   

 лю-лю— лю-лю-лю лё-лю-ли-лё лю-ли-ля-лё ли-ля-лё-лю

4. Слоги и слова ли-ли-ли-липа,  ле-ле-ле-лента, ли-ли-ли-лифт, ле-ле-ле-лейка,  ли-ли-ли-ливень, лё-лё-лё-лён, ли-ли-ли-линия, ле-ле-ле-лето,  ли-ли-ли-Лида,  ле-ле-ле-лебедь,  ли-ли-ли-лиса,  ле-ле-ле-Лена, ли-ли-ли-линейка,ле-ле-ле-лепка,  ли-ли-ли-лиана, лю-лю-лю-Люба,      ли-ли-ли — лимон,  лю-лю-лю— любить.

5. Игра “ Запомни, повтори ” (слова см. п. 4).

6. Согласование количественных числительных и существительных — игра “ 1-2-5-9 ” (лебедь, липа, лента).

7. Заучивание скороговорки Лебеди летели и на воду сели,

                                              Сели, посидели и снова полетели.

8. Спряжение в настоящем времени     лепить лебедя.

9. Постановка звука С’ ( упражнения “Киска сердится”, “Ка тушка”, “Горка”).

10. Итог занятия. 

Занятие 27. Тема: Звук [Л’]. Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [Л’] в прямых открытых 

          слогах и слов с ними.

      2. Постановка звука [С’].

      3.Развитие навыков согласования, спряжения.

1.Дыхательныеупражнения.                                              2.Массаж.                                                                                            3. Артикуляционная гимнастика.

4. Звук Л’-Л’-Л’ (многократное отрывистое произнесение).

5.Слоги   ля-ля-ля         ли  -ли-ли ле  -ле-ле лю  -лю-лю                  ля-ля-ля                                     ли-ли  -ли ле-ле  -ле лю-лю  -лю  ля-ля-ля ли-ли-ли  ле-ле-ле  лю-лю-лю                                                                                                                                                    6.Слоги и слова            ли-ли-ли— калина      ли-ли-ли— малина  ли-ли-ли — улитка ли-ли-ли—павлин ли-ли-ли— долина  ли-ли-ли— былина лю-лю-лю— салют ле-ле-ле— балет  ле-ле-ле— билет        ле-ле-ле— полено  ле-ле-ле— колено ле-ле-ле— омлет      ля-ля-ля— поляна ля-ля-ля — неделя

7.Игра “Четвертый лишний” олень,лев,лиса,лебедь--лебедь, лев,лиса,олень,леопард—олень        калины,клены,ели,липы--ели                                              апельсин хлеб, вафли, пельмени -- апельсин

8. Спряжение в настоящем времени лететь в самолете.

9. Согласование количественных числительньтх и существи- тельных — игра “ 1-2-5-9 ” (самолет, неделя, полено).

10. Заучивание скороговорки


Самолет,самолет Подготовили в полет.

Полетит он над лесами, Полетит он над полями


11. Постановка звука С’ (упражнения “ Киска сердится”, “Катушка”, “Горка”).                                                                                                                                        

12. Итог занятия.

Занятие 28. Тема: Звук [Л ’ ]. Звук [С].

      Цель:1. Автоматизация звука [Л ’ ] в обратных                                           слогах.

      2. Постановка звука [С ’ ].

     3.Развитие навыков согласования,спряжения.

1.Дыхательные упражнения.                                                               2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                               4. Звук Л’-Л’-Л’ (многократное отрывистое произнесение). 5.Слоги, слоговые ряды


аль-оль-уль-иль

оль-уль-иль-аль

уль-иль-аль-оль

иль-аль-оль-уль


4. Слоги и слова

аль-аль-аль — даль,   ель-ель-ель -- метель

аль-аль-аль — сталь,  ель-ель-ель— капель

аль-аль-аль — эмаль, ель-ель-ель— хмель                                  аль-аль-аль— педаль,  ыль-ыль-ыль— быль                           оль-оль-оль – соль,    ыль-ыль-ыль— ковыль                          оль-оль-оль-- моль          ыль-ыль-ыль — костлыль                   оль-оль-оль – тополь  юль-юль-юль— июль                              оль-оль-оль— соболь  юль-юль-юль— тюль

6. “ Закончи словода.., со.., бы.., ста.., меда.., мо.., ию.., хме..,бо.., топо.., капе.., мете.., фасо.., косты...

7. Договаривание предложений по опорным картинкам Коля и Люба посадили (тополь).В степи растет(ковыль). За окном разыгралась(метель).На дворе звенит(капель). На столе в со-лонке(соль).В тайге живет пушистый зверь(соболь).                       8. Повторение скороговорок на звук Л ’ (см. занятия 26, 27).    9. Постановка звука С’ (упражнения “ Киска сердится”, “Катушка”, “Горка ”).

10. Итог занятия.

Занятие 29. Тема: Звук [С]. Звук [С].

      Цель:1. Повторение звука [С].

      2. Автоматизация звука [С’] в прямых открытых                                                                   слогах и слов с ними.                                                                                                                                    3.Развитие навыков согласования.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                              4. Повторение звука С а) слоговые ряды; б) припоминание слов со звуком С в начале слова, в конце,в седине;       в) проговаривание чистоговорок на С (занятия19, 20, 21, 24,25).      5. Мягкий звук С ’ (многократное и длительное произнесение, наблюдение за положением артикуляционньих органов, особенно языка).

6. Слоги ся-ся--ся-ся-ся  се-се— се-се-се сю-сю— сю-сю-сю  си-си— си-си-си     сё-сё— сё-сё-сё

7.Слоговые ряды ся -се-сю-си, се-сю-си-ся, сю-си-ся-се,си-ся-се-сю

8. Слова сядь, ясень, гуси,гусята,осень,такси,лисята, лесенка,    сидеть, семь, песенка, Максим, восемь, сито, носить, сено, синий,   косить,сети, осина,весить.

9. Заучивание скороговоркя, вьщеление слов со звуком С’


Мы сидим на лесенке,

И поем мы песенки.

Все поют, и я пою

Песню новую свою.


10. Словообразование по образцу относительных прилага-тельных (словосочетаний с ними) осень— осенний день (лист, ясень, дуб, лила, погода, небо).                                                  11. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных от слов осина, ясень — игра “Какой лист, какая ветка, какое ‚полено?”

12. Итог занятия.

 

Занятие 30. Тема: Звук [С].

      Цель:1. Автоматизация звука [С’] в слогах со стечением согласных и слов с ними.                                                                                                                                    2.Развитие навыков согласования и преобразования деформированной фразы.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2.Массаж.                                                                                    3.Артикуляционная гимнастика.                                                  

4. Звук С ’(мягкий) (многократное и длительное произнесение). 5. Слоговые ряды вся -все-всю-вси, все-всю -вси-вся...и т.д. 6. Заучивание чистоговорок “ Васенька”, “Котята ”                    Непоседа Васенька не сидит на месте,                            Непоседа Васенька всюду с нами вместе.                                 Есть усы у Васеньки, на усах сединки,                                  Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.


На скамейке семь котят,                                                             Все котята есть хотят.                                                                В миску мы кисель нальем—                                                       Вот вам миска с киселем.                                                                  Под скамейкой семь котят                                                          Есть из миски не хотят.                                                     


(Обратить внимание на скрытый смысл).                                       7. Упражнения с деформированной фразой                        Васенька,место,сидит,не,— Васенька не сидит на месте. котята,хотеть,семь,есть,— гуси,Люся,лес,пасти,в— пастись, гусята,гуси,с,вместе— есть,лисята,хотеть— кисель, семь, не, котята,есть,хотеть-скамейка,миска,на,синяя,стоит,кисель,в.

8. Договаривание предложений (косвенньие падежи количест- венного числительного и существительного) На скамейке сидят семь котят.Мы любуемся....Вася заботится о...Максим дает миску с киселем....На скамейке нет....

9. Итог занятия.

 

Занятие 31. Тема: Звук [С].

      Цель: 1. Автоматизация звука [С’] в обратных слогах и слов с ними.                                                                                                                                    2.Развитие навыков согласования  , звукового анализа.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                         4.Звук С ’ (Многократное и длительное произнесение).           5. Слоговые ряды ась-ось-усь-ись, ось-усь-ись-ась и т.д.     6. Слова    гусь тесьма боюсь      весь       восьмой моюсь авось письмо письма одеваюсь   моська Васька (кот)    письменный.                                                  7. Заучивание отрывка из стихотворения З. Александровой “ Мой  мишка ”         Ты не бойся: это гусь.

                              Я сама его боюсь.                                          Выделение слов со звуком С ’  (гусь, бойся, боюсь).                      8. Звуковой анализ слова    гусь (гуси).                                          9. Родственные слова к слову гусь (гуси) — гусенок (гусята), гусыня, гусак, гусиный.                                                               10. Преобразование деформированной фразы                                              лес, гусь, в, пастись. —                                                                       гусь, гусенок,у, есть,маленький.—                                          гусыня, лесок, гусята, идти, с.—                                               Люся, гуси, гусята, с,пасти. —                                                  Вася, пух, мягкий, нести, гусиный.---                                                             11. Упражнение в употреблении притяжательных прилагатель ных с суффиксом --ИН — подбор слов (предметов) к прилага- тельным Васино, Сонина, Санин (см. п. 6):                            Санин -- гусь, кот Васька;

 Сонина— авоська, моська, тесьма;

 Васино—письмо.

12. Итог занятия.

 

Занятие 32. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С’] в обратных                                                                   слогах и слов с ними.                                                                                                                                    2.Развитие навыков согласования, звукового анализа.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                             4. Звук С ’ (Многократное и длительное произнесение).           5. Слоговые ряды стя-сте-стю-сти асть-ость-усть-исть                                                                сте-стю-сти-стя                              ость-усть-исть-асть                                                    стю-сти-стя-сте                              усть-исть-асть-ость             сти-стя-сте-стю                                 исть-асть-ость-усть     6. Слова    стена кости     кость                          степь                             гости        гость                            стихи                             вести        весть                        Степан                          напасти     напасть

7. Повторение знакомых чистоговорок на звук С ’ (см. занятия 29, 30, 31).                                                                                           8. Заучивание новой чистоговорки -                                   Вместе с мамой я встаю,                                                         Сам постель свою стелю,                                                    Умываюсь, одеваюсь,                                                                      С мамой в школу я иду. —                                                                9. Припоминание слов на звук С’( в начале слова, в конце,в середине.)

10. Составление и заучивание рассказа по сюжетной картинке Осень ” с использованием опорных слов

осень, осённий, ясень, осина, листопад, листья, Сима, Сеня, Вася.

11. Итог занятия.

 

Занятие 33. Тема: Звук [Ц].

      Цель:1. Постановка звука [Ц].                                                                                                                                     2.Развитие навыков согласования, звукового анализа.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                                4. Постановка звука Ц (по подражанию, от ТС).                    5. Автоматизация в обратных слогах                                                   


ац-ац— ац-ац-ац

оц-оц—оц-оц-оц              уц-уц—уц-уц-уц                   иц-иц—иц-иц-иц                ец-ец--- ец-ец-ец

яц-яц — яц-яц-яц


6. Введение звука Ц в слова с обратными слогами              ац-ац-ац— бац ец-ец-ец— боец     ец-ец-ец— леденец

ец-ец-ец— удалец ец-ец-ец--- беглец ец-ец-ец— палец

ец-ец-ец— танец ец-ец-ец— отец ец-ец-ец— мизинец

ец-ец-ец--- гонец ец-ец-ец—наконец     ец-ец-ец— конец     ец-ец-ец—кузнец ец-ец-ец— певец       яц-яц-яц — заяц   

7. Проговаривание предложений

Заяц сидит под кустом.У Сони отец— пехотинец.А у Сони отец— певец.Певец исполняет веселую песню.Наконец Васе дали леденец. Собака кусает за палец, особенно за мизинец.    8. Итог занятия.

 

 

Занятие 34. Тема: Звук [Ц].

      Цель:1.Автоматизация звука [Ц] в обратных  и прямых      слогах.                                                                                                                                     2.Развитие навыков словообразования.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                                4. Звук Ц (многократное произнесение).                                 5. Слоговые ряды ац-оц-уц-иц, оц-уц-иц-ац,                                                         уц-иц-ац-оц, иц-ац-оц-уц                                                                                    6. Слоги и слова  

ца-ца-ца — птица               цы-цы-цы—птицы                                          ца-ца-ца—куница             цы-цы-цы—куницы                                                      ца-ца-ца—лисица                цы-цы-цы—лисицы                                    ца-ца-ца—улица                 цы-цы-цы—улицы                                         ца-ца-ца—мельница         цы-цы-цы—мельницы                       ца-ца-ца—мыльница             цы-цы-цы—мыльницы                       ца-ца-ца—станица              цы-цы-цы—станицы               цы-цы-цы—певица                цы-цы-цы— певицы                         ца-ца-ца—теплица          цы-цы-цы—теплицы                             ца-ца-ца—овца                цы-цы-цы—овцы                              ца-ца-ца—водица,больница цы-цы-цы—водицы,больницы                                                               умница, пуговица                    умницы,пуговицы              синица,  девица                       синицы, девицы              спица, колесница               спицы,  колесницы                              7. Заучивание потешки Выбегает девица на улицу по водицу,                                                                             А водица далека, а бадейка велика.                                            Ты, девица, не ходи, ты, девица, посиди.                                    8. Игра “ И я тоже ” — упражнение в словообразовании суще-ствительных женского рода по образцу умник— умница воспитатель, писатель,охотник,садовник, модник, затейник.

9. Итог занятия.

 

 

Занятие 35. Тема: Звук [Ц].

      Цель:1. Автоматизация звука [Ц] в обратных и прямых слогах.                                                                                                                                     2.Развитие навыков словообразования.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                                4. Звук Ц (многократное произнесение).

5. Слоги и слова цо-цо-цо— лицо, яйцо, кольцо, письмецо.  Це-це-це –цепь, оценка, цены, зацепка.                           6.Слоговые ряды ца-цо-цу-цы,  цо-цу-цы-ца,                     цу-цы-ца-цо         цы-ца-цо-цу

7. “Запомни, повтори” лицо— цепь— яйцо— кольцо.          8. Игра “Эхо” — словообразование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ц-, -иц-, -ец- тело — тельце, здание — зданьице,письмо, объявление, знание, объяснение, сало, мыло, пальто,дело,село,задание.

9. Заучивание потешки “ Цыплятки


Цып-цып-цып! Цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тому не дам водицы.

 Вот бегут цыплятки — Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце — Все они напьются.


10. Итог занятия.

 

Занятие 36. Тема: Звук [Ц].

      Цель:1. Автоматизация звука [Ц] в слогах со стечением согласных.                                                                                                                                      2.Развитие навыков согласования, звукового анализа.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                                4. Звук Ц (многократное произнесение).

5. Слоговые ряды цма-цмо-цму-цмы   ацм-оцм-уцм-ыцм цмо-цму-цмы-цма                                         оцм-уцм-ыцм-ацм цму-цмы-цма-цмо                                        уцм-ыцм-ацм-оцм цмы-цма-цмо-цму                                         ыцм-ацм-оцм-уцм 6. Повторение потешек и скороговорок на Ц.                                            7. Заучивание чистоговорки Метелица”.                                   


Пусть метет метелица,                                                           Легким снегом стелется.                                                          Зайцы бегали в лесу,                                                              Там заметили лису,                                                                        На сосне сидит синица,                                                               Под сосной стоит лисица.                                                             


8.Игра «1-2-5-9» со словами (картинками) заяц, цапля, яйцо, птенец, птица, овца, цыпленок, боец, улица,мыльница, пуговица, хлебница, гиацинт, певец.                                          9. Родственные слова (по образцу ) хлеб — хлебный, хлебница суп — суповой, супница, салфетка — салфетница, конфета- конфетный, конфетница, лист — лиственный, лиственница, мыло — мыльный, мыльница.                                                                   10. Преобразование предложений (упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ая-):                               У Сони хлебница. — Это Сонина хлебница.                                              У Сани салфетница. —... У Васи в саду лиственница. —...   У Симы стеклянная конфетница.—... УЛюси синяя пуговица.--УАси фаянсовая супница. —...                                                                          

11. Итог занятия.

 

 

Занятие 37. Тема: Звуки [Ц]-- [С].

          Цель:1. Дифференциация звуков [Ц]- [С].      2.Развитие навыков словообразования, звукового анализа.

1.Дыхательные упражнения.                                                          2. Массаж.                                                                                    3. Артикуляционная гимнастика.                                                4. Звуки С — Ц (попеременное произнесение).                             5. Повторение звука С: слоговые ряды, слова, чистоговорки, потешки.                                                                                                 6. Повторение звука Ц: слоговые ряды, слова, чистоговорки, потешки.                                                                                                7. Сопоставление звуков С — Ц — игра “Наоборот”                        а) в слогах са-са-са— ца-ца-ца,ас-ас-ас— ац-ац-ац                             со-со-со—... ос-ос-ос—...су-су-су —... ус-ус-ус---...сы-сы-сы —ыс-ыс-ыс —...                                                                                             б) в словах                                                                                        цок — сок цвет —  цели— цапля—         бац —     цветик —    цена —      бутсы —

8.Звуко-слоговой анализ,составление схем слов цок, сок, бац, бас.                                                                                                        9. Родственные слова свет—...              цвет —...

10. Игра “Закончи слово”

насо., пехотине., бое., пылесо., но., зая., кузне., пё., ледене., ква., анана., оте., коне., подно., птене., автобу..

11. Итог занятия.

 

 

Занятие 38. Тема: Звуки [Ц]-- [С].

          Цель:1. Дифференциация звуков [Ц]- [С].      2.Развитие навыков спряжения, словообразования, звукового анализа.

1.Дыхательные упражнения.        


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.