Подготовительный и организационный этап — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подготовительный и организационный этап

2020-12-06 99
Подготовительный и организационный этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка

классного часа для 1 курса группы 2гс1 «Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?»

 

 

Составитель:

 

Самсонова О.В., преподаватель английского языка

 

Тверь

2019

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка……………………………………………….3

Введение……………………………………………………………….4

Подготовительный и организационный этап……………………….5

Сценарий внеклассного мероприятия……………………………….7

Технологическая карта внеклассного мероприятия….....................17

Список использованной литературы…………………......................20

Приложения…………………………………………………………… 21

 

Пояснительная записка

Речь пойдет о компромиссе, как одном из способов разрешения
конфликтов. При этом, употребляя термин “разрешение конфликтов”, мы подразумеваем, что конфликт можно и необходимо разрешать. Таким
образом, целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное
бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной
гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет.
Конфликты неизбежно возникают и будут возникать –такова уж
человеческая природа. Кроме того, не будем забывать о позитивной роли
конструктивных конфликтов. Поэтому, возможно, более важным является
умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы
поведения в конфликтной ситуации. Классный час “Компромисспоказатель слабости или признак зрелости личности?” призван помочь вэтом учащимся.Сценарий классного часа построен на выдержках из анкет, проведенныхпредварительно среди ребяти их родителей по названной теме, здесь онописан схематично. Для удобства проведения ток-шоуможетсопровождатьсядемонстрацией презентации.

Цель мероприятия: Привлечь обучающихся к дискуссии, заинтересовать способами разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:
1. Обобщить полученные ранее учащимися знания по проблеме решения
конфликтных ситуаций.

2. Сформулировать способы управления конфликтами, умение
ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

3. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.

4.Усвоить правила разрешения конфликтов, развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

 

5. Познакомить обучающихся с компромиссом как одним из способов разрешения конфликтов.

 

Введение

В последнее время понятию «компромисс» уделяется все больше внимания зарубежными и отечественными исследователями в рамках социологии, конфликтлогии, управления персоналом, социальной философии. Современные ученые рассматривают компромисс в качестве классического, т.е. образцового или универсального способа разрешения конфликтов, который при глобальном рассмотрении становится фундаментальным звеном всей социальной конструкции, основой для преодоления противоречий. Компромисс свидетельствует о настрое на победу всех сторон, сближении с оппонентом, осознании необходимости идти на уступки, используя конструктивные модели взаимодействия.

Актуальность проблемы взаимоотношений в учебном коллективе определяется тем, что система личных отношений в группе не была предметом полноценного анализа, отношения между обучающимися в большей степени определялись предметной деятельностью, а не социальными отношениями. Современная система образования ориентирована на развитие личности, творчества, самовыражение, но в то же время на практике не всегда эта цель достигается. Большая часть исследований посвящается проблеме организационной структуры студенческого коллектива, деловых отношений, воспитанию актива обучающихся. Исследования группы практически не затрагивают вопросов личных взаимоотношений.

Однако, несмотря на достаточную разработанность вопроса в теории, на практике, в каждодневной деятельности конкретного коллектива или группы проблема межличностных отношений в коллективе остается насущной и актуальной, этим и обусловлен выбор данной темы для проведения классного часа.

 

Сценарий классного часа

Роль 1.

Участнику предлагают представить ситуацию, что он отправляется заграницу и останавливается перекусить в дорогом заведении. Он заказывает суп и благодарит официанта. Приступив к обеду, клиент обнаруживает в принесенном блюде что-то похожее на насекомое. Этот факт возмущает, герой жалуется официанту на плавающую муху. Официант пытается убедить гостя, что это обыкновенная приправа. Его слова доверия не вызывают, поэтому клиент просит пригласить управляющего ресторана. Он направляется к столику гостя.

Роль 2.

Второй доброволец должен представить себя управляющим элитного ресторана, которым он по праву может гордиться. Это заведение уважают, рекомендуют иностранным гостям, относя к лучшим во всем городе. Клиенты обслуживаются на высшем уровне с соответствующей стоимостью, но один гость высказал недовольство качеством блюда. Он просит поговорить с управляющим, после чего второй игрок подходит к его столику.

Когда сценка будет разыграна, участники с присутствующими делятся впечатлениями и оценивают поведение героев. Конфликт можно разыгрывать много раз без повторения ролей участниками игры.

Вопросы для анализа ситуации после.

По окончанию игры наблюдающим предлагается ответить на несколько вопросов, чтобы проанализировать ситуацию:

1. Какой была реакция первого добровольца на насекомого в тарелке? Клиент вел себя сдержанно, жаловался или агрессивно воспринял эту ситуацию?

2. Как себя повел второй? Управляющий стал разбираться с претензией недовольного гостя или его поведение выглядело высокомерным?

3. Герои ролевой игры нашли компромисс, разрешив сложившуюся конфликтную ситуацию?

Ролевая игра отличается своей информативностью. Благодаря ей можно увидеть различия при решении конфликтов между разными людьми и черты собственного характера, над которыми нужно поработать.

Здесь нет единственного правильного способа разрешения конфликта, у каждого участника свой взгляд. Игра дает понять, что конфликт можно решить разными путями, а любому человеку есть к чему стремиться.

 

Итоговая беседа

Ведущий:

· Что нового для себя вы узнали сегодня?

· Изменилось ли ваше мнение о конфликте?

· Можно ли жить без конфликтов?

· Какой способ выхода из конфликта вы считаете самым разумным?

ЗАПОМНИ!

· Лучший способ выйти из конфликта – это разрешить его (ликвидировать) с позиции разумности и справедливости, считаясь с моралью, законами общества и помогая общему благополучию.

· Если конфликт не разрешать, то он, как снежный ком, накапливает проблемы и может привести к войне, драке или преступлению, от которых могут пострадать многие люди.

· Самый разумный способ разрешения конфликта – это компромисс, т.е. выход из конфликта путём взаимовыгодных уступок (см приложение 2,3).

Ищите добро в других, слушайте другую сторону, прежде чем выносить собственное суждение.

· Будьте готовы пересмотреть свою позицию, если вы не правы.

· Обдумывайте свои поступки.

· Не угрожайте и не унижайте других, используйте неожиданность и юмор.

· Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу – совести. Стройте свои отношения на честности, уважении и заботе.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношение с людьми, с которыми встречаетесь.Подводя итоги нашего занятия, кратко ответьте на следующие вопросы: узнал ли я сегодня что-то новое о себе, что-то полезное для себя; жалею ли я о том, что пришел сегодня на эту встречу; стоит ли проводить подобные встречи впредь?

Участники: Дают предполагаемые ответы.

Завершить наше мероприятие хотелось бы словами Р.Гамзатова

Глаза у нас намного выше ног:

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1.

 

Введение в тему занятия

(5-7минут)

1. Включение обучающихся в обсуждение и введение в тему занятия.

Учащиеся отвечают на вопросы ведущего:

- Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи т.д.?

1.Выход учащихся на проблему

2. Включенное обсуждение

2.Информирование о задачах занятия

 

2.

 

 

Работа над темой занятия.

(30 минут)

1. Информирование о понятие компромисс, зрелость,конфликт

Обучающиеся отвечают на вопросы ведущего:

-Что же означает слово «конфликт»?

- Какие ассоциации оно вызывает?

 

Обучающиеся ознакомлены с видами конфликтов, причинами их возникновения и путями решения;

знакомятся с понятием компромисс;

освоение навыков выхода из конфликтных ситуаций

2. Информирование о том, что лежит в основе каждого конфликта. Проведение тестирования с помощью опросника К. Томаса

1.Обучающиеся учувствуют в тестировании

2. Знакомятся с интерпретацией результатов

3. Проведение групповой работыдля решения конфликтных ситуаций

 

Работа в группах по вопросам:

1. Какие причины возникновения конфликтов в подростковой среде?

2. Разрешение конфликта

3. Правила предупреждения конфликтов.

4. Обсуждение решения конфликтов на примере

3.

 

 

Рефлексия

(8 минут)

Сбор обратной связи. Подведение итогов

1.Подведение итогов

2.Выражения своего мнения относительно проведенного занятия

Стимулирование самоанализа

 

 

Список литературы

1.Деккушева А.Д. Факторы конфликта и их характеристика / А.Д. Декушева [Текст] // Научные проблемы гуманитарных исследований, — 2019. — № 3. — С. 217–223.

2. Зайцев, Андрей Социальный конфликт / Андрей Зайцев. - М.: Academia, 2016. - 464 c.

3. Паттерсон, Кэрри Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением / Кэрри Паттерсон и др. - М.: Вильямс, 2015. - 256 c.

4. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c.

5.Шевчук Д. А. Конфликты. Избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А.Шевчук // Издательство: Гросс Медиа, -2009.

6.http://pedsovet.su/samoanaliz_klassnogo_chasa/48292

 

 

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

 

А

Б

2

 

Б

А

 

 

3

А

 

Б

4

 

 

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

 

 

А

 

7

 

 

Б

А

 

8

А

Б

 

9

Б

 

 

А

 

10

А

 

Б

 

 

11

А

 

Б

12

 

Б

А

13

Б

 

А

 

 

14

Б

А

 

15

 

Б

А

16

Б

 

А

17

А

 

 

Б

 

18

 

 

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

 

 

21

 

Б

 

 

А

22

Б

 

А

 

 

23

 

А

 

Б

 

24

 

 

Б

 

А

25

А

 

Б

26

 

Б

А

 

 

27

 

А

Б

28

А

Б

 

29

 

 

А

Б

 

30

 

Б

 

 

А

Приложение 1

 

 

Интерпретация результатов.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

· Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

· Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

· Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

· Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей

· Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

1. Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

2. Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

3. Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

4. Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.

 

Методическая разработка

классного часа для 1 курса группы 2гс1 «Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?»

 

 

Составитель:

 

Самсонова О.В., преподаватель английского языка

 

Тверь

2019

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка……………………………………………….3

Введение……………………………………………………………….4

Подготовительный и организационный этап……………………….5

Сценарий внеклассного мероприятия……………………………….7

Технологическая карта внеклассного мероприятия….....................17

Список использованной литературы…………………......................20

Приложения…………………………………………………………… 21

 

Пояснительная записка

Речь пойдет о компромиссе, как одном из способов разрешения
конфликтов. При этом, употребляя термин “разрешение конфликтов”, мы подразумеваем, что конфликт можно и необходимо разрешать. Таким
образом, целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное
бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной
гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет.
Конфликты неизбежно возникают и будут возникать –такова уж
человеческая природа. Кроме того, не будем забывать о позитивной роли
конструктивных конфликтов. Поэтому, возможно, более важным является
умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы
поведения в конфликтной ситуации. Классный час “Компромисспоказатель слабости или признак зрелости личности?” призван помочь вэтом учащимся.Сценарий классного часа построен на выдержках из анкет, проведенныхпредварительно среди ребяти их родителей по названной теме, здесь онописан схематично. Для удобства проведения ток-шоуможетсопровождатьсядемонстрацией презентации.

Цель мероприятия: Привлечь обучающихся к дискуссии, заинтересовать способами разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:
1. Обобщить полученные ранее учащимися знания по проблеме решения
конфликтных ситуаций.

2. Сформулировать способы управления конфликтами, умение
ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

3. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.

4.Усвоить правила разрешения конфликтов, развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

 

5. Познакомить обучающихся с компромиссом как одним из способов разрешения конфликтов.

 

Введение

В последнее время понятию «компромисс» уделяется все больше внимания зарубежными и отечественными исследователями в рамках социологии, конфликтлогии, управления персоналом, социальной философии. Современные ученые рассматривают компромисс в качестве классического, т.е. образцового или универсального способа разрешения конфликтов, который при глобальном рассмотрении становится фундаментальным звеном всей социальной конструкции, основой для преодоления противоречий. Компромисс свидетельствует о настрое на победу всех сторон, сближении с оппонентом, осознании необходимости идти на уступки, используя конструктивные модели взаимодействия.

Актуальность проблемы взаимоотношений в учебном коллективе определяется тем, что система личных отношений в группе не была предметом полноценного анализа, отношения между обучающимися в большей степени определялись предметной деятельностью, а не социальными отношениями. Современная система образования ориентирована на развитие личности, творчества, самовыражение, но в то же время на практике не всегда эта цель достигается. Большая часть исследований посвящается проблеме организационной структуры студенческого коллектива, деловых отношений, воспитанию актива обучающихся. Исследования группы практически не затрагивают вопросов личных взаимоотношений.

Однако, несмотря на достаточную разработанность вопроса в теории, на практике, в каждодневной деятельности конкретного коллектива или группы проблема межличностных отношений в коллективе остается насущной и актуальной, этим и обусловлен выбор данной темы для проведения классного часа.

 

Подготовительный и организационный этап

 

Подготовительный этап:

1. Подготовить цветные карточки (по количеству участников) с утверждениями:

- Компромисс — показатель слабости личности.

- Компромисс — признак зрелости личности,

- Нельзя сказать однозначно.

2. Подготовить плакат: «Компромисс— соглашение, достигнутое путем взаимных уступок» (из толкового словаря).

3. Подготовить рисунок для иллюстрации теста К. Томаса (см. ниже).

Подготовить необходимое количество бланков для тестирования по опроснику К. Томаса.

4. За несколько дней до мероприятия провести анкетирование обучающихся, выбрать наиболее яркие и типичные ответы к вопросам:

- Как вы относитесь к утверждению: «Худой мир лучше доброй ссоры»?

- Когда перед человеком встает необходимость поиска компромисса?

- Что могло бы вас заставить пойти на компромисс с человеком, который вам глубоко несимпатичен?

Цели:

• Усвоить правила разрешения конфликтов, развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

• Познакомить обучающихся с компромиссом как одним из способов разрешения конфликтов.

 

 

Сценарий классного часа


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.