Сейчас я расскажу главу о продолжительности жизни. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сейчас я расскажу главу о продолжительности жизни.

2020-12-06 82
Сейчас я расскажу главу о продолжительности жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 1

Сейчас я расскажу главу о продолжительности жизни.

(1)

Как было передано Махариши Атрейей.

(2)

Бхарадваджа, великий аскет, пошел к Индре, повелителю богов и спасителю, в поисках долгожительства.

(3)

Сначала Праджапати получил Аюрведу от Брамы во всей её полноте, от него Ашвины, Ашвины передали её полностью Индре. Именно поэтому Бхарадваджа, как и хотели мудрецы, прибыл к Индре.

[4-5]

Когда неожиданно возникли болезни, создавая проблемы для соблюдения тапасьи, ягьий, изучения Вед, бчарьи, религиозных обрядов и для продолжительности жизни существ, святые Махариши, из сочувствия к живущим, собрались в одном из благостных мест Гималаев.

(6-7)

Среди них были Ангирас, Джамадагни, Васиштха, Кашьяпа, Бхригу, Атрейя, Гаутама, Санкхья, Пуластья, Нарада, Ашита, Агастья, Вамадева, Маркандея, Асвалайяна, Парикши, Бхикшу Атрейя, Бхарадваджа, Еапинджала, Вишвамитра, Ашмаратхья, Бхаргава, Кьявана, Абхиджит, Гаргья, Сандилья, Каундилья, Варкши, Девала, Галава, Санкриттья, Байджавапи, Кусика, Бадарайяна, Бадиша, Саралома, Капья, Каьяяна, Каукаяна, Кайкасейя, Дхаумья, Марича, Кашьяпа, Саркаракша, Хираньякша, Локакша, Паинги, Саунака, Сакунейя, Матрейя, Майматайани, а так же Махариши Вайкханаса и Валахилья.

Там присутствовали и другие великие мудрецы.

Все они, источники духовного знания, самообращённого сознания и обузданного ума, освещенные блеском тапасьи словно огнём, исполнители ягьий, удобно сидели на своих местах и вели благую беседу.

[8-14]

Свобода от болезней - вот лучший источник достоинства, богатства, удачи и эволюции, в то время как болезни - разрушители этого источника, благосостояния и самой жизни.

Болезни стали большим препятствием для счастливой жизни людей; что могло бы стать средством для избавления от них?

Обдумывая эти вопросы, они вошли в Самадхи, в котором они познали Индру, как спасителя. Только этот повелитель богов способен дать знание о том, как избавиться от болезней.

[15-17]

Кого послать к Индре, чтобы получить это знание?

Тогда первым предложил себя Махариши Бхарадваджа, и собрание мудрецов благословило его.

Придя на небеса Индры, он увидел убийцу Балы, сидящего посреди группы божественных Риши, и блестящего подобно огню.

Он предложил ему слова похвал и благословений и мысленно передал ему послание Великих Риши кротко и наилучшим образом: "Появились болезни, причиняющие страдания всем живущим, O повелитель богов, дай мне средства избавления от них"!

Тогда господь Индра дал ему Аюрведу в нескольких словах согласно его мудрости...

[18-23]

Комментарий:

 

«Тогда господь Индра дал ему Аюрведу в нескольких словах согласно его мудрости...» - эти строки являются историческим подтверждением ведического известия: «Знание встроено в сознание».

 

«Придя на небеса Индры, он увидел убийцу Балы, сидящего посреди группы божественных Риши, и блестящего подобно огню», - Махариши объясняет это, как контакт Махариши Бхарадваджи с одним из основных законов Природы, или Девата, Индрой, внутри себя во время трансцендирования, усиленного групповой медитацией Великих Риши, Махариши.

Аюрведа, дающая знание этиологии, симптоматологии и лечения болезней, - лучший путь и для здоровых и для больных; добродетельный путь, существовавший с незапамятных времён, впервые полученный от Брахмы.

[24]

Комментарий:

«…существовавший с незапамятных времён» - в вечном течении времени относительное поле жизни создаётся снова и снова по одному и тому же сценарию, и этот сценарий есть Веда. Аюрведа – область Ведической Науки. Она появляется в определённый период разворачивания Бытия в Жизнь, в определённый промежуток времени, а именно вначале Кали-юги.

Бхарадваджа, просветлённый и интеллектуальный мудрец, приобрёл безграничную трехаспектную Аюрведу в чистоте и в полноте за короткое время, чем достиг невыразимо счастливой жизни.

И затем он передал это знание собранию мудрецов в том виде, в котором её получил.

[25-26]

Мудрецы, желающие долгой жизни, также получили благословенную Веду, чистое знание о достижение бессмертия, от Бхарадваджи.

Затем великие Риши усвоили должным образом знание Саманьи, Вишеша, Гун, Дравья, Кармы и Самавайя.

Этим принципам они твердо следовали и достигли самого высокого благосостояния и долгой здоровой жизни.

[27-29]

Пунарвасу, побуждаемый состраданием ко всем существам, из дружелюбия даровал добродетельную Аюрведу шести ученикам.

Объекты органов чувств - шабда (звук), спарша (прикосновение), рупа (образ), раса (вкус), гандха (запах), свойства, начинающиеся с тяжёлого, знание, качества, состояния, заканчивающиеся прайятна и те, которые начинаются с Пара, названы Гунами.

Мед, молоко и изделия из него, желчь, мясо, жир, костный мозг, кровь, плоть, кал, моча, кожа, сперма, кость, связки, рога, ногти, копыто, волосы, включая маленькие желчные камни, используются, как добытые от животных.

Растений, имеющих полезные корни шестнадцать, плодов - девятнадцать, Махаснеха - четыре, солей - пять, видов мочи перечислено восемь, так же и молока, и деревья, полезные для использования, - шесть, как показано Пунарвасу.

Шестнадцать лекарственных растений, имеющих полезные корни: хастиданти, хаймавати, сьяма, триврит, адхогуда, саптала, светанама, данти, гавакши, джотишмати, бимби, санапушпи, висаника, аджагандха, драванти и кширини.

Это - Sankhini, vidanga, trapusa, madana, dhamargava, iksvaku, jitnuta, krtavedhana. Два типа klitakaaquatie и terrrestrial, prakirya, udakirya, apamarga, haritaki, antahko-tarapuspi, осенний плод hastiparni, плоды kampillaka, aragvadha и kutaja.

Dhamaragava, iksvaku, jimuta, krtavedhana, madana, kutaja, trapusa и hasti­parni - они могут использоваться для Ваманы и астхапана басти (немаслянная клизма).

Сауварчала - соли, полученные от растений подобно суварчала и т.д.; Саиндхава - соль со скал, Вида - полученные от выделений, Аудбхида, - полученные от земли, вместе с Самудра, полученные из морской воды - это пять солей.

Они - маслянистые, горячие, острые; лучшие покровители агни и используются в пастах, промасливании, припарках, слабительных, рвотных, немасляных и масляных клизмах, массажах, пище, насьи, в хирургии, свечках, collyriums, промасливании, устранении несварения желудка, запорах, при лечении заболеваний ваты, Гульма, Шула (колики) и Удара.

В целом, моча - острая, немного маслянистая, жгучая и солёная и полезна для смазывания, для составов немасляной клизмы, слабительного, припарок, для лечения запоров, смягчения заболеваний в целом, - удара, арса, гульма, куштха и киласа, и также используется в мазях и разбрызгивании.

Она также улучшает аппетит и пищеварение, применяется как противоядие и противоглистное средство и наиболее эффективна при дисбалансах с пандурога. Она успокаивает Кафу и Вату и устраняет Питту с очищением.

Это наиболее полезное средство при кшина (слабости), повреждениях, анемии, гастритах, истощение, газообразной опухоли, брюшном расширение, диарее, лихорадке, жаре, отеке, при специфических заболеваниях женского полового тракта, спермы, дефиците мочи, твёрдом стуле и дисбалансах Ваты-Питты.

Также упомянуты три других дерева-putika, krsnagandha и tilwaka, кора которых используется: putika и tilwaka для очищения, krsnagandha для лечения parisarpa (рожистое воспаление), отека, прыщей (piles), стригущего лишая, абсцессов, гланд, болезней кожи и alajl.

Никто не может постигнуть полностью знание о растениях, зная только их названия или формы. Реальный знаток их тот, кто после изучения названия и формы, получает знание об их применении, это говорит о том, что он знает растения во всех аспектах.

Следовательно, мудрый человек, желающий долгой жизни и здоровья не должен пользоваться никаким лечением, которое предлагают непрофессионалы и шарлатаны. Удар молнии Индры, даже когда она попадет в голову, может позволить кому-то выжить, но лечение, предписанное неосведомленным врачом, не оставляет шансов пациенту.

Каждый должен знать для себя как мудрость, что даже из-за разговора с этим врачом, который, не имея знания, назначает лекарства сокрушенному, прикованному к постели, преданному пациенту, человек падает в ад лишенным достоинства грешником, персонифицировавшим смерть и зло.

Теперь, подводя итог, появление стихов Аюрведы, её причины и инициации, её одобрения, решений Аюрведы, полноты причин, эффекта, объекта Аюрведы, этиологических факторов, Дош, лекарств. Короче говоря, Расы с их основными и вспомогательными Махабхутами; три категории лекарств; лекарства из корней и фруктов; жиры, соли, моча, молоко; шесть деревьев, латекс и кора которых используются; их действия; надлежащее назначение или иначе их достоинства и недостатки; шарлатаны и квалифицированные врачи, в которых присутствуют все необходимые качества, - все это было описано Великим мудрецом в первой главе.

[136-140]

ГЛАВА 5

Как учил Махариши Атрея.

[2]

Точно так же надлежащее количество пищи, приготовленной из муки, сахарного тростника, молока, кунжута, черного маша, мяса животных болота и воды, несмотря на то, что они тяжелы для пищеварения по своей природе, зависит от её количества непосредственно.

(5)

 

Напротив, пища с тяжёлыми качествами из-за своего несходства с Агни, не будучи стимулятором пищеварения по своей природе, причиняет значительный вред, если употребляется выше нормы насыщения, кроме тех случаев, когда люди выполняют тяжёлый физический труд и имеют большую силу Агни.

Фактически, рассматривая качества пищи, сообщается, что употребление тяжелой пищи рекомендуется на одну треть или половину нормы насыщения. Даже в случае легких качеств пищи, чтобы поддержать надлежащую силу Агни, не рекомендуется больше этой нормы.

[7]

В зрении превалирует Тейджас и поэтому оно особенно восприимчиво к Питте. Однако меры выводящие Кафу хороши для прояснения зрения. Острые аппликации для глаз нельзя применять днём, потому что зрение ослабляется сухим эвакуирующим действием солнца.

Также как различные металлы подобные золоту и т.д., будучи грязными, становятся безупречно чистыми после мытья с маслом, тканью и щеткой и т.д. видение в глазах смертных легко проясняется подобно луне в ясном небе при помощи такого коллириум, глазных капель и т.д.

[18-19]

Harenuka, priyangu, prthvika, kesara, nakha, hribera, candana, patra, twak, ela, usira, padmaka, dhyamaka, madhuka, mamsi, guggulu, aguru, sarkara, кора nyagrodha, udumbara, aswattha, plaksa и lodhra, vanya, sarjarasa, musta, kmala, kamala, utpala, srivestaka, sallaki и sthauneyaka - все они являются основой для пасты на тростнике, из которой делают свечку, имеющую форму ячменя шириной с большой палец и длиной в восемь пальцев. Когда она высохнет, эту свечку надо поместить в трубку для курения и, добавив немного жира, зажечь и курить в распорядке дня для счастья.

[20-24]

Тяжесть и боль в голове, хронические риниты, гемикрания, боли в ушах, боль в глазах, кашель, икота, одышка, спазмы в горле, дисбалансы зубов, ушей, носа и глаз, неприятный запах из носа и рта, зубная боль, анорексия, спазмы в челюсти и задней поверхности шеи, зуд, глисты, бледность лица, чрезмерное слюноотделение, нарушения голоса, тонзиллиты, увеличение язычка, облысение, ранее поседение, выпадение волос, чихание, чрезмерная сонливость, недостаток функционирования интеллекта, чрезмерный сон - эти болезни облегчаются курением.

Нельзя курить после слабительного, клизмы и кровотечения, после отравления ядом. Подверженным беспокойству, беременным, усталым. После наркоза, с дисбалансом амы, Питты, после тяжёлой работы. Ослабленным, при головокружении, жажде, истощение, ранах. После принятия вина, молока, жирных веществ и меда, пищи с творогом. В грубой обстановке, в гневе, при засушливой погоде, дефектах зрения, ранах головы, острых заболеваниях головы, Рохини, Прамеха и алкоголизме.

В случае чрезмерного курения, нёбо, голова и горло высыхают, появляется жар, человек испытывает жажду и слабость, усиливается кровотечение и появляется сильное головокружение, слабость и дисфункции органов чувств.

[52-55]

Комментарий:

 

Как следует из вышеописанного курение является сильно действующей процедурой, которая достаточно деликатна по своей методике, применению во времени, месте и показаниям. Так же следует учитывать, что для курения используются специальные лекарственные составы, которые никогда не содержат никотин.

Тот, кто занимается вдыханием анутаила как предписано и вовремя, не знает проблем со зрением, обонянием и слухом; его волосы на голове, борода и усы, не тускнеют и не седеют, также не выпадают, скорее растут в изобилии.

Человек, использующий его, не страдает от сухости горла, нет никакого опасения относительно трещин на губах, зубы не затрагиваются кариесом, не становятся болезненными, не реагируют на кислое, они становятся способными жевать даже самые твердые виды пищи, а корни их становятся крепкими.

[78-80]

Комментарий:

 

Масляное полоскание рта следует делать тёплым кунжутным маслом, набрав в рот примерно 20-30 мл и пропуская его между зубов около 5 минут.

Регулярное применение масляного массажа головы особенно усиливает череп, волосы становятся с глубокими корнями, длинными и черными, органы чувств оживляются, лицо приятно светится, голос приобретает мелодичность; человек имеет здоровый сон и счастье.

[81-83]

Комментарий:

 

Вопреки распространённому мнению, масляный массаж не следует делать чистым кунжутным маслом, так как оно приводит к обострению Питты, функционирующей в коже (Бхраджака Питта) и в зрении (Алочака Питта). Однако кунжутное масло используют как основу при приготовлении лекарственных масел, так как оно обладает рядом качеств, которые делают его уникальным. Одним из этих качеств, наряду с его способностью балансировать Вату и Кафу, является тонкое, или проникающее качество, наиболее выраженное среди всех масел. Лекарственные отвары, вываренные в кунжутном масле, нейтрализуют его свойство обострять Питту, а масло, обладая сильным проникающим эффектом, быстро и эффективно привносит лекарственные ингредиенты, растворённые в нём, в ткани.

Как кувшин, увлажненный маслом и, смазанная маслом ось телеги, становятся сильными и стойкими к ударам, так масляный массаж тела делает его стабильным, с гладкой кожей, свободным от дисбалансов Ваты и устойчивым к различным видам активности и упражнениям.

[85-86]

Вайю является преобладающим в осязании (органе чувства), который также расположен в коже; масляный массаж наиболее полезен для кожи, следовательно, нужно использовать его регулярно.

[87]

Курение, курительная процедура, три типа курительных трубок, свойства курения, выбор времени и меры, признаки и симптомы неправильного использования лечения, люди для кого курение является строго противопоказанным, метод курения, материалы и типы курительной трубки.

Растирание тела, купание.

Чистка, стрижки волос.

ГЛАВА 6

 

 

Здесь, год имеет шесть частей согласно разделению на сезоны. Среди них период трёх сезонов от шишира до гришмы известен как адана, когда солнце движется к северу; период из других трех сезонов от варши до хеманта - называется висарга (выпускающий), когда солнце идёт на юг.

[4]

Комментарий:

 

Существует мнение, что проявление шести сезонов года характерно только для определённых климатических зон. Это заблуждение. Все эти шесть сезонов, эти шесть импульсов влияния солнца присутствуют в любой климатической зоне земли, но они, естественно, по-разному выражены.

В южном полушарии наоборот: адана – соответствует движению солнца на юг, и висарга – на север.

Адана начинается от самой южной точки солнцестояния и длится до его самой северной точки.

Период адана включает в себя три сезона: шишир, васант и гришм – соответственно вторая половина зимы, весна и лето.

Висарга начинается от самой северной точки солнцестояния и длится до его самой южной точки.

Период висарга включает в себя три сезона: варша, шарад и хемант – соответственно конец лета и начало осени, осень (бабье лето) и первая половина зимы.

В период висарга ветра не так грубы как в адана; Сома (луна), имеющая свободную силу наполняет мир непрерывно своими холодными лучами, таким образом, висарга - Саумья (имеющий господство Сомы). С другой стороны, адана - Агнейя (преобладающий в Агни).

В течение периода адана солнце, проявляющее маслянистое качество своей природы, и ветер, проявляющий острую и грубую сухость, вместе производят грубость в шишира, васант и гришм в прогрессирующем порядке и, увеличивая расы тикта, кашайя и кату, становятся причиной слабости и грубости в теле.

[6]

В сезоны варша, шарад и хемант, когда солнце направляется к югу, со временем всё больше проявляются тенденции к облакам, ветрам и дождям; луна проявляет полную силу и температура в природе понижается небесными водами; маслянистые расы - кислое, солёное и сладкое увеличивают в прогрессивном порядке силу в людях.

[7]

В течение холода хемант у сильных людей агни становится более сильным в результате контакта с холодным ветром, и, поэтому, они способны к употреблению даже тяжелых продуктов в количестве, соответствующем возможностям Агни. Следовательно, когда такой Агни не получает надлежащее питание, он поглощает расу тела, именно поэтому холод вайю возбужден в течение холодного сезона.

Так в течение хеманта нужно использовать маслянистый, кислый и солёный сок мяса преимущественно жирных водных и болотистых животных и также мясо живущих в норе и прасаха (тех, кто ест, схватив). После этого человек должен пить вино, уксус и мед.

Человек теряет продолжительность жизни, если не употребляет регулярно изделия из молока, сахарного тростника, жиры, масла, свежий рис и горячую воду в течение хеманта.

Человек должен спать на кровати, обнимая хорошо развитых женщин, имеющих большие и видные груди и, смазав тело пастой агуру, возбуждённо и страстно наслаждаться сексуальным общением до полного удовлетворения, при наступлении шишира.

В течение шишира, нужно жить в доме, который более защищён от ветра и лучше прогревается. В течение шишира нужно избегать горьких, жгучих, вяжущих, легких, холодных и увеличивающих Ватту пищи и напитков.

[19-21]

В течение весны накопившаяся Кафа, возбуждённая сильными лучами солнца, поглощает телесное тепло и становится причиной многих болезней. Следовательно, в течение весны необходимо применять выводящие процедуры, такие как рвотное и т.п.; тяжелая, кислая, жирная и сладкая диета, также как и дневной сон, должны быть исключены.

Нужно использовать регулярно в течение сезона цветения цветов физические упражнения, массажи, курение, полоскания, ароматерапию и ванны и т.д. с теплой водой. Нужно применять обтирания тела пастой сандала и агуру и диету, главным образом состоящую из ячменя и пшеницы.

Человек, употребляющий регулярно холодный и сладкий мантха (маслянистый напиток), мясо диких животных и птиц, гхи и молоко наряду с рисом не страдает в течение лета. Вино должно быть принято в небольшом количестве или сильно разведено водой или должно быть оставлено совсем; соленая, кислая, острая и горячая пища, а также физические упражнения должны быть исключены.

Нужно использовать регулярно растирание Уддвартану и Абъянгу тела, ванны, вдыхание масла и ношение гирлянд, легкой и чистой одежды и необходимо жить в месте, свободным от влаги и пригодным для дождливого сезона.

[33-40]

Комментарий:

Уддвартана и Абъянга – разновидности массажа всего тела специальной пастой и маслом соответственно.

Адана – время для Панчакармы, где выводят в основном накопившуюся Вату.

В течение осени нужно регулярно есть мясо лавы, серой куропатки, антилопы, овцы, сарабха и кролика, рис, ячмень и пшеницу. Необходимо использовать горькое гхи (гхи приготовленное с горькими лекарствами), слабительное и кровопускание и избегать пребывания на солнце.

Теперь подведение итогов.

ГЛАВА 7

Люди, известные своей добродетелью благодаря тому, что они имеют мысли, речь и действия свободными от пороков, реально счастливы и наслаждаются заслуженными достоинствами, богатством и удовольствиями.

[30]

Движения тела, предназначенные для приобретения устойчивости и силы, известны как физические упражнения: каждый должен практиковать их умеренно.

[31]

Люди, которые истощают себя, чрезмерно занимаясь сексуальным общением, переноской грузов, путешествиями пешком и очистительными мероприятиями, вспышками гнева, горем, страхом и усилиями; дети, старики, те, у кого накопилась Вата, и те, кто говорит много и громко, испытывающие голод и жажду должны воздерживаться от физических упражнений.

(1-2)

Устранение Прагьяапаратха, гармонизация деятельности органов чувств и действий и памяти, звуки знания о месте, времени и о своём Я и следование законам правильного поведения — это путь предотвращения экзогенных болезней.

Имеющие порочные действия, речь и мысли, доносчики, вздорные, насмехающиеся над слабостями других, жадные, завидующие процветанию других, нечестные; те, кто потворствует вымогательству, непостоянные, нетвёрдые с врагами, грубые, отбрасывающие добродетельный путь – такие люди должны быть исключены из круга общения.

[56-57]

Одарённые знанием, учённые, старшие, имеющие хорошее положение, память и сбалансированный ум, достигшие преклонного возраста; те, кто находится в окружении старших, мудрых по природе, свободных от болей, хорошо относящихся ко всем, мирных; те, кто принял добродетельные обеты, проповедники хорошего поведения, имеющие приятные речь и вид — с этими людьми необходимо хранить общение со смирением и покорностью.

[58-59]

Комментарий:

 

В шлоках 56 – 59 описана Ачара Расаяна, Расаяна поведения, соблюдение которой обогащает жизнь.

Теперь завершающие стихи —

Побуждения, болезни, возникающие из-за их сдерживания и их лечение, побуждения, которые должны быть сдержаны, полезные и неполезные, способы постепенного приобретения и адаптации к полезным привычкам и устранения вредных; диета в связи с конституцией, дисбалансы выделительных каналов и их лечение, профилактика и лечение болезней, желательные и нежелательные люди для общения мудрому, желающему себе счастья, и способы приёма кислого молока — обо всём этом, Риши, рождённый Атри, рассказал в главе о неподавлении побуждений.

[ 63-66]

ГЛАВА 8

Ум трансцендирует органы чувств, он известен как Саттва, который некоторые называют Читт. Его действия обращены к его объектам и выражают Ахамкар, и в то же время он ответственен за действия органов чувств.

[4]

Комментарий:

 

В направлении эволюции Самоощущение (Ахамкар) становится Интеллектом (Буддхи), органом различения и направления, который в свою очередь становится Умом (Манас). Поэтому естественным образом ум в своей деятельности выражает наше самоощущение, так же, как и интеллект. Продолжая рассматривать эволюцию природы человека, мы понимаем, что и наши органы чувств и всё наше материальное окружение становятся просто выражением нашего самоощущения, т. е. нашего представления о самом себе.

Очевидно, ум человека представляется более чем одним, потому что существует много вариантов его собственных объектов, объектов органов чувств и его аналитической активности и также его связей с качествами Раджаса, Тамаса и Саттвы; но в действительности он не множествен.

Ум, объекты ума, интеллект и самоощущение, коротко, субстанции и качества принадлежащие «Я». Эта полная группа является причиной тенденции к принятию и воздержанию от благоприятных и неблагоприятных действий.

Органы чувств, которые постижимы для понимания и описания, - зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, соединяясь с пятью Махабхутами, имеют преимущественно тейджас, акаша, притхиви, апа и вайю соответственно.

Органы чувств и ум находятся в беспорядке при чрезмерности, недостаточности и искажённости их связи с объектами восприятия, соответственно органы действия (Кармендрии) становятся разбалансированными. И, наоборот, при их сбалансированном использовании, когда все они возвращаются к норме, это приводит к гармонии и органы действия.

[15]

Он должен иметь хороший самоконтроль, быть добродетельным, бдительным и ревностным в делах, но не в жизни Он должен быть свободным от тревог, бесстрашным, осторожным, мудрым, очень смелым, искусным, терпеливым, религиозным, позитивным.

Он должен быть предан учителям, совершенным людям и тем, кто выше его своей чистотой, интеллектом, знанием, происхождением и возрастом Он должен гулять с зонтом, палкой, носить тюрбан и обувь и смотреть на шесть шагов вперёд.

Он должен усваивать благоприятное поведение. Он должен избегать мест, где находятся грязная одежда, кости, колючки, нечистые вещи, волосы, ненужное барахло, мусор, прах, череп, а также мест купаний и жертвоприношений.

Он должен делать перерывы в занятиях до появления усталости. Он должен вести себя как друг и родственник со всеми живущими, укрощать гнев, успокаивать испуганных, помогать бедным, быть правдивым, мирным, терпимым к чужим грубостям, устранять нетерпимость.

Он не должен громко смеяться, испускать с шумом газы; сидеть, зевая; чихать, или смеяться с открытым ртом, искажать нос, скрежетать зубами, стучать ногтями или костями, издавая звуки, скрести землю, резать траву, прессовать куски глины, совершать любые ненормальные действия частями тела.

Он не должен смотреть на источник света и уродливые, нечистые и неблагоприятные объекты, производить любой ненормальный громкий звук при созерцании трупа, и наступать на тень святого или других людей.

Он не должен потворствовать непомерному бесстрашию, чрезмерному сну, ночному бодрствованию, купанию, питью и приёму пищи, не должен стоять долго на коленях и не должен приближаться к жестоким животным и тем, кто имеет торчащие зубы и рога.

Он не должен выходить, не прикоснувшись к драгоценным камням, гхи, почитаемому, благоприятному и цветам. Он не должен проходить, оставляя респектабельных и благородных людей слева, а остальных справа.

[19]

Он не должен есть без драгоценностей на руках, без принятия душа, с повреждёнными одеждами, без чтения мантр. Без предложения пищи богам, без совершения предложения предкам, без предложения пищи учителю, гостям и иждивенцам. Без чистых ароматов и гирлянд, без обмывания рук, стоп и лица, с нечистым ртом, с лицом, обращённым на север. Находясь в депрессии, в возбуждении, будучи неудовлетворённым. С нечистыми и голодными слугами, в нечистых комнатах, в неподходящем месте, несвоевременно и в людном месте, без совершения предложения пищи вначале огню, без обрызгивания водой, без очищения мантрами, без пренебрежения к грязной пище и пище, употребляемой оппонентами.

Он не должен иметь сексуальное общение с женщиной во время менсиса, или другой болезни, неочищенной, неблагоприятной, с неблаготворным внешним видом, поведением или услужливостью; необученной, неподходящей, не имеющей интереса к нему, или имеющей интерес к другому человеку. А также с другими, кроме женщин, с животными, или в поддельный женский орган. В священном месте, на высоком месте, на перекрёстке дорог, в садах, в месте кремаций, в местах казней, в водных резервуарах, в лекарственных складах и в домах браминов, учителей и богов. На рассвете и в сумерках, в запрещённые дни, неочищенным. Без принятия ваджкаран, без особенного желания, без интенсивной эрекции. Голодным, или после принятия большого количества пищи, на неровном месте, во время желания мочеиспускания или дефекации, страдая от утомления, физических упражнений, голода и истощения, и не в сокрытом месте.

[22]

 

Он не должен оскорблять благородных людей и учителей, никогда не должен изучать писания, совершать поклонение в священном месте и перед почтенными людьми и обучение в нечистом состоянии.

[23]

 

Он не должен обучаться, когда освещение, не свойственное сезону, происходит кругами, как если бы освещалось вспышками огня; во время землетрясения, больших праздников, падения метеоритов, затмения больших планет; в дни новолуния, на рассвете и в сумерках, без непосредственных инструкций учителя; он не должен произносить слова тихо, громко, слабым или страдающим голосом; без соответствующих акцентов, очень быстро или очень медленно; с выраженной слабостью и слишком высоким или низким тембром голоса.

[ 24 ]

 

Ожидая благословлений, он не должен предлагать подношений огню гхи, ячмень, кунжут, священный траву и горчицу, которые нечисты, он должен касаться воды, при повторении мантр Агни и т. д. После прикосновения к губам и стопам, он должен обмыть водой все отверстия головы, место Я, сердца и головы.

[ 28]

ГЛАВА 9

О МАЛОЙ ЧЕТВЁРКЕ

Как при приготовление пищи, посуда, топливо и огонь, и как в победе воинов, армия и оружие, являются средствами успеха, так же для врача, при лечении болезней, пациенты и т. д. упомянуты, как причинные факторы. Таким образом, врач является главной причиной.

[11-12]

Комментарий:

 

Для достижения успеха лечения врач является главной причиной. В свою очередь для врача, достижение этого успеха, обусловлено необходимыми качествами лекарств, пациента и сиделки.

Наиболее тяжёлые заболевания устраняются, как воображаемые города гандхарвов, и даже самые простые болезни ухудшаются, вопреки желанию быстро их излечить, этими тремя «поддержками», реальными помощниками тех учённых и невежественных врачей, ответственных за оба эти результата соответственно.

[14]

 

Как слепой идёт, пролагая себе путь, движениями своих рук, и как лодка плывёт, покрытая волнами, во время шторма, так невежественный врач, благодаря незнанию, имеет очень много опасностей в своём лечении.

[ 15-16]

Четыре части лечения, четыре качества каждой части, причины, по которым врач главный из них, качества врача, аспекты знания и четырёхпольная философия отношения врача — всё это описано в главе малой четвёртки.

[27-28]

 

ГЛАВА 10

Лечение имеет четыре опоры с шестнадцатью качествами. Так рассказано врачам в предыдущей главе. Лечение, назначенное рационально, способно принести состояние, свободное от болезней, - так сказал Махариши Пунарвасу Атрейя.

[3]

Но тогда, возразил Матрейя, в чём причина, того, что, как известно, некоторые больные, имеющие все необходимое, имеющие присмотр сиделки и имеющие присмотр экспертов – врачей, восстанавливаются, тогда как другие в таком же состоянии, умирают. Таким образом, применённые лечебные меры не играют роли.

С другой стороны, некоторые пациенты, которые имеют недостаток необходимых материалов, сиделки, терпения и квалифицированной медицинской помощи, выздоравливают, тогда как другие в такой же ситуации, умирают.

С одной стороны, не может быть излечения излечимых болезней без применения терапевтических мер, и, с другой стороны, терапия не имеет значения в случае неизлечимых болезней, - даже знающий врач неспособен пробудить умершего пациента. Поэтому, мудрые люди всегда действуют после внимательного осмысления ситуации.

Стрелок, имеющий теоретическое знание и практический опыт в искусстве, не потерпит неудачу, когда он берёт лук и выпускает стрелу в неотдалённый и большой объект. Он достигает желаемого результата. Так же и врач, имеющий необходимые качества и оснащённый нужными материалами, успешно лечит, после внимательного обследования, устраняя излечимые болезни без неудачи, и обеспечивает баланс пациенту. Поэтому, некорректно говорить, что лечение не отличается от его отсутствия.

[5]

Это также подтверждает наше утверждение, — мы излечиваем больного человека лечением, выводящим болезни; шлаки, - лечением от шлаков. Мы упитываем изнурённого и ослабленного, разгружаем полных и толстых. Мы лечим поражённых жаром охлаждающей терапией и поражённых холодом, - теплом. Мы восстанавливаем уменьшенные Дхату и понижаем увеличенные.

Движение в одну сторону.

Отсутствуют осложнения.

Паллиативная болезнь, несмотря на неизлечимость, не сокращает продолжительность жизни и больной получает некоторое облегчение соблюдением целостного режима, но повреждение накапливается понемногу даже от незначительной причины.

Неизлечимая болезнь причиняется тремя дошами, не поддаётся никакой терапии, вовлекаются все каналы, продуцирует беспокойство, тревогу, и дисбалансы сознания, расстройства органов чувств, совершенно развитая, имеет развитые фатальные симптомы особенно у ослабленных больных.

[19-20]

Лечение, качества четырёх частей терапии, эффекты терапии, точки зрения Атрейи и Матрейи, вывод о двух мнениях, четыре категории болезней в связи с прогнозом с их характеристиками, - всё это описано в главе большой четвёртки о зависимости терапии.

[ 23-24 ]

ГЛАВА 1

Сейчас я расскажу главу о продолжительности жизни.

(1)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.