Порядковые числительные (ordinal numerals) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Порядковые числительные (ordinal numerals)

2020-12-06 101
Порядковые числительные (ordinal numerals) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Порядковые числительные образуются путем прибавления суффикса -th к соответствующим количественным числительным:

four -(the) fourth четвертый
seven -(the) seventh седьмой
eighteen -(the) eighteenth восемнадцатый

Исключение составляют числительные one, two, three:

one -(the) first [fe:st] первый
two -(the) second ['sekond] второй
three -(the) third третий

При образовании порядковых числительных от числительных five, eight, nine, twelve перед суффиксом -th изменяется написание основы:

five -(the) fifth пятый
eight -(the) eighth восьмой
nine -(the) ninth девятый
twelve -(the) twelfth двенадцатый

При образовании порядковых числительных от количественных числительных, оканчивающихся на -ty, конечное -у меняется на -ie:

twenty -(the) twentieth двадцатый
forty -(the) fortieth сороковой

При образовании составных порядковых числительных только последний разряд приобретает форму порядкового числительного:

(the) forty-eighth (the) fifty-third
сорок восьмой пятьдесят третий

2. Существительные, определяемые порядковыми числительными, употребляются с определенным артиклем:

The first mention of Moscow was in 1147.
Первое упоминание о Москве относится к 1147 году.

При обозначении номеров комнат, домов, трамваев, автобусов, троллейбусов, глав, параграфов, размеров одежды и обуви вместо порядковых числительных могут употребляться количественные числительные, при этом артикль the опускается, а числительное ставится после существительного, к которому оно относится:

the sixth room - room six шестая комната - комната шесть
the eighteenth page - page eighteen восемнадцатая страница - страница восемнадцать

         

 

  Special questions. Cпециальные вопросы. Cтруктура вопросительных предложений.

Мы уже говорили, что в английском предложении строгий порядок слов; так в утвердительном предложении сначала ставится подлежащее, за ним - сказуемое и дополнение. Такой порядок слов называют прямым, например:

подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство  
He They is speak at home. English very well. Он сейчас дома. Они очень хорошо говорят по-английски.

Вопрос ко всему предложению называется общим вопросом. Он уточняет информацию и на него даётся обычно ответ "да" или "нет". Причём, по-английски не достаточно только слова "да" или "нет", в ответе должен прозвучать вспомогательный глагол, такой же, что был и в вопросе, и личное местоимение, соответствующее по форме подлежащему. Порядок слов в вопросе тоже строго фиксирован. В общем вопросе на первое место ставится вспомогательный глагол (или глагол "to be" в нужной форме), за ним идёт подлежащее, сказуемое (в форме инфинитива без частицы "to") и дополнение. Например:
- Is he happy? - Yes, he is.
- Он счастлив? - Да.
- Do you know the man? -No, I don't.
- Ты знаешь этого человека? - Нет.

Порядок слов в общем вопросе:
1. вспомогательный глагол (или глаголы "to be, to have").
2. подлежащее.
3. сказуемое (смысловой глагол).
4. прямое дополнение.
5. косвенное дополнение.
6. обстоятельство места и времени.

Вопрос, который относится только к какому-либо члену предложения и задаётся с целью получения новой конкретной информации, называется специальным вопросом. Любой специальный вопрос всегда начинается с вопросительного слова.
Вопросительные слова:
who - кто
what - что, какой
whose - чей
whom - кого, кому
which - который
when - когда
where - где
where to - куда
how - как, каким образом
why - почему
how much - cколько
how many - сколько
how long - как долго

Подлежащее всегда отвечает на вопрос "кто или что?". Определение - на вопросы "какой, который, чей?"; обратите внимание, что английское слово "what" имеет два значения. Вопросительное слово "what" означает "какой", если за ним следует существительное, и "что",если за ним идёт вспомогательный глагол.
What trees grow in your garden?
Какие деревья растут в вашем саду?
What is his favourite subject?
Какой его любимый предмет?
What do you know?
Что вы знаете?

В английском языке, как и в русском, выделяют прямое и косвенное дополнение. Прямое дополнение выражено местоимением или существительным без предлога и отвечает на вопрос винительного падежа "кого / что?".
He reads this book every day.
Он читает (что?) эту книгу каждый день.
Mike loves me very much.
Майк очень любит (кого?) меня.

Косвенное дополнение отвечает на вопросы остальных падежей и может быть выражено местоимением или существительным с предлогом или без предлога.
I gave him the book.
Я дал (кому?) ему книгу.
He showed the picture to his friends.
Он показал картину (кому?) своим друзьям.

Если косвенное дополнение выражено существительным с предлогом, то оно ставится после прямого дополнения, а если местоимением или существительным без предлога, то перед прямым дополнением.
I gave the book to the student.
Я дал (что?) книгу (кому?) студенту.
I gave the student the book.
Я дал (кому?) студенту (что?) книгу.

Обстоятельство обозначает признак действия и следует за дополнением, а если дополнение отсутствует, за сказуемым. Обстоятельство может быть выражено наречием или существительным с предлогом, например:
I went to the party yesterday.
Я ходил на вечеринку вчера.
I see him very often.
Я встречаю его очень часто.
We go to the library in the evenings.
Мы ходим в библиотеку по вечерам.

Однако в специальном вопросе к подлежащему порядок слов остаётся таким же, как в утвердительном предложении, только на первое место подлежащего мы ставим вопросительное слово "who/ what?", далее идёт сказуемое и дополнение.
 Who gave him a present?
Кто-то принимает решения.
Who makes the decisions?
Кто принимает решения?

Итак, чтобы задать вопрос к подлежащему, достаточно поставить вопросительное слово на место подлежащего. Чтобы задать общий вопрос, нужно поставить вспомогательный глагол перед подлежащим. Специальный вопрос по своей структуре похож на общий, только перед вспомогательным глаголом ещё ставится вопросительное слово. Сравните:
Someone wants to see her.
Кто-то хочет её видеть.
Who wants to see her?
Кто хочет её видеть? (вопрос к подлежащему)
She wants to see someone.
Она хочет кого-то видеть
Who does she want to see?
Кого она хочет видеть?

           

The Future Indefinite Tense. Будущее неопределенное время.

 Простое будущее время обозначает действие, которые совершится в будущем. Простое будущее время обычно употребляется с наречиями: tomorrow - завтра, next week (next summer, next year, next Monday, - на следующей неделе (следующим летом, в следующем году, в следующий понедельник, in two years (...days,...months...) - через два года (...дня,...месяца..),

Утвердительная форма глаголов простого будущего времени образуется при помощи вспомогательного глагола "shall"(для 1-го лица единственного и множественного числа -I,we) или "will" (для всех остальных лиц) и основы инфинитива смыслового глагола без "to" (V1). В устной речи используется сокращённая форма вспомогательных глаголов "shall- 'll / will- 'll". Например:
The plane will return in two hours.
Самолёт возвратится через два часа.

Чтобы образовать вопросительную форму, вспомогательные глаголы "shall / will" ставят перед подлежащим.
Will you take the book from the library?
Вы возьмёте эту книгу в библиотеке?
What shall we do tomorrow?
Что мы будем делать завтра?
"Will" в вопросе с "you" может означать вежливую просьбу:
Will you please open the window?
Откройте, пожалуйста, окно.

Чтобы образовать отрицательную форму глаголов в простом будущем времени, то после вспомогательного глагола ставят отрицание "not", в устной речи используется сокращённая форма "shall not - shan't, will not - won't".
Peter will not go to the theatre tonight.
Пётр не пойдёт в театр сегодня вечером.

+ shall / will + V1 - shall not/ will not + V1? Shall/Will... V1 He will write a letter. He will not write a letter. Will he write a letter? Yes, he will. No, he will not.(No, he won't.)

             The Past Indefinite Tense. Прошедшее неопределенное время.

The Past Indefinite обозначает действия, имевшие место в прошлом и время совершения которых истекло: last year - в прошлом году, five days ago - пять дней тому назад, yesterday - вчера, in 1945 - в 1945 году и т.д.
We began the experiment three days ago.
Мы начали эксперимент три дня назад.
I returned home yesterday.
Я возвратился домой вчера.
Dan worked in a factory.
Дэн работал на фабрике.

Прошедшее неопределённое время широко используется в повествовании для описания последовательных событий прошлого.
We went to the park, walked down to the fountain and sat down on a stone seat.
Мы отправились в парк, дошли до фонтана и сели на каменную скамью.

+ V-ed (V2) - did not + V1 did not = didn't? Did... V1 He saw a zebra. He didn't see a zebra. Did he see a zebra? Yes, he did. No, he did not. (No, he didn't.)

По способу образования прошедшего времени глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы образуют утвердительную форму прошедшего неопределённого времени путём прибавления к основе инфинитива суффикса "-ed". На схеме они обозначены как "V ed".

При прибавлении суффикса "-ed" соблюдаются следующие орфографические правила:
- если глагол оканчивается на "согласную букву + y", то буква "-y" меняется на "-i";
- мы удваиваем конечную согласную, чтобы сохранить закрытый слог.
to open - opened открывать - открыл
to ask - asked спрашивать - спросил
to stop - stopped останавливать - остановил
to fry - fried жарить - жарил.

Суффикс "-ed" является признаком формы простого прошедшего времени только в том случае, если глагол с этим суффиксом занимает в предложении второе место, т.е. стоит после подлежащего.
He informed us of his plans at breakfast.
Он сообщил нам о своих планах за завтраком.

Неправильные глаголы образуют простое прошедшее время по-разному и их следует заучивать списком. Таблицы неправильных глаголов приводятся в конце любого словаря (и в конце данного пособия). Обычно они составляются следующим образом: основа инфинитива неправильного глагола, основа инфинитива неправильного глагола, простое прошедшее время.

Лучше заучивать все три формы сразу. Поскольку формы простого прошедшего времени неправильных глаголов приведены во второй колонке, мы схематично обозначили их "V2". Вопросительная форма глаголов в простом прошедшем времени (и правильных и неправильных) образуется при помощи вспомогательного глагола "did", который ставится перед подлежащим, а за подлежащим следует смысловой глагол (в форме основы инфинитива без "to").
- Did you see him yesterday? - Yes, I did.
- Вы его видели вчера? - Да.
- Did you hear the news? - No, I did not.
- Вы слышали новость? - Нет.

Отрицательная форма глаголов в простом прошедшем времени образуется при помощи вспомогательного глагола "did" и отрицания "not", которые ставятся перед смысловым глаголом в форме инфинитива без "to".
I did not see him yesterday.
Я не видел его вчера.

В разговорной речи обычно используется сокращение did not - didn't.
I didn't see him yesterday.
Я не видел его вчера.

 Контрольная работа №1 (1 курс – 1 часть)

Задания для самостоятельной работы (в письменной форме высылаются преподавателю для проверки )

 

1.Употребите нужную форму личных местоимений. Переведите предложения на русский язык.

1) I often see (they, them) in the bus.

2) She lives near (we, us).

3) (We, us) always walk to office together.

4) He teaches (we, us) English.

5) I often see (them, they)

6) She wants to talk with (he, him)

7) What is the matter with (he, him) today?

8) He explains the lesson to (we, us) each morning.

9) There are some letters here for you and (I, me).

10) I know (she, her) and her sister very well.

 

2. Замените личные местоимения, данные в скобках, соответствующими притяжательными местоимениями:

1) I have some notebooks and pens in (I) bag.

2) (He) composition is very interesting.

3) Is this (you) child? Yes, it is (we) child.

4) I saw (you) brother in the café.

5) (We) table is in front of the window.

6) (They) knowledge of English is very poor.

7) (She) friends often visit her.

 

3. Употребите нужную форму притяжательных местоимений:

1) You take care of (your, yours) things and I’ll take care of (my, mine).

2) (Their, theirs) boat was faster than (our, ours).

3) (Their, theirs) home is good but (our, ours) is better.

4) She likes (her, hers) work.

 

4.Напишите следующие предложения во множественном числе.

     1) This is a book. 2) That is a table. 3) This pencil is red. 4) That is a green apple.

     5) This is our office. 6) That work is difficult.

 

5. Образуйте множественное число имен существительных

с помощью суффикса -s (-es):

1) bag, dog, bird, verb, spoon, room, ring, thing, apple, song.

2) tree, pie,, lady, teacher, letter, play, city, toy, berry, table.

3) cake, fork, map, lamp, hat, clock, coat, skirt, plant.

4) shelf, leaf, knife, wife.

5) bus, class, glass, dress, piece, horse, house, box, fox, match,

bench, brush, bridge, cottage, bush, nose, rose, blouse.

6) man, woman, child, foot, tooth, goose, mouse, sheep.

6. Поставьте выделенное существительное во множественное число и

сделайте все необходимые изменения:

1)I see a man and a woman in the park.

2) The map is on the shelf.

3) She has a good friend at school.

4) A yellow leaf has fallen to the ground.

5) He has a new suit.

6) This metal is the best conductor of heat.

7. Замените существительные с предлогом of существительными в притяжательном падеже:

1) the title of the book 2) the toys of my children 3) the hobby of my wife 4) the handbags of these women 5) the life of animals 6) the voice of this girl 7) the letter of Peter 8) the questions of my child 9) the newspaper of last Saturday 10) the photo of her boyfriend 11) the economy of the country.

 

8. Переведите следующие словосочетания на английский язык, употребляя притяжательный падеж.

1) письмо моего друга, 2) рассказы этого писателя, 3) библиотека института, 4) дочь моей младшей сестры, 5) стены этого старого дома.

9. Употребите глагол to be в следующих предложениях.Переведите предложения на русский язык.

    1)The new film____ at our cinema next week.

2) The door ___ open.

3)They __busy yesterday.

4) Sentence 5 ___ on page 15.

5) It ___six o’clock. He ___ at home at this time.

6) Sunday __ my day off.

7) He ___ at home in the evening.

8) The house ___new.

9) They ___ at the college tomorrow.

10) The students ___in that room.

10.Образуйте степени сравнения следующих прилагательных:

Large, short, difficult, good, interesting, nice, busy, happy, little, famous, bad, beautiful, young, quick, remarkable, high, comfortable, popular, great, hot, special, late, fast, cold, low, pleasant, attentive, warm, strong.

 

11. Употребите прилагательные, данные в скобках, в нужной степени сравнения. Переведите предложения на русский язык.

1) The opera theatre is one of … buildings in the city. (beautiful)

2) Your English is … now. (good)

3) Which is … day of the year? (long)

4) The Earth is … than the Moon. (big)

5) What  are … news? (late)

6) He was the … son of the family. (old)

7). My brother is much … than myself. (young)

8) The … house is 15 miles away. (near)

 

 

12. Раскройте скобки, употребите глаголы, данные в скобках, в нужной форме. Переведите предложения на русский язык.

   1) He (to return) to Moscow two days ago.

   2) The train (to arrive) at 5 o’clock tomorrow.

  3) My sister plays tennis but she (to prefer) to play basketball.

4) This week we (to take) part in a conference.

  5) All the events (to go) on long ago.

  6) Summer session (to begin) next week.

  7­) They (to read) the newspaper every day

  8) He always (to prepare) his homework carefully.

  9) She (to speak) several foreign languages.

10) The children (to play) in the park every afternoon.

11) They always (to travel) by car.

12) He (to know) French very good.

13) She (to make) mistakes in spelling.

14) She always (to come) to lectures late.

15) He (to arrive) home tomorrow.

16) They (to work) in our garden yesterday.

17) He (to want) to learn English.

18) They (to talk) over the telephone yesterday.

19) She (to study) in our group last semester.

20) He (to work) in that Institute next year.

21) They (to see) us tomorrow.

22) She (to finish) the work in April.

23) They (to arrive) tomorrow.

24) She (to tell) you all about it tomorrow.

25) They (to spend) two months in the South.

26) The meeting (to begin) tomorrow.

 

13. Прочитайте и письменно переведите текст.

 

                                  LONDON

 

London is the capital of Great Britain. It lies in the South East of England on both banks of the river Themes. London is one of the largest cities in the world and the largest port and industrial town in England. London is more than twenty centuries old.

The heart of the capital is the City. The territory of the City is only about one square mile, but it is the financial and business center of the country. It contains almost all important English banks and offices.

The West End of London is famous for its beautiful monuments and palaces, fine parks, fashionable shops and big hotels. The East End is quite different from the West End. It is the district of factories, plants and docks. The narrow streets and poor houses of the East End present a contrast to the homes of the rich people in the West End.

There are many places of interest in London. One of them is Trafalgar Square with the Nelson monument 185 feet high. Buckingham Palace is the royal residence. Westminster Abbey is one of the most beautiful buildings in London. It contains the memorials of many famous citizens of Britain.

Across the road from Westminster Abbey are the Houses of Parliament, the seat of the British government.

The Tower of London is one of the most interesting places in London. It was a fortress, a royal residence, a prison, now it is a museum.

London is famous for its green parks. Hyde Park is the most popular of them. It is the greatest park in London as well.

London is the center of the country’s cultural life. There are many picture galleries and museums there. The National Gallery houses a priceless collection of paintings. The famous British Museum is one of the best museums in the world.

 

14. Выпишите соответствующие содержанию текста предложения и письменно переведите их.

1) London lies in the North-East of England.

2) The capital of England is more than twenty centuries old.

3) The City is the financial and business center of the country.

4) The Nelson monument is one of the numerous places of interest in London.

5) The territory of the City is more than one square mile.

6) The seat of the British government is the Houses of Parliament.

7) The British museum has a priceless collection of paintings.

8) Hyde Park is the greatest park in London.

9) Westminster Abbey is the place where you can see the memorials of many famous citizens of Britain.

10) There are factories, plants and docks in the East End.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.