О районном этапе Республиканской научно-практической конференции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О районном этапе Республиканской научно-практической конференции

2020-12-06 71
О районном этапе Республиканской научно-практической конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе Республиканской научно-практической конференции

Учащихся 2-4 «Первые шаги»

/посвящается Году Памяти и Славы, Дню народного единства/

/Программа «Умные каникулы»/

Учредители конференции:

- Министерство образования и науки РБ

- Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

- МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук»

- Районный этап проводит Управление образования совместно с МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

Цель конференции: развитие интереса у учащихся 2-4 классов к исследовательской деятельности.

 

Задачи конференции:

- формирование научного мировоззрения школьников;

- выявление учащихся, способных к исследовательской работе;

- развитие творческих способностей учащихся;

 

Принимая участие в конференции, молодое поколение учится формированию навыков проведения и презентации научного исследования с раннего возраста.

 

Участники конференции: Участие в конференции принимают учащиеся 2-4 классов школ, учреждений дополнительного образования.

 

Направления деятельности: Для участия в конференции принимаются исследовательские работы по следующим номинациям:

1. Экология

2. Биология - животный мир

3. Биология – растительный мир

4. История родного края

Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы

Сроки проведения конференции:

· 1 тур - Районная конференция пройдет в дистанционном формате. Для участия в районном этапе необходимо подать заявки и на электронную почту [email protected]) не позднее 30 октября 2020 годас пометкой «Первые шаги»

  • 2 тур – На республиканский этап конференции, который также  пройдет в дистанционном формате работы направляете самостоятельно в срок не позднее 5 ноября 2020г. Подробности в Республиканском положении  

Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ:

1.Работа должна содержать результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.

2.Работа должна иметь исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением (Критерии см. Приложение 1).

3.Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования не будут оцениваться.

4. Работа выполняется на листах стандарта А4, 12 шрифтом с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

5. Работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист (см. Приложение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения;
  • введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования. Для научного аппарата исследовательской работы обязательно указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий.
  • в основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
  • в заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
  • в приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.

Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы.

Руководитель работы самостоятельно проводит экспертизу представленной работы на предмет плагиата из интернет источников и копирование из работ, которые были представлены ранее

5. Организация и руководство районной конференцией:

Организация и руководство районным конкурсом осуществляет Управление образования совместно с МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

справки по телефону –

21-292, 8-951-629-4023(теле2), 8-983- 639-0977 (МТС) – Сажина Галина Ильинична

Информация об итогах конференции будет размещена на официальном сайте МБОУ ДО ЦДО https://do-tsd.buryatschool.ru/ и в группе вконтакте МБОУ ДО ЦДО https://vk.com/club106683501 Победители конференции награждаются дипломами. Все участники, не занявшие призовые места получат сертификаты об участии.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить количество номинаций в зависимости от поступивших на конкурс работ.

                                                                                                   

Исп. Сажина Г. И. - методист МБОУ ДО ЦДО Тел. 21-292, сот. 8-951-629-4023

Приложение 1.

Критерии оценки проектных и исследовательских работ:

Критерий 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
Уровень постановки исследовательской проблемы Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов. Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов) Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно.
Актуальность и оригинальность темы Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.
Логичность доказательства (рассуждения) Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней информации, перегружающей текст ненужными подробностями.
Глубина исследования Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.
Оформление Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).
Количество источников и корректность их использования Нет списка литературы. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. 1 – 2 источника. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику.

Приложение 2.

Образец заполнения титульного листа:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Мухоршибирский район

МБОУ «Харашибирская СОШ»

Учащихся 2-4 классов

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»

С. Харашибирь

Г


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе Республиканской научно-практической конференции

Учащихся 2-4 «Первые шаги»

/посвящается Году Памяти и Славы, Дню народного единства/

/Программа «Умные каникулы»/

Учредители конференции:

- Министерство образования и науки РБ

- Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

- МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук»

- Районный этап проводит Управление образования совместно с МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

Цель конференции: развитие интереса у учащихся 2-4 классов к исследовательской деятельности.

 

Задачи конференции:

- формирование научного мировоззрения школьников;

- выявление учащихся, способных к исследовательской работе;

- развитие творческих способностей учащихся;

 

Принимая участие в конференции, молодое поколение учится формированию навыков проведения и презентации научного исследования с раннего возраста.

 

Участники конференции: Участие в конференции принимают учащиеся 2-4 классов школ, учреждений дополнительного образования.

 

Направления деятельности: Для участия в конференции принимаются исследовательские работы по следующим номинациям:

1. Экология

2. Биология - животный мир

3. Биология – растительный мир

4. История родного края

Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы

Сроки проведения конференции:

· 1 тур - Районная конференция пройдет в дистанционном формате. Для участия в районном этапе необходимо подать заявки и на электронную почту [email protected]) не позднее 30 октября 2020 годас пометкой «Первые шаги»

  • 2 тур – На республиканский этап конференции, который также  пройдет в дистанционном формате работы направляете самостоятельно в срок не позднее 5 ноября 2020г. Подробности в Республиканском положении  

Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ:

1.Работа должна содержать результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.

2.Работа должна иметь исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением (Критерии см. Приложение 1).

3.Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования не будут оцениваться.

4. Работа выполняется на листах стандарта А4, 12 шрифтом с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

5. Работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист (см. Приложение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения;
  • введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования. Для научного аппарата исследовательской работы обязательно указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий.
  • в основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
  • в заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
  • в приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.

Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы.

Руководитель работы самостоятельно проводит экспертизу представленной работы на предмет плагиата из интернет источников и копирование из работ, которые были представлены ранее

5. Организация и руководство районной конференцией:

Организация и руководство районным конкурсом осуществляет Управление образования совместно с МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

справки по телефону –

21-292, 8-951-629-4023(теле2), 8-983- 639-0977 (МТС) – Сажина Галина Ильинична

Информация об итогах конференции будет размещена на официальном сайте МБОУ ДО ЦДО https://do-tsd.buryatschool.ru/ и в группе вконтакте МБОУ ДО ЦДО https://vk.com/club106683501 Победители конференции награждаются дипломами. Все участники, не занявшие призовые места получат сертификаты об участии.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить количество номинаций в зависимости от поступивших на конкурс работ.

                                                                                                   

Исп. Сажина Г. И. - методист МБОУ ДО ЦДО Тел. 21-292, сот. 8-951-629-4023

Приложение 1.

Критерии оценки проектных и исследовательских работ:

Критерий 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
Уровень постановки исследовательской проблемы Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов. Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов) Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно.
Актуальность и оригинальность темы Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.
Логичность доказательства (рассуждения) Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней информации, перегружающей текст ненужными подробностями.
Глубина исследования Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.
Оформление Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).
Количество источников и корректность их использования Нет списка литературы. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. 1 – 2 источника. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику.

Приложение 2.

Образец заполнения титульного листа:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Мухоршибирский район

МБОУ «Харашибирская СОШ»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.