Этапы организации труда детей 5-6 лет. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы организации труда детей 5-6 лет.

2020-11-19 129
Этапы организации труда детей 5-6 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.       В старшей группе дети являются активными помощниками педагога в повседневных делах. Они не только успешно справляются с отдельными эпизодическими поручениями, но и выполняют довольно ответственные обязанности по уходу за растениями и животными (длительные поручения, разные виды дежурств).

3.       Трудовая деятельность ребенка шести лет, становится более самостоятельной, ребенок сам ставит цель, умеет организовать трудовой процесс и достигать при этом результата, объективно его оценивать (качество, своевременность, соответствие поставленной цели). Поэтому усложняется его деятельность в совместном труде с взрослым. Дети переходят к выполнению обязанностей в коллектив­ной трудовой деятельности, проявляя инициативу и творчество. Такие сложные формы организации трудовой деятельности стано­вятся возможными при условии сложившихся элементарных форм работы.

4.       Постановка цели. Активное принятие ребенком цели деятельности во многом связано с содержанием предстоящей работы. Дети с большим удовольствием включаются в работу, если она интересна и необычна по содержанию. Важным моментом является форма постановки цели. Наиболее удачной является просьба, которая должна быть всегда мотивиро­вана. Чем менее интересен по содержанию предстоящий труд, тем ярче должна быть его мотивировка. Просьба не должна быть похожей на уговаривание, не должна быть заискивающей или, наоборот, очень требовательной. Нужно, чтобы ребенок почувствовал в голосе педагога уважительное отношение к себе, доброжелатель­ность и вместе с тем настойчивость. Воспитатель обязательно должен проследить отношение ребенка к своей просьбе, похвалить его, если он охотно принял задачу и согласился помочь. Старшие дошкольники сами могут находить и решать посильные задачи, а воспитатель должен направлять их к этому     

5.       Принятие цели старшими дошкольниками не всегда может служить объективным показателем их отношения к труду. Привлекая ребенка к участию в труде, воспитатель всегда должен чувствовать его настрой — готовность или, наоборот, нежелание включиться в работу. Безразличие ребенка к деятельности ни в коем случае не должно оставить педагога равнодушным, он должен добиться того, чтобы начало трудового процесса -принятие цели - получило эмоционально-положительную окраску. Обеспечение эмоционально-положительного настроя детей в момент принятия цели облегчает включение их в труд.

6.       Наличие партнера в предстоящей деятельности, коллективный труд всегда облегчает первоначальный этап работы, делает его более привлекательным и приятным для ребенка. Часто постановка цели труда перед одним ребенком вызывает желание и у других детей включиться в труд. В. А. Сухомлинский справедливо писал о том, «что одним из привлекательных моментов в труде является наличие физического усилия».[3] Поэтому важно предусмотреть и активно использовать это в воспитательной работе с детьми. Правило: самую трудную работу всегда делают мальчики — вызывает у них чувство гордости, удовлетворения, желания на самом деле быть хорошими помощниками.     

7.       В ходе работы нужно непременно подчеркивать проявление детьми таких качеств, как аккуратность, бережливость, ответст­венное отношение к заданию. Полезно ставить в пример товарища. Это гораздо действеннее замечания.     

8.       Одним из педагогических приемов, который поможет формиро­вать эмоционально-положительный настрой в трудовой деятельнос­ти, является ориентирование детей на промежуточный результат. Этот прием предполагает условное деление трудового процесса на ряд конкретных этапов. Выполнение каждого из них вызывает положительные эмоции, желание продолжать работу.     

9.       Важно в процессе трудовой деятельности детей своевременно заметить снижение эмоционально-положительного настроя. Для этого нужен косвенный контроль. Косвенный контроль позво­ляет увидеть изменения в эмоциональном настрое ребенка, заметить, что его отвлекает, как он умеет организовать свою работу, определять уровень культуры труда. Следовательно, он позволит дать верную объективную оценку трудовой деятельности детей, так как педагог видит и оценивает не только результат, но и то, как он достигался.

10.       Велик воспитательный эффект совместного труда взрослых и детей, особенно тогда, когда вместе с детьми трудятся родители, сотрудники детского сада. Для детей такая коллективная работа — настоящий праздник. Они долго вспоминают, как работали вместе с взрослыми, отражают в своих рисунках особенно запомнившиеся эпизоды.

11.       Использование воспитателем в процессе труда игровых приемов, потешек, считалок, песенок, загадок повышает эмоциональное состояние детей. Во время коллективной работы хорошо включать бодрую, веселую музыку, и тогда повседневный хозяйственно-бытовой труд, даже мало интересный по содержанию, воспринимает­ся по-другому, способствует воспитанию положительного отношения детей к труду.

12.       Показатель завершения трудового процесса — результат. Чтобы вызвать у ребенка удовлетворение, радость от исполненной работы педагог, использует методы педагогического руководства. Прежде всего, это оценка, которую воспитатель дает по-разному. Отмечая качество достигнутого результата, он анали­зирует, почему так хорошо получилось, чему надо еще поучиться, чтобы сделать работу в следующий раз еще лучше. В воспитательном отношении эффективно использование при оценке результата работы метода сравнения.

13.       Высокую оценку получают дети, которые проявляют во время работы внимание друг к другу, оказывают помощь по личной инициативе, вежливы со сверстниками, умеют дружно работать вместе с товарищами. В ходе оценки важно придать общественное значение любому достигнутому результату труда, а иногда привлечь к оценке того человека, для которого дети трудились. Такая оценка вызывает у детей большое удовлетворе­ние, и они непременно вновь предлагают свою помощь взрослым, просят позвать их, когда будет нужно, то есть проявляют готовность опять включиться в труд.

14.       Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста ус­тойчивого эмоционально-положительного отношения к труду, воспитателю нужно активно использовать систему таких методов и приемов, которые бы воздействовали на эмоциональную сферу ребенка, на его чувства. Эти методы следует применять на всех этапах выполнения трудового задания: в момент постановки цели, в ходе выполнения и при достижении цели.

15.       В процессе постановки цели деятельности: выбор формы постановки цели; общение с ребенком перед началом деятельности; достижение эмоционально-положительной окраски процесса принятия цели; проявление интереса к предстоящей деятельности ребенка; придание цели общественно-направленного характера; положительная оценка проявления инициативы детей в принятии цели.

16.       В процессе деятельности: одобрение, похвала, поощрение удачных способов и действий ребенка; подбор заданий, требующих применения физического усилия в труде; положительная оценка желания овладеть навыками труда в новых видах труда; оценка отношения ребенка к процессу деятельности; аккуратность, бережливость, ответственность, желание помочь и товарищу, научить его тому, что умеет сам; ориентировка детей на промежуточный результат; косвенный контроль; оценка, поощрение промежуточных результатов труда; совместный труд детей и взрослых.

17.       В момент достижения результата: оценка (в разных формах); сравнение результатов; придание любому достигнутому результату общественной значимости; привлечение к оценке других взрослых.

18.       Вывод:

19.       При правильной организации труда, к концу дошкольного возраста дети приобретают достаточно прочные организационные навыки, что позволяет им выполнять трудовые обязанности, трудиться по своему почину, испытывать радость от хорошо выполненного дела. Это подготавливает детей к участию и более сложном труде в школе, к участию в труде взрослых.

20.   


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.