Игра - путешествие по тропинкам программы                     «четыре плюс три» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Игра - путешествие по тропинкам программы                     «четыре плюс три»

2020-11-19 128
Игра - путешествие по тропинкам программы                     «четыре плюс три» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тропинка "РОДНИЧОК".

I. Остановка. "ДАВНЫМ - ДАВНО".

Знакомство с прошлым своего края, встреча с краеведами района, "Моя улица", "Мой район", "Имена известных людей на карте района". Топонимика улиц.

II. Остановка. "РАССКАЗЫ БАБУШКИНОГО СУНДУКА" Знакомство с русским фольклором через предметы быта, костюмы, виды ремесёл, вышивок и т.д.

III. Остановка. "МОЯ СЕМЬЯ".

Откуда я родом? Что означает моя фамилия? Имя? Кем были мои бабушка и дедушка? Профессии моих родителей? Оформление альбома "Моя родословная".

Тропинка "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ"

I. Остановка "ГОЛОСА ЛЕСА"

Знакомство с животными и птицами наших лесов.

П. Остановка "КЛАДОВЫЕ ЗДОРОВЬЯ"

Знакомство с лекарственными растениями нашего края.

III. Остановка "ТАИНЫ ПРИРОДЫ"

Знакомство с интересными для ребят явлениями природы.

Тропинка "ДРУЖБА"

I. Остановка "ВСЕЗНАЙКИ"

Кроссворды, викторины, ребусы, турниры знатоков       /по различным темам/.

II. Остановка "ЗНАКОМСТВО"

Игры-путешествия "Детские организации России", "Детские организации ближнего зарубежья".

Тропинка "УМЕЛЬЦЫ"

I. Остановка "ПРИГЛАШАЕТ САМОДЕЛКИН"

 - строительство, конструирование, моделирование

II..Остановка «В ГОСТЯХ У МАРЬИ-ИСКУСНИЦЫ"

— конкурсы "Веселые иголочки", "Волшебные спицы".

ПРОГРАММА

Деятельности детской организации с младшими школьниками

 


ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

Цели и задачи:

1. Приобретение новых впечатлений, знаний и умений дляосвоения окружающего мира.

2. Приобщение младших школьников к трудовым делам на пользу и радость людям.

3. Формирование навыков общественника-организатора.

Участники игры – путешествия:учащиеся начальных классов, шефы, родители.

Содержание игры-путешествия

Игра-путешествие "Люби и знай родной край" проводится в три этапа.

I ЭТАП. «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ" - участвуют уч-ся I класса. На первом этапе выделяются периоды:

"Я" - сентябрь.

"Я и моя семья" - октябрь

"И моя школа, класс" - ноябрь.

"Я и мои друзья" - декабрь.

"Я и спорт" - январь

"Я и мое здоровье" -февраль

"Я и природа" - март

"Я и мир" - апрель

"Я и мой город, село" - май.

 

II.ЭТАП. «ПОСМОТРИ, КАК ОН ХОРОШ, КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ !" -участвуют уч-ся 2 классов. На втором этапе выделяются периоды:

"Родина начинается с моего дома" - сентябрь, октябрь

 "Вместе дружная семья" - ноябрь, декабрь

"Спортивная слава края" - январь

"Золотые звезды края" - февраль, март

 "Родники края" - апрель, май

III. ЭТАП «ЗА РОДИНУ, ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ" – участвуют уч-ся 3 классов. На третьем этапе выделяются периоды:

"Кто мы, для чего мы собрались'" – сентябрь

 "Что нас объединяет" – октябрь

 "Что мам дороже всего?" - ноябрь

«О ком мы заботимся?» - декабрь

«С кем мы сотрудничаем» - январь

 "Мы сами решаем" – февраль

 "Кто помогает нам жить интересно" - март

"Если ты с нами, то..." - апрель

На первом этапе "Я и мир вокруг меня" ребята узнают:

- все о себе, семье, своих друзьях;

-историю школы, ее музеи, залы, кабинеты;

- историю своих улиц

- о своих сверстниках, живущих рядом с нашим краем,

- историю детского движения в крае, городе,  стране

-об окружающей природе

На втором этапе "Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь", РЕБЯТА УЗНАЮТ:

- о людях, живущих рядом.

- о знаменитых людях края - участниках воины, ветеранах труда, рабочих и спортсменах, людях разных профессий;

- о культурном наследии края

Не третьем этапе дети готовятся стать членами Союза детских и пионерских организации. Они УЗНАЮТ:

- об Уставе СПО/ФДО/, ФДО "Юная Россия" и др. организации.

- историю пионерской организации, о пионерах-героях.

- о новых детских организациях страны, края

В ходе игры-путешествия, участвуя в практической деятельности, дети приобретают практические НАВЫКИ и УМЕНИЯ:

- проведения коллективного творческого дела;

- выпуска стенной газеты, переписки со сверстниками

- выполнения поручений своего коллектива, группы, организации

- участия в спортивных играх, соревнованиях, конкурсах

- вносят посильный вклад в дела на радость и пользу людям;

- разучивают песни, игры со своими друзьями;

- заботятся об охране природы и окружающей среды

Старт игры-путешествия – октябрь

Финиш игры - май / на огоньке "Вместе весело шагать", где каждый участник в творческой форме отвечает на вопрос: что я узнал, чему научился, что полезного сделал.../ По итогам прохождения каждого этапа игры ее участники награж­даются подарками, призами и получают звания "Знатоков" и пр. По особо удавшимся направлениям работы зачисляете в "Союзы знатоков»" и др., например, "Союз юных экологов".

ШКОЛА НАЧАЛЬНОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современной культуре инженерная деятельность играет все бо­лее существенную роль. Не только результаты инженерной деятельности окружают нас, нормы и методы инженерного мышления проникают в научную, социальную и даже гуманитарную сферы. Создание больших технологических систем, космических аппаратов, больших энергетиче­ских систем, АСУ, градостроительных комплексов порождает множество социальных проблем: охраны окружающей среды, этики ученых, прогнозирования социально-психологических и социально-экономических проблем. Эти проблемы требуют пересмотра и перестройки старых ценностных ориентации научной и инженерной деятельности, формирования нового стиля инженерно-научного мышления, более широкого, системного пере­хода к проектированию сложных инженерных объектов.

Модель школы начального инженерного образования (НИО)

 

Научная деятельность

Естествознание

 Математика

 технические науки

Инженерная деятельность. инженерное исследование

Изобретательство

 ТРИЗ, РТВ

проектирование

конструирование

технологии

художественное конструирование

дизайн

черчение

 Техническая деятельность

Техник - мастер – рабочий

 

Формировать современного инженера-конструктора, изобретателя, исследователя, способного учитывать не только конструктивные и тех­нологические, но и психологические, социальные, эстетические, гума­нитарные и другие факторы надо с раннего детства, как готовят музыкантов, художников, спортсменов, танцоров /к сожалению, узких специ­алистов/. Для решения этой социальной проблемы и возникла необходимость построения модели школы начального инженерного образования /для детей 6-IO лет/ как школы дополнительного образования..

Модель школы включает в себя четыре вида деятельности:

научную, инженерную, художественно-конструкторскую, техническую.

Новизна школы НИО заключена не только в целях, но и в принципах ее деятельности.

1. В школе осуществляется несколько иной способ обучения –

синтетический, выраженный в том, что любой блок инженерной            деятельности замыкается на блок художественного конструирования.

2. Во главу обучения поставлен принцип активности, тоесть на основе собственной предметно-практической деятельности развивает­ся мышление ребенка, в процессе деятельности он учится ставить вопросы, осознавать задачи, искать их решение.

3.  В школе НИО обучение строится не по линейно-исследовательской системе, а по блочно-параллельной, основанной на межпредметных связях в блоках и между блоками.

Только в том случае, когда через предметно-практическую дея­тельность пропущены все четыре блока деятельности, можно у ребенка сформировать основы мировоззрения современногоинженера.

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ. Цель школы НИО состоит в том, чтобы сформировать личность ребенка с системным восприятием мира, спо­собного анализировать, проектировать и создавать сложные инженерные системы с учетом возникающих социальных проблем; охраны окружающей среды, атаки ученых, прогнозирования социально-психологических, социально-экономических и других последствий инженерно-технической деятельности. Кроме того необходимо у ребенка формировать качества творческой личности /КТЛ/, которые обусловили способность личности к самовоспитанию, саморазвитию, увеличили бы творческий потенциал.

Школа НИО возникла на базе кружков технического творчества, включает в себя их опыт и решает также традиционные для них задачи:

расширениеполитехнического кругозора; формирование умений и навыков; воспитание культуры труда; профессиональное и эстетическое просвещение школьников, но основными задачами являются следующие:

- сформировать личность с системным восприятием мира;

- развить в ребенке комплекс качеств творческой личности;

- научить анализировать, проектировать и конструировать сложные технические системы;

-дать основы технической /исполнительской/ деятельности;

- развить физические и психологические качества, необходимые для овладения инженерной деятельностью /память, глазомер, координация./

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ НИО. Содержание программы работы школы хорошо просматривается "поблочно", исходя из модели школы. Как видно, предлагаемое в школе дополнительное образование как вид знания и вид деятельности в некоторых блоках существенно отли­чается от Госстандарта на образование.

1 блок. В научной деятельности мы опираемся, в некоторых разде­лах опережаем, школьную программу по естественным дисциплинам. Изучаем множество физических эффектов и явлений, которые использу­ются в технике и технологии, основы технических наук, неразрывно связанных с практической работой, изготавливаем модели.

2 блок. В разделе инженерной деятельности каждый раздел по содержанию является новым, существенно отличается от школьной про­граммы. Поэтому невольно возникает необходимость использования опыта педагогов-новаторов, таких форм и методов, которые способствовали бы достижению поставленных целей образования.

Нами накопленопыт преподавания изобретательства, проектирова­ния, конструирования,развития творческого воображения, творческих способностей личности "по Никитиным" работы с научно-фантастической литературой.

3 и 4 блоки являются вспомогательными. блок технической дея­тельности традиционен, таккак накоплен большой опыт исполнительской и ремесленнической деятельности в технических кружках, на уроках трудового обучения школе. Он включает в себя умения и навыки обработки материалов, работы с ручным инструментом и на ста­ночном оборудовании.

Деятельность по художественному конструированию только начи­нает получать развитие в работе по изготовлению предметов. Но эта деятельность перспективна, так как синтетически связывает все бло­ки инженерной деятельности и развивает эстетическое чувство.

Детальная разработка разделов содержания работы школы ведется с учетом собственного опыта авторов и имеющейся литературы, но ее еще предстоит адаптировать в процессе проведения занятий.

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ ЭФФЕКТ ОБУЧЕНИЯ. Мы придерживаемся, используем опыт педагога-новатора И П. Волкова при составлении программы компьютерной системы обучения по целенаправленному раз­витию задатков и способностей детей. Поэтому в блоках по каждому разделу обучения планируется конкретный конечный результат.

Так, в художественном конструировании по разделу "черчение" к 10 годам ребенок должензнать принцип прямоугольной проекции,

симметрию, принцип сечения, аксонометрию. По разделу "электротех­ника" в блоке "конструирование" к 10 годам школьник должен уметь составить электросхему из нескольких ламп, выключателей, блока питания. И так по каждому разделу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.