Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-19 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тропинка "РОДНИЧОК".
I. Остановка. "ДАВНЫМ - ДАВНО".
Знакомство с прошлым своего края, встреча с краеведами района, "Моя улица", "Мой район", "Имена известных людей на карте района". Топонимика улиц.
II. Остановка. "РАССКАЗЫ БАБУШКИНОГО СУНДУКА" Знакомство с русским фольклором через предметы быта, костюмы, виды ремесёл, вышивок и т.д.
III. Остановка. "МОЯ СЕМЬЯ".
Откуда я родом? Что означает моя фамилия? Имя? Кем были мои бабушка и дедушка? Профессии моих родителей? Оформление альбома "Моя родословная".
Тропинка "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ"
I. Остановка "ГОЛОСА ЛЕСА"
Знакомство с животными и птицами наших лесов.
П. Остановка "КЛАДОВЫЕ ЗДОРОВЬЯ"
Знакомство с лекарственными растениями нашего края.
III. Остановка "ТАИНЫ ПРИРОДЫ"
Знакомство с интересными для ребят явлениями природы.
Тропинка "ДРУЖБА"
I. Остановка "ВСЕЗНАЙКИ"
Кроссворды, викторины, ребусы, турниры знатоков /по различным темам/.
II. Остановка "ЗНАКОМСТВО"
Игры-путешествия "Детские организации России", "Детские организации ближнего зарубежья".
Тропинка "УМЕЛЬЦЫ"
I. Остановка "ПРИГЛАШАЕТ САМОДЕЛКИН"
- строительство, конструирование, моделирование
II..Остановка «В ГОСТЯХ У МАРЬИ-ИСКУСНИЦЫ"
— конкурсы "Веселые иголочки", "Волшебные спицы".
ПРОГРАММА
Деятельности детской организации с младшими школьниками
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Цели и задачи:
1. Приобретение новых впечатлений, знаний и умений дляосвоения окружающего мира.
2. Приобщение младших школьников к трудовым делам на пользу и радость людям.
3. Формирование навыков общественника-организатора.
|
Участники игры – путешествия:учащиеся начальных классов, шефы, родители.
Содержание игры-путешествия
Игра-путешествие "Люби и знай родной край" проводится в три этапа.
I ЭТАП. «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ" - участвуют уч-ся I класса. На первом этапе выделяются периоды:
"Я" - сентябрь.
"Я и моя семья" - октябрь
"И моя школа, класс" - ноябрь.
"Я и мои друзья" - декабрь.
"Я и спорт" - январь
"Я и мое здоровье" -февраль
"Я и природа" - март
"Я и мир" - апрель
"Я и мой город, село" - май.
II.ЭТАП. «ПОСМОТРИ, КАК ОН ХОРОШ, КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ !" -участвуют уч-ся 2 классов. На втором этапе выделяются периоды:
"Родина начинается с моего дома" - сентябрь, октябрь
"Вместе дружная семья" - ноябрь, декабрь
"Спортивная слава края" - январь
"Золотые звезды края" - февраль, март
"Родники края" - апрель, май
III. ЭТАП «ЗА РОДИНУ, ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ" – участвуют уч-ся 3 классов. На третьем этапе выделяются периоды:
"Кто мы, для чего мы собрались'" – сентябрь
"Что нас объединяет" – октябрь
"Что мам дороже всего?" - ноябрь
«О ком мы заботимся?» - декабрь
«С кем мы сотрудничаем» - январь
"Мы сами решаем" – февраль
"Кто помогает нам жить интересно" - март
"Если ты с нами, то..." - апрель
На первом этапе "Я и мир вокруг меня" ребята узнают:
- все о себе, семье, своих друзьях;
-историю школы, ее музеи, залы, кабинеты;
- историю своих улиц
- о своих сверстниках, живущих рядом с нашим краем,
- историю детского движения в крае, городе, стране
-об окружающей природе
На втором этапе "Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь", РЕБЯТА УЗНАЮТ:
- о людях, живущих рядом.
- о знаменитых людях края - участниках воины, ветеранах труда, рабочих и спортсменах, людях разных профессий;
- о культурном наследии края
Не третьем этапе дети готовятся стать членами Союза детских и пионерских организации. Они УЗНАЮТ:
|
- об Уставе СПО/ФДО/, ФДО "Юная Россия" и др. организации.
- историю пионерской организации, о пионерах-героях.
- о новых детских организациях страны, края
В ходе игры-путешествия, участвуя в практической деятельности, дети приобретают практические НАВЫКИ и УМЕНИЯ:
- проведения коллективного творческого дела;
- выпуска стенной газеты, переписки со сверстниками
- выполнения поручений своего коллектива, группы, организации
- участия в спортивных играх, соревнованиях, конкурсах
- вносят посильный вклад в дела на радость и пользу людям;
- разучивают песни, игры со своими друзьями;
- заботятся об охране природы и окружающей среды
Старт игры-путешествия – октябрь
Финиш игры - май / на огоньке "Вместе весело шагать", где каждый участник в творческой форме отвечает на вопрос: что я узнал, чему научился, что полезного сделал.../ По итогам прохождения каждого этапа игры ее участники награждаются подарками, призами и получают звания "Знатоков" и пр. По особо удавшимся направлениям работы зачисляете в "Союзы знатоков»" и др., например, "Союз юных экологов".
ШКОЛА НАЧАЛЬНОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В современной культуре инженерная деятельность играет все более существенную роль. Не только результаты инженерной деятельности окружают нас, нормы и методы инженерного мышления проникают в научную, социальную и даже гуманитарную сферы. Создание больших технологических систем, космических аппаратов, больших энергетических систем, АСУ, градостроительных комплексов порождает множество социальных проблем: охраны окружающей среды, этики ученых, прогнозирования социально-психологических и социально-экономических проблем. Эти проблемы требуют пересмотра и перестройки старых ценностных ориентации научной и инженерной деятельности, формирования нового стиля инженерно-научного мышления, более широкого, системного перехода к проектированию сложных инженерных объектов.
Модель школы начального инженерного образования (НИО)
Научная деятельность
Естествознание
Математика
технические науки
Инженерная деятельность. инженерное исследование
Изобретательство
ТРИЗ, РТВ
проектирование
конструирование
технологии
художественное конструирование
дизайн
черчение
|
Техническая деятельность
Техник - мастер – рабочий
Формировать современного инженера-конструктора, изобретателя, исследователя, способного учитывать не только конструктивные и технологические, но и психологические, социальные, эстетические, гуманитарные и другие факторы надо с раннего детства, как готовят музыкантов, художников, спортсменов, танцоров /к сожалению, узких специалистов/. Для решения этой социальной проблемы и возникла необходимость построения модели школы начального инженерного образования /для детей 6-IO лет/ как школы дополнительного образования..
Модель школы включает в себя четыре вида деятельности:
научную, инженерную, художественно-конструкторскую, техническую.
Новизна школы НИО заключена не только в целях, но и в принципах ее деятельности.
1. В школе осуществляется несколько иной способ обучения –
синтетический, выраженный в том, что любой блок инженерной деятельности замыкается на блок художественного конструирования.
2. Во главу обучения поставлен принцип активности, тоесть на основе собственной предметно-практической деятельности развивается мышление ребенка, в процессе деятельности он учится ставить вопросы, осознавать задачи, искать их решение.
3. В школе НИО обучение строится не по линейно-исследовательской системе, а по блочно-параллельной, основанной на межпредметных связях в блоках и между блоками.
Только в том случае, когда через предметно-практическую деятельность пропущены все четыре блока деятельности, можно у ребенка сформировать основы мировоззрения современногоинженера.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ. Цель школы НИО состоит в том, чтобы сформировать личность ребенка с системным восприятием мира, способного анализировать, проектировать и создавать сложные инженерные системы с учетом возникающих социальных проблем; охраны окружающей среды, атаки ученых, прогнозирования социально-психологических, социально-экономических и других последствий инженерно-технической деятельности. Кроме того необходимо у ребенка формировать качества творческой личности /КТЛ/, которые обусловили способность личности к самовоспитанию, саморазвитию, увеличили бы творческий потенциал.
|
Школа НИО возникла на базе кружков технического творчества, включает в себя их опыт и решает также традиционные для них задачи:
расширениеполитехнического кругозора; формирование умений и навыков; воспитание культуры труда; профессиональное и эстетическое просвещение школьников, но основными задачами являются следующие:
- сформировать личность с системным восприятием мира;
- развить в ребенке комплекс качеств творческой личности;
- научить анализировать, проектировать и конструировать сложные технические системы;
-дать основы технической /исполнительской/ деятельности;
- развить физические и психологические качества, необходимые для овладения инженерной деятельностью /память, глазомер, координация./
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ НИО. Содержание программы работы школы хорошо просматривается "поблочно", исходя из модели школы. Как видно, предлагаемое в школе дополнительное образование как вид знания и вид деятельности в некоторых блоках существенно отличается от Госстандарта на образование.
1 блок. В научной деятельности мы опираемся, в некоторых разделах опережаем, школьную программу по естественным дисциплинам. Изучаем множество физических эффектов и явлений, которые используются в технике и технологии, основы технических наук, неразрывно связанных с практической работой, изготавливаем модели.
2 блок. В разделе инженерной деятельности каждый раздел по содержанию является новым, существенно отличается от школьной программы. Поэтому невольно возникает необходимость использования опыта педагогов-новаторов, таких форм и методов, которые способствовали бы достижению поставленных целей образования.
Нами накопленопыт преподавания изобретательства, проектирования, конструирования,развития творческого воображения, творческих способностей личности "по Никитиным" работы с научно-фантастической литературой.
3 и 4 блоки являются вспомогательными. блок технической деятельности традиционен, таккак накоплен большой опыт исполнительской и ремесленнической деятельности в технических кружках, на уроках трудового обучения школе. Он включает в себя умения и навыки обработки материалов, работы с ручным инструментом и на станочном оборудовании.
Деятельность по художественному конструированию только начинает получать развитие в работе по изготовлению предметов. Но эта деятельность перспективна, так как синтетически связывает все блоки инженерной деятельности и развивает эстетическое чувство.
Детальная разработка разделов содержания работы школы ведется с учетом собственного опыта авторов и имеющейся литературы, но ее еще предстоит адаптировать в процессе проведения занятий.
|
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ ЭФФЕКТ ОБУЧЕНИЯ. Мы придерживаемся, используем опыт педагога-новатора И П. Волкова при составлении программы компьютерной системы обучения по целенаправленному развитию задатков и способностей детей. Поэтому в блоках по каждому разделу обучения планируется конкретный конечный результат.
Так, в художественном конструировании по разделу "черчение" к 10 годам ребенок должензнать принцип прямоугольной проекции,
симметрию, принцип сечения, аксонометрию. По разделу "электротехника" в блоке "конструирование" к 10 годам школьник должен уметь составить электросхему из нескольких ламп, выключателей, блока питания. И так по каждому разделу.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!