Рассмотрение отрывка 4:12-19 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рассмотрение отрывка 4:12-19

2020-11-19 51
Рассмотрение отрывка 4:12-19 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.4.5.1 Стихи 4:12-16

    Далее следует отрывок, который опять возвращает нас к теме страданий (4:12-19). Петр призывает страдающих христиан не удивляться тому, что с ними происходит.

“Петр даёт резкое риторическое резюме ситуации относительно себя и его читателей в Римском обществе, оно начинается с отрицательных и положительных команд, выделенных mh (4:12) и avlla. (4:13). Отрицательно, они не должны быть “удивленными” (то есть, потрясенными или шокированными). Положительно, они должны “быть довольными”, поскольку они “благословенны” (4:13-14)” (перевод мой. - С.И.). 27

“Огненное испытание” относится к ситуации, в которой оказались получатели послания. Подобный образ мы можем найти в Пр.17:3; 27:21. В них говориться о том, что человек подвергается различным испытаниям, подобно тому, как золото подвергается очищению в огненной печи. Возможно, Пётр использовал историю друзей Даниила, как образ испытания верности христиан.

    Причина, по которой получатели послания не должны удивляться происходящим с ними страданиям, теперь становиться ясной: они участвуют в “страданиях Христовых” (4:13). /te verb indicative present active 2nd person plural (koinwne,w) участвовать, принимать участие, становиться участником, оказывать участие, разделять. Это не мистическое участие (сораспятие с Иисусом Христом), а подражание Ему своим поведением при перенесении гонений. Петр говорит о том, что страдания в жизни христианина не есть что-то чуждое для него, скорее наоборот. Он говорит об их страданиях за имя Христа, как о “страданиях Христовых”, он хочет сказать, что Сам Христос прошел через подобные ситуации, и хотя был подвергнут злословию и отвергнут людьми, но ныне прославлен Богом на небесах.

Петр призывает верующих не просто переносить злословие и страдание, а радоваться (cai,rete verb imperative present active 2nd person plural). Глагол стоит в императивной форме, этой грамматической формой слова автор хочет особо подчеркнуть мысль о радости. Петр повторяет мысль, которую он высказал в начале послания (1:6). В данном отрывке он расширяет эту мысль, говоря о том, что истинная радость и ликование ждут верующих в откровении славы Христа (4:13). Возможно, это связано с (4:7), где Петр говорит о скором конце всего.

Верующие должны укрепиться в осознании того, что скоро придет конец их страданиям. Христос явиться в славе и воздаст им за перенесенные оскорбления и мучения радостью и славой. Петр говорит о блаженстве, которое должны испытывать верующие за поношение во имя Христа. Он утверждает, что в такие моменты, хотя они и переносят злословия и оскорбления от людей, Дух Божий, Дух славы почивает на них (4:14). Дух Божий свидетельствует христианину и церкви, что Бог на их стороне, и что они получат благословение от Него.

Мы можем увидеть параллель с тем, что сказал Сам Господь: “Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах” (Лк.6:21-23).

Пётр уже упоминал о радости в послании 1:6; 8, но тогда он говорил о будущей радости, которая ждёт верующих после перенесения страданий. В 4:14 он говорит о радости в происходящих страданиях. К этой радости приглашены не все, а только те, кто в страданиях сохранили верность Богу и показали себя настоящими последователями Господа (2:19 - страдающие несправедливо; 2:20 - делающие добро; 3:14 - страдающие за правду; 4:14 - страдающие за имя Христа). Пётр призывает их радоваться в настоящем, т.к. они последовали примеру Христа на земле, и перенесли страдания за Его имя, поэтому Бог даст им разделит славу с Иисусом на небесах. Тогда их радость перерастёт в ликование, потому что они увидят всю славу Христа. Страдание и слава - это две вещи которые мы призваны разделить со Христом.29

Если верующие злословимы за имя Христа или над ними смеются, то они блаженны. Апостол утверждает, что они блаженны, “потому что с ними пребывает Дух Божий, чтобы укреплять и утешать их; а Дух Божий есть также и Дух славы Который проведёт их через все испытания, чудесно выведет из них и подготовит и запечатлит для вечной славы”.

Эта мысль близка к тому, что говорил Христос, предупреждая о гонениях Своих учеников (Мф.5:11-12; Лк.6:22-23а). Глагол “злословимы” стоит в пассивной форме, что ещё раз косвенно показывает нам, что ученик Господа не должен отвечать злословием на злословие. Христиан поносили их ближние и сограждане, причём, совершенно необоснованно и несправедливо. Они переносили насмешки за свою верность Господу. Это один из конкретных случаев “страдания за правду”, о которых говорилось в 1Пет.3:14.

Далее, Пётр предостерегает верующих от того, чтобы кто из них не пострадал как вор, или убийца, если же кто-либо страдает, потому что он носит имя - христианин, то пусть не стыдиться, а прославляет Бога. doxaze,tw verb imperative present active 3rd person singular славить, прославлять (4:16). Слово стоит в императивной форме, побуждающей читателей обратить внимание на требование прославлять Бога за такую честь. Христианин должен благодарить Бога за то, что Бог избрал его и удостоил чести пострадать за имя Христа. Во всем новом Завете слово Cristiano,j (христианин) встречается всего три раза (Деян.11:26; 26:28; 1Пет.4:14).

Петр особо подчеркивает, что если кто-либо носит звание христианина, то это обязывает человека своей стойкостью в страданиях прославлять Христа. “Жизнь и поведение христиан должны быть лучшим доказательством того, что они не заслужили выпавших на их долю страданий, а их отношение к страданиям должно показать людям, что значит быть учеником Христа”.31

Стих 4:15 интересен тем, что частица ga,r обычно представляет пояснение, но в этом месте она представляет команду. Если христиане хотят удостовериться в том, что Дух Божий почивает на них, они должны удостовериться, что страдают по правильной причине. Чтобы указать на неё, Пётр начинает с неправильных причин. Перечисляя преступления, Пётр не собирался сказать, что получатели послания могли захотеть сделать что-то подобное. Он даёт этот перечень преступлений с целью показать, что наказание за них полагается строгое и суровое. Христиане могли быть причислены к таким преступникам. Их могли наказать с такой же суровостью. Вся разница была в том, что христиане подвергались позору и переносили страдания незаслуженно.32

     У христианина, стоящего пред человеческим судом, есть всего две альтернативы: позор или прославление Бога. Позор отречения или прославление Бога в верности Ему.

Пётр хочет убедить читателей, что прославление Бога - это та же цель, к которой он направлял их в служении друг другу (4:11), “чтобы во всём был прославлен Бог через Иисуса Христа”. Данную мысль было бы уместно связать с отрывком 3:15-16.

Апостол желает, чтобы христиане подтвердили их веру в Иисуса Христа открыто и без страха, независимо от последствий этого исповедания.33

Вывод: Страдания очищают духовную жизнь человека. Путь к славе лежит через страдания. Христиане не должны стыдиться своего положения.

Стихи 4:17-19

Петр призывает Христиан к праведной жизни, потому что грядет суд Божий, и этот суд начнется с “дома Божьего”(4:17-18). Дом Божий - это Церковь. Апостол говорит о том, что святость Бога такова, что даже праведный человек едва спасается, не говоря уже о грешнике, который обречен на погибель из-за своих грехов. Риторический вопрос, поставленный Петром в 4:17 берёт идею из Пр.11:31, где говориться о воздаянии праведнику и грешнику. Он связывает один риторический вопрос с другим вопросом, сформулированным почти дословной цитатой из Пр.11:31. Спасение, дарованное нам Богом, вовсе не означает, что это лёгкая и бесплатная вещь.

Верующие должны прожить праведную жизнь на земле, для того чтобы попасть на небеса.34

     Апостол призывает верующих, “страждущих (pa,scontej verb participle present active nom. masculine plural) по воле Божией”, предать Создателю свои души, делая добро (4:19).

В данном стихе, на взгляд автора работы, лучше был бы перевод “страдающих”, т.к. слово “страждущие” скорее несет оттенок желания выполнить волю Божью, нежели выражает страдания. Тем более что этот перевод больше соответствует словарному значению слова, и контексту всего Послания.,sqwsan verb imperative present middle 3rd person plural 1. класть возле, ставить перед, подавать (на стол); 2. вверять, передавать; 3. предлагать, преподносить, представлять. Это слово переводится как “предают”. Если использовать предложенные значения слов, то перевод данного стиха будет звучать так: “Итак, страдающие по воле Божией да предают верному Создателю души свои, делая добро”.

В древности это слово означало специальный термин, который значил “отдать деньги на сохранение другому”. В то время не было банков, и не было мест, где бы человек мог надежно хранить свои деньги, поэтому, перед тем как отправиться в путешествие, человек отдавал свои деньги на сохранение другу. Древние почитали такое доверие за самое святое в жизни: они своею честью и своими богами обязывались вернуть взятые на сохранение деньги.35

Этот момент может нам показать, что Петр имел в виду, что верующие могут вполне доверить Богу самое дорогое, что у них есть - свои души. У верного Создателя они будут в безопасности.

Пётр говорит эту фразу в связи с незаслуженным страданием (2:19-20), потому что незаслуженное страдание обычно не воспринимается как проявление Божьей воли. Он говорил уже ранее, что лучше пострадать несправедливо, чем понести заслуженное наказание за грех. Бог, как праведный Судья всё расставит по своим местам. Каждый получит то, что заслужил: праведник - славу и бессмертие, грешник - вечное осуждение. Идея, высказанная Петром, очень похожа на сказанное в Пс.30:6а: “В Твою руку предаю дух мой”. Иисус на кресте сказал те же слова (Лк.23:46). Апостол желает, чтобы христиане доверили Господу всю свою жизнь, полностью, без остатка. Он призывает их сделать две вещи: довериться Богу и постоянно делать добро.

Вывод: Наиболее поразительная особенность этой секции - ее смелый акцент на владычестве и инициативе Бога, даже в страдании его собственных людей. Страдания, допущенные Богом, не есть наказание за прошлые грехи, они являются средством очищения и совершенствования тех, кто решил последовать за Христом.36

 

Рассмотрение отрывка 1Пет.5:6-11

Далее Петр продолжает развивать мысль о доверии Богу в страданиях (5:6-11). Он призывает христиан “смириться под крепкую руку Божию” (5:6). Tapeinw,qhte verb imperative aorist passive 2nd person plural понижать; перен. унижать, уничижать, умалять, смирять; глагол стоит в повелительном наклонении. Петр призывает верующих к смирению в тех обстоятельствах, в которых они оказались, чтобы они были возвышены (прославлены) Богом в свое время. u`yw,sh verb subjunctive aorist active 3rd person singular поднимать, возносить, возвышать, превозносить. Петр стремиться перевести их взгляд со страданий на славу. Он призывает возложить все свои заботы на Господа, “ибо Он печется о вас” (5:7).

     Пётр напоминает христианам об их враге - дьяволе. Апостол даёт яркую метафору, сравнивая сатану со львом, который ходит в поисках добычи. Он призывает христиан противостать сатане, а не людям. За всеми проявлениями греховного поведения человека, мы должны видеть работу отца лжи. Нам не надо бороться против человека, но необходимо противостать тому духу, который им управляет. Иисус призывал Своих последователей не противиться злому (Мф.5:39-41), т.е. тому злу, которое хочет сделать человек. Апостол Павел также утверждал, что наша борьба не против плоти и крови, а против сил тьмы (Еф.6:12).Чем мы можем противостать дьяволу? Ответ находим здесь же - это твёрдая вера.

“Сатане можно противостоять только твёрдою верою. Слово, переведённое как твёрдая, используется в Септуагинте в Книге Пророка Исаии 50:6,7. В этом месте, твёрдость Мессии в перенесении всех страданий описывается как “кремень”: “Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде”.37

Эта вера должна быть испытана и закалена в повседневных испытаниях и искушениях (1:6-7). Она должна быть чище и дороже самого золота. Это та вера, которая побеждает видимое, и называет несуществующее как существующее. Только такая вера способна победить сатану. Вера должна пройти закалку и очищение в страданиях за имя Христа. Страдания помогают человеку понять и увидеть, какова же на самом деле его вера. Страдания и скорби являются лакмусовой бумагой для нашей веры.

Пётр использует четыре глагола, чтобы описать действие Бога по отношению к верующим. katarti,zw 1. восстанавливать, исправлять, чинить, вновь приводить в порядок; 2. устраивать, готовить, снаряжать, дополнять, совершать. Слово имеет несколько значений.

Оно может указывать на “восстановление”, приведение в порядок чего-то испорченного, как хирург ставит на место сломанную кость. Оно может так же обозначать “завершение”, добавление недостающего для создания формы. И, наконец, оно может иметь значение “творения” или “подготовки”, создание первоначального устройства и формы. Пётр, конечно, знал воскрешающую силу благодати Божией после позора своего отречения. Однако очевидно, что в данном отрывке на передний план выходит мысль о полноте осуществления замысла Божьего в верующих. Нет оснований полагать, что это осуществление наступит лишь по окончании периода страданий. Скорее, действие благодати Божией начинается уже сейчас, в период краткого времени наших страданий. В действительности, Бог использует страдания, чтобы совершенствовать нас на пути к тому времени, когда Он завершит наше преображение в славе Христовой (1:6,7).

sthri,zw утверждать, укреплять, устанавливать. Бог утвердит нас. Господь восстановил отпавшего Петра, сделал его апостолом и столпом Церкви. Петр на себе испытал восстанавливающую силу любви Божией. Он обещает, что христиане обретут такую же утверждающую благодать, которую в своё время обрёл он.

    sqeno,w укреплять, делать сильным. Бог даст нам силу. Он даст нам способность и силы преодолеть любые испытания. Этот глагол встречается только один раз в Новом Завете. Одинаковое ему существительное можно встретить в греческой версии книги Иова, которое говорит о силе льва.,w основывать, положить основание или фундамент; перен. утверждать, упрочнять, делать непоколебимым. Бог даст нам прочное основание для нашего будущего. Идея основания часто используется авторами Нового Завета. Павел также использует идею фундамента (Кол1:23; Еф.3:17).

Всё это сделает Сам Бог, поэтому Ему одному по праву принадлежит вся слава. Ни в нашем спасении, ни в нашем преображении нет нашей заслуги. Вся слава принадлежит Господу. “Ему слава и держава во веки веков, аминь” (1Пет.5:11).

Заключение: В данной главе были сделаны экзегетические исследования, которые помогут нам далее рассмотреть теологические аспекты страдания в богословии Петра, а также подробное рассмотрение отрывков, содержащих слово “страдание”.


Глава 2. Теологические аспекты

 

2.1 Введение

 

Страдание уже само по себе является тяжелой ношей, а несправедливое страдание тяжело вдвойне, т.к. оно ничем не заслужено. Человек подвергается двойному прессу: физическому и моральному; и часто моральные страдания бывают сильнее физической боли.

Тема страданий поднимается Апостолом буквально с самого начала Послания. Пётр, после благословения Бога, говорит о Его великой милости к христианам, которых Он возродил из мертвых, дал наследие на небесах, и соблюдает их через веру к спасению. Пётр призывает верующих не унывать от тех обстоятельств, в которых они оказались, а ликовать (1Пет.1:6). Это призыв не к простой радости, а к веселью и торжеству. Верующие должны радоваться не о страданиях, которые выпали на их долю, а о том, что они спасены и избавлены Богом от еще больших страданий в вечности. Они должны осознать, что Бог, допуская гонения в их жизни, хочет подвергнуть их веру испытанию. Господь желает чтобы, выстояв в гонениях, верующие послужили к славе Христа. Их вера должна быть драгоценнее гибнущего золота, которое тоже проходит испытание огнем, но и золото будет уничтожено. Пётр использует эту метафору, чтобы показать важность веры. Но конечная цель не вера сама по себе, а спасение души (1Пет.1:9).

Петр говорит о том, что страдания Христа и последовавшая за ними слава были не случайным стечением обстоятельств. Они были предсказаны пророками. Это должно было привести верующих к мысли, что их страдания не напрасны. Бог даст им венец славы. Их страдания не случайны, они допущены Богом, и как Христос знал, что Ему предстоит пострадать, так и Его последователи знают, что их ждут скорби и испытания. Пётр призывает верующих полностью положиться на Бога (1:13).


2.2 Страдающие христиане и их окружение

 

Апостол Пётр говорит о христианах как о “странниках и пришельцах”, пытаясь перевести взгляд с положения вещей в настоящее время на славное будущее. Он говорит о славном наследии, которое хранится для них на небесах Самим Богом (1Пет.1:4). Апостол хочет не только ободрить и утешить страдающих детей Божьих, он желает поменять их взгляд на само страдание, происходящее с ними. Его целью является не только поддержка и ободрение верующих, но и перемена их мышления.

Христиане, переносящие гонение, испытывали страх. Они были напуганы отношением окружающих людей к их новому образу жизни. Они боялись того, что стали изгоями среди своих ближних (1Пет.3:14). Верующие испытывали чувство стыда и смущения за то, что стали называться христианами (1Пет.4:16). Они были подавлены и напуганы. Окружающее общество оказывало на них сильное давление, стараясь вернуть их к старому образу жизни (1Пет.4:4). Христиане самостоятельно пытались противостоять этому давлению, но при этом поступали неправильно (1Пет.2:18; 3:1).

Послание написано к церквам пяти римских провинций. Эти провинции были только слегка урбанизированы, а сельские районы не были густонаселёнными. Это даёт повод считать, что Пётр писал к общинам, находящимся в небольших поселениях.40 Находясь в таких условиях, обращенные ко Христу сразу оказывались в центре внимания своих соседей. Живущие рядом люди, сразу замечали перемену в их поведении. Новообращенные прекращали участвовать в языческих ритуалах и пьяных оргиях, чем неизбежно навлекали на себя отрицательное отношение общества. Страдания приходят со стороны их ближних, с которыми они раньше проводили время в “увеселительных меропориятиях”.41 Христиан злословили, оскорбляли, высмеивали и обвиняли во всякого рода нечестивом поведении, приписывая им те грехи, которыми изобиловало общество. Верующие вызывали негодование окружающих тем, что их поведение стало отличаться от того образа жизни, который они вели до своего обращения.

После покаяния, новообращённые стали “странниками и пришельцами” среди своего народа. Они стали “чужими” среди “своих”. Они были одиноки и непоняты.

“Природа их странничества не объясняется какой-либо социальной причиной; при этом духовный характер странничества очевиден: удалятся от плотских похотей, восстающих на душу (1Пет.2:11). Они так же призваны проводить своё странничество со страхом (1Пет.1:7), а не как это было до уверования (1Пет.1:14). Причина их странничества в теологическом статусе. Они избраны (1Пет.1:1) Богом к неувядаемому наследству на небесах (1Пет.1:4)”.42

По всей вероятности, верующие пытались как-то противостоять давлению общества. Они не хотели подчиняться своим господам, оправдывая своё поведение тем, что у господ тяжёлый характер (1Пет.2:18). Апостол призывает их к безусловному подчинению. Так же и жёны должны были слушаться своих мужей, не ища себе оправдания в неповиновении последним тем, что они не являются христианами (1Пет.3:1). Возможно, верующие искали выход из своего трудного положения путём поиска компромисса, пытаясь совместить следование за Христом и языческие традиции.

Зная подобные ситуации, Апостол указывает на пример Христа, как эталон поведения в страданиях.

 

Пример Христа

 

Чтобы изменить отношение обращенных к своим страданиям, Пётр использует пример Самого Господа.

Прежде всего, необходимо сказать о том, что Апостол Пётр лично был свидетелем того, как Иисус Христос жил на Земле. Около трех лет он имел возможность близко общаться с Ним. Пётр не только слушал учение Христа, но и мог наблюдать, как поступал Учитель в повседневной жизни. Пётр приводит Его пример для того, чтобы читатели поняли, что Иисус оставил им не только Своё учение, но и Свой пример поведения в страданиях.

Жизнь Христа была наполнена скорбями и трудностями. В нескольких коротких предложениях, Пётр даёт описание Его поведения в них (1Пет.2:21-24). Мы имеем немного информации о том, как протекала жизнь Христа до того момента, когда Он принял крещение от Иоанна Крестителя и вышел на “общественное служение”, но годы Его служения подробно описаны евангелистами. Из их повествований мы узнаём, что Иисус не только не был принят многими людьми как Мессия, но часто самые близкие Ему люди (ученики) не до конца понимали Его. Он был одинок среди людей, но не оставлен Отцом. Иисус часто уходил от человеческого общества для того, чтобы иметь общение с Богом. В этом общении, Он получал руководство и силу для дальнейшего служения. Это общение помогало Ему преодолевать все трудности и страдания, которые Он встречал на Своём пути.

Христос часто сталкивался с открытой оппозицией. Его злословили (Мф.12:30; Лк.12:10), на Него клеветали (Мф.26:61; Мк.14:58), Его близкие говорили, что “Он не в Себе”, Он был обвинён в богохульстве и непочтении религиозных традиций (Лк.6:2;7; Ин.9:16), против Него устроили заговор с целью погубить, потому что Он подрывал авторитет религиозных вождей (Ин.5:18). Наконец, Он был предан одним из учеников и распят.

Пётр хочет показать, что в опыте страданий христиан нет ничего нового. Их Господь и Учитель испытал такие же скорби в Своей жизни. Иисус Христос предстаёт перед нами как “ истинный человек, знающий о том, что такое неприятие, как в разной степени об этом знают все представители рода человеческого”.43 Хотя жизнь Спасителя изобиловала скорбями, Он всегда мужественно преодолевал их силой Божией. Он всегда поступал так, как учил Своих последователей. Христос не пошёл на компромисс с миром, для того чтобы быть им принятым, или менее гонимым. Он никогда не отвечал злословием на злословие, никогда и никому не льстил (Лк.20:21), не угрожал Своим гонителям, а молился о них (Лк.23:34). И хотя Его поносили и смеялись над Ним, Он продолжал делать добро до последнего вздоха.

Христос четко понимал Своё предназначение. Он знал цель Своего прихода в мир. Он открыто говорил Своим ученикам о том, что не только ему, но и им предстоит испытать страдания в этом мире. Он говорил им об этом для того, чтобы они были готовы заплатить высокую цену ученичества. Христос предупреждал всех, кто хотел идти за Ним о том, что им придётся взять свой крест и пронести его до конца (Лк.14:27). Он не скрывал от Своих последователей того, что они будут страдать в этом мире за Его имя (Мф.24:9). Своим примером, Господь показал, что значит быть верным своему предназначению.

Христос знал, что Его осудят и казнят по ложному обвинению. Он знал, что люди сделают это из-за своих нечестивых мотивов, и Он не стремился избежать их несправедливого приговора. Он понимал, что пророчества, сказанные о Нём исполняются.

Апостол Пётр, используя пример Христа, напоминает христианам, что следование за Христом подразумевает готовность страдать. Он призывает их не удивляться тем скорбям, которые происходят с ними. Христиане должны пройти через все трудности, как через тест, сохранив верность Господу, и прославив Его своим поведением.

Христос показал нам пример. “Петр не имеет ввиду, что Христос страдал только как пример, но Он оставил нам Свой пример поведения в страданиях. Мы призваны страдать без содрогания, если это понадобиться”. Кроме этого, пример Христа - это пример святой жизни. В Нём отражены черты характера, которые хочет видеть Бог в каждом христианине. “Самым могучим побуждением к святости является не наставление, а пример, особенно пример того, с кем мы тесно сопряжены”.

Петр дает образную картину, когда впереди прошел человек и оставил свои следы на земле. Другим, остается только идти по этим следам, чтобы не сбиться с дороги и не заблудиться. Иисус прошел свой путь до конца. Христиане призваны пройти по тому же пути, по следам Своего Учителя. В своей жизни они должны мужественно пережить всё то, что испытал Христос, а именно: поношение и злословие от мира, непонимание самых близких людей, насмешки и недоверие, если понадобиться, даже мучительную смерть. Поддержкой для уверовавших во Христа будет осознание того, что Бог готов помочь им в трудную минуту.

Апостол напоминает о кресте Христа для того, чтобы страдающие христиане ещё раз задумались о высокой цене их искупления.

 

Крест Христа

 

Пиком страданий Христа является крест. Апостол желает, чтобы получатели Послания посмотрели на свои страдания через призму креста. Уже в начале Послания, Пётр говорит читателям о том, что страдания Христа были предсказаны пророками задолго до их исполнения на земле. Он напоминает, что эти страдания не были случайным стечением обстоятельств: Бог заранее предначертал им случиться, это было проявление Его воли. Иисус знал об этом. Он пришёл в наш мир как смиренный Раб, чтобы совершить искупление человеческого рода, избавив нас от уз греха и смерти.

Апостол Пётр был свидетелем страданий Господа. Крестные мучения Христа начались уже в Гефсиманском саду. Иисус молился Отцу, прося о том, чтобы Его миновала “сия чаша” (Мф.26:39). В этом борении ярко высвечивается человеческая природа Мессии. Евангелист Марк подчёркивает, что Господь начал “ужасаться и тосковать” (Мк.14:33-36).

Мы видим портрет не совершенного супергероя, который идёт на смерть с улыбкой на лице, перед нами предстаёт страдающий Спаситель, Который понимает весь ужас того, что должно произойти с Ним. На взгляд автора работы, Иисуса Христа ужасали не столько крестные мучения, сколько Его осознание того, что Он потеряет единение с Отцом и будет оставлен Им (Мк.15:29). “Крест был презрен и проклят не только во мнении людей, но и Законе (Втор.21:23). Когда Христос был повешен на дереве, Он стал объектом проклятия. И это было совершенно необходимо: проклятие, полагающееся и приготовленное нам за наши беззакония, было перенесено на Него, дабы избавить от проклятия нас”.47

Пётр особо подчёркивает факт, что Христос пострадал вместо нас. Он пострадал вместо нас, взяв на Себя грехи всего мира и наше наказание (Ис.53:12б). Страдания, которые претерпел Господь, были несправедливыми и незаслуженными. Он заменил Собою каждого из нас. Наказание, постигшее Христа, по справедливости полагалось каждому грешнику, всему человечеству. Распятие было величайшей милостью со стороны Бога, и величайшим преступлением со стороны отпадшего человечества.

Апостол напоминает получателям Послания, что они избавлены Христом от греха, и как следствие этого - освобождены от вечного осуждения и проклятия. Приводя пример Господа, Пётр хорошо помнил, что претерпел Иисус от охраны Храма и римских воинов. Над Ним издевалась вся претория. Его били, оскорбляли, высмеивали, Его бичевали, плевали в лицо и открыто глумились. Спаситель приносил Себя в жертву за грехи людей, а они потешались над Ним.

“Это - великое свидетельство несравненной любви, которую питал к нам Иисус Христос. Он вынес страшные смертные муки и в этих муках не заботился о Себе, желая лишь добиться блага для нас”.

Он пришёл в наш мир как смиренный Раб, чтобы искупить человеческий род от уз греха и смерти (Мк.10:45). Он до конца исполнил Своё предназначение. “Распятие являлось средством искупления человечества”.

Пётр говорит о том, что верующие “были искуплены от суетной вашей жизни” не золотом, а драгоценною кровью Агнца, предназначенного прежде основания мира (1Пет.1:7).

Апостол утверждает, что Иисус был предназначен. Это слово можно перевести в форме пассивного причастия как “предназначавшегося”, что нам даст более яркую картину того, что Бог предусмотрел страдания Христа до их свершения на земле. У Бога был план по спасению падшего человека. Орудие казни послужило средством спасения.

“Казнь на кресте люди считали позором и унижением, но по Божьему промыслу распятие Христа имело другой смысл: Тот, Кто был отвержен людьми, был Избранным, Драгоценным, в Нем мы обрели спасение. Об этом писал Петр, чтобы ободрить тех, кто страдал за веру. Он подчеркивал разницу между тем, что думали их гонители, и какое значение имели их мучения по замыслу Божию.

 

Imitatio Christi

 

Подражание Христу не должно быть слепым копированием всех событий Его жизни. Если бы Пётр призывал к этому, то он призывал бы своих читателей искать мученической смерти, чтобы во всём уподобиться Христу. Но мы можем наблюдать определённое сходство страданий Христа и Его последователей. Его учеников ждёт всё то, что происходило с Господом. Христиан всегда будут сопровождать враждебность и страдание, пока они находятся в этом грешном мире. Пётр даёт им славную надежду - их страдания обернутся радостью и славой на небесах. Судьба Христа - судьба всех истинных христиан.

2.6
Новый взгляд на страдания

 

2.6.1 Необходимость смирения

Как уже было сказано, Пётр стремился не только ободрить гонимых христиан, но и дать им новый взгляд на страдания.

Петр призывает слуг к подчинению, которое не зависит от внешних обстоятельств. Он говорит о необходимости подчиняться злым и неправедным хозяевам точно так же, как они могли подчиняться господам с мягким характером. Противопоставлением добрых и снисходительных господ, суровым и неправедным, Петр подчеркивает мысль о том, что поведение христиан не должно зависеть от того, какой характер у их хозяев. Они должны повиноваться и делать свою работу не из страха наказания, а из желания быть похожими на своего Господа, уподобляясь Ему в смирении и кротости. Рабы Христовы могут с одинаковым успехом служить человеку с любыми чертами характера, хотя подчинение неправедным господам обходится намного дороже, но тем более оно ценно в глазах Господа.

Петр призывает христиан не просто безропотно терпеть негативное поведение их господ, но осознать, что за всем этим стоит Бог, Который внимательно наблюдает за происходящим. Только такое отношение к несправедливым страданиям может принести благодать верующему.

Сами по себе скорби не являются благословением, или благодатью, но осознание того факта, что они допущены Всемогущим и Всеведущим Богом помогает верующему не только смиренно переносить несправедливые страдания, но и отразить в них характер Христа.52

Пётр подчёркивает, что не мы пришли к Богу, а Он призвал нас из язычников в Свою вечную славу. Более близкая цель Бога наша святость на земле. Бог будет вести нас к совершенству во Христе, чтобы развить в нас черты Его характера, для того чтобы мы могли получить славу на небесах. Путь к ней лежит через скорби и страдания. Осознание этого момента, должно побудить верующих в кротости и смирении переносить все невзгоды, которые происходят в их жизни.

    Иисус претерпел страдания в грешном мире. Он испытал не только моральную, но и физическую боль. Его распяли на кресте, но Бог воскресил Своего Сына из мёртвых и прославил на небесах (1:21; 3:21). Этот же путь ждёт всех, кто решится последовать по пути Спасителя. Они будут страдать в падшем мире за Его имя, но Бог приготовил для них славное нетленное наследие на небе (1:4). Христиане только тогда имеют идентичность своих страданий со страданиями Христа, когда претерпевают гонения за веру в Него. Они не могут избежать своей судьбы. Их дом на небе, они стремятся туда, там их ждёт любящий Отец. По этой причине они являются участниками страданий Христовых. Их страдания носят духовный характер, но они должны быть готовы, если понадобится, принять мученическую смерть за имя Спасителя.53

 

Святая жизнь не избавляет от страдания

Пётр особо подчёркивает, что намного лучше в настоящем оказаться в роли гонимых и оскорблённых, чем быть в положении гонителей, которые предстанут пред Божиим судом в будущем (4:18). Христиане знают, что приговор властей и окружающих несправедлив. Они подвергаются злословию и поношению со стороны людей, но благословляются Богом. Бог на их стороне. Он всегда на стороне тех, кто страдает за истину Евангелия.54

В 1Пет.3:17 Петр возвращается к мысли о страдании за правду, говоря: “Ибо лучше страдать, делая добро, если бы была на то воля Божия, чем страдать, делая зло”.

Эти слова звучат в унисон с параллельным отрывком 1Пет.2:18-20, где Пётр даёт наставление слугам.55

Человек по своему рождению уже обречён на страдания в этом мире. Христианин не может избежать страданий по двум причинам: во-первых, он человек, следовательно, страдание является составляющей его жизни; во-вторых, он является последователем Христа, и идёт по тому пути, по которому прошёл его Господь и Учитель, а это путь скорбей.

Пётр говорит о преимуществе страданий за добрые дела, т.к. эти страдания несравнимы с теми страданиями в вечности, которые ожидали нас за наши грехи. Неправедный человек часто идёт на преступление, чтобы избежать наказания за совершённое им зло. Он стремиться уйти от ответственности за свои проступки, т.к. понимает, что ему придётся нести наказание за них. На земле, некоторым грешникам это удаётся, но большинство уже здесь испытывают невыносимые мучения, лишь потому, что заслужили их. Бог восстановит справедливость, воздав каждому по его делам.

Страдания, выпавшие получателям Послания, не были наказанием за преступления, совершенные ими, напротив, их жизнь была примером того, как человек должен угождать Богу. Но уверовавших гнали и злословили, оскорбляли и отвергали лишь потому, что их поведение обличало греховный образ жизни их сограждан. Христиане стали изгоями общества лишь потому, что не участвовали в тех грехах, которые делали остальные люди. Они были светом правды во тьме греховности. Они испытывали страдания, т.к. Бог допустил это в их жизни. Это была Его воля. Нам часто не понятно, почему праведник страдает от рук грешников. Мы задаём вопрос: “Неужели Бог не может защитить его”? Может, но иногда медлит. Нам не дано знать во всей полноте, почему праведника постигают страдания в этом мире, но в страданиях Бог хочет от нас, чтобы мы доверились Его воле. Божья воля допускает страдания в нашей жизни, но она также проявилась в том, что Христос умер на кресте за наши грехи. Мучения, перенесённые Христом, намного превосходят то, что Бог допускает перенести нам.

Апостол видит свою цель в том, чтобы укрепить верующих перед лицом надвигающихся гонений. Он не призывает своих читателей искать страданий, но говорит о том, что даже если они и подвергнутся преследованиям за добрые дела, они не должны впадать в отчаяние и разочарование, Бог воздаст каждому по делам его. Истинное страдание за имя Христа не то, которое ищет человек, вставая в оппозицию к власти, а то, которое испытывает христианин, ведя праведную жизнь, но подвергаясь гонению. Пётр стремился ободрить верующих перед лицом больших страданий, которые они должны были перенести. Он призывает их к полностью положиться на Господа, Который Сам прошёл через страдания и может им помочь. Его пример должен вдохновлять христиан не бояться гонений.

 

2.6.3 Страдания служат единению

Перенося страдания, христиане должны помнить, что они не одиноки в своих переживаниях. “Истинная победа в испытаниях заключается в том, чтобы видеть Бога, Который все контролирует и удивительным образом воплощает Свои планы в реальность”.56

Иисус испытал страдание в полной мере, и может поддержать тех, кому тяжело. Апостол призывает страдающих помнить, что не только на их долю выпало страдание, но подобным образом страдают и их братья по вере в других местах Римской империи. Страдание за имя Христа - это не только их удел, но удел всех христиан, во все времена


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.