Глава 1. Экзегетические исследования отрывков Первого Послания Апостола Петра — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Экзегетические исследования отрывков Первого Послания Апостола Петра

2020-11-19 76
Глава 1. Экзегетические исследования отрывков Первого Послания Апостола Петра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Во времена правления императора Трояна (ок.111 г. п. Р.Х.).

Б. В правление Домициана (90-100 г. п. Р.Х.).

В. Используемое значение

Рассмотрев все места в 1 Послании Апостола Петра, которые содержат слово “страдание”, находим два значения употребления этого слова:

а. Слово характеризует всё то, что пережил Христос в крестных муках.

б. Слово характеризует всё то, что переживали христиане от своих гонителей.

Вывод: слово используется для обозначения гонений христиан.

 

Подробное рассмотрение отрывков, содержащих слово pa,scw

 

1.4.1 Введение

В данном разделе будут подробно рассмотрены все отрывки, содержащие слово pa,scw. Целью более глубокого рассмотрения отрывков, является подготовка рассуждений, относящихся к теологической части работы.

 

Рассмотрение отрывка 1Пет.2:18-25

 

1.4.2.1 Стих 2:18

Петр призывает слуг подчиняться своим господам, причем не только добрым и снисходительным (или мягким), но и неправедным, буквальный перевод - “кривым” (Синодальный перевод - суровым) (1Пет.2:18).

Слово u`potasso,menoi verb participle present passive nominative masculine plural подчинять, покорять; сред.зн. повиноваться, слушаться. В рассматриваемом стихе стоит в форме пассивного причастия, и переводить его скорее нужно как причастие, а не как императив, но грамматически это трудно выполнить, поэтому глагол переводим в императивной форме. Это слово встречается еще три раза в послании (2:13; 3:1; 5:5), причем, в 2:13 и 5:5 мы видим императивную форму глагола. Возможно, автор хотел подчеркнуть мысль о важности подчинения верховной власти: в первом случае светской, а во втором власти духовной. Вероятно, у верующих были проблемы в этой области, т.к. они могли противиться постановлениям государственной власти, что навлекало на них репрессии, и как следствие страдания. В двух других случаях (2:18 и 3:1) слово говорит о подчинении (слуг - господам; жен - мужьям). Интересно отметить, что Петр призывает слуг подчиняться “со всяким страхом”, но обращаясь ко всем верующим, после увещевания мужей и жен, призывает не боятся и не смущаться страданий за правду (3:14). Если учесть вышесказанное, то возможно, не только всей церкви приходилось претерпевать гонение за истину, но и отдельным женам - христианкам приходилось переносить притеснение со стороны неверующих мужей. Петр призывает христиан не бояться, но с кротостью дать ответ в своем уповании на Господа (3:15). Оправданием для них должно служить их поведение. Христос также пострадал несправедливо, на это была Божья воля (3:17).

Стихи 2:19-20. … tij этим словосочетанием Пётр переходит от разговора о слугах, к рассуждению о страданиях христиан. Положение большинства свободных христиан, незначительно отличалось от положения рабов и слуг, т.к. находилось в зависимости от настроения окружавших их людей. К тому же, исповедание Христа, Господом и Спасителем, не приветствовалось в Римской империи, и влекло за собой соответствующее отношение властей и окружающих.17

В этом стихе, мы видим одно из смысловых значений слова “благодать”, которое не часто употребляют верующие люди. Петр утверждает, что перенесение незаслуженных страданий является благодатью Божией. Слово u`pome,nw (1. оставаться; 2. переносить, терпеть, выдерживать, претерпевать) показывает нам действие, продолжающееся во времени, т.е. человек не просто претерпел временное притеснение, а постоянно находиться под прессом скорбей.

Частица ga,r со значением логического подчёркивания (ибо, потому что) и eiv частица с условным значением (если), дают нам условие, что только осознание присутствия Бога в этих притеснениях даст возможность правильного поведения христианина.

В следующем стихе (2:20) мы так же видим эти две частицы, которые используются для противопоставления греховного поведения и заслуженного наказания, несправедливому обращению. Стих является сложносочиненным предложением, состоящим из двух простых предложений. Первое построено в виде риторического вопроса с оттенком легкой иронии, в котором Петр как бы спрашивает получателей послания: “Какая слава в том, если вы будете подвергаться наказанию за неправильные проступки?” Кроме заслуженного наказания им нечего ожидать ни от людей, ни от Бога, и это справедливо.

Вторая часть стиха начинается с противительного союза avlla, (но) и eiv частица с условным значением (если), которые дают контраст к первой части. Петр описывает противоположную ситуацию, когда верующие люди делают добро, но, тем не менее, подвергаются таким же нападкам, как если бы творили беззаконные дела. Ключевым словом стиха является слово “несправедливо”.18

Стих 2:20 заканчивается так же, как начинается стих 2:19 - tou/to ca,rij. Апостол повторяет мысль, которую высказал ранее: это благодать пред Богом - стойкое перенесение незаслуженных страданий. Он подчеркивает мысль и усиливает ее тем, что говорит не просто о несправедливом обращении, а о том, что они страдают, делая добро. Если же совершив проступок, верующие подвергнутся наказанию в ближайшем будущем, то это будет всего лишь акт справедливого воздаяния. Какая слава может произойти от этого? Петр, употребляя глагол u`pomenei/te, старается обратить внимание читателей на последствия их поведения в будущем.19

Стихи 2:21- 24

Двадцать первый стих начинается словами: eivj tou/to ga.r evklh,qhte “ибо к этому вы

призваны…”. Повторное местоимение tou/to соответствует таким же местоимениям, стоящим в стихах 19-20. Это обращает наше внимание на мысли, высказанные в них. Петр не говорит о том, что христиане призваны Богом к страданиям. Он говорит о нашем призвании в вечную славу во Христе Иисусе (5:10). Но, чтобы получить эту славу, необходимо прожить праведную жизнь, которая часто сопряжена со страданиями и скорбями. Глагол evklh,qhte verb indicative aorist passive 2nd person plural стоит в пассивной форме, что подчеркивает нашу пассивную роль в этом призвании.20

Петр переводит взгляд получателей Послания на Христа. Он говорит о том, что “Христос пострадал за вас”. “Христос” - характерное имя, которое использует Петр для Иисуса из Назарета в связи с Его страданиями и искупительной смертью (1:11, 19; 3:18; 4:1, 13, 14; 5:1) и в ежедневной жизни Христианского сообщества (3:15, 16; 4:14; 5:14). “Иисус Христос” используется в связи с его воскресением из мертвых (1:3; 3:21), его местом в центре Христианского богослужения (2:5; 4:11), и его заключительном откровении в славе (1:7, 13). Нигде еще в Новом Завете слово e;paqen, не используется с u`pe.r, чтобы относиться к страданиям Христа за грешное человечество.21 Если поставить другие значения предлога u`pe.r (вместо, ради), то мы получим еще более яркую картину того, что сделал Иисус для нас. В 1Пет.2:22 приводиться почти дословная цитата из Ис.53:9б. Она акцентирует наше внимание на том, что Христос, будучи непорочным и чистым Агнцем, речь Которого была свободна от лукавства и всякого зла, все-таки пострадал от рук грешников.

Далее (2:23) Петр говорит о том, что Иисус смиренно переносил все оскорбления, которые неслись в Его адрес, не пытаясь ответить злым словом, буквально “не злословил взаимно”. Перенося незаслуженные страдания, Он не проклинал Своих мучителей, напротив, молился об их прощении (Лк.23:34). “Несовершенное время с отрицанием, указывает на последовательный отказ Иисуса принять ответные меры даже после повторных провокаций” 22 (перевод мой. - С.И.).

Петр показывает контрастность поведения Христа, по отношению к поведению грешного человека. Отрицательные частицы mh, привлекают наше внимание. Иисус не совершил никакого греха в Своей жизни, в Его устах не было лукавства и лести. Он никогда не отвечал злословием на злословие, терпя страдание, не угрожал Своим гонителям карой Божией и вечными мучениями, но всё отдавал в руки праведно судящего Бога. Это и есть тот пример, который Он оставил христианам, и которому они должны следовать в своей повседневной жизни.

В 2:24 происходит изменение личного местоимения со 2-го лица мн. числа на 1-ое лицо мн. числа. Апостол не отделяет себя от тех, к кому он писал свое послание в отношении того, что Христос “грехи наши Сам вознёс в Теле Его на древо”.

Под “древом” необходимо понимать крест, т.к. перевод этого слова подразумевает не только само дерево, но и изделия из него. Некоторые места Писания явно говорят о том, что под “древом” подразумевается именно крест, а не что-то другое (Деян.5:30; 10:39; 13:29; Гал.3:13). Крест выступает в роли алтаря, а жертвой на нем является Сам Господь Иисус (1:19). Бог Отец принял Жертву Сына за наши грехи (как жертву всесожжения). Всё это совершено для того, “чтобы избавившись от грехов, для праведности жили”.23

Это учение близко по своему смыслу к учению Павла (Рим.6:7-8;11; 2Кор.5:14). Хотя Пётр более осторожно проводит эту идею. Он использует avpogeno,menoi как эвфемизм, со значением “удалить, избавиться”. Избавление от грехов само по себе не является целью. Бог избавил нас от власти греха, для того чтобы наша жизнь была посвящена Ему в том, чтобы мы творили добро во славу Его.24

    Петр вновь обращается к книге пророка Исаии (53:5). Он цитирует вторую половину стиха, говоря о том, что мы были исцелены ранами Христа. Апостол использует физическое исцеление как метафору, для описания религиозного обращения. Он изменяет форму глагола iva,qhmen (стоящего в книге Исаии) на iva,qhteÅ Этим он возвращается к местоимению 2-го лица мн. числа, которое доминирует в его Послании, и от которого он отошел в начале стиха. Это сделано для того, чтобы вернуться к наставлению читателей, начатому в стихе 2:21, и подготовить переход к 2:25. Пассивная форма глагола подчеркивает тот факт, что человек не может сам исцелиться от греха, ему необходима помощь свыше.25

Стих 2:25

Продолжая развитие своей мысли, Пётр даёт образ Пастыря и овец (2:25). Идея также взята из книги Исаии (Ис.53:6). Образ заблудившейся овцы и заботливого пастыря характерен для отношений Израиля и Бога в Ветхом Завете. Пётр приспосабливает терминологию древних отношений Израиля и Яхве к получателям послания. Он приводит эту метафору для описания обращения всех Божиих детей. Овцы - все обращенные, Пастырь - Христос. Эта идея была известна Петру. Сам Господь называл Себя Добрым Пастырем (Ин.10:14; 15-16; Мк.14:27-28; 16:7; Мф.26:31), а верующих в Него называл овцами (Ин.10:15-16; 27; 21:16; Мф.10:16).

    Пётр даёт ещё одну метафору evpi,skopoj для усиления мысли о том, что Господь заботиться и защищает Своё стадо. Он является всевидящим Стражем, который хранит Своих овец от зла. Он знает, что происходит с Его овцами.26

Выводы: Христиане должны проявлять смирение в любых ситуациях. Только правильное отношение к страданиям может принести благословение. Пример Христа должен вдохновлять и поддерживать христиан в их скорби. Бог хранит Своих овец на всём их пути, не оставляет во время тяжёлых испытаний.

Рассмотрение стихов 1Пет.3:14; 17

Рассматривая стихи 3:14 и 3:17, можно увидеть параллелизм, который использует Пётр в отношении темы страданий. В 3:13 звучит риторический вопрос: “И кто причинит вам зло, если вы будете ревнителями добра?” Поставленный вопрос подразумевает ответ - никто. Но даже, если несправедливое отношение к христианам и повлечёт наказание за то добро, которое они делают, - это будет блаженным страданием за правду (1Пет.3:14). Апостол утверждает, что такое страдание всегда приводит к блаженству тех, кто переносит эти притеснения. Это высказывание напоминает нам то, что говорил Иисус Христос в Нагорной проповеди (Мф.5:10). Пётр, бывший свидетелем этих слов, приводит их для того, чтобы ободрить христиан, переносящих скорби за истину Евангелия.

Слово maka,rioi является характерной особенностью Первого Послания Петра. Апостол часто использует его, обращаясь к мысли о блаженстве в несправедливых страданиях.

 

Рассмотрение стиха 1Пет.4:1

В 4:1 Петр призывает верующих вооружиться мыслью о страдании Христа во плоти. o`pli,sasqe verb imperative aor. middle 2nd person plural снаряжать, вооружать; ср.з. вооружаться. Верующим необходимо быть готовыми к страданиям до того, как эти страдания придут. В этом им должно помочь осознание факта, что их Господь пострадал прежде них. Петр как бы возвращается к мысли, которую он высказывал ранее в 2:21: “Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его”. Он также говорит о том, что, находясь в страданиях, человек перестает грешить.

В греческом тексте стоит pe,pautai verb indicative perfect middle 3rd person singular удерживать, обуздывать; сред.зн. переставать, прекращаться, умолкать, останавливаться. Мы можем перевести глагол совершенным временем, тогда у нас получиться следующий вариант перевода: “…пострадавший плотью перестал грешить” (4:1). Петр подчеркивает пользу страданий в том, что они способствуют нашему освящению. В страданиях человек глубже осознает свою зависимость от Господа, глубже понимает всю бренность своего существования, больше полагается на Бога нежели на себя. Он перестает своевольничать, расстаётся с греховными желаниями. evpiqumi,a желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение). Теперь же полностью положился на волю Божью (qe,lhma воля, хотение, желание). Автор послания показывает разницу в воплощении воли человека и воли Бога, показывая, что жизнь по человеческим желаниям ведет ко греху, а жизнь в соответствии с желаниями Бога ведет к святости (4:3-4; 4:7-11).

Вывод: Страдания способствуют нашему освящению.

Заключение

В данной главе были рассмотрены теологические аспекты страдания в богословии Петра. Апостол стремится изменить отношение христиан к своим гонениям. Он использует пример Христа и Его крест, чтобы показать образец поведения в страданиях.

    Схематически это можно показать следующим образом

 


Христиане подвергались злословию со стороны ближних. Их оскорбляли и унижали за то, что они обратились в “чужую веру”. Они испытывали чувство страха и стыда за своё новое положение. Перед лицом грядущих гонений, Пётр стремиться ободрить и поддержать их своим Посланием. Он говорит о примере Христа и Его страданиях на кресте, чтобы изменить взгляд верующих на то, что происходит с ними. Пётр стремится показать верующим ценность их страданий. Он уверяет, что эти страдания не напрасны, они ведут к небесной славе. Сохраняя верность Христу, верующие тем самым прославляют Его в своих страданиях. Их стойкость заставляет окружающих задать себе вопрос: “Почему эти люди готовы идти на жертвы ради своей веры”?

Недаром Тертулиан говорил: “ Ваша жестокость (против нас), как бы ни была изыскана, не приносит вам пользы. Напротив, она толкает людей в наши церкви. Чем больше вы нас косите, тем больше мы растём. Кровь христиан есть семя (церкви)… То самое упорство, против которого вы выступаете, работает на нас. Ибо кто, наблюдающий всё это, не поинтересуется, что стоит за этим? Кто заинтересовавшись, не примет нашу веру”? (Христианские мыслители. Тертулиан. Апологетика, 50. - С.Пб. Мирт, 1997. - С.22.).


Глава 3. Применение

 

3.1 Введение

 

Первое Послание Петра заставляет христиан по-новому взглянуть на страдания в современном мире. В нашу эпоху, пропагандирующую позитивизм, эта тема не пользуется популярностью. Немногие проповедники решаются говорить о ней. Очень часто христиане воспринимают страдания как наказание от Бога, или что-то противоестественное в жизни верующего человека. Благодаря проповедникам Евангелия процветания, у многих прихожан складывается мнение, что Бог только и ждёт, чтобы осыпать земными благами Своих детей. На наш взгляд, благословением является спокойная и обеспеченная жизнь, хорошее здоровье, всеобщее уважение окружающих людей. Читая Первое Послание Петра, нам открывается другой взгляд. Страдания являются благословением от Бога. Они помогают нам быть в этом мире настоящими свидетелями Евангелия Христова.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы.

 

Страдания неизбежны в жизни христианина

        

Они неизбежны, потому что мы находимся в мире наполненным злом и страданиями. Будет большой ошибкой, думать, что христианин избежит страдания в своей жизни только потому, что он является дитем Божиим. Бог допускает страдания в нашей жизни, чтобы изменить нас. Одним из видов страдания может быть злословие окружающих людей, отвержение христианина его ближними и друзьями.

“Никогда не было и не является лёгким делом быть христианином. Христианская жизнь может принести с собой своё особенное одиночество, непопулярность и проблемы. В человеческой природе является характерным не любить, презирать, рассматривать с подозрением всякого, кто отличается от всех, не такой как все”.58 Христиане несут нравственные стандарты Иисуса Христа в мир. Часто эти нравственные нормы настолько высоки, что ставят христиан вне этого мира. Наше поведение пугает и настораживает многих людей, потому что мы не участвуем во всеобщем разврате.

Это касается не только сексуальной стороны отношений между людьми, но и политики, бизнеса, дружбы и так далее.59

Поведение христианина должно выделять его из общества, он не должен, подобно хамелеону, “менять окраску” в зависимости от складывающихся обстоятельств. Наше поведение всегда будет вызывать реакцию у окружающих нас людей, и, скорее всего, эта реакция будет негативной. Мы должны быть готовы к такой реакции. Мир не переносит присутствия тех, кто живёт вопреки его греховным законам. Если наши страдания кажутся нам невыносимыми и чрезмерными, если нам кажется, что никто не страдает так, как мы страдаем, и нам хочется поскорее избавиться от проблем, всегда можно вспомнить о тех христианах, которые испытывают в данный момент скорби, несравнимые с нашими по их тяжести. Мы можем помолиться об этих мучениках, и поблагодарить Бога за то, что не испытываем в настоящий момент тех страданий, которые претерпевают они. Мы можем оказать им посильную помощь, чтобы смягчить их скорбь.

Мы не одиноки в своих страданиях. В наши дни можно найти много мест на земле, где христиане гонимы и притесняемы, но, не смотря на это, хранят верность Господу и твёрдо стоят в вере. Они являются для нас примером и ободряют нас хранить верность Христу в менее тяжёлых испытаниях.60


3.3 Бог не глух к человеческому страданию

 

"Всепоглощающая Божья любовь к человечеству была продемонстрирована на кресте, где было воплощено Его сострадание в Его Сыне Иисусе Христе. Слово "сострадание", происходит из двух латинских слов, обозначающих: страдать вместе. Бог хотел страдать вместе с человеком.

В течении 33-х лет, предшествовавших Его смерти, Иисус страдал вместе с человеками. На кресте Он страдал за человека. Бог примирил мир через Христа (2Кор.5:19) и "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками (Рим.5:8)". Это была любовь Бога, которая послала Иисуса на крест".61

Божья любовь не началась на кресте, она была прежде, чем Он создал Землю. Книга Откровение говорит нам об Агнце, Который был заклан прежде создания мира (Откр.13:8).62

Мы должны осознать тот факт, что Иисус пошёл на крест ради нас, чтобы избавить нас от страданий в вечности. Поражает то, что любящий Отец позволил так страдать Своему Сыну! Господь совершил это, чтобы спасти нас от самого ужасного страдания - вечного отделения от Бога. В Божьем страдании мы видим Его великую любовь к человечеству.

«Крест есть высший символ страданий. Он раскрывает два основных факта: глубину человеческой испорченности человека и безмерность Божьей любви». 63

Со всякой проблемой мы должны обращаться к Богу. Бог может помочь нам перенести её, потому что Он знает, что значит испытывать страдание. Самым большим Страдальцем был Иисус Христос. Он перенёс отвержение и злословие, непонимание и неприятие в такой степени, что ни один человек на Земле не смог бы вынести. Иисус знал одиночество и духовные страдания. Он испытал на Себе отвержение не только от людей, но и на какой-то момент был отвергнут Самим Богом Отцом. Для Него это было величайшим страданием.64

Мы находимся в лучших обстоятельствах. Бог не оставляет нас одних в страданиях, наоборот, в них Его присутствие ощущается особенно близко. Христианин никогда не страдает в одиночестве, с ним всегда незримо присутствует Христос. Знание этого факта будет поддерживать нас в период страданий. Бог верен в Своих обетованиях, и так же ждёт верности от нас. Бог ждёт от нас полного доверия. Мы должны не смотреть на свои страдания, а положиться на Его волю о нас. Бог всё делает для нашего блага. Мы часто не можем понять, почему в нашу жизнь вторгается боль и несчастье, но простое доверие Богу успокоит любую бурю в нашей жизни. Мы можем и должны полностью доверять Богу во времена гонений и страданий.

 

Страдания испытывают веру и закаляют наш характер

 

Пётр говорит христианам о причине постигших их испытаний и преследований: “дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа. (1Пет.1:7)”.

Апостол Пётр видел испытания веры как исключительно полезные и необходимые в христианской жизни. Для иллюстрации своего взгляда, он ставит в пример процесс очищения золота. При постепенном нагревании и переплавке, золото очищают от разных посторонних примесей, при чём, чем выше температура, тем большее число примесей сгорает в пламени. Испытания и трудности могут затруднять жизнь христианина, но они способны переделать его характер и избавить его жизнь от нечистот, которые мешают духовному росту и служению.65

Многие люди последовали за Христом, желая быть его учениками. Они пробыли с Ним некоторое время, но когда Иисус заговорил о кресте и цене ученичества, многие Его покинули. Страдания за имя Христа дают нам возможность доказать свою преданность Господу не на словах, а на деле. Спасение нам даётся даром, но ученичество стоит дорого.    

Христос пригласил нас не самодовольному времяпрепровождению, а к борьбе. Он предлагает нам не увлекательную экскурсию, а путь полный опасностей и страданий.

“Он призвал нас взять крест и сказал, что в мире мы будем иметь скорбь. Слишком много христианских телевизионных и радио программ были направлены на то, чтобы нравиться, развлекать и показывать достоинства этого мира. Соблазн состоит в том, чтобы сделать Евангелие более привлекательным”.66 Слишком часто мы озабочены тем, чтобы быть похожими на этот век, вместо того, чтобы быть озабоченными, как быть возможно меньше похожими на него. Нашей целью является не наша популярность в мире, а наша верность Христу. В страданиях христианин должен смотреть не на себя и не на своих гонителей, а на Иисуса Христа.67

     Проходя через огонь страданий, вера христианина закаляется. Упование на Господа из области теоретических рассуждений переходит в плоскость реального доверия Богу. Вера перестаёт быть абстрактным понятием, превращаясь в инструмент реального взаимодействия с Господом.

 

Христос является примером поведения в страданиях

 

"Бог обещал Своё присутствие. Где Бог, там мы находим мир и Его силу, делающей нас способными подняться ввысь во всякой обескураживающей нас ситуации, ведущую нас сквозь поражения в жизни. Бог не призывал нас быть успешными, Он призвал нас быть послушными".68

Страдающий Мессия является для нас примером того, как нам должно переносить скорби. Спаситель был презираем и отвержен людьми, его оскорбляли и преследовали, затем распяли. Но Он продолжал делать добро до последнего вздоха. Он оставил нам не только учение, но и Свой пример поведения в страданиях. Апостол Пётр говорит об этом в Послании. Мы должны смотреть на Христа и учиться Его стойкости и мужеству перед лицом страданий.       

Апостол говорит в Послании о том, что страдания Иисуса Христа были предсказаны пророками. В книге пророка Исаии, мы видим яркую картину, которая описывает страдания

Раба. “Раб не имеет имени. Его функция важнее, чем имя. Это Совершитель воли Божией. Он сочувствует страданиям и готов помочь. Он послушен Богу и охотно идёт на муки. Его мучения могут искупить других. Это описание раба Божьего - любого раба. Христианин, изучающий его образ, ликует, видя его претворение в Христе; но и задаёт себе вопрос: “До какой степени сам я раб Божий”? 69 Каждый из нас может задать этот вопрос себе. Готовы ли мы быть верными Богу, даже если нам грозит смерть за Его имя. Смирение Христа показывает нам не только Его покорность воле Отца, в нём проявляется уверенность в праведности и неотвратимости наказания Божьего. Христианам нет необходимости мстить за себя своим обидчикам. Они могут предоставить Богу возможность совершить Свой праведный суд. Павел пишет последователям Христа: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: “Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим.12:19).

 

Путь к славе лежит через страдания

 

Страдания Иисуса Христа и Его славное воскресение были предсказаны пророками. Читая Евангелия, мы видим, что Христос полностью понимал Своё предназначение. Он знал о предстоящих Ему страданиях, но не стремился их избежать, а мужественно пошёл им навстречу.

Мы так же знаем своё предназначение в этом мире. Христос не скрывал от Своих последователей, что на Его пути их ждут страдания и скорби (Мф.24:9; Мк.13:19; Лк.21:12; Ин.15:20-21; 16:33). Он открыто говорил о несении креста, как цене ученичества. Страдания не должны удивлять нас. Каждый христианин должен быть готов к страданиям во имя Иисуса Христа.

История Церкви изобилует примерами стойкости и мужества многих мучеников. Их имена известны. Их жизнь является примером служения Господу. Они почитаемы людьми на земле, и прославлены Богом на небесах. Всё это они имеют, потому что выстояли в страданиях, сохранив верность Христу. Иисус обещал, что будут прославлены все, кто выстоит в страданиях. Находясь в скорбях, мы должны смотреть в славное будущее, где нас ждёт любящий Бог.

Заключение

        

Осознание факта, что, благодатью Божией, мы избавлены от вечных мучений, должно наполнять наши сердца радостью. По милости Божией, мы избраны и спасены от вечного наказания. Вера в это поможет нам пройти через все трудности на земле, т.к. временные земные страдания ни в какой степени не могут сравниться с теми страданиями, которые ждали нас в вечности. При правильном отношении, страдания только закалят нашу веру и очистят её подобно тому, как жаркий огонь очищает золото. Как в пламени сгорают все примеси и шлаки, так и в страданиях наша вера освобождается от всего поверхностного и наносного. Находясь в страданиях, мы перестаём быть самоуверенными и самодостаточными, учимся покорности и послушанию, учимся больше доверять любящему Творцу, не задавая лишних вопросов.

Наша жизнь на земле - это школа, в которой нас Бог готовит для жизни на небесах. Это Его школа, в которой Он преподаёт Свои уроки. Одним из них является страдание. Господь проверяет через них подлинность нашей веры. Через страдания, он показывает нам состояние наших сердец, на какую почву упало семя Его слова. Проходя через незаслуженные злословия, оскорбления и поношения, мы можем лучше познать самих себя, увидеть черты нашего характера, которые нуждаются в исправлении.

Проходя через страдания, главное не впасть в отчаяние и ожесточение. Необходимо помнить, что они носят временный характер. Это кратковременные страдания, которые служат для нашего совершенства. Господь использует их, чтобы отшлифовать наш характер и сделать нас как можно более похожими на Его Сына - Иисуса Христа.


Глава 4. Приложение

страдание христианское иисус христос

Структура Послания, основанная на использовании слова “страдание”.

1Пет.1:11 - promarturo,menon ta. eivj Cristo.n paqh,mata kai. ta.j meta. tau/ta do,xaj

Пет.2:19 - tou/to ga.r ca,rij eiv dia. sunei,dhsin qeou/ u`pofe,rei tij lu,paj pa,scwn avdi,kwj

Пет.2:20 - avllV eiv avgaqopoiou/ntej kai. pa,scontej u`pomenei/te(tou/to ca,rij para. qew/|

Пет.2:21 - o[ti kai. Cristo.j e;paqen u`pe.r u`mw/n u`mi/n u`polimpa,nwn u`pogrammo.n

1Пет.2:23 - o]j loidorou,menoj ouvk avnteloido,rei(pa,scwn ouvk hvpei,lei

1Пет.3:14 - avllV eiv kai. pa,scoite dia. dikaiosu,nhn(maka,rioi

Пет.3:17 - eiv qe,loi to. qe,lhma tou/ qeou/(pa,scein h' kakopoiou/ntaj

Пет.4:1 - Cristou/ ou=n paqo,ntoj sarki.; o[ti o` paqw.n sarki. pe,pautai a`marti,aj

Пет.4:13 - avlla. kaqo. koinwnei/te toi/j tou/ Cristou/ paqh,masin cai,rete

Пет.4:15 - mh. ga,r tij u`mw/n pasce,tw w`j foneu.j h' kle,pthj

Пет.4:19 - w[ste kai. oi` pa,scontej kata. to. qe,lhma tou/ qeou/

Пет.5:1 - sumpresbu,teroj kai. ma,rtuj tw/n tou/ Cristou/ paqhma,twn

Пет.5:9 - eivdo,tej ta. auvta. tw/n paqhma,twn th/| evn ko,smw

Пет.5:10 - ovli,gon paqo,ntaj auvto.j katarti,sei(sthri,xei(sqenw,sei(qemeliw,sei

Схематически, 1-ое Послание апостола Петра можно представить следующим образом, отметив места, где встречается слово “страдание” (pa,scw - страдать)

 

Главы 1 2 3 4 5

1 Стихи          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22          
23          
24          
25          

 


 

 Греческий текст Перевод епископа Кассиана
2:18 Oi` oivke,tai u`potasso,menoi evn panti. fo,bw| toi/j despo,taij(ouv mo,non toi/j avgaqoi/j kai. evpieike,sin avlla. kai. toi/j skolioi/jÅ 19 tou/to ga.r ca,rij eiv dia. sunei,dhsin qeou/ u`pofe,rei tij lu,paj pa,scwn avdi,kwjÅ 20 poi/on ga.r kle,oj eiv a`marta,nontej kai. Kolafizo,menoi u`pomenei/teÈ avllV eiv avgaqopoiou/ntej kai. pa,scontej u`pomenei/te(tou/to ca,rij para. qew/|Å 21 eivj tou/to ga.r evklh,qhte(o[ti kai. Cristo.j e;paqen u`pe.r u`mw/n u`mi/n u`polimpa,nwn u`pogrammo.n i[na evpakolouqh,shte toi/j i;cnesin auvtou/(22 o]j a`marti,an ouvk evpoi,hsen ouvde. eu`re,qh do,loj evn tw/| sto,mati auvtou/(23 o]j loidorou,menoj ouvk avnteloido,rei(pa,scwn ouvk hvpei,lei(paredi,dou de. tw/| kri,nonti dikai,wj\ 24 o]j ta.j a`marti,aj h`mw/n auvto.j avnh,negken evn tw/| sw,mati auvtou/ evpi. to. xu,lon(i[na tai/j a`marti,aij avpogeno,menoi th/| dikaiosu,nh| zh,swmen(ou- tw/| mw,lwpi iva,qhteÅ h=te ga.r w`j pro,bata planw,menoi(avlla. evpestra,fhte nu/n evpi. to.n poime,na kai. evpi,skopon tw/n yucw/n u`mw/Nå 3:14 avllV eiv kai. pa,scoite dia. dikaiosu,nhn(maka,rioiÅ to.n de. fo,bon auvtw/n mh. fobhqh/te mhde. taracqh/te(3:17 krei/tton ga.r avgaqopoiou/ntaj(eiv qe,loi to. qe,lhma tou/ qeou/(pa,scein h' kakopoiou/ntajÅ 4:1 Cristou/ ou=n paqo,ntoj sarki. kai. u`mei/j th.n auvth.n e;nnoian o`pli,sasqe(o[ti o` paqw.n sarki. pe,pautai a`marti,aj 4:12 VAgaphtoi,(mh. xeni,zesqe th/| evn u`mi/n purw,sei pro.j peirasmo.n u`mi/n ginome,nh| w`j xe,nou u`mi/n sumbai,nontoj(13 avlla. kaqo. koinwnei/te toi/j tou/ Cristou/ paqh,masin cai,rete(i[na kai. evn th/| avpokalu,yei th/j do,xhj auvtou/ carh/te avgalliw,menoiÅ 14 eiv ovneidi,zesqe evn ovno,mati Cristou/(maka,rioi(o[ti to. th/j do,xhj kai. to. tou/ qeou/ pneu/ma evfV u`ma/j avnapau,etaiÅ 15 mh. ga,r tij u`mw/n pasce,tw w`j foneu.j h' kle,pthj h' kakopoio.j h' w`j avllotriepi,skopoj\ 16 eiv de. w`j Cristiano,j(mh. aivscune,sqw(doxaze,tw de. to.n qeo.n evn tw/| ovno,mati tou,tw|Å 17 o[ti Îo`Ð kairo.j tou/ a;rxasqai to. kri,ma avpo. tou/ oi;kou tou/ qeou/\ eiv de. prw/ton avfV h`mw/n(ti, to. te,loj tw/n avpeiqou,ntwn tw/| tou/ qeou/ euvaggeli,w|È 18 kai. eiv o` di,kaioj mo,lij sw,|zetai(o` avsebh.j kai. a`martwlo.j pou/ fanei/taiÈ 19 w[ste kai. oi` pa,scontej kata. to. qe,lhma tou/ qeou/ pistw/| kti,sth| paratiqe,sqwsan ta.j yuca.j auvtw/n evn avgaqopoii<a|Å 5:6 Tapeinw,qhte ou=n u`po. th.n krataia.n cei/ra tou/ qeou/(i[na u`ma/j u`yw,sh| evn kairw/|(7 pa/san th.n me,rimnan u`mw/n evpiri,yantej evpV auvto,n(o[ti auvtw/| me,lei peri. u`mw/nÅ 8 Nh,yate(grhgorh,sateÅ o` avnti,dikoj u`mw/n dia,boloj w`j le,wn wvruo,menoj peripatei/ zhtw/n ÎtinaÐ katapiei/n\ 9 w-| avnti,sthte stereoi. th/| pi,stei eivdo,tej ta. auvta. tw/n paqhma,twn th/| evn Îtw/|Ð ko,smw| u`mw/n avdelfo,thti evpitelei/sqaiÅ 10 ~O de. qeo.j pa,shj ca,ritoj(o` kale,saj u`ma/j eivj th.n aivw,nion auvtou/ do,xan evn Cristw/| ÎvIhsou/Ð(ovli,gon paqo,ntaj auvto.j katarti,sei(sthri,xei(sqenw,sei(qemeliw,seiÅ 11 auvtw/| to. kra,toj eivj tou.j aivw/naj(avmh,nÅ 2:18 Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам не только добрым и снисходительным, но и суровым. 19 Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом. 21 Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его: 22 Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его; 23 будучи злословим. Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал Судящему праведно; 24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены. 25 Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших.    3:14 Но, если бы и пришлось вам страдать за правду, блаженны вы. Страха же их не бойтесь и не смущайтесь. 3:17 Ибо лучше страдать, делая добро, если бы была на то воля Божия, чем страдать делая зло. 4:1 Итак, как Христос пострадал плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью, потому что пострадавший плотью перестал грешить. 4:12 Возлюбленные, не удивляйтесь огню, который среди вас и для испытания вашего посылается, - как будто происходит о вами нечто странное. 13 Но поскольку вы участвуете в страданиях Христовых, радуйтесь, чтобы и в откровении славы Его возрадоваться вам с ликованием.  14 Если вас поносят за имя Христово, блаженны вы, потому что Дух славы и Дух Божий на вас почивает. 15 Пусть никто из вас не страдает, как убийца, или вор, или делающий злое, или как вмешивающийся в чужие дела. 16 Если же как христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога за это имя, 17 потому что время начаться суду с дома Божия. Если же прежде с нас начинается, какой конец непокорным Евангелию Божию? 18 А если праведный едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 19 Итак, страждущие по воле Божией да предают верному Создателю души свои, делая добро. 5:6 Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, чтобы Он вознёс вас в Свое время; 7 возложите всякую заботу вашу на Него, потому что Он печется о вас. 8 Трезвитесь и бодрствуйте: противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ищущий кого поглотить. 9 Противостаньте ему твердой верой, зная, что такие же страдания постигают ваших братьев в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную Свою славу во Христе, Сам, по кратковременном страдании вашем, усовершит вас, утвердит, укрепит, соделает непоколебимыми, 11 Ему держава во веки веков, аминь.

 


Библиография

 

Глава 1. Экзегетические исследования отрывков Первого Послания Апостола Петра

 

1.1. Введение

 

Данная работа носит тематический характер, поэтому проводимые экзегетические исследования будут относиться только к обозначенной теме. Текстология рассматриваться не будет, т.к. не имеет принципиального значения.

 

.   Историко-литературный фон Послания

 

1.2.1. Исторический фон

Послание написано христианам, жившим на побережье Черного моря, в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. Это перечень римских провинций, которые были образованы на месте древних царств, носивших такие же названия, хотя географические границы царств не всегда точно совпадали с территорией римских провинций. Все эти районы расположены на северо-востоке полуострова и охватывали огромную территорию.

Первое послание Петра было написано в первом веке по Рождеству Христову.

Уже в то время христиане подвергались гонениям, но впереди их ждали еще большие испытания, об этом Петр пишет в своём Послании. Одной из


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.