Недовольство предопределением Аллаха. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Недовольство предопределением Аллаха.

2020-11-19 747
Недовольство предопределением Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Говорить о том, что что-то сложно можно и жалуясь, и радуясь и просто как констатация факта. Суть недовольства же возвращается в сердце человека, и если он недоволен тем, как Аллах управляет этим миром и недоволен решениями Аллаха, а не просто тем, что ему самому плохо или сложно, то это и будет запретным. А говорить о сложности, как о погодном явлении, как холодно или жарко, или как о поставленной задаче, то в этом ин шаа Аллах, нет никаких проблем, покуда это не связано с недовольством решениями Аллаха в созданном Им же мире.

 

В Сахихе аль-Бухари в "Книге о болезнях" приводится глава "О том, что больному разрешается говорить: «Поистине, я болен!» — или: «О, моя голова!» — или: «Я чувствую себя хуже!» и Слова пророка Аййуба, мир ему: «Поистине, постигла меня беда, а (ведь) Ты — милосерднейший из милосердных!» Сура “Пророки” 83 аят. И в этой главе приводятся хадисы с таким смыслом.

Что же касается именно недовольства, как деяния сердца, то ин шаа Аллах, поможет это понять следующие хадисы.

 

Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто не проявляет довольства по отношению к решениям Аллаха и вместе с тем верит в божественное предопределение, пусть ищет себе другого господа помимо Аллаха».
Достоверность этого хадиса подтвердил аль-Мунауи в «ат-Тайсир» 2/443. Однако аль-Хайсами сказал, что в цепочке передатчиков этого предания Хазм ибн Аби Хазм. Его назвал достойным доверия имам мухаддисов Ибн Ма‘ин, а все остальные хадисоведы назвали его слабым. Все остальные передатчики этого сообщения являются достойными доверия, как это приводится в «Маджма’ аз-зауаид» 7/207. И если это предание является достоверным, то оно указывает на обязательность, а не просто желательность проявления довольства предопределением, каким бы оно ни было.

Есть другой хадис с таким же смыслом от Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.


Сказал Абу Са‘адат (ибн Асир): “Гнев (ас-сахат) – это неприязнь к чему-то и отсутствие довольства. То есть тот, кто испытывает неприязнь к предопределению Аллаха, получит неприязнь и гнев Аллаха, что само по себе уже достаточно, как наказания.

Аллах сказал: «Это потому, что они последовали за тем, что гневит Аллаха, и испытывают неприязнь (ненависть) к тому, чем Он доволен. И по этой причине Он сделал тщетными их деяния» (Мухаммад, 47: 28).


В этом аяте содержится подтверждение тому, что недовольство предопределением является величайшим из грехов, более того, этот аят приводят в довод те, кто считает, что проявлять довольство предопределением, каким бы оно не было, является обязательным (уаджиб), как например Ибн ‘Акиль.

Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, указал как можно избежать недовольства предопределением, и более того быть счастливым, как это передается в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости, которыми вас облагодетельствовал Аллах» (аль-Бухари 6490, Муслим 2963)

Да и зачем вообще жаловаться и ныть? Бессмысленность этого занятия понимали даже неверующие, как сказал один из них:
Шагаем по годам, как по ступеням.
Не надо ныть, что тяжек наш подъем.
Коль новой вдруг ступеньки не найдем -
Обратный путь — всегда одно мгновенье.

А некоторые из праведных предшественников говорили, что жалующиеся делятся на три категории:

 

Первая - и их большинство - жалуются несправедливым на Справедливого.
(То есть, любые жалобы и разговоры с недовольством предопределения, когда получается, что жалуются несправедливым людям на Справедливого Аллаха).

 

Вторая - и их мало - жалуются Справедливому (Аллаху) на несправедливых (творений).

 

И третья - и их единицы - жалуются Справедливому (Аллаху) на самого себя (понимая, что все, что постигло их, является результатом собственных грехов и упущений исходя из слов Всевышнего Аллаха: "Что бы не постигло вас из несчастий, то это происходит по причине ваших собственных грехов" (42: 30)

 

Маликитский ученый аль-Карафи, разъясняя разницу между недовольством самим предопределением и между недовольством уже случившегося, сказал:

«Разница между предписанным и уже произошедшим в том, что, если доктор пропишет больному горькое лекарство или же ампутацию руки, а больной скажет: "Какое скверное решение он принял и как ужасны его методы лечения. Другой бы на его месте прописал нечто лучшее чем это" - это и есть недовольство в отношении решений доктора, так, что если доктор узнает об этом, то это не понравится ему и причинит боль.

 

Если же больной скажет, что это лекарство противное на вкус или же, что по причине ампутации руки он претерпел сильные невыносимые боли, то в этом случае это уже недовольство последствиями, как горький вкус или боли от ампутации, а не самим решением доктора и методами его лечения. И в этом нет упрека самому доктору, и не будет ему неприятно слышать об этом, более того, доктор подтвердит его слова и скажет, что он прав.

 

И поэтому если постигнет кого-нибудь болезнь, и боли будут мучить его, и ему будут неприятны сами боли, то это не является из области недовольства предопределением. Однако, если он начет говорить, мол что я такого сделал, что меня должно было постигнуть это, в чем моя вина, я не заслужил это и т.п., то это и есть недовольство предопределением».

(См. "аль-Фурукъ" 8/320).

 

Говорит шейх Салих али Шейх:

«Но есть степень, которая выше терпения, а это – довольство тем, что предопределил Аллах.

 

Терпение – обязательно (уаджиб), а довольство – желательно (мустахабб).

 

Довольство заключается в том, что человек радуется несчастью, ибо знает, что в нём заключено только благо.

 

Такой человек говорит: «Это несчастье является благом для меня», и испытывает довольство. Такой человек не находит в своём сердце ни капли негодования. У такого человека нет даже мысли о том, что лучше бы это горе не случилось. Наоборот, он говорит: «В этом для меня только благо!»

 

Довольство (рида) бывает двух видов:

• Обязательное довольство;

• Желательное довольство.

 

Что касается обязательной части довольства, то человек обязан быть довольным действиями и решениями Аллаха. Человек не должен проявлять негодование в отношении решений Аллаха. Что же касается самого случившегося несчастья, а не решения Аллаха, то довольство самим несчастьем желательно (мустахабб).

 

Если человек считает определенное несчастье злом для себя, то он может быть недовольным этим несчастьем. Например, человек потерял ребенка, или имущество, или его постигла болезнь. В данной ситуации ему желательно проявлять довольство. Что же касается самого решения Аллаха, то человек обязан быть довольным этим решением. Он не должен обвинять Аллаха из-за Его решений и Его предопределения.

 

Следовательно, довольство самим предопределением является обязательным, а довольство предопределенным несчастьем является желательным.

 

Следовательно, терпение не есть то же самое, что довольство. Терпение – это одно, а довольство – это другое. Иногда человек может проявлять терпение во время несчастья, но не быть довольным им. Если же человек доволен Аллахом и доволен этим несчастьем, то это является полноценной ступенью, более великой, чем терпение».

 

Источник: «Разъяснение сорока хадисов ан-Науауи».

19. Хадис: Помощь, охрана, содействие и поддержка Аллаха Всевышнего.

http://vk.com/40xadisovimamanavavi?w=wall-59129997_155

[Конец примечания].

 

📌 4) Уверенность в том, что Всевышний Аллах непременно дарует победу своей религии и обязательно выполняет обещание, которые он дал своим рабам.

 

✅ «… по истинному обещанию Аллаха. Чья же речь правдивее речи Аллаха?» (Коран 4: 122)

 

[Примечание не из статьи]

Кому Аллах обещал победу?

Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность» (ан-Нур 24: 55).

Сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) – Убай ибн Ка’б рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники прибыли в Медину и к ним примкнули ансары, на них двинулись все арабы одним войском. После этого они встречали ночь и день только с оружием. Тогда они сказали: «Как вы думаете, мы будем когда-нибудь спать, будучи в безопасности и не боясь никого, кроме Аллаха?!»

После этого был ниспослан аят: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность» ”.

Аль-Хаким 2/401, аль-Байхакъи в “Даляиль ан-нубууа” 3/67. Имам аль-Хаким и хафиз аз-Захаби назвали иснад достоверным, а хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения надежные. См. также “Сахих аль-муснад мин асбаб ан-нузуль” 372.

Также и Абуль-‘Алия рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники пробыли около 20 лет, испытывая страх и взывая к Аллаху тайно и явно. И им не было велено сражаться до тех пор, пока они не сделали хиджру в Медину. И после переселения им было велено сражаться, а они опасались и заставали ночь и день, находясь при оружии. Когда они пробыли в таком положении столько, сколько пожелал Аллах, один человек из числа сподвижников сказал: «Неужели не придет день, когда мы будем чувствовать себя в безопасности и сложим оружие?!»

Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пройдет и много времени, как человек сможет сесть на возвышенности, не имея при себе оружия!»

После этого был ниспослан аят: «Аллах обещал тем из вас» до слов: «Те же, которые после этого впадут в неверие, являются нечестивцами» Т.е. проявит куфр за эту милость, а не куфр по отношению к Аллаху. И вот Аллах поставил над Аравийским полуостровом Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и обезопасил их, и они сложили оружие. Затем Аллах забрал Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), но люди продолжали пребывать в безопасности и во время правления Абу Бакра, Умара и Усмана, пока не произошло то, что произошло. И они проявили неверие за благодарность эту и Аллах опустил на них страх, который снял с них!”

Аль-Къасим сказал:

“И это произошло после убийства ‘Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах”.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.