Автор: ’Абду-р-Раззакъ ибн ’Абд уль-Мухсин аль-Бадр — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автор: ’Абду-р-Раззакъ ибн ’Абд уль-Мухсин аль-Бадр

2020-11-19 124
Автор: ’Абду-р-Раззакъ ибн ’Абд уль-Мухсин аль-Бадр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://vk.com/wall-58726137_144

[Конец примечания].

📌 8) Следование пути праведных предшественников, сподвижников и их учеников-табиинов*, которые также известны под названием Ахлю-Сунна ва аль-джамаа.

 

*[ Табиин (تابع) – ученики сподвижников, те, кто встречался со сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но с ним самим не встречались, даже если жили в его время. Табиины – это праведные люди и учёные жившие в следующем после сподвижников поколении]

 

Люди, которые идут по истинному пути праведных предшественников, строят свою религию на ясных доводах Шариата, взятых из Корана и Сунны, руководствуясь пониманием первых поколений мусульман. Мусульманин следует по стопам праведных предшественников в их знаниях, делах и убеждениях.

 

Те же, кто устремился к новшествам в религии и отклонился от пути сподвижников, пребывают в бесконечных сомнениях и смятении как при жизни, так и во время смерти.

 

[Примечание не из статьи]:

Ас-Салаф (Салаф — имя, которым называют три категории мусульман:

 

Первая — те, кто жил при Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует) (то есть сподвижники).

 

Вторая — те, кто жил после Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), встречались со сподвижниками, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют «ат-тáби‘ийю», то есть последователь).

 

Третья категория — это те, кто жили после сподвижников и встречались с теми, кто описан во второй категории, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют тáби‘ут-тáби‘ин, то есть последующие за последователями).

 

Они лучшие из людей, так как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Лучшие из людей — это те, кто живет в мою эпоху, а затем те, кто следует за ними, и потом те, кто следует за ними».

Хадис передал Аль-Бухари (3650), и Муслим (2533).

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Муслим 2/234.

 

Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!” Ибн Абу Хатим 2/356.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«И разделится моя община на семьдесят три группы: все они окажутся в Огне, кроме одной».

Люди спросили: «Кто же они, о, посланник Аллаха?»

 

На что он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники».

 

В другой версии хадиса, рассказанном со слов ‘Ауфа ибн Малика сказано, что на вопрос, «Кто же они, это спасшаяся группа?»

 

– пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это – джама’а».

 

Эти хадисы содержатся в сборниках Ахмада 4/102, Абу Дауда 2/503, Ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджи 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хакима 1/128, и Ибн Абу ‘Асыма 63.

 

Имам аль-Аджурри сказал:

“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!”

(См. “аш-Шари’а” 1/14).

 

 

Салафы это как раз первые три поколения Ислама которые назвал лучшими Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

 

Салафит это тот, кто избрал для себя следование за этими лучшими поколениями Ислама, в которые также входят и 4 имама мазхабов Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад.

 

Салафит это тоже самое что сказать, что я приверженец ахли Сунна уаль джамаа, потому что ахли Сунна - это те, кто следует тому на чем был Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, и его сподвижники.

 

Проблема в том, что сегодня многие кто себя называют салафитами не являются таковыми ни своими убеждениями, ни своими делами.

 

Также как сегодня каждая секта себя называет ахли Сунна уаль джамаа, это не значит, что теперь сам термин ахли Сунна дурной, нет от того что человек себя называет также мусульманином и делает харамные дела, это не значит, что его к этому побуждает Ислам и что Ислам что-то дурное это значит, что дурной сам человек, который приписывает себя к Исламу.

 

Также если человек приписывается себя к салафитам, но делает что-то дурное это не значит, что салафия что-то дурное - это значит, что сам этот человек дурной.

 

А для того чтобы узнать о убеждении салафитов надо посмотреть в книги самих ученых салафитов, а не в книги врагов салафитов которые выдергивают слова ученых салафитов и представляют их в дурном свете, а надо смотреть в книги самих салафитов, если ты справедлив.

 

А судить о салафитах на основе того что говорят по телевизору, или на основе того что говорят враги салафитов, это не справедливо.

 

Это тоже самое что неверующие говорят Ислам дурной, толком не прочитав ни одной книги о Исламе, они читают то что пишут враги Ислама, выдергивая тексты из Корана и Сунны и представляя их в дурном смысле.

[Конец примечания].

 

 

📌 (9 Стремление быть ближе к праведным людям и истинным учёным, которые с мудростью воспитывают и поступают в соответствии со своими знаниями).

 

Помимо всего упомянутого каждый мусульманин, стремящийся к стойкости в религии, должен стремиться быть ближе к праведным людям и истинным учёным, которые с мудростью воспитывают и поступают в соответствии со своими знаниями.

 

Мусульманину следует больше общаться с теми, кто призывает к Исламу, с честными и правдивыми в своей Вере людьми, потому что они укрепляют сердца верующих во время смут и искушений, приносят мир и спокойствие в души, поверженные страхом и беспокойством.

 

Частое общение и проведение времени в кругу таких людей увеличивает Иман и укрепляет стопы человека на пути к Милостивому Аллаху.

 

Вспомните, какое сильное влияние оказывало на сподвижников присутствие рядом с ними посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и как сильно повлиял на них уход пророка (мир ему и благословение Аллаха) из жизни.

 

Анас ибн Малик сказал: «В тот год, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приехал в Медину, всё в ней озарилось светом, а в тот день, когда он умер, все в ней окуталось мраком. Как только мы отряхнули руки от земли с могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы увидели, что наши сердца изменились».

[Хадис привели ат-Тирмизи, ибн Маджа, Ахмад с хорошим иснадом (хасан)].

 

Также заслуживает упоминания, какое положительное влияние оказала на верующих позиция Абу Бакра после смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он был терпелив, стойкость его была подобна незыблемым горам, целеустремлённость не знала пределов, надежда на милость Аллаха, исходящая из его сердца, подобно солнцу согревала души верующих.

 

Он напоминал людям о Книге Аллаха, в которой говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно должен умереть, также, как и все остальные люди. В сложнейшей обстановке, когда лицемеры осмелели, слабые пали духом, сомневающиеся дали волю своим страстям, притворщики отступились от Ислама, невежды начали трактовать законы Аллаха в угоду себе, в это время Абу Бакр был подобен отвесной прибрежной скале, о которую разбивались темные штормовые волны. Аллах (Велик Он и Славен) дал победу верующим и погасил смуту вероотступничества.

 

Также одним из ярких примеров того, как праведный человек может укреплять сердца верующих во время смут, являются события, произошедшие с имамом Ахмадом ибн Ханбалем (да одарит его Аллах своей милостью). Когда сектанты-му`тазилиты пришли к власти, приблизились к халифам и смогли убедить их последовать за своими порочными убеждениями, началось время великих испытаний.

 

Власти насильно заставляли учёных отказаться от истинных убеждений Ислама и принять их ересь. Тех же, кто отказался согласиться с ними, подвергали пыткам и жестоким побоям. Одним из таких учёных, гонимых за истину, стал Ахмад ибн Ханбаль.

 

Его ситуация усугублялась ещё тем, что он являлся самым известным и выдающимся из обладателей знания своей эпохи, люди слушали его, следовали за ним, любили его, что накладывало на него большую ответственность. Это заставляло власть имущих обратить на него особое внимание и добиваться его лояльности любой ценой. После того, как все уговоры и посулы не привели к успеху, сектанты обрушили на него страшные мучения, его подвергали непрестанным избиениям и пыткам.

 

✒️ Ибн Касир пишет: «Когда силы Ахмада ибн Ханбаля были уже на пределе возможного, ему случилось разговаривать с одним бедуином, который сказал ему: «Эй, ты же посланец народа, не будь же злосчастьем для них. Ты же предводитель людей сегодня, заклинаю тебя, не отвечай согласием на то, к чему призывают тебя эти сектанты, а не то и люди согласятся с ними, и ты понесёшь их грехи в День Суда. Если ты любишь Аллаха, то терпи всё, что выпало на твою долю, между тобой и Раем только смерть от их рук».

Затем имам Ахмад говорил: «Его слова помогли мне укрепить свою решимость дальше отказываться и не отвечать на то, к чему меня призывали».

 

Также имам Ахмад рассказывал о юноше по имени Мухаммад ибн Нух, вместе с которым он сидел в тюрьме из-за своих убеждений: «Я не видел ни одного человека в столь молодом возрасте и с таким скромным уровнем знаний, кто проявлял бы такую стойкость в религии Аллаха, как Мухаммад ибн Нух. Я надеюсь, что Аллах даст ему благой исход из этой жизни.

В один из дней он сказал мне: «О Абу АбдуЛлах [это кунья имама Ахмада ибн Ханбаля, которая значит «отец АбдуЛлаха»], напоминаю тебе об Аллахе, ведь ты не такой, как я. Ты – человек, за которым следуют другие. Люди уже вытянули свои шеи, смотрят на тебя, ждут, что ты сделаешь. Бойся же Аллаха и будь стойким на пути Аллаха».

 

Он вытерпел все испытания, Аллах спас его и потушил смуту му`тазилитов.

 

Имам Ахмад вышел из тюрьмы уважаемым и почтенным, он смог сохранить свою религию и достоинство. Он не пошел на мировую со сторонниками заблуждения и лжи, а память о его незаурядной стойкости сохранилась до наших дней. Уважение к нему помогла простым людям устоять в религии, любовь к этому праведному человеку повлияла на сердца многих людей его времени и будущих поколений. А самому Ахмаду (да одарит его Аллах своей милостью) помогла поддержка других праведных людей.

 

Ибн аль-Кайим, описывая своего учителя шейху-ль-Ислама ибн Таймийю (да одарит их Аллах своей милостью) говорил:

«Знает Аллах, что не видел я ни одного человека, который прожил бы такую благодатную жизнь, какая была у него, несмотря на все те жизненные сложности, отсутствие комфорта и достатка. Более того, он терпел заключения в тюрьме, устрашения и запугивания. И несмотря на это, его жизнь была одной из самых благодатных.

 Он был самым великодушным, обладал самым сильным сердцем и самой светлой и радостной душой, его лицо излучало свежесть благодати. Когда мы испытывали сильный страх, когда из-за клеветы про нас начинали плохо думать, а земля становилась тесной для нас, мы приходили к нему. И стоило нам всего лишь посмотреть на него, послушать его речи, как все наши невзгоды рассеивались и сменялись радостью, силой, убеждением и умиротворением».

 

Такой может быть сила воздействия праведных и добрых людей на мусульман в деле их укрепления перед лицом искушений и испытаний. Поэтому всегда следует искать близости с лучшими из тех, кого мы знаем, с людьми, которые могли бы питать наши сердца, укрепляя их на пути Аллаха и защищая их от смут и слабости.

 

📌 (10 Терпение, приобретение знаний, примеры стойкости из историй праведников).

 

Стойкость в религии Аллаха – это истинная суть Ислама, ведь Ислам – это не что иное, как Вера в Одного Аллаха, а затем стойкое и неуклонное исповедание этой Веры до самой смерти.

 

Стойкость – это самый верный показатель уровня Имана и его совершенства, именно по ней можно определить степень упования на Аллаха в сердце человека, его духовную силу и силу самообладания.

 

Поэтому, насколько человек стоек в своей Вере, он может определить, до какой степени он привержен пути пророков и посланников Аллаха (мир им и благословение Аллаха), которые дали мусульманам самый лучший пример для подражания в том, что касается неуклонного следования истинной религии и донесения миссии Аллаха до людей.

 

Пророки претерпевали множество обид, их постигали мучения, люди вредили им и враждовали с ними, обо всём этом очень много говорится в Коране. Но несмотря на это, они прошли через все трудности достойно, не ослабели и не дрогнули, и память о их долготерпении, мужестве, стойкости и решимости на пути Аллаха хранится в Книге Аллаха до самого Судного Дня.

 

В это время, когда смуты распространились, искушения и соблазны готовы поглотить самых сдержанных и волевых людей, искренний мусульманин обязан собрать все свои силы, чтобы оставаться стойким.

 

Только неуклонное исповедание Ислама даёт жизнь верующему человеку.

 

Исключительно благодаря постоянному следованию, по дороге, указанной Аллахом, верующий сможет сохранить свои моральные, духовные ценности и принципы, только так он сможет сохранить высокую нравственность и осуществить высшие цели как в этом мире, так и в Следующем.

 

Поэтому мусульманин должен искать пути, ведущие к стойкости, обогащать себя качествами стойких, самым главным, из которых является терпение, ведь из хадисов пророка (мир ему и благословение Аллаха) нам известно, что никому не было дано подарка от Всевышнего лучше и полезнее, чем терпение.

 

Также необходимо стремиться к получению исламских знаний, потому что они дают прозрение, уничтожают сомнения и невежество и ведут своего обладателя верным прямым путём, в котором нет искривления и путаницы.

 

Все мы должны брать пример с праведников, которые оставались стойкими, несмотря на невиданные трудности и страдания, которые выпали на их долю.

 

✔️ Сообщается со слов ибн Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В ту ночь, когда я был перенесён [Ночь перенесения и вознесения (Исра ва ми`радж) – это ночь, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был перенесен из Мекки в Кудс (Иерусалим), а затем вознесён на небо. Это одно из величайших чудес пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), о котором говорится во многих достоверных хадисах] , до меня донёсся приятный запах, и я спросил: «О Джибриль, что это за запах?»

Он ответил: «Это запах женщины, которая расчёсывала дочку Фараона, и запах детей этой женщины».

Я сказал: «Что с ней было?»

  Джибриль сказал: «Когда в один из дней она расчесывала дочку Фараона, у неё из рук выпала расчёска, и она сказала:

- С именем Аллаха (би-сми-ЛЛях).

 

Тогда дочка Фараона спросила её: - Ты имеешь в виду моего отца?

 

Женщина сказала: - Нет, твой Господь и Господь твоего отца – это Аллах.

Дочка Фараона сказала: - Я сообщу об этом.

Женщина сказала: - Ладно.

 

После этого она сообщила отцу, и он позвал эту женщину и сказал ей: «О, женщина, неужели у тебя есть Господь помимо меня?!»

Она отвечала: «Да! Мой Господь и твой Господь – Аллах».

Тогда он велел растопить большой медный чан, а затем велел бросить туда её и её детей.

Она сказала: «У меня есть к тебе просьба».

Фараон спросил: «Что тебе нужно?»

Она сказала: «Я хотела бы, чтобы ты сложил мои кости и кости моих детей в одну одежду и похоронил нас».

Он сказал: «Это твоё право, мы его выполним».

Он велел по одному бросать её детей на её глазах, пока очередь не дошла до её мальчика, который был еще грудным, и она словно дрогнула из-за него. Тогда он (ребенок) заговорил: «Мама моя, бросайся туда, воистину, мучение этого мира легче, чем мучение Мира Следующего!» И женщина бросилась».

 

Ибн Аббас сказал: «Четыре человека говорили в младенчестве, это Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии), ребёнок, которого хотели приписать Джурайджу, свидетель Юсуфа и сын женщины, расчёсывавшей дочку Фараона.

[Хадис привел Ахмад с хорошим иснадом].

[Примечание не из статьи]:

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (13/902) сказал об этом хадисе:

 

— Отвергаемый хадис /мункар/. Его приводят аль-Хаким (2/496) и аль-Баззар (1/37/54) от Хаммада ибн Салямы, передавшего от ‘Атаъ ибн ас-Саиба, передавшего от Саида ибн Джубайра со слов Ибн ‘Аббаса …, как восходящий к пророку (салля Ллаху алейхи уа саллам).

 

Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.

 

Однако это не так, ибо ‘Атаъ ибн ас-Саиб путался в хадисах, и Ибн Саляма передал его от него, когда он уже был в этом состоянии, как об этом было разъяснено ранее к (хадису): «Никто не разговаривал в колыбели исключая троих…» (хадис №880).

 

Затем, то, что он сказал своей матери: «О, мамочка, проявляй терпение, ибо ты на истине!» — является достоверным, однако, это был «мальчик рва», как об этом передали Ахмад и другие, и там было разъяснено об этом.

(Конец слов шейха Альбани).

Достоверен это хадис или нет не знаю, вам привели мнение шейха Альбани.

Советую вам прочитаю длинный хадис об истории людях у рва:

https://vk.com/biblioteka.islama?w=wall-42391762_31832

 

_______________

Однако есть история о стойкости жены Фараона, Асии:

 

Всевышний Аллах говорит: «А в качестве примера о верующих Аллах привел жену Фараона. Вот она сказала: «Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!»» Сура 66, аят 11.

 

Толкование имама ибн Касира к этому аяту:

«Здесь Всевышний Аллах привел пример о верующих. Если им по необходимости приходилось общаться с неверующими, то это не причиняло им никакого вреда.

 

Как сказал Аллах: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их» (Сура 3, аят 28).

 

Катада сказал: «Фараон был самым жестоким и самым неверующим из людей на земле. Но клянусь Аллахом! На его жену никак не повлияло неверие ее мужа, так как она была послушна своему Господу. Так знайте же, что Аллах — Справедливый Судья и он наказывает каждого только за его грехи».

 

Ибн Джарир передал, что Салман сказал: «Жена Фараона подвергалась пыткам под палящим солнцем. Как только Фараон отходил от нее, ее своими крыльями укрывали тенью ангелы. Ей был показан ее дом в Раю». [Табари 23/500]

 

Ибн Джарир передает также, что Касим ибн абу Баззат сказал: «У жены фараона спросили (о Мусе и колдунах): «Кто победит?» На что она ответила: «Победят Муса и Харун». И было сказано: «Ты уверовала в Господа Мусы и Харуна?»

 

(Это дошло до фараона) после чего, он послал за ней и приказал: «Поднимите над ней огромную глыбу и спросите ее (о ее вере). Если она повторит то, что сказала, то бросьте ее на нее, а если она откажется (от сказанного), то останется моей женой». Когда (над ней подняли глыбу), она подняла свой взор на небо, где ей был показан ее дом в Раю. После чего она повторила свои слова (о вере в Господа Мусы), и (Аллах) забрал ее душу из тела, после чего глыбу кинули на ее тело, в которой уже не было души».

 

О ее словах: «Господи! Возведи мне у Себя дом в Раю!». Ученые сказали: «Она избрала для себя соседей прежде, чем (избрала) дом». Как сообщается об этом также в достоверных хадисах.

 

Она также сказала: «И спаси меня от Фараона и его деяний!». То есть: «Избавь меня от него, потому как я не причастна к его делам». «И спаси меня от несправедливых людей!».

 

Ее звали Асия бинт Музахим (Да будет доволен ею Аллах). Фараон безжалостно издевался над ней. Он привязывал к ее рукам и ногам колышки, и она терпела. Затем она видела свой дом в Раю и смеялась. А Фараон говорил: «Посмотрите на ее безумство! Мы ее терзаем, а она смеется». Потом Аллах забрал ее душу в Рай».

(Конец толкования имама ибн Касира).

[Конец примечания].

 

Велик Аллах! Какой Иман может быть больше чем Иман этой женщины (автор говорит о служанке фараона), какая стойкость может быть сильнее её стойкости?! Она жила в царском дворце, в благоденствии и почёте, предоставляя свои услуги высшим представителям власти, но её Вера заставила её пожертвовать всем этим ради более великого удела в Жизни Грядущей. Иман этой женщины нанес решающее поражение усладам этой жизни.

 

Именно на пути Аллаха верующие претерпевают испытание и переносят притеснения беззаконников, однако Аллах милостив к ним, он укрепляет их на Истине самыми чудесными способами, а в Следующей Жизни их ждёт великая награда.

 

✅ «Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а Последняя обитель – это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (Коран 29: 64)

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Среди тех, кто был до вас, жил человек, которому вырыли яму, закопали его в ней [оставив лишь голову], затем принесли пилу, поставили ему на голову и распилили её напополам, и это не отвратило его от его религии. Другого раздирали железными гребнями, отрывая мясо от костей, и это не отвратило его от его религии». [Хадис привел аль-Бухари].

 

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

______________________

Из книги: «Маджму`ат аз-захабийяфи аль-хутаб аль- минбарийя»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.