Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.

2020-11-19 61
Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья полная, состоит из 6-ти человек, проживает в 2-х-комнатной благоустроенной квартире. Мать – …. Отец – временно не работает. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

    По заключению ПМПК Л. является обучающейся с ограниченными возможностями здоровья. У девочки асинхронное развитие психических функций, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.

    Девочка редко болеет соматическими заболеваниями. Основные (ходьба, бег) и прикладные (прыжки, лазание и пр.) двигательные навыки сформированы. Предположительно, состояние слуха и зрения соответствует норме. Л. стремится к постоянной стимуляции вестибулярных и проприоцептивных ощущений (раскручивается на качели, раскачивается на стуле, гимнастическом мяче; резко ложится на пол, катается по полу; забирается на «шведскую стенку», лестницы, шкафы, перила и прыгает с них).

    Эмоциональное состояние девочки неустойчивое. Большую часть времени девочка находится в возбужденном состоянии. Наблюдаются резкие смены настроения, негативизм, который сопровождается физическим сопротивлением, криком, агрессией, направленной на взрослого (бьет по лицу), на предметы. Также наблюдаются двигательные стереотипии (взмахи руками) и сенсорно-двигательные стереотипии (потряхивание головой, кружение). Конфликтные ситуации вызывают аффективные вспышки крика, плача.

    Л. понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции. В спонтанной речи употребляет отдельные  слова: «кушать», «туалет», «Оля»; фразы «пойдем заниматься», «хочу шарик», «пойдем гулять» и др. Речь тихая, невнятная, отмечаются нарушения слоговой структуры слов (перестановки, замены слогов), нарушения звукопроизношения. Знает буквы, читает глобально знакомые слова.

    В общении с взрослыми Л. избирательна. Она выделяет значимого для нее взрослого, к которому подходит, берет за руку, обнимает, сообщает о своих желаниях (произносит слова или простые предложения – например, «пойдем заниматься», «хочу шарик»). Девочка редко реагирует на изменение интонации голоса. Она понимает ситуацию запрета, но не принимает ее, отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием.

    Девочке не нравятся совместные игры с детьми. Находясь рядом с ними, предпочитает играть одна (с мячом, воздушными шариками, с удовольствием играет в шариковом бассейне). С удовольствием играет с взрослым в тактильные игры.

    Учебное поведение частично сформировано: выполняет знакомые речевые инструкции учителя, действия по подражанию и образцу при незначительной помощи взрослого. Трудность представляет поддержание правильной позы на занятиях. Девочка работает на групповых занятиях 10 – 15 минут, быстро пресыщается, стремится уйти с занятия.

    Л. группирует предметы по цвету, форме, величине с ошибками, которые исправляет сама. Собирает картинку из 4-х частей. Различает предметы по величине (большой, маленький). «Почтовый ящик» собирает путем подбора.

    Трудность представляет выполнение графических работ карандашом и кистью (неправильное удержание инструмента, слабый нажим). Ведущая рука – правая.

    Л. различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк), домашних животных (кот, корова, собака, свинья, лошадь), овощи (огурец, помидор, лук, картофель, капуста, морковь), фрукты (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Показывает (на себе, на кукле) части тела и лица. Различает предметы одежды, обуви, мебели.  

    Навыки самообслуживания частично сформированы. Л. неаккуратно ест ложкой, пьет из кружки. Нарушено пищевое поведение: ест только некоторые первые блюда, пьет сок. Одевается и раздевается самостоятельно, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон предметов одежды, застегивании молнии, пуговиц. В туалет не просится, нужно предлагать. Не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не всегда моет руки после посещения туалета. Необходим контроль.

    Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание колбасок. При выполнении задания кисть и карандаш удерживает неправильно, действия неточные.

    Ребенок относится к 2 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные направления работы:

1. Базовые учебные действия.

2. Коммуникативные навыки.

 

4. Индивидуальный учебный план на 2015 – 2016 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель воспита тель учитель-логопед учитель физ-ры/АФВ

Учитель музыки

Учитель-дефек толог Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация 3        

 

  Математические представления 2        

 

  Окружающий природный мир 2        

 

  Окружающий социальный мир 1        

 

  Человек 2        

 

  Адаптивная физкультура 2        

 

  Музыка и движение 2        

 

  Изобразительная деятельность 2 1      

 

  Домоводство          

 

  Профильный труд          

 

  Сенсорное развитие          

 

  Предметно-практич. действия          

 

  Двигательное развитие          

 

  Альтернативная и дополнительная коммуникация       2  

 

  Коррекционно-развивающие занятия          

 

  Всего 16 1   2  

 

  Внеурочная деятельность           3

                                                                                                                Итого: 22 _  

                 

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.