Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-19 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приходя к супервизору, терапевт приносит с собой личное и профессиональное, в том числе:
• свои потребности и желания;
• свои эмоции переживания;
• сведения о себе и клиенте;
• свои представления о терапии и супервизии;
• свои размышления, гипотезы относительно клиента, терапии и себя как терапевта;
• свои сомнения, опасения;
• свои надежды и планы на будущее.
В распоряжении супервизора:
Ø рассказ терапевта о клиенте;
Ø рассказ терапевта о терапии;
Ø собственные наблюдения за вербальными и невербальными
проявлениями терапевта в процессе его рассказа;
> запрос терапевта на супервизию.
Супервизору необходимо решить, насколько материал, преподнесенный терапевтом, препятствует или способствует основным задачам супервизии, выбрать рамки супервизии.
Запрос терапевта может начинаться очень по разному, например: «Скажи мне все, что тебе захочется», «Оцени мою работы», «Помоги мне найти неосознаваемые мной зоны», «Я растерян, не могу самостоятельно разобраться» «Мне было так трудно с клиентом. Просто поддержи меня».
Очень интересно проследить то, как терапевт формулирует свой запрос: а. Как собственную проблему.
b. Как проблему терапии клиента.
с. Как проблему своего обучения, приобретения профессиональных навыков.
d. Как проблему, связанную с супервизией как таковой.
Выслушав запрос терапевта, супервизор должен решить для себя, будет ли он держаться в рамках этого запроса, каким образом трансформировался запрос клиента в запрос терапевта.
Иногда запрос терапевта выглядит как дилемма (или-или), в которой ни один из возможных вариантов полностью его не устраивает. Тогда можно построить супервизию как дополнение ложной альтернативы клиента, которая трансформировалась в ложную альтернативу терапевта. В этом случае супервизор помогает найти терапевту третью, более интегрированную позицию. Для этого он предпринимает следующие шаги:
|
• наблюдает за тем, как трансформируется заданная клиентом альтернатива в альтернативу, предъявленную терапевтом супервизору;
• помогает терапевту выделить и осознать, прочувствовать «противоположные» позиции;
• способствует интеграции противоречивых частей личности терапевта, расширению его опыта;
• помогает перенести новую интегрированную позицию из контекста супервизии на индивидуальный контекст клиента.
Как начинать супервизию?
Когда терапевт приходит на супервизию, он переполнен самыми разнообразными чувствами. Безусловно, ему хочется в относительно безопасной обстановке обсудить волнующую его проблему и найти новые силы, ресурсы для продвижения в терапии. Он ожидает найти понимание, принятие и помощь в лице супервизора. Рассчитывая на союз с коллегой по профессии, он испытывает ограничения, связанные с одинаковой профессиональной принадлежностью. Терапевт может опасаться упасть в глазах супервизора, стать «клиентом» во взаимодействии с супервизором или вообще оказаться «больным». Или ему может быть трудно использовать нормальный человеческий язык для описания своих чувств и рассуждений, своих гипотез и планов. Или он испытывает чувства, которые мешают дальнейшему продвижению супервизии (это может быть обида, подавленность, беспомощность, неконтролируемое раздражение и т.п.) Поэтому на первом этапе супервизии огромную важность представляет создание безопасной обстановки, рабочего альянса, атмосферы доверия, в которой можно рискнуть на эксперимент, на что-то новое. Необходимо создать собственный язык для осуществления профессионального контакта. Нахождение общего языка, установление рабочего альянса, создание безопасной для самовыражения терапевта атмосферы - вот те задачи, которые приходится решать супервизору на начальном этапе.
|
Насколько безопасной должна быть супервизия? Одной из задач супервизии является нахождение оптимального баланса между безопасностью и риском, между поддержкой и фрустрацией. С одной стороны, без удовлетворения потребности в безопасности как терапевта, так и самого супервизора, невозможен рабочий альянс. С другой, чрезмерная поддержка со стороны супервизора, создание им абсолютного комфорта для супервизируемого, могут привести к слишком сильному снижению напряжения, к бурному расцвету «Грандиозного Я» последнего, к иллюзиям своей непогрешимости, отсутствию профессиональной самокритичности, так необходимой для нормального развития. Без некоего кризиса, конфликта, наличия противоречий может получиться болото вместо живого творческого союза.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!