Технологической (прозводственной) практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Технологической (прозводственной) практики

2020-11-19 100
Технологической (прозводственной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ПРОЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

для специальности:

1-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования»;

направления специальности:

1-37 04 02-02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)»;

специализации:

Радиоэлектронное оборудование воздушных судов»

 

 

2020 г.


Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта высшего образования ОСВО 1-37 04 02-2013 для специальности 1-37 04 02.

СОСТАВИТЕЛИ:

Н.И Волк, старший преподаватель кафедры технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации».

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.Г. Сапьяник, начальник цикла кафедры авиационных радиоэлектронных систем авиационного факультета учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь»;

Д.В. Морозов, доцент кафедры авиационных радиоэлектронных систем авиационного факультета учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь».

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой  технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования

 

(протокол от 25.04.2020 г. № 11);                                               

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусская государственная академия авиация»

 

(протокол от __.__.2020 г. № __)

                                                         

 


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа производственной практики подготовлена в соответствии с действующим учебным планом, Положением о производственной практике и образовательным стандартом Республики Беларусь ОСВО 1-37 04 02 – 2013 для специальности 1-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования», направления специальности 1-37 04 02-02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)» и специализации 1-37 04 02-02 01 «Радиоэлектронное оборудование воздушных судов».

Цель практики – подготовка специалистов к трудовой деятельности. В период практики осуществляется практическое обучение профессии, формируются основные навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания, приобретается первоначальный профессиональный опыт.

Задачи практики – способствовать закреплению знаний, полученных на лекциях, практических и лабораторных занятиях с одновременной подготовкой к освоению дисциплин следующих семестров, к курсовому и дипломному проектированию. В результате курсант должен закрепить и развить следующие академические, социально-личностные и профессиональные компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 1-37 04 02 – 2013:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

– АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

– АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

– АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

– АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

– АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

– СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

– СЛК-4. Владеть навыками здоровьясбережения.

– СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

– СЛК-6. Уметь работать в команде.

– СЛК-7. Обладать чувством ответственности в своей профессиональной деятельности.

– ПК-10. Проводить комплекс планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности систем и устройств авиационного оборудования к использованию по назначению с наименьшими эксплуатационными расходами.

– ПК-11. Анализировать результаты технической эксплуатации систем и устройств авиационного оборудования, разрабатывать рекомендации по повышению уровня эксплуатационно-технических характеристик и эффективности эксплуатации авиационного оборудования.

 

– ПК-12. Определять производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации авиационного оборудования или изготовлении оборудования.

– ПК-13. Разрабатывать и совершенствовать технологические процессы и документацию.

– ПК-14. Осуществлять организацию и эффективный контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственный контроль технологических процессов.

– ПК-15. Обеспечивать экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса воздушных судов, безопасные условия труда персонала.

– ПК-16. Осуществлять метрологические поверки основных средств измерений.

– ПК-17. Эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании выполняемых курсантами определенных видов операций и оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя производственной практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка по десятибальной системе.

По специальности 1-37 04 02 «Техническая   эксплуатация  авиационного оборудования» учебным планом 2015 г. и образовательным стандартом ОСВО 1-37 04 02 – 2013 производственная практика предусматривает:

- технологическую практику в 5 семестре в течение 1 недели;

- технологическую практику в 6 семестре в течение 2 недель;

- технологическую практику в 7 семестре в течение 1 недели;

- технологическую практику в 8 семестре в течение 3 недель;

- технологическую практику в 9 семестре в течение 2 недель.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

РАЗДЕЛ 1. Первая технологическая практика

ТЕМА 1.1. Организационная структура авиапредприятия. Ознакомление с размещением, организацией подразделений. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Правила внутреннего распорядка дня предприятия.

ТЕМА 1.2. Организация оперативного технического обслуживания. Структура эксплуатационной технической документации, НТЭРАТ ГА.

ТЕМА 1.3. Обслуживание самолета по обеспечению встречи и стоянки.

ТЕМА 1.4. Обслуживание самолета по форме А1, А2 (транзитная, базовая).

ТЕМА 1.5. Обслуживание самолета по форме Б.

ТЕМА 1.6. Выполнение работ по заправке самолета ГСМ, спецжидкостями и зарядка газами.

ТЕМА 1.7. Выполнение работ по обеспечению вылета.

 

РАЗДЕЛ 2. Вторая технологическая практика

ТЕМА 2.1. Размещение,  порядок  демонтажа  и  монтажа  радиосвязного  

оборудования воздушных судов.

ТЕМА 2.2. Размещение, порядок демонтажа и монтажа радионавигационного оборудования воздушных судов.

ТЕМА 2.3. Размещение, порядок демонтажа и монтажа радиолокационного оборудования воздушных судов.

 

РАЗДЕЛ 3. Третья технологическая практика

ТЕМА 3.1. Планово-предупредительные работы по обеспечению исправности, работоспособности и готовности радиосвязного оборудования к использованию по назначению с наименьшими эксплуатационными расходами.

ТЕМА 3.2. Планово-предупредительные работы по обеспечению исправности, работоспособности и готовности радионавигационного оборудования к использованию по назначению с наименьшими эксплуатационными расходами.

ТЕМА 3.3. Планово-предупредительные работы по обеспечению исправности, работоспособности и готовности радиолокационного оборудования к использованию по назначению с наименьшими эксплуатационными расходами.

ТЕМА 3.4. Анализ результатов технической эксплуатации радиосвязных, радионавигационных и радиолокационных систем и устройств, разработка рекомендаций по повышению уровня эксплуатационно-технических характеристик и эффективности эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования.

 

РАЗДЕЛ 4. Четвертая технологическая практика

ТЕМА 4.1. Производственная программа по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении радиосвязных систем и устройств воздушных судов.

ТЕМА 4.2. Производственная программа по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении радионавигационных систем и устройств воздушных судов.

 

 

ТЕМА 4.3. Производственная программа по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении радиолокационных систем и устройств воздушных судов.

ТЕМА 4.4. Разработка и совершенствование технологических процессов и документации при технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушных судов.

ТЕМА 4.5. Организация и эффективный контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственный контроль технологических процессов при технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушных судов.

 

РАЗДЕЛ 5. Пятая технологическая практика

ТЕМА 5.1. Экологическая безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса воздушных судов, безопасные условия труда персонала.

ТЕМА 5.2. Метрологическая поверка основных средств измерений.

ТЕМА 5.3. Использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет о практике составляется студентом в соответствии с указаниями программы, индивидуальных заданий и дополнительными указаниями руководителей практики от академии и предприятия.

Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия (цеха, отдела и т.д.) и организации его деятельности, вопросы охраны труда, свои выводы и предложения.

Для оформления отчета студенту в конце практики выделяется 2-3 дня.

Практика студента оценивается по десятибалльной системе и учитывается при назначении стипендии.

Примерная структура отчета по практике:

1. Введение, цель и задачи практики.

2. Организационная структура и технология основного производства предприятия.

3. Схема производственного процесса предприятия.

4. Охрана труда.

5. Индивидуальное задание по практике.

Руководителю практики от академии разрешается изменять структуру отчета в зависимости от конкретных условий предприятия и задания студента. Отчет представляется на 15-20 страницах печатного текста. При оформлении отчета должны соблюдаться требования ЕСКД. Иллюстрационный материал – эскизы, схемы и т.п. подшиваются к отчету.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

в том числе

лекции практические занятия
1 2 3 4
Раздел 1. Первая технологическая практика Тема 1.1. Организационная структура предприятия. Назначение и решаемые задачи. 9   6
Тема 1.2. Ознакомление с размещением. Задачи, решаемые цехами, участками. Их взаимодействие между собой. Режим работы. 9   6
Тема 1.3. Кооперация авиапредприятий. Специфика сотрудничества между собой. Взаимодействие. 9   6
Тема 1.4. Ознакомление с воздушным парком предприятия и АиРЭО ВС. 9   6
Тема 1.5. Ознакомление с радиотехническим обеспечением полетом воздушных судов. 9   6
Итого 45   30
Раздел 2. Вторая технологическая практика Тема 2.1. Организационная структура авиапредприятия. Инструктаж по техничке безопасности и охране труда. Правила внутреннего распорядка рабочего дня предприятия. Назначение структурных единиц авиапредприятия. Задачи, решаемые структурными единицами предприятия. 9   6
Тема 2.2. а) Ознакомление с НТЭРАТ-ГА-93. 9   6
Тема 2.3. б) Ознакомление с РРТОП-ГА-2000 9   6
Тема 2.4. а) Основы инженерно-авиационного обеспечения полетов НТЭРАТ-ГА-93. 9   6
Тема 2.5. б) Радиотехническое обеспечение полетов ВС РРТОП-ГА-2000. 9   6
Итого 45   30
Раздел 3. Третья технологическая практика Тема 3.1. Организационная структура авиапредприятия. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Правила внутреннего распорядка рабочего дня предприятия. Назначение структурных единиц авиапредприятий. Задачи, решаемые структурными единицами предприятия. 9   6
Тема 3.2. Ознакомление с правилами технической эксплуатации воздушных судов. Порядок допуска инженерно-технического персонала к работам на авиационной технике. Основные правила технической эксплуатации радиоэлектронного обслуживания на воздушном судне. Общие правила технического обслуживания радиоэлектронного оборудования. 18   12
Тема 3.3. Взаимодействие экипажей с инженерно-технической службой. Ответственности сторон. 9   6
Тема 3.4. Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах. 18   12
Итого 54   36

 

 

Раздел 4. Четвертая технологическая практика Тема 4.1. Организационная структура авиапредприятия. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Правила внутреннего распорядка рабочего дня предприятия. Назначение структурных единиц авиапредприятий. Задачи, решаемые структурными единицами предприятия. 6   6
Тема 4.2 Оперативное техническое обслуживание. Организация оперативного технического обслуживания. Работы по встрече и обеспечению стоянки. Работы по осмотру и обслуживанию. Работы по обеспечению взлета. Подготовка воздушного судна с допустимыми неисправностями. 45   30
Тема 4.3. Периодическое техническое обслуживание. Организация периодического технического обслуживания. Методы обслуживания воздушного судна. Демонтажно-монтажные и особые работы на воздушном судне. Текущий ремонт. 54   36
Тема. 4.4. Особые виды технического обслуживания. Сезонное обслуживание. Специальное обслуживание. Обслуживание при хранении. Обслуживание в экстренных метеоусловиях и действия при стихийных бедствиях. 54   36
Итого 162   108
Раздел 5. Пятая технологическая практика Тема 5.1. Организационная структура предприятия. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Правила внутреннего распорядка рабочего дня предприятия. Назначение структурных единиц авиапредприятий. Задачи, решаемые структурными единицами предприятия. 9   6
Тема 5.2. Особенности технического обслуживания воздушных судов при замене агрегатов и изделий авиационного радиоэлектронного оборудования. 45   30
Тема 5.3. Регулировка агрегатов и изделий авиационного радиоэлектронного оборудования. Проверка и настройка. 54   36
Итого 108   72
ВСЕГО: 414   276

 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Ремонт летательных аппаратов. Учебник для вузов гражд. авиации/Под ред. Н.Л. Голего. – М.: Транспорт, 1984. – 422 с.

2. Смирнов Н.Н., Цукович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. – М.: Транспорт, 1987. – 196 с.

3. Технология самолетостроения. Учебник для вузов./Под ред. А.Л. Абибова. – М.: Машиностроение, 1982. – 55 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Юхневский П.И. Материаловедение/П.И.Юхневский, Г.Т.Широкий. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.– 466 с.

2. Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов. Учебник. – М.: МГТУ ГА; Университетская книга, 2008. – 408 с.

3. Технология сборки самолета. В.И. Ершов, В.В. Павлов, Н.Ф. Каширин, В.С. Хухорев. – М.: Машиностроение, 1986. – 456 с.

4. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение/И.А.Рыбьев. – М.: Высшая школа, 2004. – 702 с.

 

 

Составитель:             Д.Ю.Олейник, старший преподаватель кафедры технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования факультета гражданской авиации учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации»

 

 

IV. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ (РАБОЧИЙ ВАРИАНТ) ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
Надежность и техническая диагностика РЭО     Конкретная авиационная техника   ТЭ РЭО   ТЭ РЭО Включить тему по организации и контролю качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов.   Включить тему по производственному контролю технологических процессов при технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушных судов.   Протокол от 25.04.2016 г. № 11     Протокол от 25.04.2016 г. № 11
           

 

V. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ (РАБОЧИЙ ВАРИАНТ) ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на _____/_____ учебный год

 

№№ пп Дополнения и изменения Основание
     

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования

(протокол от __.__.20__ г. № __)

 

Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание)         (подпись)       (И.О.Фамилия)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание)         (подпись)       (И.О.Фамилия)

ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ПРОЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

для специальности:

1-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования»;

направления специальности:

1-37 04 02-02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)»;

специализации:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.