Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой

2020-11-19 108
Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы:
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут пироги, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.).
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей).
Дети, вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

 

Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Е.Благинина

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

 

 

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Л. Давыдова

Я маму люблю

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

 

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

 

Анкета для родителей.

 

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в Центре, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в Центре и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

 

 

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

(рисование)

 

Тема: «Портрет мамы»

(ко Дню Матери)

Подготовительная группа

 

 

Составитель:

старший воспитатель Скрынник С.А.

 

Кантемировка 2019г.

 

 

Тема: «Портрет мамы».

Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знание названий частей лица; обратить внимание на то, что у всех людей разные по цвету и форме глаза, нос, губы; учить рисовать портрет мамы по памяти; развивать наблюдательность; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ход деятельности:

Ребята, отгадайте загадку!

Кто вас крепко любит,

Кто нежно так голубит,

Кто заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Правильно, это наши мамы. На свете не может быть ничего и никого более священного для любого человека, чем мама! Для ребёнка и взрослого мама – самый родной, самый дорогой и близкий человек, давший нам самое главное – жизнь.

Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай, чья это мама?» (используются  фотографии мам). Воспитатель показывает фотографию мамы, а дети отгадывают, чья это мама.

А у меня есть ещё игра, она называется «Скажи, какая твоя мама». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете говорить, какая ваша мама, подбирать правильные прилагательные к слову «мама».

Физминутка. Нарисую я в альбоме

                  Полевых цветов букет,

                  Станет праздничнее в доме,

                  Будто вспыхнет солнца свет.

                  Аккуратно я раскрашу

                  Венчик, стебель, лепесток,

                  Чтобы ярче стал и краше

                   Каждый маленький цветок.

                   Эту вазочку с цветами

                   Подарю любимой маме!

Какие вы молодцы хорошо и быстро справились с заданием! А сейчас я вам предлагаю составить портрет, используя шаблоны. Детям предлагаются шаблоны с разными причёсками, с разными по форме глазами, губами, из которых они составляют портрет!

Все вспомнили, какого цвета у мамы волосы, глаза?

Мы сегодня будем рисовать портреты своих мам, которые потом поместим в рамочку, и разместим на выставке для всех родителей.

Воспитатель раздаёт тонированную бумагу, показывает, как лучше расположить портрет на листе бумаги. Дети рисуют портреты карандашом и разукрашивают гуашью. В конце занятия детям предлагаются приклеить рамочки для завершения портрета. Дети в конце занятия анализируют свои работы и работы своих товарищей.

Воспитатель предлагает сделать поздравительную газету для мамочек, используя нарисованные портреты.

 

 

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 

Тема: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

(ко Дню Матери)

Средняя группа

 

 

Составитель:

старший воспитатель Скрынник С.А.

 

 

Кантемировка 2019г.


«ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Тема: «Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет»

Программное содержание:  дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание.
Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.


                                                             Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя.
- Давайте поиграем в игру «Кто больше?»
«Я найду слова везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке».
- Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) -Почему?
Обобщаю ответы детей.

-Какие же они наши мамы?

 -Кто такая мама-труженица?
(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...).
- А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

 -А с кем или чем можно сравнить маму?
-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)
-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. А вы знаете пословицы о маме?
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда матушка, туда и дитятко.
На свете всё найдёшь, кроме матери.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.
-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. (Слушание песни о маме).
-А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.
«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:
- Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:
- Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.
«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».
- Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?»

-На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два -изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.


Стук в дверь.
Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается.

-Алёна, что ты такая грустная?
-Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает, и мышка, и рыбка не знают.
-Мы тебе поможем. Говори:
...ука - рука... ос - нос...олосы - волосы
...лаз-глаз...ога-нога...от-рот
...ивот – живот...хо - ухо...алыды - пальцы
-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.
-А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)
-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось.

Дидактическая игра «Уменьши словечко»:
мама - мамочка  сестра - сестричка
брат - братик         дед - дедушка
папа-папочка        баба-бабушка


-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.
- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы, поцеловать) Так сделайте это!

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.