IV этап – Обобщение информации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IV этап – Обобщение информации

2020-11-19 78
IV этап – Обобщение информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект в средней группе

«Зачем человеку кожа?»

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель:

Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

Развивать коллективную мыследеятельность.

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта:

Дети средней группы, кукла бибабо обезьянка Анфиска, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки:

Две недели.

Предполагаемый результат:

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим:

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный

Мотивация: игровая ситуация с куклой-обезьянкой бибабо Анфиской «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет.

Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть.

У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась.

Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать.

Кожа охраняет, чтобы мы не царапались.

 

Что мы хотим узнать?

Что ещё прячет кожа?

А кто на коже прячется?

Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет?

Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая?

Где ещё кожа умеет «видеть»?

У всех ли людей кожа одинаковая?

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой в книгах и журналах.

Рассмотрим в лупу или микроскоп. У моей мамы есть.

Сравним кожу у всех в семье.

Проверим, везде ли кожа одинаково «видит» предметы.

Сравним кожу всех ребят в группе.

Рассмотрим домашних животных дома.

Цель:

Узнать много интересного о коже.

Задачи:

Провести опыты.

Нарисовать свои впечатления.

Найти иллюстрации.

Принести фотографии.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

Коля: «Умную книжку хочу».

Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки».

Лариса: «Я ладошки рисую».

Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки».

Полина: «А фотографии куда денем?»

Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?»

Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда, видел».

 

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем. (Анфиска и все дети)

Прикрепим на доску картинки. (Лариса)

Анфиске расскажем, а вы запишите. (Саша)

Дома мама сфотографирует. У нас новый фотоаппарат. (Лиза)

Книжку вместе сделаем, когда всё соберём. (Анфиска)

Организация деятельности детей:

Звёздочка обдумывания: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что прячется на коже.

А давайте я найду картинки, что прячет ваша кожа. (Анфиска)

А давайте я с мамой тоже узнаю чего-нибудь. Мама мне умную книжку купила. В ней всё есть. Анфиска помогает определить задание: Что прячет наша кожа?

Чур, я ладошки рисую. А вы мне поможете?

Давайте Полина узнает, везде ли кожа «видит» предметы. (Анфиска)

А кто узнает, кто может помочь, если кожа заболеет? (Анфиска)

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Зачем человеку кожа?». Обезьянка Анфиска задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал), что…». В роли Анфиски каждый раз выступает другой ребёнок. Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт на себя педагог.

Размещение материала на информационном поле, классификация информации.

Придумывание модели-схемы для составления рассказа.

Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).

Организация опытно-экспериментальной деятельности.

Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Анфиски. Консультации по мере надобности.

Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

Программные задачи:

- дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);

- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -

устанавливать связи (сравнивать);

- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

ПЛАН:

1. детская игра «Чудесная коробочка» (с лоскутками).

2. Беседа о коже человека(животных).

3. Появление «Грязнули».

4. Опыты: - лед (холод) - тепло;

- намочить (подуть);

- растягивание кожи;

- ущипнуть (боль);

- обследование лупой;

- отпечатки пальцев на бумаге (рассматривание).

5. Знакомство с мылом (мытье рук).

6. Итог занятия (правила ухода за кожей).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что?). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?

Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: Что вы видите на коже? А чем у птиц покрыта кожа? А у рыбы? А для чего у белочки и у медведя кожа покрыта теплой шерстью?

- Появляется Грязнуля.

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?

Грязнуля: Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,

ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.

ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ

НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.

ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,

ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,

ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…

- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!

Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела которые назвал грязнуля? (кожей).

Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: Давайте вместе с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед.

Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?

Грязнуля: -Руками, а кожа ничего не чувствует.

Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка), и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота. Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).

Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)

Воспитатель: Узнаем растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку а затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается?

Воспитатель: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)

- Почему после порезов остаются шрамы а не раны? (Кожа зарастает чтобы не попали микробы).

- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).

Грязнуля: Надо же какая кожа полезная! Интересно, а из чего она состоит? (организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла.Дети рассматривают волоски, поры, родинки и т.д., сравнивают кожу друг друга, находят отличая).

Воспитатель: Рисунок кожи у каждого человека разный (детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей).

Грязнуля: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пошли вместе мыть руки?

Воспитатель: Хорошо, Грязнуля, но сначала отгадай мою загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнаем без труда.

- Правильно это мыло!

Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (гладкое, душистое, скользкое, разноцветное, имеет запах и форму).

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки-называется туалетное (но бывает еще хозяйственное, банное, жидкое, детское).

(мытьё рук)

Грязнуля: Большое вам, ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистым и опрятным, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Чистюля! А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:

1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

2) Вытираемся насухо.

3) Не расчесываем кожу.

4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

5) Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

· Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

· Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи при повреждение кожи.

· Формировать представления о том, что полезно и что вредно для кожи.

· Дать представление о строение кожи.

· Развивать представления о строение кожи.

Оборудование: карточки «Что полезно и что вредно для кожи»; баночка с теплой водой и со льдом; баночка с краской; емкость с водой; увеличительные стекла.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: опытно-экспериментальная деятельность: «Чем чувствует человек»; «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко»; «Может ли растягиваться кожа»; «Рассматривание кожи через увеличительное стекло».

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения

Здоровье: проведение физминутки, закрепление санитарно-гигиенических правил.

Чтение художественной литературы: « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувим.

Приходит грязный Незнайка:

Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой чумазый?

Незнайка:

- Я прочитал стихотворение

“Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять? ”

- И теперь мыться вообще не хочу!

Воспитатель: - Ребята, прав ли Незнайка? Почему? Конечно, это стихотворение – шутка.

Пожалей свою бедную кожу.

Незнайка: - А где она? Давайте пожалею!

Воспитатель: - Дети, скажите Незнайке, чем покрыты части тела, которые не моет Незнайка? Значит у него грязная …. кожа.

Незнайка: - Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: - Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа.

Воспитатель показывает коробочку (в ней лед).

 - Как узнать, что находиться в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?

Незнайка: - Руками, а кожа ничего не чувствует!

Воспитатель: - Как узнать чувствует кожа или нет? (дотронуться до кожи на различных частях тела). Воспитатель дотрагивается до разных частей тела детей холодными и теплыми предметами и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко – сжимается, покрывается “мурашками”, становится влажной от пота (солнце, баня, бассейн).

Исследовательская деятельность:

“Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко”. Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: - Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения).

- Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания). А какие части тела у человека чаще всего бывают грязными?

Подойдите к силуэту и отметьте их черными фишками. Вот какой у нас человек немытый получился. Послушайте теперь правильный совет (магнитофонная запись Тувим «Письмо детям»).

Динамическая пауза:

Покажите, как вы будете мыться. И пятки, и коленки. Спинки друг другу потрите.

Незнайка: А как это у вас все так гнется легко? Что кожа может растягиваться?

Воспитатель: - Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек все рос и рос, что бы произошло? Смогли бы мы улыбаться? Наклоняться? Зачем кожа растягивается?

Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Незнайка: - Так без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: - Вот и нет. Кожа очень важна для нашего организма. Зачем нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранил спину. Если бы человек не чувствовал боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? (попали бы микробы, человек стал бы себя плохо чувствовать).

Почему после порезов и ссадин остаются шрамы, а не раны? (кожа зарастает, чтобы не попали микробы).

- Так зачем же еще нужна кожа? (помогает человеку защититься от микробов).

Незнайка: - Ну, это все мне Пилюлькин говорил, только я не слушал.

Воспитатель: - Зря, давайте, ребята, послушаем Пилюлькина, посоветуемся с ним. Где он? (подходят к Пилюлькину, здороваются).

Воспитатель: - Хотим узнать о том, как ухаживать за кожей?

Пилюлькин: - Чтобы сохранить кожу целой и невредимой, нужно знать от чего она может заболевать и повреждаться. Вы знаете?

Воспитатель: - Вот у него здесь карточки есть. Посмотрите и ответьте, что полезно для кожи, а что нет. (если не моешься, то микробы проникают в кожу, если плохо вытираешься, одеваешь чужую одежду, обувь, грязное белье – то может появиться грибок, экзема).

Пилюлькин: - Ну, а если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина, или образовался гнойник? Что надо, а что нельзя делать при этом? Возьмите по карточке. Рассмотрите. Положите на один стол, где написано «Да», те карточки, на которых изображено то, что можно делать при ранах, на другой то, что нельзя. Объясните.

Незнайка: Незнайка кладет картинку с изображением бутылочки йода на стол «нет», говоря, что “щиплет”, нельзя?

Воспитатель: - Ребята, нужны ли нам йод, зеленка? Когда? Что нужно делать, если все-таки поранили кожу?

Пилюлькин: - Если ранка не глубокая, остановить кровотечение несложно. Делать это нужно так. Удалить грязь чистым носовым платком или бинтом. Промыть рану перекисью водорода, подсушить салфеткой. Смазать края ранки (но не саму ранку) йодом. За бинтовать. (читает в “справочнике”).

Воспитатель: - А если мы просто ушиблись? Что, ребята, появляется на месте ушиба? А что делать, чтобы не было синяка?

Пилюлькин: - На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк. Надо подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет (держать не более 10 минут).

Во всех тяжелых случаях надо звать взрослых, обращаться к врачу, или вызвать скорую помощь.

Незнайка: - Надо же какая кожа полезная. А интересно, из чего она состоит?

Воспитатель: - Вот у Пилюлькина тут схема есть. Видите, на поверхностном слое кожи есть поры, волоски, сальные железы (выделяют жир и смазывают нашу кожу, чтобы она не была сухая, чтобы была эластичная, есть кровеносные сосуды (которые лопаются, когда ударишь, появляется синяк).

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите свою кожу. Найдите поры, волоски, шрамы, родинки. Теперь посмотрите на подушечки пальцев. Что там видите? У каждого человека свой рисунок на коже. Хотите попечатать пальцами? Наберите на любой палец краску и крепко прижмите к листу. (рассматривают, сравнивают) Узнаете свой?

Незнайка: - Ну все, теперь я знаю, что кожа полезная. Она предохраняет человека от перегревания и переохлаждения, оберегает нас от микробов, через поры человек выделяет лишнюю влагу; при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль. Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная (растягивается) имеет свой рисунок. Пойдемте играть?

Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты что-то забыл. Посмотрите на свои руки. Так пойдете играть? Не надо забывать, что кожу надо держать в чистоте, ухаживать за ней. (детям предлагается вымыть руки с мылом

 

 

Проект в средней группе

«Зачем человеку кожа?»

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель:

Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

Развивать коллективную мыследеятельность.

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта:

Дети средней группы, кукла бибабо обезьянка Анфиска, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки:

Две недели.

Предполагаемый результат:

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим:

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный

Мотивация: игровая ситуация с куклой-обезьянкой бибабо Анфиской «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет.

Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть.

У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась.

Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать.

Кожа охраняет, чтобы мы не царапались.

 

Что мы хотим узнать?

Что ещё прячет кожа?

А кто на коже прячется?

Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет?

Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая?

Где ещё кожа умеет «видеть»?

У всех ли людей кожа одинаковая?

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой в книгах и журналах.

Рассмотрим в лупу или микроскоп. У моей мамы есть.

Сравним кожу у всех в семье.

Проверим, везде ли кожа одинаково «видит» предметы.

Сравним кожу всех ребят в группе.

Рассмотрим домашних животных дома.

Цель:

Узнать много интересного о коже.

Задачи:

Провести опыты.

Нарисовать свои впечатления.

Найти иллюстрации.

Принести фотографии.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

Коля: «Умную книжку хочу».

Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки».

Лариса: «Я ладошки рисую».

Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки».

Полина: «А фотографии куда денем?»

Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?»

Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда, видел».

 

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем. (Анфиска и все дети)

Прикрепим на доску картинки. (Лариса)

Анфиске расскажем, а вы запишите. (Саша)

Дома мама сфотографирует. У нас новый фотоаппарат. (Лиза)

Книжку вместе сделаем, когда всё соберём. (Анфиска)

Организация деятельности детей:

Звёздочка обдумывания: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что прячется на коже.

А давайте я найду картинки, что прячет ваша кожа. (Анфиска)

А давайте я с мамой тоже узнаю чего-нибудь. Мама мне умную книжку купила. В ней всё есть. Анфиска помогает определить задание: Что прячет наша кожа?

Чур, я ладошки рисую. А вы мне поможете?

Давайте Полина узнает, везде ли кожа «видит» предметы. (Анфиска)

А кто узнает, кто может помочь, если кожа заболеет? (Анфиска)

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Зачем человеку кожа?». Обезьянка Анфиска задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал), что…». В роли Анфиски каждый раз выступает другой ребёнок. Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт на себя педагог.

Размещение материала на информационном поле, классификация информации.

Придумывание модели-схемы для составления рассказа.

Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).

Организация опытно-экспериментальной деятельности.

Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Анфиски. Консультации по мере надобности.

Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

IV этап – Обобщение информации

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.

Распределение рассказов в книгу по ключевым вопросам.

Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.