Познавательно-информационный, творческий п роект. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Познавательно-информационный, творческий п роект.

2020-11-19 133
Познавательно-информационный, творческий п роект. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационная работа над проектом.

Форма работы

Работа с родителями Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. «Папка с заданиями, упражнениями дидактическими играми и загадками». Консультации: «Дети и домашние животные», «Домашнее животное в жизни ребёнка». Анкета «Домашние животные в семье». Групповое обсуждение Чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какова роль домашних животных в жизни человека? Занятия Пересказ произведений о домашних животных. Составление рассказов по картине, из личного опыта. Словесные игры: «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных». Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Три котенка», К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова», С. Черных «Про белого бычка», Р.Н.С. «Хаврошечка», «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова «Козленок который умел считать до 10». Показ сказки «Зимовье зверей».

13. Форма проведения: развлечение.

14.  Вывод: Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».

План мероприятий.

1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.

2. Создание альбомов «Домашние животные».

3. Подбор литературы о домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки).

16. Список используемой литературы

Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы.

                                Домашние животные в жизни ребенка
                                              (Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще. И потом, не забывайте,  сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например, такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против — домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов, потом что если скажите однозначное — «нет!». Ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Интересные факты

  • В Индии широко распространены карликовые коровы – около 30 пород. Рост этих коров не превышает 1 метра.
  • В Шотландии разводят мини-коров – мясную породу Хайленд. Помимо маленького роста, они обладают густой длинной шерстью и длинными рогами.
  • В Бельгии вывели мясную бельгийскую голубую корову – ее вес может достигать 1 тонны, и выглядит она так, как будто не выходит из спортзала.

До сих пор существуют аборигенные породы коров. Это породы, в выведении которых человек не участвовал. К ним относятся – якутская, бурятская, украинская серая степная и сибирская породы.

ВЫРАЩИВАНИЕ КОЗ

Козы – весьма своеобразные и интересные животные. Они очень сообразительные, забавные и преданные своему хозяину, совсем не привередливые к условиям содержания и качеству корма. Общение с ними приносит море положительных эмоций, а свежий воздух, физический труд и козье молоко укрепляет здоровье хозяина.

Завести козу на даче или приусадебном участке совсем не сложное дело, ведь коза – самое неприхотливое сельскохозяйственное животное. На подворье хлев для коз не займет много места - для одной взрослой козы достаточно всего лишь 2-4 кв. м. Главное условие – это наличие площадки для свободного выпаса животных. В весеннее -летний сезон коза на свободном выгуле не нуждается в дополнительном кормлении – ей вполне достаточно травы, которую она найдет во время выпаса. Поэтому выращивать коз - самое выгодное занятие – затраты на их содержание незначительны, а отдача достаточно высока.

Свиньи.

Всего в мире существует около ста пород свиней. На какой же остановиться? Выбирайте местные породы – они более приспособлены к вашим климатическим условиям, кормам, качеству питьевой воды.

Лошадь

Совсем не обязательно быть хозяином ранчо, чтобы завести в качестве «домашнего» питомца лошадь. Поклонники этих красивых животных часто приобретают собственного скакуна, стремясь к спортивным достижениям, или просто для души, кататься по выходным.

Содержание и уход

Содержание лошади, как и любого крупного животного, очень затратно, и к этому надо быть готовым. Сложность содержания лошади для городского жителя заключается в том, что питомец удален от хозяина. Вряд ли Вы сможете навещать свою лошадь ежедневно, самостоятельно обеспечивая полноценный уход. Следовательно, отнеситесь к выбору конюшни для постоя лошади очень ответственно. Сегодня существует масса конноспортивных клубов и частных конюшен, как элитных, так и обычных.

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.

  1. Есть ли у Вас дома домашние животные?
  2. Если нет, то почему?
  3. Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети?
  4. Нравится ли им заниматься этим?
  5. Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?
  6. Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?
  7. Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?

Благодарим Вас за сотрудничество!

Познавательно-информационный, творческий п роект.

«Домашние животные»

 

1. Название: Домашние животные.

2. Тематическое поле: развлечение.

3. Актуальность проекта: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Важно уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

4. Проблема: Чем отличается живой объект от неживого? ( игрушка – живой объект).

5. Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

6. Задачи: Расширять представления о домашних животных. Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки). Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животное дает еду, и т.д.). Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить). Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними. Формировать коммуникативные навыки.

7. Результат:  В результате работы над данной темой: дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными. У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

8. Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

9. Продолжительность: краткосрочный.

10.  Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

11.  Планирование по этапам:      

Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы Сроки
Подготовительный *Подбор литературы. *Поиск информации. *Подготовка материала и оборудования для реализации проекта. *Составление плана работы над проектом. *Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. * Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок- золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К.Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гогстях у Барбоса». * Стихи «Домашние животные» * Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет. * Загадки про домашних животных. * Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору». * Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий». 09.12.19г.-13.12.19г.
  Практический (познавательный) ФЭМП: закрепление порядкового счёта (до10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10». Беседы: Молочная ферма или как молоко приходит на стол? Скотный двор. Каких домашних животных ты знаешь? Правила общения с домашними животными. Лепка «Корова». Аппликация «Ферма» Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне». Драматизация сказки «Зимовье зверей» Конспекты. Фотографии. 16.12.19г.-19.12.19г.
Контрольный (заключительный) Обработка и оформление материалов. Показ сказки. Фотографии. 20.12.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.