Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Определение уровней сформированности акмеологической позиции учащихся (фронтальное обсуждение).
2. Формирование таблицы «Структурные компоненты акмеологической позиции и методики их диагностики на разных этапах развития учащихся».
3. Выделение методик и составление пакета диагностик по каждому из компонентов акмеологической позиции (работа в группах).
4. Трансформация опросного материала в удобные таблицы с помощью программы MS Excel.
Задание: Определите уровни сформированности акмеологической позиции учащихся в образовательной организации.
Обсуждение уровней сформированности акмеологической позиции происходит во фронтальном коллективном режиме – группы предлагают свои варианты, затем происходит обсуждение и выбирается единый, удобный, принимаемый большинством вариант.
Решение принимается на основании личного опыта диагностирования, традиций, сложившихся в данной образовательной организации, исходя из принципа удобства и понимания всем коллективом.
Варианты обозначения уровней и степень сформированности позиции в процентах вы увидите в ниже распложенной таблице. Могут быть предложены иные варианты.
Таблица 8. «Варианты обозначения уровней и степень сформированности компонентов акмеологической позиции» (примерный вариант).
Неудовлетворительный – 0-20% Низкий – 21-50% Посредственный – 51-60% Средний – 61-80% Высокий - 81-100 % | Низкий – 20-50% Продуктивный – 50-75% Оптимальный – 76-100% | Неудовлетворительный – 0-20% Низкий – 21-30% Ниже среднего – 31-40% Средний – 41-60% Выше среднего – 61-80% Высокий – 81-100% |
Предыдущий этап очень важен потому, что в дальнейшем можно будем отследить не только сформированность отдельных компонентов акмеологической позиции учащихся, но и уровень её сформированности в целом в едином формате.
|
Далее фронтально формируется таблица «Структурные компоненты акмеологической позиции и качества акмеологически ориентированной личности и методы их диагностики на разных этапах развития учащихся». Вариант таблицы расположен ниже. В нём цветом выделены компоненты (качества) акмеологической личности, сформированность которых будет мониториться на различных этапах взросления учащихся. Так, например, в 1-4 классе это будет рефлексивность и автономность, в то же время в 9-11 классах это будет максимальное количество компонентов.
Таблица 9. «Структурные компоненты акмеологической позиции и качества акмеологически ориентированной личности и методы их диагностики на разных этапах развития учащихся» (примерный вариант)
1-4 классы | 5-8 классы | 9-11 классы | |
Рефлексивность | |||
Автономность (самостоятельность) | |||
Творческость | |||
Мотивация | |||
Лидерство | |||
Субъектность |
Задание для групп: с помощью педагогов-психологов, материалов в сети Интернет, составьте пакет диагностик по одному из компонентов акмеологической позиции на каждый из возрастов: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Используя подготовленные макеты таблиц в формате Excel, создайте ресурс, который поможет провести мониторинг сформированности каждого из компонентов акмеологической позиции.
Для примера дана таблица к методике «Рефлексия младших школьников», которая автоматически подсчитывает баллы и показывает как общий итог по классному коллективу, так индивидуальный уровень ученика. Такие таблицы позднее можно объединить в одну общую базу учреждения.
Таблица 10. Мониторинг сформированности у учащихся 1-4 классов рефлексивности (примерный вариант).
Тест "Рефлексия младших школьников" (блок третий "Социальная рефлексия")
| |||||||||||||
№ | ФИО учащегося ("да"- 2 балла; "иногда" - 1 балл; "никогда" - 0 баллов) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма баллов | Уровень | |||||
1 | 0 |
|
|
|
|
| - | - | |||||
30 | 0 |
|
|
|
|
| - | - | |||||
| Среднее по классу | ### | ### | ### | ### | ### | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | |||||
| Всего учащихся в классе | 0 | |||||||||||
Кол-во |
% | ||||||||||||
Высокий уровень | 0 | ### | |||||||||||
Выше среднего | 0 | ### | |||||||||||
Средний уровень | 0 | ### | |||||||||||
Ниже среднего | 0 | ### | |||||||||||
Низкий уровень | 0 | ### |
* Примечание:
1. Так как большая часть педагогов плохо знакома с возможностями программы Excel, в рамках Программы корпоративного обучения возможно организовать 30-40 минутное занятие, которое поможет педагогам освоить некоторые особенности этой программы – вводить формулы для подсчёта данных (сумма, среднее значение), организовывать комплексные базы данных. Это поможет организовать быстрый и качественный мониторинг сформированности компонентов акмеологической позиции в образовательной организации.
2. Знакомство с пакетом методик происходит также в группе «Акмеология» Вконтакте, часть опросников доступны в Дневнике.
ЗАНЯТИЕ 3.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!