Никому это не по душе, но что поделаешь? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Никому это не по душе, но что поделаешь?

2021-01-29 71
Никому это не по душе, но что поделаешь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Они перешли в клаустросферу по биотуннелю, попав в центральный купол через экодвери.

Натан был потрясен, он никогда в жизни не сталкивался с такой роскошью. Здесь было, наверное, больше четырех акров, и имелось все: жилое помещение, сады, маленький ручей. Воздух был свежий и сладкий, высоко наверху щебетали птицы, над маленьким пшеничным полем порхали бабочки, в пруду бултыхались рыбы.

– Конечно, это все биомеханика, – объяснил Пластик. – Настоящий экоцикл в таком маленьком масштабе невозможен. Весь цикл поддерживается субклеточными протеиновыми концентратами и инженерией быстрого роста. Хватит его минимум лет на сто, так что жаловаться не на что. Именно эту отрасль группа „Мать Земля“ вот уже много лет пытается уничтожить. Тупые занудные луддиты, вечно взрывают не те лаборатории, черт бы их побрал.

Конечно, Натан, как и все читатели воскресных приложений, знал, что технология биосферы продвинулась далеко, но не представлял насколько. По сравнению с куполом Пластика их с Флосси клаустросфера казалась старой самоделкой, ничтожным маленьким экоубежищем. Жалкий стандартный „Эдем‑3“, без наворотов. В нем был круговорот воды и основной пищевой цикл. Он мог разлагать и перерабатывать человеческие отходы и поддерживать сносную атмосферу. Там имелся маленький подарок в виде миниатюрного тропического леса с карликовым деревцами, но на этом излишества заканчивались. Даже видеобиблиотека была механической. Это означало, что микропленки нужно менять вручную. Флосси с Натаном подумывали, не купить ли цикл дня и ночи, но решили, что дорого. Защитная повязка для глаз, какие выдают в самолетах, и так неплохо справлялась.

Правда заключалась в том, что они оба с большой неохотой решились на покупку клаустросферы. Они были не первыми среди своих друзей, кто сделал это, но и не последними. Они потратили на борьбу со своей совестью столько же времени, сколько в среднем затрачивало большинство либеральных пар среднего класса на принятие такого решения. Натан часто думал, что его поколение проводит всю свою взрослую жизнь, сидя за обеденным столом с бокалом красного вина и фасолевым супом, в попытках оправдать покупку клаустросферы.

– Я хочу сказать, вы ведь не хотите этого делать, правда? Правда? – говорили все вокруг.

– Никто не хочет этого делать.

Разумеется, студентами они решительно выступали против клаустросфер. „Природа“ активно работала в кампусе, и когда родители многих начали подумывать о покупке первого „Эдема“, все пришли в негодование, называли своих дорогих мамочек и папочек „экологическими фашистами“ и „планетарными террористами“. Однако, достигнув зрелости, посмотрели на ситуацию несколько иначе.

 

СМЕРТЬ ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

Земля не становилась здоровее. Да и с чего? Единственный и неизменный критерий успеха любой страны – это „экономический рост“. Каждый год великие нации кричат о том, как они „выросли“. Сколько еще произвели, сколько еще потребили.

Стабильность потребительского рынка считается показателем процветания страны. Когда куча бедных обманутых дуралеев приходит в магазины и набирает товары в кредит, финансовые министры сообщают, что наблюдается экономический рост, и начинают праздновать. Период спада кончается в тот момент, когда люди принимаются тратить деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны. Потребление – синоним „роста“, а рост – это хорошо. Это отлично, всегда и везде. Соответственно, потребление – это тоже хорошо, любое потребление, всегда и везде. Следуя логике мировой экономики, гибель планеты станет зенитом человеческих достижений, потому что если потребление – это всегда хорошо, то потребить саму планету должно быть высшим из благ.

 

ДЕЙСТВУЯ РАЗУМНО

 

Посему, осознав непреложный факт, что мир гибнет, люди медленно, но верно начали покупать себе „Эдемы“, так же как их дедушки и прадедушки переезжали из закопченных городов в пригороды. Никто не хотел этого делать, но ведь ситуацию было не изменить, и приносить себя в жертву не имело смысла.

Каждый вечер Юрген Тор и другие самоуверенные „зеленые“ активисты выступали по телевидению, разглагольствуя о гибели планеты. Ну и что нужно делать? Ответ очевиден: послать пожертвование в Гринпис и начинать ставить фундамент для клаустросферы.

Это было началом конца. Чем больше людей покупало клаустросферы, тем труднее было им противостоять. Решившиеся на покупку стали самыми горячими сторонниками клаустросфер. Каждый раз, когда тонул очередной танкер или взрывалась еще одна атомная станция, они тихо поздравляли себя с правильным поступком. Им вряд ли хотелось признаваться в этом даже самим себе, но они испытывали своего рода мрачное удовлетворение от ухудшающейся с каждым днем экостатистики.

– Я смотрю, две пятых России уже необитаемы, – говорили они друг другу за завтраком. – Я знал, что покупка клаустросферы – это разумное решение. Я хочу сказать, никто не хочет, чтобы Земля умирала, но вы просто загляните в газеты… Интересно, что скажет наш сосед, мистер Совесть Человечества, когда половина графств вымрет? Я знаю, черт возьми, что он скажет. Он спросит: „Не найдется ли в вашем „Эдеме“ местечка для нас с женой?“

Вопрос о том, что станется с людьми, не имеющими клаустросфер, в случае гибели планеты, делал социальную сторону проблемы еще пикантнее и деликатнее. Поначалу владельцы клаустросфер были в меньшинстве и рассматривались как безответственные, эгоистичные, антисоциальные личности, но клаустросферы все больше входили в обиход, и моральный баланс изменился. Теперь эгоистами выглядели те, у кого убежища не было. Когда ситуация где‑нибудь менялась настолько, что на улице оставалось всего несколько домов без клаустросфер, большинство начинало беспокоиться о том, что будут делать люди в случае „бегства крыс“. Воздерживающиеся от покупки по моральным или финансовым причинам люди стали рассматриваться как безответственные, эгоистичные, антисоциальные личности. Во многих сообществах те, кто не позаботился о необходимых мерах предосторожности, чтобы обеспечить будущее себе и своей семье, подвергались всеобщему осуждению.

– Здорово быть „зелеными“, мы все чертовски „зеленые“, – судачили соседи. – Но когда начнется „бегство крыс“, они примутся стучаться ко мне в клаустросферу и рваться внутрь. Попомните мои слова.

Дебаты разгорелись еще жарче, когда дело дошло до многоквартирных клаустросфер. Люди начали объединяться в кооперативы и покупать землю за городом, чтобы строить большие, групповые убежища. Вопрос, кто спасется, кто нет, разом покончил с добрососедскими отношениями.

Наконец, когда политики начали планироватъ массовые, публичные клаустросферы для нужд широких слоев населения, забурлила уже вся общественность. Власти утверждали, что ими движет забота о безопасности всех без исключения граждан в случае экологического Армагеддона, но настоящей причиной, разумеется, был страх перед толпой. Если у тебя на заднем дворе красуется замечательная навороченная клаустросфера, рассчитанная только на тебя и твою семью, а дальше по улице стоит дом с тысячью жителей, не имеющих вообще никакой, то начинаешь немного нервничать при мысли, что станут делать все эти люди в день „бегства крыс“. Поэтому, дабы богатые не сомневались, что смогут спокойно воспользоваться своими клаустросферами, нужно было что‑то предпринять и для бедных. Вступил в силу законопроект об ответственности местной администрации за предоставление базового экологического убежища. Строительство коммунальных клаустросфер было возложено на муниципалитеты и находилось отныне в их ведении, как полиция и дороги.

Все видели, куда ведет такого рода политика. Это было ясно и без Юргена Тора. Чем больше усилий вкладывалось в то, что произойдет после гибели мира, тем меньше усилий вкладывалось в ее предотвращение. К тому же на изготовление клаустросфер шли колоссальные ресурсы Земли. Абсурд происходящего был очевиден, пожалуй, даже самым тупым. Мир приближал собственную смерть, чтобы пережить ее.

Некоторые, вроде Натана и Флосси, мучительно размышляли над этим парадоксом, другие говорили: „Что ж, всякое бывает“. Но каждый хотел иметь доступ в клаустросферу.

 

ДИСКУССИЯ НА ТЕМУ СМЕРТИ

 

В то время как Пластик Толстоу вел потрясенного Натана в свою роскошную клаустросферу, Юргена Тора, самого известного и непримиримого врага Пластика, сшивали по частям после взрыва в Европарламенте.

Юрген позволил применить только местную анестезию. Отчасти это было вызвано желанием не отключаться, чтобы обдумать случившееся, а отчасти тем, что за дверями операционной собралась пресса и Тор хотел выглядеть крутым. Политику никогда не повредит продемонстрировать физическую выносливость, что бывает не лишним и при попытке затащить девушку в постель.

– Я утверждаю, что это был заказ компании „Клаустросфера“, и мы предадим эту историю гласности.

Юрген обращался к небольшой группе лидеров „Природы“, доказывая, что взрыв был спланирован как покушение лично на него в рамках сезонного маркетингового прорыва „Клаустросферы“. Он говорил сквозь стиснутые зубы, пока женщина‑хирург лазером пришивала на место его массивные конечности.

– Эй, поосторожней там, – заорал он, когда его огромный нордический пенис доставали из ледника и готовили к операции. – Это основа моей легенды.

– Вам еще повезло, что мы его вообще спасли, – ответила хирург. – Он приземлился после взрыва на „шведский стол“ в приемной, подаренный норвежскими рыбаками. Там была холодная рыбная нарезка и рольмопсы, они его охладили.

– Вы хотите сказать, мою дубину спасло китобойное лобби! – захохотал Юрген. – Представьте себе, что подумают решительно настроенные хиппи! Член Юргена Тора валялся на „шведском столе“. Ха‑ха! Наверное, мне больше не видать „правильных“ девочек. Что они скажут? – И Юрген продолжил высоким пищащим голоском: – Нет, Юрген, я не могу с тобой спать! На твоей пипиське кровь невинных китов!

Юрген захохотал над собственной шуткой, сотрясаясь всем огромным телом. Главный хирург подняла глаза, прервав свою работу, требующую ювелирной точности.

– Мистер Тор, я пытаюсь пришить обратно ваш пенис. Не могли бы вы полежать спокойно?

– Ха!! Вы, врачи, вечно делаете вид, что вы какие‑то особенные! – засмеялся Юрген. – Всем известно, что самую трудную работу выполняют хирурги‑роботы.

– Даже хирургов‑роботов нужно программировать, мистер Тор. Мне бы очень не хотелось, чтобы при выходе отсюда ваш член торчал у вас из задницы.

К великому облегчению присутствующих, Юрген на минутку перестал острить. Короткая передышка дала возможность главе отдела по связям с прессой заметить, что высказывание Юргена насчет заказчика взрыва смахивает на клевету.

– Полиция утверждает, что заряд мог быть заложен представителями любой из националистских групп. Юрген, почему, скажите на милость, вы так уверены, что компания пыталась ударить лично по вам?

– Эй, умник, послушай для начала две вещи. Первое – как дважды два: что бы ни говорила бельгийская полиция, ты говоришь наоборот. Понятно? Точно? Привет, крошка, проснись и пой. Второе: бомба не разбиралась, кто какой национальности. Слишком мощная, чтобы быть нацеленной на какую‑то одну группу. Ведь пострадали все участники, так? Думаешь, люди закладывают бомбы, чтобы самим на них подорваться? Сомневаюсь. Нет, их целью было разрушить защитный экран над выступающим. Выступал как раз я, понял? Но мне повезло, экран оказался прочный, как и я. Пострадала всего лишь моя волшебная палочка.

– Да‑да, – сказала хирург, снова прерываясь. – Взгляните, тут следы ожогов.

– Эй, детка, – улыбнулся Юрген. – Следы ожога появились не от взрыва, усекла? Точно? Ну, ты знаешь, о чем я.

Юргену почти всегда удавалось произвести сильное впечатление на женщин, и этот случай не стал исключением. Микрохирург с огромным удовольствием взяла бы большой, длинный, толстый член Юргена, которым он определенно гордился, и затолкала бы ему в глотку; но она была профессионалом, поэтому молча вернулась к работе, пообещав себе не забыть рассказать всем, что она своими глазами видела легендарный огромный прибор Юргена Тора и что он просто крошечный.

– Я говорю, – продолжил Тор, – бомба предназначалась для меня.

– Хорошо, допустим, – согласился глава отдела по связям с прессой. – Если это так, вам действительно повезло, что там оказался такой прочный экран.

– О да, это уж точно. Его проектировали, когда председательствовали британцы… Вся Европа мечтает их замочить, верно?

– Но чтобы компания? – запротестовал пресс‑атташе. – Это же просто страшный риск, в смысле, это бы им тут же аукнулось. Убийство Юргена Тора спровоцировало бы ответный удар со стороны „зеленых“.

– Но не в том случае, если я убит чьей‑то чужой бомбой. Слушай, парень, это же просто. „Клаустросфера“ хочет прикончить меня, так? И всегда хотела, но они знают, что если я умру, ба‑бах! Я тут же стану мучеником. Синдром Че Гевары, понял? А? Если только, разумеется, я не умру по‑дурацки, подорвавшись, например, на чужой бомбе. Это позорная смерть, типа, как у людей, которых засасывает в толчок в самолете. Ну и что они делают? Ждут, пока я соберусь выступить перед Европейской Федерацией, минируют столицу нашей поганой Вселенной, эту задницу, черт бы ее побрал, и взрывают меня такой колоссальной бомбой, что все фанатики‑националисты рыдают от зависти. Они хотят убить меня! Я больше, чем просто человек, я идол, вдохновитель, пророк! В глазах многих я слишком прекрасен, чтобы жить.

Хирург снова оторвалась от своей работы.

– Я прекрасно понимаю людей, которые пытаются убить вас, – сказала она.

– Вот именно. Разумеется, компания убьет меня, если только это можно будет сделать без последствий. Поверь мне, детка, меня сегодня разорвало на четырнадцать кусков, потому что „Клаустросфера“ добавила убийства в список маркетинговой стратегии. Я хочу опубликовать пресс‑релиз, где изложу нашу точку зрения. Они судиться не станут, можете мне поверить.

– Но это кажется настолько диким, в смысле…

– Послушай, парень, задай себе вопрос: если бы у кого‑то из наших появилась возможность убить Пластика Толстоу, разве бы он ею не воспользовался?

 

УБИЙСТВЕННО ВАЖНАЯ ВСТРЕЧА

 

– Слушай, а хочешь познакомиться с Пластиком Толстоу? – спросил Макс у Розали. Это была отчаянная попытка заинтересовать ее.

Розали уже почти сразила Макса. Она была восхитительна. У нее была в жизни цель. Ему не верилось, что ее милое лицо и бледная, слегка покрытая веснушками кожа настоящие. И не потому, что она так безупречно совершенна, как Кристл и ей подобные, вовсе нет, просто Макс знал, что некоторые девушки намеренно делали себе лицо с крохотными изъянами, чтобы все думали, будто оно настоящее. Прожив в Голливуде всю свою жизнь, Макс едва ли осознавал, что за его пределами лежит огромный мир, где люди не меняют себе лицо каждый день в тон новому наряду.

Он пригласил ее на обед. Предложил выпить, поплавать в бассейне, поехать на защищенный биокуполом пляж в Венеции; на все это Розали отвечала вежливым отказом. Она напомнила ему, что является международной террористкой, которая только что подвергла риску заболевания раком целую толпу кинозвезд, и в данный момент скрывается от правосудия. Так что не мог бы он отвезти ее в аэропорт, чтобы она могла скрыться до того, как повсюду появится ее описание.

Именно тогда Макс и предложил представить ее Пластику Толстоу. Макс изредка смотрел новости и имел смутное представление о том, что люди из группы „Мать Земля“ и из „Природы“ видели в Толстоу фигуру большой значимости.

Последовала пауза. Розали подумала, что это, скорее всего, какая‑то шутка или даже ловушка.

– Ты можешь отвезти меня к Пластику Толстоу? – осторожно спросила она.

– Разумеется, у меня с ним в три сорок пять встреча у него дома в Беверли‑Хиллз… Вы, „зеленые“ ребята, вроде как им недовольны, правда?

– Ну, э‑э, знаешь, – сказала Розали, – это просто ужасно раздули.

– На самом деле он довольно прикольный чувак. Думаю, тебе он понравится. Знаешь, вы оба такие энергичные, такие решительные. Вы что‑то делаете. Он легенда шоу‑бизнеса… – Макс постарался придать своему тону как можно больше весомости. – Он хочет, чтобы я у него снимался.

Они едва ползли в потоке машин, движение, как всегда, было плотнее некуда. Но на сей раз Розали не пустилась в разглагольствования по поводу автомобильных пробок. Сейчас задержка ее устраивала. Ей нужно было подумать. Несмотря на свою принципиальную позицию, Розали не была убийцей. Да, ей приходилось убивать, но не конкретных людей. Во время операций группы „Мать Земля“ в нее частенько стреляли, и приходилось отстреливаться. Возможно, она и попадала в кого‑то, но она не знала этого наверняка. Она никогда не оставалась на месте теракта достаточно долго, чтобы выяснить это. К тому же она взрывала множество объектов по всему миру: предприятия экологических преступников, чучельников (так называли торговцев вымирающими видами животных), торгово‑выставочные залы „Клаустросферы“. Наверное, при этом были жертвы. Да и ее соратники несли большие потери, и она полагала, что во вражеском лагере дела идут так же. Однако она никогда никого не убивала на холодную голову.

Сможет ли она сделать это? Нужно ли это делать? Розали не могла собраться с мыслями. В конце концов, Пластик Толстоу не несет прямой ответственности за безжизненные моря и вымирающие виды. Хотя в определенной степени несет. Он пропагандирует альтернативный вариант спасения людей… Но это просто глупо. Даже если не станет Пластика Толстоу, „Клаустросфера“ все равно останется. Убежища изобрел не он, более того, кто‑то по‑прежнему будет их продавать. Землю уничтожают люди все вместе, а не один человек… Но, опять‑таки, Толстоу поощряет их. Каждый день он цинично соблазняет людей пренебречь своими истинными обязанностями… История полна лидеров, и Пластик Толстоу определенно один из них, причем невероятно сильный лидер. Сильнее политиков. Политики больше не контролируют мир, этим занимаются торговцы, люди, которые создали и поддерживают мифологию потребления. А Пластик Толстоу самый крупный из них.

– Кажется, ты меня не расслышала, – прервал Макс размышления Розали. Он был очень разочарован, что его приглашение не вызвало восторга. – Пластик предложил мне у него сниматься! Ты хоть представляешь, как это круто?

Розали было важно, чтобы Макс ни в чем ее не заподозрил. Она притворилась заинтересованной.

– Почему это так уж круто? Ты настоящая большая звезда, это всем известно. Я читала, что ты можешь работать с любым, с кем пожелаешь.

– Да, но не с Толстоу. Он стоит настолько выше всех, он целая индустрия сам по себе, он и есть киноиндустрия. Не важно, насколько ты крут, все равно это ничто по сравнению с ним, и если я правильно все сделаю, он возьмет меня в свою картину!

Но только если в дело не вмешается Розали.

 

Глава 11

Карьерные возможности

 

 

ВО ЧТО ИГРАЮТ ЛЮДИ

 

Пластик и Натан не играли в теннис в привычном понимании. Хотя клаустросфера Пластика была огромной, теннисного корта в ней все же не было. Да он был и не нужен. Клаустросфера была оборудована игровыми комплектами, сделанными по последнему слову техники, которые имитировали теннисный корт, площадку для игры в бейсбол – в общем, любое игровое поле на выбор хозяина. Комплекты состояли из комбинезона виртуальной реальности, который игрок надевал, перед тем как оказаться в подвешенном состоянии, в невесомости, в виртуальном пространстве. Там можно бегать, пинать мяч, прыгать и никуда при этом не двигаться. Можно играть в любую игру, против великих игроков по собственному выбору, против компьютера или живого человека, чей комплект подсоединен к вашему. Таким образом, Пластик и Натан сыграли два жестких сета, включавших довольно серьезные подачи и игру у сетки, а сторонний наблюдатель увидел бы лишь двух аквалангистов, извивающихся и дергающихся в огромном садке для рыбы.

– Именно этот вид отдыха позволит „Эдему“ нового поколения завоевать рынок, – заметил Пластик за бокалом фруктового пунша, когда они сидели и отдыхали под огромным геодезическим куполом на краю пустыни, рядом с тропическим лесом. – В таком костюме ты можешь стать участником любой команды, в которой когда‑либо мечтал состоять, и сыграть против той, которую хотел победить. Были же у твоей команды особенно досадные поражения? Вступай в игру и попробуй что‑нибудь изменить. Много раз я приходил сюда один, залезал в камеру и кидал мяч в корзину с „Лос‑Анджелесскими Лейкерами“ 1980 года, когда играл Мэджик. Разумеется, обычный парень не сможет позволить себе такой костюм, даже если тыщу лет будет копить деньги, но цена со временем снизится, как и всегда.

Натану было интересно, но только отчасти. Он не хотел играть, он хотел получить заказ. Он понял, что, несмотря на язвительные высказывания Пластика по поводу его синопсиса, со счетов его не списали, иначе он уже давно покинул бы дом великого человека. Все, что ему оставалось, это сидеть и ждать. Наконец Пластик вернулся к делу.

 

УРОК МАРКЕТИНГА

 

– Синопсис у тебя хороший, – сказал Пластик. – Крыса собирается сожрать ребенка, меня это проняло. Несколько мрачно, жутковато, но хорошо.

Натан, не будучи знаком с чувством юмора Пластика, был удивлен, учитывая услышанное им в офисе, но он был также счастлив, поэтому помалкивал.

– Но, если позволите, я бы сказал, что реклама должна быть жутковата, – сказал Натан, делая попытку протащить свой замысел. – Вы рекламируете товар, который защитит людей в момент гибели Земли, и, несомненно, лучший способ сделать это – показать полную задницу, в которой мы находимся. Ухудшение экологии – ваш главный козырь. Об этом нужно говорить постоянно.

Пластик улыбнулся наивному энтузиазму Натана.

– Ну да, типа, нам это никогда в голову не приходило, так, что ли? – произнес он, возвращаясь к своему излюбленному агрессивно‑саркастическому тону.

– Ну, я просто подумал…

– Типа, мы тут все как болваны сидим, в своем Голливуде, без единой мысли в голове, и только и ждем, чтобы какой‑нибудь гениальный бритиш приехал и объяснил нам очевидное. Спасибо, мистер Эйнштейн, спасибо, что открыли мне глаза. Мне так стыдно за свою тупость, что даже сперма скисла.

Натан растерялся.

– Мы избегаем пугающей рекламы практически тридцать лет, слабоумный болван, – заорал Пластик, – потому что рекламируем товар, который покрывает человечество позором, вот почему! Юрген Тор и ребята из „Природы“ правы. Это же просто отвратительно, что люди вкладывают деньги в страхование своей жизни после Армагеддона. Господи! Нам нужно вкладывать каждый пенни в спасение того, что у нас еще есть.

– Ну, да, разумеется, но…

– Никаких „но“! Заткнись и слушай. Клаустросферы – это то, что всем, по их же собственным словам, очень не хотелось бы иметь. Это как частное образование! Люди всей душой хотят поддержать государственную систему, однако они не желают, чтобы их ребенка пристрелили за кусок ластика. Поэтому, если бы мы все эти годы пугали людей будущим, все бы считали, что мы наживаемся на общем несчастье. Будто мы рады, что Земля в дерьме – а мы, разумеется, рады, но если это сказать, выйдет пошлятина, верно? Нам приходилось быть позитивными и оптимистичными! Нам приходилось говорить: „Мы надеемся, что вам это никогда не понадобится“. Скажи мы: „Ваши дети умрут, если вы не купите наш товар“, – сразу бы запахло крысятиной, и сами люди почувствовали бы себя крысами. Никому не нравится, когда ему в глаза тычут его трусость и идиотизм.

– Значит, вам не нравится сценарий, да?

– Я только что сказал, что он мне нравится!

– Но потом вы сказали…

– Слушай, Натан, позволь мне объяснить, ладно? Просто заткнись, и, возможно, мы до чего‑нибудь договоримся. Ситуация изменилась. Почти у всех в цивилизованном мире есть клаустросфера. У тебя тоже есть, верно?

– Ну, на самом деле это часть проблемы с разделом имущества между мною и моей бывшей же…

– А мне‑то какое дело? Натан, пожалуйста, а то мы тут до вечера просидим. У каждого есть клаустросфера, спрос упал, понимаешь? Мы действовали настолько успешно, что потребили собственных потребителей. Но ведь такое случилось не впервые. Производители и раньше сталкивались с подобной проблемой, когда у всех появился холодильник, автомобиль, огнестрельное оружие. Дело в том, что с любым другим товаром проблему можно решить, например, при помощи запрограммированного износа какой‑нибудь детали. Просто делаешь поганую морозилку, которая через два года разваливается, это легко. Но к сожалению, такой ход в определенном смысле сведет на нет саму идею клаустросферы. Она, по определению, должна простоять хотя бы пару поколений. И каков же выход?

Натан решил, что лучше промолчать. Было ясно: что бы он ни сказал, Пластик вывернет его слова так, что он окажется неправ.

– Нужно заставить людей их расширять, вот что. Люди должны понять, что их нынешние модели „Эдема“, первая, вторая, третья, это просто дерьмо. За какую модель ты сражаешься с женой?

– За третью, с тропическим мини‑лесом.

– Вот именно. Дерьмо. Убогое прибежище, не более того. Конечно, вы в нем выживете, но кому нужна такая жизнь? Я уверен, у вас в видеобиблиотеке даже нет виртуальной реальности.

Натан только кивнул в ответ на столь бесцеремонный и до боли точный отзыв о его драгоценной собственности.

– Фишка в том, что все это время люди надеялись, что в конечном счете им клаустросферы не пригодятся. Знаешь, это как со страховкой. Хорошо, когда она есть, но все надеются, что им никогда не придется ей воспользоваться. Настало время все изменить. Нам нужно заставить людей поверить, что им действительно придется воспользоваться клаустросферами, и если начистоту, то так оно и будет. Люди должны понять, что им все‑таки придется провести остаток жизни внутри геодезического купола, где они будут полностью зависеть от технологии биосферы. Нам нужно, чтобы они задались вопросом: „Повесить дома новые ковры или, может, лучше купить новый симулятор дождевой воды для клаустросферы?“ Они должны спросить себя: „Ну и где, черт возьми, мы окажемся через пять лет?“ Вот наша цель, Натан: нам нужно заставить людей в первую очередь усовершенствовать свои клаустросферы, а уж потом менять автомобили. Наконец пришло время пойти с козыря – кажется, ты полагал, что, кроме тебя, никто пока до этого не додумался?

 

КОНТРОЛЬ НАД ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

 

– Значит, вы будете снимать мой ролик?

– Да, я буду снимать твою дебильную рекламку, – раздраженно ответил Пластик. – Но я тебя сюда не за этим пригласил. Ты думаешь, я каждого вшивого бумагомараку, который на меня работает, приглашаю в свою личную клаустросферу на партию в теннис? Позволь сказать тебе, что при нормальных обстоятельствах я сру на таких людей, как ты. Я просто сру на мелких тупых засранцев вроде тебя, а потом другим мелким тупым засранцем вроде тебя подтираю задницу. Понятно?

Натан кивнул.

– Я пригласил тебя сюда, потому что, по‑моему, ты неплохо пишешь, а я хочу сделать фильм. Настоящий фильм, основу нашей новой кампании. Мне нужно настоящее старомодное кино‑эдвертейнмент, и мне нужно, чтобы ты написал текст, сечешь?

Натан был ошеломлен. Настоящий фильм! В последнее время их почти не снимали. Получить подобное предложение означало взлететь на такую высоту, что у Натана закружилась голова.

Всего несколько лет назад казалось, что никто никогда больше не снимет настоящий фильм. Фильм, на который люди ходили в кино: с актерами, с написанным по полной форме сценарием. Казалось, что технические инновации сделали этот жанр ненужным. Достижения техники были интереснее искусства, и если для просмотра передачи не требовался шлем стоимостью в миллион долларов, то смотреть ее просто не стоило.

Но именно благодаря интерактивным развлечениям появилась возможность возродить подорванную киноиндустрию. Потребителей пора было начать контролировать.

– Как будто они что‑нибудь понимают! – жаловался когда‑то Пластик своим единомышленникам. – Я что‑то не припомню, скажите, пожалуйста, разве „Оливера Твиста“ написал потребитель? Или Пятую сонату Бетховена? Нет, вряд ли. Насколько я помню, эти произведения создали художники, люди с особым талантом. А что делали потребители? Они потребляли произведения, верно? Всасывали их в себя и уходили с ощущением, что их жизнь стала богаче.

Однако первое время процесс было не остановить. Считалось, что поскольку техника способна предоставить бесконечное множество возможных развязок сюжета, то именно этого люди и должны хотеть. Точно так же, поскольку теперь зрители могли надеть шлемы и костюмы, позволявшие им участвовать в действии вместе с любимыми персонажами, предполагалось, что публика ухватится за эту возможность.

Пластик продолжал кипятиться насчет того, что искусство попало в заложники технологии. Он разглагольствовал перед Натаном, как будто именно он, Натан, нес ответственность за развитие интерактивных развлечений.

– У людей всегда имелись способы стать участниками действия, захоти они того. Еще у древних греков. Единственное, что требовалось, это выйти на сцену и вступить в игру. Но они ведь этого не делали, верно? Странно, правда? Возможно, но только они, видимо, понимали, что от этого представление пойдёт псу под хвост. Публика всегда могла выбрать развязку при прочтении книги. Для этого достаточно было взять ручку и написать, что Скрудж так никогда и не исправился, а Моби Дик – бурундук. Но они этого почему‑то не делали, а почему? Потому что зрители платят за развлечение не для того, чтобы создавать его самим. Весь этот кошмар был результатом заговора ученых и компьютерщиков с целью сделать всех такими же скучными, как они сами.

Но все менялось на глазах. Публика постепенно возвращалась к традиционным формам искусства, в особенности в кино, и Натану предстояло написать сценарий для нормального фильма. Более того, Макс Максимус, который как раз направлялся к Пластику вместе с Розали, нервно ерзавшей на соседнем сиденье, будет играть главную роль.

 

БУРНАЯ ВСТРЕЧА

 

– Итак, вот что я хочу, – произнес Пластик. – Я хочу самое настоящее грандиозное кино‑эдвертейнмент на миллионы баксов, чтобы продавать клаустросферы нового поколения. Это должен быть мощнейший хит года. Мне нужно, чтобы его смотрели все и чтобы главную роль сыграл Макс Максимус. Понятно?

Ожил экран у биодверей. Электронный голос сообщил, что Макс и его подруга ожидают снаружи. Макс и Розали появились на экране.

– Поднимайся сюда, Макс. Мы в клаустросфере, – сказал Пластик. Экран потух, и он повернулся к Натану. – Невероятно, этот парень притащил на встречу девчонку. Этого уже достаточно, чтобы не брать его в проект. Девчонки всегда отвлекают. Я прав?

Пластику уже совсем скоро предстояло узнать, насколько он прав.

В биодверях появились Макс и Розали.

– Привет, Пластик. Отличная клаустросфера, отпад, – сказал Макс, словно возбужденный школьник в гостях у глубоко уважаемого им учителя. – Ух ты, да у тебя тут горка есть, – сказал он, указывая на стометровую скалистую вершину, присыпанную снегом. – Я подумывал и у себя такую заделать, но для этого нужно расширяться. Высоты для разноуровневого климата не хватает.

Если Розали и сомневалась насчет правильности своего решения, то теперь сомнения были позади. Увидев воочию такое непотребство, она обрела необходимую твердость. Она не считала себя судьей Пластика или присяжным заседателем. Просто за годы своей борьбы она видела слишком много погибших животных и умирающих в муках людей… Огромные опустошенные области, где крестьяне прятались в тени, пытаясь лечить свои опухоли и дожидаясь темноты, чтобы собрать урожай мутировавших овощей или злаков. Это они судили и приговорили Пластика Толстоу. Задачей Розали было всего лишь привести приговор в исполнение. Разумеется, она знала, что виноват не он один, но, видя его здесь, внутри персонального рая, который он построил для себя посреди обреченного мира, Розали поняла, что прощения ему нет.

– Ну и кто же твоя подружка? – спросил Пластик, повернулся к Розали и уткнулся в дуло пистолета.

– Пластик Толстоу! – объявила Розали, палец которой подрагивал на спусковом крючке. – Я активист группы „Мать Земля“. И считаю, что главная ответственность человека – это ответственность перед планетой, которая нас кормит. Внушать обществу мысль, будто мы можем прожить и без планеты, – предательство. Вы главный инициатор этого преступного вымысла, поэтому, именем планеты Земля и всех существующих на ней людей, животных и растений, я привожу в исполнение смертный приговор…

Розали никогда еще не удавалось так четко сформулировать свои мысли. Убежденность придала ей красноречия. Пластик Толстоу понял, что он покойник, и она была уверена в этом. Палец Розали напрягся на курке.

Только амбиции и беспардонный карьеризм присутствующих спасли Пластика.

Сначала Макс и Натан в ужасе смотрели, как Розали произносит речь перед казнью. Затем до них одновременно дошло, что эта ненормальная стерва сейчас укокошит самую большую удачу в их жизни. Для Натана это будет просто непереносимым ударом… получить от величайшего продюсера в мире заказ на сценарий и через несколько минут увидеть, как этого продюсера отправляют на тот свет… Люди всю жизнь ждут подобного взлета. Натан просто не мог упустить свой шанс. Планета – это замечательно, но речь же идет о фильме, вашу мать!

Макс находился в похожем состоянии. Ему был очень нужен Толстоу. Да, он уже и так сделал отличную карьеру, но она целиком зависит от моды, о чем ему не уставала напоминать Джеральдина, его агент. На данный момент он звезда, кумир подростков. Но нужно двигаться дальше; нужно расти и становиться звездой настоящей. Проект Толстоу – шанс на реальное долголетие.

Только эти соображения заставили Натана и Макса спасти Пластика Толстоу. Поэтому, когда палец Розали уже давил на курок, они оба бросились на нее, пистолет выстрелил, и все трое свалились на пол. После выстрела пистолет вылетел из рук девушки. Пуля ушла вбок, не задев Пластика, отскочила от геодезической стены и срикошетила, убив редкий вид домашней свиньи, которая паслась на окружавшей пруд супертраве. Звук выстрела пронесся под куполом, отчего над вершиной тропического леса поднялось облако напуганной пернатой живности, а двуполая саморазмножающаяся корова выскочила из загона и передавила всех цыплят.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.