Пропорция готового чая к свежесобранному урожаю — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пропорция готового чая к свежесобранному урожаю

2021-01-29 92
Пропорция готового чая к свежесобранному урожаю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Китае 1 к трем, или 1:3,3. В Индии и на Шри‑Ланке – 1:4.

На один килограмм обычного черного чая идет приблизительно 4 кг листьев.

УРОЖАЙНОСТЬ: От 2 до 2000 тыс. кг листа с гектара.

в начале века: 1 куст в Китае давал около 60 г сухого листа.

Японский – 30 г и даже меньше.

Индийский и цейлонский – 90‑120 г на равнине, 60–90 – в горах.

в наши дни:

В Ассаме (Индия), начиная с 1900 г. со 180 поднялась до 450 кг с акра.

Высший предел урожайности в Индии в лучшие годы на лучших плантациях – 5–6 тыс. кг/га, при средних показателях – 3,5 тыс. кг/га. А в Шри‑Ланке еще выше – 7–7,5 тыс. кг.

 

 

Чайные флеши

 

Хотя работают на сборе чая, рук почти не покладая и от кустов не отрываясь, впечатление со стороны обычно складывается благостное – вид у всех довольный и веселый, люди шутят, смеются, поют «словно пташки на древних деревьях у храмов» по сравнению, которое приводится в чудной книге Фрэнсиса Леггетта «Листья чая» прямиком из времен еще до Второй мировой войны (в сети она выложена во многих местах, но на английском – Francis Leggett Tea Leaves).

И не только в Китае сбор чая – в радость. На индийских равнинах он считается совсем легким трудом, исключительно для женщин и детей. Леггетт цитирует Дэвида Кроуля, описывающего возвращение с плантации в Индии вечером. «Длинная вереница женщин в ярких одеждах самых разных оттенков, играющих всеми цветами радуги под последними лучами заходящего солнца, на своем пути вдоль дорожки посреди плантации похожа на чудовищную змею с разноцветной переливающейся чешуей. Их походка совершенна и ровна, им ничуть не мешают корзины, грациозно размещенные на головах, они поют свои странные напевы в обычном минорном ключе или весело щебечут о чем‑то, и сливающиеся звучания воспринимаются издалека как приятное неразличимое гудение».

Похоже, что пение чаю необходимо. Ведь выращивают его все‑таки далеко не везде, где позволяет климат. Да, чай готов уступить свое долголетие, готов из вольного мощного обитателя джунглей превратиться в культивируемый кустарник, но сам он тоже предъявляет специфические требования к выращивающим его людям. В Америке, например, чаеводство не пошло. А там, где труд механизирован, чай выпускается в лучшем случае среднего качества. Можно, конечно, рассуждать об экономических факторах, о себестоимости труда. Но, вероятно, одно из необходимых условий совместимости чая с местом и человеком, сразу вслед за правильными руками, – определенный уровень внутреннего счастья, которое ни за какие деньги не покупается, но так и просится в песню и танец.

 

ЧАЙ В НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ

1. Песни сбора чая

2. Чайные песни с барабанчиками

3. Любовные песни чая

4. Свадебные песни чая

5. Похоронные песни чая

6. Праздничные песни чая

7. Песни жертвоприношения с чаем

 

Или это сам чай вдохновляет людей на производство из себя не только и не столько продукта, товара, но произведения искусства? По крайней мере, везде, где в Китае выращивают чай, о нем поют и танцуют. В отдельных районах Китая вообще любые народные песни называют «песнями сбора чая» – цайча гэ.   А на юге провинции Цзянси, которая от Сычуани не то чтобы совсем близко, но и не особенно далеко, и где чай культивируется тоже давным‑давно, он породил даже собственный театр – ПЬЕСЫ СБОРА ЧАЯ (цайча си  ).

Начиналось все с коротеньких незамысловатых припевок и частушек, которые при династии Мин с наступлением сельскохозяйственного сезона Хлебные Дожди (Гуюи  ) пели женщины, отправляясь в горы собирать чай, для поддержания рабочего духа. Например, такие:

 

Первый сбор – весною, долог день весенний.  

Вдоль дорог посадки в белый цвет одеты.  

Старшая сестрица наставляет младшую:  

Первый чай по вкусу с поздним не сравнится.  

 

Отдельные четверостишия нанизывались друг на друга и постепенно превратились в песни сбора чая 12 месяцев, по месяцу на куплет. Годовой цикл – излюбленный в народном искусстве способ организации сюжета. А героини‑сестренки поставляли беспроигрышный сюжет:

 

Первый месяц. Сестры, в горы!  

Чайный сад пора сажать нам.  

Если время мы упустим,  

Понесет семья убыток.  

 

Во второй – корзины почек  

Остроносых, с белым пухом...  

 

Целиком – в разделе ЧАНТОЛОГИЯ,

Любовная песня

Затем «песни сбора чая 12 месяцев» смешались с народными танцами и стали традиционно исполняться на праздник фонарей (юань сяо, первое полнолуние после Праздника Весны, китайского Нового года). Теперь уже их называли «фонарями сбора чая». Красивые девушки‑подростки в нарядах сборщиц чая с корзинами в руках по 8‑12 человек под руководством двух ведущих‑распорядителей пели и танцевали «Напев желтизны чая» (Чахуан гэ),   «Песню собирания чая» (Чжайча гэ),   «Напев любования чаем» (Каньча гэ),   «Сообщение имен чая» (Баомин гэ)   и другие произведения, позже ставшие классическими образцами жанра.

При династии Мин в чаепроизводящем районе Цзюлуншань (горы Девяти Драконов), что в уезде Аньюань, где тогда делали знаменитые чаи, местные чаеводы, принимая торговцев и купцов, часто развлекали их представлениями по типу праздничных, но посвященных исключительно чаю. Из 8‑12 исполнительниц выбирали двух на амплуа молодых героинь, то есть все тех же сестренок. В придачу оставили одного распорядителя танцев в качестве юного героя, который в зависимости от сюжета мог быть и братцем, и женихом. Таким образом, получился динамичный и полный большого потенциала сценический треугольник. Девушки изображали, как они собирают чай с корзинами в руках, исполняя да хоть ту же «песню сбора чая двенадцати месяцев» – каждая по очереди по одному месяцу. Ну а юноша для пущей занимательности выступает с бумажным веером. И вот вам пьеска «Сестры собирают чай» (Цземэй чжай ча).   На эту канву также естественно ложатся эпизоды закладки плантации, прожарки чая, посылки братишки на ярмарку продавать чай и тому подобное. Это уже самоценная полноформатная опера на пару часов сценического действия.

 

Пьесы сбора чая под портретом Мао, 1959 г.

 

Позже появились многочисленные пьесы на другие крестьянские производственные, не касающиеся чая темы – о ростках ржи, сборе ростков бамбука, растирании соевого творога... Поскольку в них использовались мелодии, которые появились как песни сбора чая, предназначенные для хорового исполнения, часто без инструментального сопровождения, то все подобные народные оперы стали называть общим именем: «пьесы сбора чая».

Вот так в четыре этапа песни сбора чая прошли путь от частушки до оперы, и жанр этот до сих пор не утерял актуальности, хотя закупщиков готового чая подобными представлениями больше не балуют.

Может быть, как девушки и чай приглянулись и притянулись друг к другу, также закономерно срослись песни и чай? Разве вкус и аромат не сродни музыке? Разве не описывают их, в безнадежной попытке поймать суть, через ноты и звучания. Недаром Божественному Земледельцу, Шэнь Нуну приписывается не только открытие чая для рода человеческого, но и изобретение наиболее изысканного музыкального инструмента традиционного Китая, известного как цинь, гуцинь, древний цинь или лютня.

ЦИНЬ И ЧАИ

 

Погряз в повседневности ныне

среди подобных себе

Предавшись радостям жизни

коротаю отпущенный век

С тех пор как службу покинул

сильнее пьянит весна

Забросил ученые книги

привольнее стал досуг

Из циня верный товарищ

пьеса «реки Лушуй»

Из чая старый приятель

конечно же с гор Мэншань

На отдыхе и в заботах

не расстаемся мы

Разве с такими друзьями

грозит одиночество мне?

 

 

Бо Цзюй‑И

 

 

Бо Цзюй‑И (772–846),

Более 60 чайных стихотворений

 

 

Пять струн – и все струны сердца

 

И все‑таки с наибольшей полнотой сычуаньское чайное настроение раскрывается не в горах, и не в крестьянских напевах, а в равнинном Чэнду, наиленивейшем мегаполисе, входящем в немалое число древних – задолго до Пекина – столиц Китая.

 

ДРЕВНИХ СТОЛИЦ

1) Лоян 2) Кайфэн 3) Линьцзы 4) Цюфу 5) Цичжоу 6) Лиян 7) Чанань 8) Увэй 9) Нанькин 10) Ханчжоу 11) Цзянлин 12) Чэнду

 

 

Чэнду, Гэтовая Столица

 

И даже не в самом Чэнду, а в знаменитых чэндуских чайных.

Вообще, сами китайцы советуют, если вы не знаете, откуда начать знакомство с китайской культурой, если у вас разбегаются глаза (еще бы не разбегались), начните с чайной. Чайных в Китае несметное количество, и даже просто слов для этого понятия немало. Чаще всего, особенно вдоль великой реки Янцзы, их называют чагуань, чайными павильонами или домиками, а в пекинском произношении – также чагуар. В провинции Гуандун чаще говорят чайные башни чалоу, в Пекине и соседнем Тяньцзине – чайные беседки чатин

, а еще можно встретить чайные лавки часы  

или чапу  

чайные мастерские чафан

, чайные уголки чаляо

, чайные дворы чашэ  

, чайные комнаты чаши

, чайные помещения чау

.

 

ТИПЫ КИТАЙСКИХ ЧАЙНЫХ

Чайные упоминаются еще в письменных источниках времен династий Цзинь (III–V в. н. э.). История опробовала всевозможные варианты, а в наши дни представлены:

1. традиционные, сохраняющие старинный колорит данной местности;

2. современные, или «новые», чайные в зданиях 60‑х гг., вокруг которых разбиты садики с искусственными горками и источниками, а интерьеры украшены живыми цветами, живописными и каллиграфическими свитками. Там подаются также семечки и сладости;

3. «функциональные» – чайные под открытым небом, чайные места в шахматных садиках или чайные с живой музыкой.

 

 

Современная чайная «под старину»

 

Заведения с музыкой существовали уже при династии Тан. Но нынешние – детище крупных городов и 80‑х г.г. прошлого века, когда в Китае был взят политический курс на открытость и модернизацию. Это искусство под чай в изысканном, на вкус устроителей, местечке с мягким интересным освещением.

А там, как повезет...

Кроме чайных в собственном смысле этого слова распространены передвижные чайные лотки  чатань, предназначенные просто для быстрого и удобного утоления жажды, например на празднике или ярмарке.

Хотя ни один нормальный китаец не забудет, что чайная – это бизнес, с аурой культурного явления тоже никто расставаться не пожелает. Чайная для китайца – это символ и срез самого общества.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.