Информационные потребности в области искусства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Информационные потребности в области искусства

2021-01-29 307
Информационные потребности в области искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изучение особенностей творческой деятельности на отдельных ее этапах показало, что в целом необходимость поиска и получения информации возникает у творческих деятелей театра, как правило, на начальных стадиях создания спектакля, когда складывается будущий художественный образ, а для режиссера – и на стадии выбора пьесы. Кроме того, особенности профессии требуют постоянного развития интеллекта, знания основ смежных видов искусств, входящих в театральный синтез (особенно для режиссера), а также знакомства с современными направлениями в театральном искусстве.

 

· два уровня потребности в информации у создателей спектакля: базовый как основа для творчества и конкретный – на начальных этапах работы над спектаклем (90% от всех опрошенных);

· среди смежных областей приоритетный интерес к художественной литературе (91%), изобразительному искусству (77%) и истории (68%);

· широкий тематический охват документов, выходящий за рамки гуманитарных знаний (техника сцены, технология создания костюмов и декораций, экономика…);

· широкий хронологический охват необходимых документов;

· большая степень необходимости фактографической информации (46%);

· основным каналом профессиональной коммуникации и источником фактографических и библиографических сведений являются периодические издания (77%);

· возрастающая потребность в иностранных источниках (переводных и оригинальных);

· устойчивая потребность в использовании информации на электронных носителях (58%);

· необходимость аудиовизуальных материалов как источника профессиональной информации (63%).

 

ИП создателей спектакля возникают в определенные периоды творчества, характеризуются динамичностью, тематической широтой и разнообразием, их содержание изменяется в связи с изменением направления творческой деятельности (в зависимости от этапа творчества и от спектакля к спектаклю).

ИП театроведов устойчивы, характеризуются глубиной и определенной (узкой) тематической направленностью. Ученым-исследователям необходима исчерпывающая информация о документах и фактах по интересующей их теме, проблеме. В то же время театральному критику в большей степени необходима фактографическая информация (о создателях спектакля, зрительской аудитории…).

ИП педагогов комплексны, характеризуются динамичностью и направленностью на получение информации о состоянии современной науки, новых взглядах, трактовках, фактах художественной жизни.

В ИП административных работников превалирует заинтересованность в фактографической, аналитико-синтетической и прогностической информации.

 

Современный исследователь в области музыкального искусства остро нуждается в информационной поддержке, ведь многие исследовательские работы имеют межотраслевой характер, выполняются на стыке различных наук, опираются на результаты исследований смежных, прежде всего гуманитарных наук. Эта особенность получения нового знания в области музыкального искусства обусловливает и характер информационных потребностей исследователей – их политематичность, интегральный характер, глубокую межпредметную связь, еще недостаточно исследованную в теоретическом плане и практическом применении.

Большое количество литературных источников рассеяно в периодической печати, сборники научных трудов и материалы научно-практических конференций издаются небольшими тиражами, а информацию о звукозаписях необходимо выискивать буквально по крупицам. К изданиям особо редких и ценных нот, которые часто представлены единичным экземпляром, ограничен доступ. Исследователи в области музыкального искусства вынуждены преодолевать серьезные информационные барьеры. Безусловно, сказывается невысокий уровень информационной культуры этой группы потребителей, о чем можно, гипотетично, говорить на начальном этапе исследования. Влияние на информационную культуру специалистов в области музыкального искусства возможно при условии исследования особенностей их информационного обеспечения и поведения, что актуализирует эту проблему не только в рамках библиотечно-информационных наук, но и музыковедения как составной части искусствоведения.

 

Возникает научная и практическая проблема качественного информационного обеспечения специалистов в области музыкального искусства в высшем профессиональном образовании. Она обусловлена:

· отсутствием в научных исследованиях совершенной типологии потребителей информации по музыкальному искусству, их четкой дифференциации, учитывающей как профессиональные, так и психологические особенности потенциальных потребителей музыковедческой информации;

· отсутствием в библиотечно-информационной теории полного научного знания о состоянии и уровне информационного обеспечения этой группы потребителей информации, что не может не отражаться на процессах более активного практического влияния на их информационную культуру;

· неопределенностью направлений, способствующих улучшению библиотечно-информационного обслуживания специалистов музыкального искусства, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

· необходимостью выявления способов воздействия на мотивацию музыкантов-исследователей к использованию имеющихся информационных ресурсов.

 

В качестве наиболее предпочтительных источников профессиональной информации являются: нотные издания, музыковедческая литература, издаваемая в традиционной и электронной форме, научная литература по смежным областям знаний, справочные материалы. Менее востребованными данной группой специалистов и используемыми при удовлетворении информационных потребностей оказались библиографические пособия, что свидетельствует о недостаточно развитых библиографических потребностях как наиболее сложных в ряду их информационных ориентаций.

 

5. Типы и виды изоизданий

 

К изоизданиям относят все виды опубликованных листовых изоизданий, объединенных по признаку знаковой (визуальной) природы информации и материальной конструкции (лист), на любых носителях информации, а также их составные части и группы однородных и разнородных видов:

– произведения графики (эстамп, лубок, плакат, прикладная графика – экслибрис, этикетка и т. д.);

– изобразительные материалы, выполняющие функцию массовой визуальной информации и популяризации художественной культуры (художественная репродукция, изобразительная открытка, репродукционная фотография);

– художественно-документальные материалы (тиражная и оригинальная авторская фотография).

Изоиздания могут быть одночастными или многочастными.

Объектами библиографической записи могут быть также неопубликованные листовые изобразительные материалы.

Каждый вид изоматериалов представляет собой графическое (гравированное, литографированное и др.), полиграфическое или фотографическое воплощение художественного замысла.

Графическое воплощение в виде авторских и тиражных оттисков получают гравюры и литографии, гравированный лубок, плакаты, экслибрисы и другие произведения промышленной и прикладной графики, выполненные в разных графических техниках: литографии, гравюры на дереве, металле, линолеуме, шелкографии и др.

Разное воплощение авторского замысла этих изоматериалов выражается в состояниях оттиска, в вариантах, вызванных правкой доски или камня, переводом изображения с одного носителя на другой, нюансами цветового решения, раскраской и т. п.

Полиграфическое воплощение в виде оттисков получает плакат, значительная часть прикладной графики, а также – изоиздания, выполняющие функцию массовой визуальной информации и популяризации художественной культуры (художественная репродукция, изобразительная открытка).

В жанрах графики (плакат, все формы графического дизайна) оттиск является воплощением художественного замысла автора графического оригинала, в репродукциях и открытках – автора репродуцируемого сюжета (живописца, скульптора, архитектора, мастера декоративно-прикладного искусства, графика, плакатиста, фотографа и др.).

И в том, и в другом случае различие воплощения авторского замысла или полиграфической идеи проявляется в разном формате, разной технике тиражирования, формы издания.

Воплощение авторского замысла в виде фотоотпечатков получает авторская и тиражная фотография. Отпечатки могут отличаться степенью фрагментирования, использования элементов фотографики и т. д.

6.Типы и виды нотных изданий

Как и многие другие типы изданий бывают однотомные многотомные, авторские, тематические.

Информации на эту тему мало.

Основные виды и типы. Типизируются по ряду признаков, в том числе: По целевому назначению (научные, учебные, концертные). По читательскому адресу (для профессионалов и полупрофессионалов). По составу (собрания сочинений, сборники, моноиздания).

Из ГОСТа

Библиографическое описание нотного издания — совокупность сведений, которые дают возможность идентифицировать издание, а также получить представление о музыкальном произведении, его жанре, средствах исполнения, назначении и т. д.

1.2. Объектом для составления библиографического описания являются издания, содержащие нотную запись музыкальных произведений: однотомные, многотомные, сериальные (периодические, продолжающиеся, серийные); отдельные тома или выпуски многотомных или сериальных изданий; музыкальные произведения, опубликованные в сборниках, многотомных, сериальных изданиях, в приложениях к книгам или аудиовизуальным материалам.

1.3. Библиографическое описание состоит из заголовка и текста описания или только текста описания. Элементы, составляющие текст описания, должны располагаться в установленной последовательности и объединяться по их назначению и содержанию в области. Последовательность элементов и областей показаны в перечнях и схемах настоящего стандарта.

1.4. Элементы описания подразделяются на обязательные и факультативные.

Обязательные элементы содержат библиографические сведения, обеспечивающие идентификацию издания. В перечнях и схемах обязательные элементы подчеркнуты.

Факультативные элементы дают дополнительную информацию об издании (о содержании, назначении, справочном и иллюстративном материале и т. д.). Объем факультативных элементов, приводимых в описании, определяет библиографирующее учреждение в зависимости от назначения и целей описания.

Библиографическое описание, состоящее из полного набора обязательных и факультативных элементов, является обязательным для государственных библиографических указателей, карточек централизованной каталогизации, библиографических указателей, предназначенных для международного обмена информацией.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.