Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тяжелые бомбардировщики, как средства дальней авиации (ДА), организационно включены в авиационные соединения и части, объединенные в воздушную армию ВГК стратегического назначения.
Основными задачами частей тяжелых бомбардировщиков в современной войне являются:
· поражение наиболее важных объектов в глубоком тылу противника и океанских ТВД;
· нарушение управления войсками;
· нарушение сухопутных и морских коммуникаций;
· ведение воздушной разведки.
Исходя из предназначения и решаемых задач объектами действия этих частей могут являться:
· базы и комплексы оперативно-стратегических ракет;
· важные энергетические и военно-промышленные объекты;
· авиационные и военно-морские базы; боевая техника и войска в районах сосредоточения.
На выполнение боевых задач тяжелыми бомбардировщиками оказывает значительное влияние ряд условий. Одно из них - большая удаленность объектов удара. Это требует полета на больших высотах над сушей и морем. При этом усложняются вопросы самолетовождения, что требует использования сложных радиотехнических систем. Сложнее решаются вопросы обеспечения боевых действий и особенно радиоэлектронной борьбы в условиях самостоятельного преодоления глубоко эшелонированной ПВО противника. Преодоление ПВО потребует полета и на малых высотах, что приведет к повышенному расходу топлива и уменьшению тактического радиуса действия. Это, в свою очередь, вызывает необходимость дозаправки топливом в полете.
В ходе боевых действий боевые возможности частей и подразделений тяжелых бомбардировщиков оцениваются величиной нанесенного ущерба объектам противника. Этот ущерб в значительной степени будет определяться боевыми показателями каждого самолета. К таким показателям для самолетов следует отнести: скорость полета, потолок, тактический радиус действия (дальность полета), вооружение, РЭО и специальное оборудование.
|
Самолеты имеют высокие летно-тактические характеристики. Они обладают большой тяговооруженностью, повышенными несущими свойствами, имеют современную аэродинамику. Самолеты представляют собой многоцелевые авиационные комплексы, оснащенные системами дозаправки топливом в воздухе (кроме Ту-22МЗ). Применение на самолетах современных прицельно-навигационных комплексов и разнообразных средств поражения обеспечивает эффективное поражение разнообразных объектов на суше и море в любых погодных условиях днем и ночью.
Самолеты имеют сложное радиоэлектронное оборудование, в том числе средства РЭБ (станции активных радиопомех, средства пассивных инфракрасных помех). С помощью ЭВМ эти средства объединяются в бортовые комплексы РЭБ, навигации и прицеливания.
Рассмотрим боевые возможности самолетов Ту-160, Ту-95МСиТу-22МЗ.
Самолет Ту-160
Самолет Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком и предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуковых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиационных бомб. Самолет выполнен по интегральной схеме, с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости. Силовая установка состоит из четырех ТРДДФ НК-32 (4 х 25000 кгс), размещенных в двух гондолах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируемые воздухозаборники.
Конструктивно самолет Ту-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1В, но имеет большую взлетную массу, боевую нагрузку и более высокие летно-технические характеристики. Уменьшение эффективно-отражающей поверхности (ЭОП) самолета Ту-160 достигается интегральной компоновкой, низким расположением кабины экипажа, цельноповоротным вертикальным оперением (устранена щель между килем и рулем направления, увеличивающая ЭОП). В таблице 3.3.1 приведены некоторые ЛТХ самолета Ту-160.
|
Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус" (в нерабочем положении штанга убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков). Экипаж состоит из четырех человек и размещается в катапультных креслах (командир, помощник командира, штурман, штурман-оператор).
Основу успешного боевого применения самолета составляют ударно-навигационный комплекс и ракетно-бомбовое вооружение.
Ударно-навигационный комплекс включает астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационный комплекс, оптоэлектронный бомбардировочный прицел и радиолокационную станцию. Общее число цифровых процессоров имеющихся на борту превышает 100. Рабочее место штурмана оснащено восемью ЦВМ.
Вооружение самолета, состоящее из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин размещается в фюзеляже в двух отсеках вооружения. Общая нагрузка вооружения составляет 22500 кг.
ТТХ Ту-160 | ||
1 | Длина самолета, м | 54 |
2 | Высота, м | 13 |
3 | Размах крыла, м | 35/55 |
4 | Угол стреловидности, градусы | 20/65 |
5 | Максимальная взлетная масса, кг | 275000 |
6 | Максимальная скорость, км/ч | 2200 |
7 | Максимальная скороподъемность, м/с | 70 |
8 | Практический потолок, м | 15000 |
9 | Практическая дальность, км | 12300 |
10 | Длина разбега, м | 2200 |
11 | Длина пробега, м | 1600 |
12 | Максимальная перегрузка | 2 |
Ракетный вариант вооружения может включать:
· две барабанные пусковые установки, каждая из которых может нести шесть управляемых крылатых ракет, с дальностью пуска до 3000 км (ракеты типа Х-55);
· две барабанные пусковые установки для управляемых ракет малой дальности (ракеты типа Х-15).
Бомбовый вариант может включать термоядерные и обычные бомбы (калибр 250, 500, 1500, 3000), корректируемые авиабомбы, мины и другое вооружение.
Боевой потенциал самолета соизмерим с потенциалом двух самолетов Ту-95МС или двух авиаэскадрилий Ту-22МЗ и приравнивается к ракетному залпу подводной атомной лодки с баллистическими ракетами.
|
Таблица 3.3.2
ТТХ ракетного вооружения Ту-160 | ||||
Тип | Назначение | Система наведения | Вес, кг | Дальность пуска, км |
Х-15 | Поражение наземных целей | И + АРЛС | 1200 | 150 |
Х-15С | Противокорабельная | И + АРЛС | 1200 | 150 |
Х-22 | Поражение наземных целей | И + АРЛС | 5900 | 300 |
Х-55 | Поражение наземных целей | И + корректировка по рельефу | 1250 | 3000 |
Примечания: И - инерциальная система наведения АРЛС - активная радиолокационная система наведения |
Самолет Ту-22МЗ
Самолет занимает среднее положение между стратегическим и фронтовым ракетоносцем-бомбардировщиком. Он пред-
назначен для поражения наземных морских целей сверхзвуковыми ракетами и авиационными бомбами днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Самолет имеет хорошие взлетно-посадочные и разгоночные характеристики и способен выполнять полет и вести боевые действия в широком диапазоне высот и скоростей. Экипаж состоит из четырех человек: командир, помощник командира, два штурмана - оператор и навигатор.
Самолет оборудован катапультными креслами.
ТТХ Ту-22МЗ | ||
1 | Длина самолета, м | 42 |
2 | Высота, м | 11 |
3 | Размах крыла, м | 34/23 |
4 | Угол стреловидности, градусы | 20/30/65 |
5 | Максимальная взлетная масса, кг | 124000 |
6 | Максимальная скорость, км/ч | 2000 |
7 | Практический потолок, м | 13000 |
8 | Тактический радиус действия, км | 2200 |
9 | Длина разбега, м | 2000 |
10 | Длина пробега, м | 1300 |
Самолет Ту-22МЗ - эффективный многоцелевой авиационный комплекс. В зависимости от боевых задач используется как ракетоносец, бомбардировщик и со смешанной подвеской бомб и ракет.
Боекомплект размещается в отсеке внутри фюзеляжа и на четырех бомбовых держателях под крылом самолета.
Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка - 24000 кг.
Под крылом подвешиваются бомбы калибром до 500 кг, а в отсеке - до 3000 кг.
В ракетном варианте на самолет подвешивают три управляемые крылатые ракеты, а в смешанном варианте - ракеты под крылом, а бомбы в отсеке или наоборот. В кормовой части самолета установлена 23-мм двуствольная авиационная пушка, управляемая штурманом-оператором.
|
Самолет имеет бортовую РЛС с большой дальностью обнаружения, оптический бомбоприцел, средства РЭБ.
Самолет Ту-95МС
Самолет предназначен для поражения стационарных наземных объектов и морских целей, расположенных на боевых удалениях с применением управляемых авиационных крылатых ракет и авиационных бомб.
Самолет оснащен четырьмя авиационными турбовинтовыми двигателями и стреловидным крылом.
Самолет может иметь на вооружении 6 управляемых крылатых ракет РКВ-15Б с дальностью 2500 км, размещенных на внутрифюзеляжной барабанной пусковой установке, а также ядерные и обычные свободнопадающие бомбы.
Масса нагрузки в бомбовом отсеке -12000 кг.
Оборонительное вооружение включает две пушки ГШ-23, установленные в хвосте самолета.
ТТХ Ту-95МС | ||
1 | Длина самолета, м | 49 |
2 | Высота, м | 13 |
3 | Размах крыла, м | 50 |
4 | Угол стреловидности, градусы | 35 |
5 | Максимальная взлетная масса, кг | 185000 |
6 | Максимальная скорость, км/ч | 910 |
7 | Практический потолок, м - с полным комплектом вооружения | 13000 9000 |
8 | Максимальная дальность, км | 11000 |
11. Базирование и требования предъявляемые к нему.
Под базированием понимается размещение авиационных подразделений и частей на аэродроме, обеспечивающее необходимые условия для проведения боевой подготовки, поддержания боевой готовности и ведения боевых действий. Аэродром представляет собой участок местности со специальным оборудованием и сооружениями, которое обеспечивают обслуживание, размещение, взлет и посадку самолетов.
Базирование должно обеспечивать:
1. живучесть авиационной техники и аэродрома, при этом аэродром должен находиться вне зоны досягаемости наиболее массовых средств огневого воздействия противника.
2. необходимую глубину воздействия по объектам противника, ограниченную тактическим радиусом действия самолетов.
3. скрытность аэродромов.
4. замаскированное размещение ГСМ, боеприпасов, техники и т.д.
5. ведение боевых действий днем и ночью в различных метеоусловиях.
6. маневр силами и средствами и высокую боеготовность.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!