Предназначение, боевые задачи , задачи подразделений (частей) тяжелых бомбардировщиков. Боевые возможности тяжелых бомбардировщиков — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Предназначение, боевые задачи , задачи подразделений (частей) тяжелых бомбардировщиков. Боевые возможности тяжелых бомбардировщиков

2021-01-29 330
Предназначение, боевые задачи , задачи подразделений (частей) тяжелых бомбардировщиков. Боевые возможности тяжелых бомбардировщиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тяжелые бомбардировщики, как средства дальней авиации (ДА), организационно включены в авиационные соединения и части, объединенные в воздушную армию ВГК стратегического назначения.

Основными задачами частей тяжелых бомбардировщиков в современной войне являются:

· поражение наиболее важных объектов в глубоком тылу противника и океанских ТВД;

· нарушение управления войсками;

· нарушение сухопутных и морских коммуникаций;

· ведение воздушной разведки.

Исходя из предназначения и решаемых задач объектами действия этих частей могут являться:

· базы и комплексы оперативно-стратегических ракет;

· важные энергетические и военно-промышленные объекты;

· авиационные и военно-морские базы; боевая техника и войска в районах сосредоточения.

На выполнение боевых задач тяжелыми бомбардировщиками оказывает значительное влияние ряд условий. Одно из них - большая удаленность объектов удара. Это требует полета на больших высотах над сушей и морем. При этом усложняются вопросы самолетовождения, что требует использования сложных радиотехнических систем. Сложнее решаются вопросы обеспечения боевых действий и особенно радиоэлектронной борьбы в условиях самостоятельного преодоления глубоко эшелонированной ПВО противника. Преодоление ПВО потребует полета и на малых высотах, что приведет к повышенному расходу топлива и уменьшению тактического радиуса действия. Это, в свою очередь, вызывает необходимость дозаправки топливом в полете.

В ходе боевых действий боевые возможности частей и под­разделений тяжелых бомбардировщиков оцениваются величиной нанесенного ущерба объектам противника. Этот ущерб в значи­тельной степени будет определяться боевыми показателями каж­дого самолета. К таким показателям для самолетов следует отне­сти: скорость полета, потолок, тактический радиус действия (дальность полета), вооружение, РЭО и специальное оборудова­ние.

Самолеты имеют высокие летно-тактические характеристи­ки. Они обладают большой тяговооруженностью, повышенными несущими свойствами, имеют современную аэродинамику. Само­леты представляют собой многоцелевые авиационные комплексы, оснащенные системами дозаправки топливом в воздухе (кроме Ту-22МЗ). Применение на самолетах современных прицельно-навигационных комплексов и разнообразных средств поражения обеспечивает эффективное поражение разнообразных объектов на суше и море в любых погодных условиях днем и ночью.

Самолеты имеют сложное радиоэлектронное оборудование, в том числе средства РЭБ (станции активных радиопомех, сред­ства пассивных инфракрасных помех). С помощью ЭВМ эти средства объединяются в бортовые комплексы РЭБ, навигации и прицеливания.

Рассмотрим боевые возможности самолетов Ту-160, Ту-95МСиТу-22МЗ.

Самолет Ту-160

Самолет Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком и предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуко­вых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиационных бомб. Самолет выполнен по ин­тегральной схеме, с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуко­вой, так и на дозвуковой скорости. Силовая установка состоит из четырех ТРДДФ НК-32 (4 х 25000 кгс), размещенных в двух гон­долах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируе­мые воздухозаборники.

Конструктивно самолет Ту-160 близок американскому стра­тегическому бомбардировщику В-1В, но имеет большую взлет­ную массу, боевую нагрузку и более высокие летно-технические характеристики. Умень­шение эффективно-отражающей поверхности (ЭОП) самолета Ту-160 достигается интеграль­ной компоновкой, низким рас­положением кабины экипажа, цельноповоротным вертикаль­ным оперением (устранена щель между килем и рулем направле­ния, увеличивающая ЭОП). В таблице 3.3.1 приведены неко­торые ЛТХ самолета Ту-160.

Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус" (в нерабочем по­ложении штанга убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков). Экипаж состоит из четырех человек и размещается в катапультных креслах (ко­мандир, помощник командира, штурман, штурман-оператор).

Основу успешного боевого применения самолета составля­ют ударно-навигационный комплекс и ракетно-бомбовое воору­жение.

Ударно-навигационный комплекс включает астронавигаци­онную систему, инерциальную навигационную систему, при­цельно-навигационный комплекс, оптоэлектронный бомбардиро­вочный прицел и радиолокационную станцию. Общее число циф­ровых процессоров имеющихся на борту превышает 100. Рабочее место штурмана оснащено восемью ЦВМ.

Вооружение самолета, состоящее из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин размещается в фюзеляже в двух отсеках вооружения. Общая нагрузка вооружения составляет 22500 кг.

ТТХ Ту-160

1 Длина самолета, м 54
2 Высота, м 13
3 Размах крыла, м 35/55
4 Угол стреловидности, градусы 20/65
5 Максимальная взлетная масса, кг 275000
6 Максимальная скорость, км/ч 2200
7 Максимальная скороподъемность, м/с 70
8 Практический потолок, м 15000
9 Практическая дальность, км 12300
10 Длина разбега, м 2200
11 Длина пробега, м 1600
12 Максимальная перегрузка 2

Ракетный вариант вооружения может включать:

· две барабанные пусковые установки, каждая из которых мо­жет нести шесть управляемых крылатых ракет, с дальностью пуска до 3000 км (ракеты типа Х-55);

· две барабанные пусковые установки для управляемых ракет малой дальности (ракеты типа Х-15).

Бомбовый вариант может включать термоядерные и обыч­ные бомбы (калибр 250, 500, 1500, 3000), корректируемые авиа­бомбы, мины и другое вооружение.

Боевой потенциал самолета соизмерим с потенциалом двух самолетов Ту-95МС или двух авиаэскадрилий Ту-22МЗ и прирав­нивается к ракетному залпу подводной атомной лодки с балли­стическими ракетами.

Таблица 3.3.2

ТТХ ракетного вооружения Ту-160

Тип Назначение Система наведения Вес, кг Дальность пуска, км
Х-15 Поражение наземных целей И + АРЛС 1200 150
Х-15С Противокора­бельная И + АРЛС 1200 150
Х-22 Поражение наземных целей И + АРЛС 5900 300
Х-55 Поражение наземных целей И + корректировка по рельефу 1250 3000

Примечания:

И - инерциальная система наведения

АРЛС - активная радиолокационная система наведения

Самолет Ту-22МЗ

Самолет занимает среднее положение между стратегиче­ским и фронтовым ракетоносцем-бомбардировщиком. Он пред-

назначен для поражения наземных морских целей сверхзвуковы­ми ракетами и авиационными бомбами днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Самолет имеет хорошие взлетно-посадочные и разгоночные характеристики и способен выполнять полет и вести боевые дей­ствия в широком диапазоне высот и скоростей. Экипаж состоит из четырех человек: командир, помощник командира, два штур­мана - оператор и навигатор.

Самолет оборудован катапультными креслами.

ТТХ Ту-22МЗ

1 Длина самолета, м 42
2 Высота, м 11
3 Размах крыла, м 34/23
4 Угол стреловидности, градусы 20/30/65
5 Максимальная взлетная масса, кг 124000
6 Максимальная скорость, км/ч 2000
7 Практический потолок, м 13000
8 Тактический радиус действия, км 2200
9 Длина разбега, м 2000
10 Длина пробега, м 1300

Самолет Ту-22МЗ - эффективный многоцелевой авиацион­ный комплекс. В зависимости от боевых задач используется как ракетоносец, бомбардировщик и со смешанной подвеской бомб и ракет.

Боекомплект размещается в отсеке внутри фюзеляжа и на четырех бомбовых держателях под крылом самолета.

Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка - 24000 кг.

Под крылом подвешиваются бомбы калибром до 500 кг, а в отсеке - до 3000 кг.

В ракетном варианте на самолет подвешивают три управ­ляемые крылатые ракеты, а в смешанном варианте - ракеты под крылом, а бомбы в отсеке или наоборот. В кормовой части самолета установлена 23-мм двуствольная авиационная пушка, управ­ляемая штурманом-оператором.

Самолет имеет бортовую РЛС с большой дальностью обна­ружения, оптический бомбоприцел, средства РЭБ.

Самолет Ту-95МС

Самолет предназначен для поражения стационарных назем­ных объектов и морских целей, расположенных на боевых удале­ниях с применением управляемых авиационных крылатых ракет и авиационных бомб.

Самолет оснащен четырьмя авиационными турбовинтовыми двигателями и стреловидным крылом.

Самолет может иметь на вооружении 6 управляемых крыла­тых ракет РКВ-15Б с дальностью 2500 км, размещенных на внутрифюзеляжной барабанной пусковой установке, а также ядерные и обычные свободнопадающие бомбы.

Масса нагрузки в бомбовом отсеке -12000 кг.

Оборонительное вооружение включает две пушки ГШ-23, установленные в хвосте самолета.

ТТХ Ту-95МС

1 Длина самолета, м 49
2 Высота, м 13
3 Размах крыла, м 50
4 Угол стреловидности, градусы 35
5 Максимальная взлетная масса, кг 185000
6 Максимальная скорость, км/ч 910
7 Практический потолок, м - с полным комплектом вооружения 13000 9000
8 Максимальная дальность, км 11000

 

11. Базирование и требования предъявляемые к нему.

Под базированием понимается размещение авиационных подразделений и частей на аэродроме, обеспечивающее необходимые условия для проведения боевой подготовки, поддержания боевой готовности и ведения боевых действий. Аэродром представляет собой участок местности со специальным оборудованием и сооружениями, которое обеспечивают обслуживание, размещение, взлет и посадку самолетов.

Базирование должно обеспечивать:

1. живучесть авиационной техники и аэродрома, при этом аэродром должен находиться вне зоны досягаемости наиболее массовых средств огневого воздействия противника.

2. необходимую глубину воздействия по объектам противника, ограниченную тактическим радиусом действия самолетов.

3. скрытность аэродромов.

4. замаскированное размещение ГСМ, боеприпасов, техники и т.д.

5. ведение боевых действий днем и ночью в различных метеоусловиях.

6. маневр силами и средствами и высокую боеготовность.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.