Шамбала: Алтай, Гималаи, Тибет — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Шамбала: Алтай, Гималаи, Тибет

2021-01-29 169
Шамбала: Алтай, Гималаи, Тибет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шамбалой принято называть легендарное место, обитель святых и богов в Гималайских горах, но точное ее месторасположение неизвестно. В XX веке предпринималось большое количество попыток отыскать следы Шамбалы, однако точной географической привязки так и не существует.

Еще в студенческие годы, лет двадцать тому назад, Эрнст Мулдашев во время туристских скитаний по Алтаю на горных скалах встречал надписи «Шамбала». Попадались ему тогда на тропах и группы молодых люден отрешенного вида, которые искали эту загадочную гору, пещеру или страну, – ничего вразумительного по этому поводу сказать они не могли. Эти странноватые ребята говорили только, что идут по следам великого русского ученого Николая Рериха, который тоже искал Шамбалу.

У Н.К. Рериха, человека необычных познаний и устремлении, причисленного к разряду Посвященных, есть упоминание о легендарной Шамбале и о том, что у входа в нее можно видеть людей, невесть откуда появляющихся на недоступных окружающих скалах и также загадочно исчезающих. Очень много рассказывала и писала о таинственных, невероятных, загадочных и поистине поразительных явлениях другая представительница этого числа Посвященных, широко известная во всем мире В.П. Блаватская. Она тоже не раз ссылалась на трудно вообразимую, чудесную страну‑«остров» в горделивой гряде Гималаев.

Думал ли тогда студент Мулдашев, что судьба приведет, занесет его на такие головокружительные высоты познания Всеобщего Информационного Пространства, Генофонда Человечества, Того Света, «третьего глаза», к психо‑энергетическим силам, состоянию Сомати, цивилизациям лемурийцев, атлантов и арийцев, особым людям и адептам, вечности жизни и другим подобным невероятно сложным понятиям?

Неисповедимы пути… В том числе, подведет и к порогу этой таинственно‑неопределенной Шамбалы.

Представить себе в студенческих мечтах, что он станет доктором медицинских наук, директором Всероссийского центра глазной и пластической хирургии, изобретет новый биоматериал «Аллоплант», с помощью которого появится возможность лечить «безнадежные» болезни, получит 52 патента в передовых странах, объездит с лекциями и показательными операциями более сорока стран… Ну, между прочим, «допутешествуется» до мастера спорта по туризму (в основном горному), до троекратного чемпионства СССР…

Во всем этом при трудолюбии (300–400 сложнейших операций в год!), при любознательности и творческом поиске ничего по сути удивительного нет. Сколько таких, как он, «провинциалов» становятся учеными с мировыми именами. Но чтобы дойти до таких раздумий, экспериментов, обобщений в области, казалось, не имеющей ничего общего с его специальностью офтальмолога, в этом какое‑то невероятное, удивительное для него самого предназначение.

И вот случилось так, что после нескольких экспедиций Мулдашев оказался на подходе к прославленной и сверхтаинственной Шамбале. Одна из форм проявления этого понятия – пещеры, где сохраняется Генофонд Человечества. С большими сложностями, после многих встреч с видными индийскими учеными и Мастерами Мулдашеву с его коллегами удалось попасть в одну тибетскую деревеньку среди хребтов и ущелий на высоте трех тысяч метров. Здесь жили двое из Особых Людей, которым собранием Лам был разрешен вход в неприступную для простых смертных пещеру.

В каком месте, на склоне какой горы – это один из тех «Великих Секретов», о которых «не говорят даже Богу».

Состоялось несколько встреч Мулдашева и его уфимских сотоварищей (все четверо из его института, работают под его началом и разделяют его взгляды) с этими Особыми Людьми. Беседы были продолжительными, но многое не договаривалось. Посещали эти доверенные люди Сомати‑пещеру (название условное) один раз в месяц и только после длительных повторных углубленных медитаций.

Для неподготовленных людей вход туда смертельно опасен и просто невозможен: есть могущественные силы, охраняющие доступ к подобным местам. Известна история о том, как полк китайских коммунистов пытался проникнуть в одну из таких пещер в Тибете, и все они или погибли, или лишились ума. При определенных условиях возможность проникновения есть только у людей, чистых душой, прошедших испытание…

Мулдашев все‑таки не терял надежды и вел переговоры, чтобы ему дали возможность проникнуть, пусть не в залы Сомати‑пещеры, но хотя бы приблизиться к входу. И он смог убедить в чистоте своих научных устремлений. Друзья терялись в догадках о причинах разрешения для одного из них.

«Наверное, нм легче допустить нас в первый зал пещеры и показать, что пещера непроходима, чем предостеречь нас; а вдруг мы выясним, где находится Сомати‑пещера, пойдем туда самостоятельно и погибнем… В связи с этим у них будет множество забот. С другой стороны – наши объединенные торсионные поля могут подействовать дестабилизирующе… И еще, возможно, они принимают нас за Особых Людей, охраняющих Сомати‑пещеру в России, и хотят посмотреть, сможет ли российский «Особый Человек» проникнуть в тибетскую Сомати‑пещеру. То есть срабатывает ли принцип, а можете ли вы, иноземцы, делать то, что можем мы…»

Словом, Мулдашев отправился с этим «Особым» проводником. Несколько километров шли они по проселочной горной дорожке вдоль горного ущелья. Далее свернули на незаметную тропинку, идущую вверх по горному склону. Прошли зону каменных осыпей, вступили в царство скал. Лавируя среди каменных глыб, проводник остановился у небольшого пещерного углубления в скале. Мулдашев вспомнил замечание лам о том, что такие пещеры скрыты. На самом деле в окружающих скалах на безлюдном горном склоне можно было найти множество углублений.

Присели, перевели дыхание, и Мулдашев подготовился к входу. Надел гортексовую куртку, положил в карман лыжную шапочку, на всякий случай взял с собой веревку (репшнур), альпеншток, фонарик.

«Я пошел вглубь. За указанным расширением лаза начался узкий проход 2‑3‑метровой ширины. Пройдя по нему 25–30 м, уже в полной темноте я встретил в наиболее узком месте железную дверь, запертую на замок… Сзади себя услышал звук шагов. Особый Человек (проводник) открыл его и удалился назад на поверхность. Наклонившись, я прошел через дверь и еще через несколько метров вошел в обширный зал. Стало холодно. Прошел 15–20 м. Никакого воздействия на себя не почувствовал… Страха не было – видимо, сказывалась многолетняя спортивная и хирургическая привычка уметь концентрироваться в сложных ситуациях».

Далее Мулдашев описывает продвижение ко второму лазу и свои ощущения нарастающей тревоги, головной боли, непонятного страха. Он не считал себя человеком робкого десятка: бывал и в горах, и в пещерах. Но тут он явно ощутил, что страх и негодование были «какими‑то наведенными», т. е. причина была явно не в нем.

«Еще через несколько шагов чувство негодования усилилось, а головная боль стала распирающей. Преодолевая эти ощущения, я прошел вперед еще около 10 м. Головная боль стала такой, что я еле терпел ее… Если когда‑то на Саянах волевое воздействие мне помогало, то здесь, в пещере, оно не принесло каких‑либо результатов. …Казалось, что голова вот‑вот лопнет. Но наиболее тяжело переносимым оказалось чувство непонятного негодования. …Было такое ощущение, что душа твоя негодует и хочет вернуться наружу. Вскоре я понял, что негодую оттого, что иду туда – в глубь таинственной Сомати‑пещеры. …Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть. …Я повернулся и, с трудом двигая ногами, пошел обратно. Постепенно пришло понимание того, что я жив.»

Как ученый Мулдашев знал, что в науке наиболее достоверным является тройной контроль. Он собрал последние силы и волю и еще дважды повторил свой эксперимент – продвижение от лаза к заградительному барьеру. Переживания, усиление боли повторились.

Что привело Эрнста Рифгатовича к его экспедициям, к поискам Шамбалы? После алтайских путешествий в 1996 году состоялась первая поездка в Индию, Непал, Тибет. Предстояла проверка гипотезы об истоках происхождения человечества. Группа ученых из башкирской столицы Уфы во главе с Мулдашевым уже около десяти лет работала по этой важной теме. Медики, биологи‑физики путем сложнейших исследований и компьютерного анализа математических характеристик глаз у представителей различных народностей и рас мира пришли к выводу, что наши очень далекие предки начали свой тернистый путь с Тибета.

Вначале туда в разведку отправился физик Валерий Лобонков. Его сведения послужили дополнительным толчком для организации Трапсгималаиской международной экспедиции в те легендарные края. Информацию собирали у тибетских лам и индийских свами самого высокого ранга. Они, по свидетельству университетских кругов Дели и Катманду, не склонны к фантазиям, являются людьми высочайшего уровня образования.

Профессору Мулдашеву и его коллегам удалось рассчитать параметры облика представителей предыдущей цивилизации – атлантов. Они имели телепатический орган – «третий глаз», скрытый под черепом. Зрение, дающее возможность видеть не только объемно по центру, но и по периферии. Вместо носа – своеобразный клапан, общий со ртом. Объемная грудная клетка и другие особенности строения тела. Когда исследователи показывали смоделированного на компьютере атланта посвященным тибетцам, те начинали спрашивать: «Вы что, были в пещере?»…

А дальше пошли чудеса, после которых жизнь может показаться сказкой, приправленной правдой. Участники экспедиции узнавали, что высоко в горах есть пещеры, в которых находятся (миллионы лет!) тела людей – представителей предыдущих цивилизаций. Все они в состоянии «сомати», когда обмен веществ снижается до нуля, тело же затвердевает до «каменной неподвижности» и может сохраняться в условиях стабильной температуры бесконечно долго…

И в этом есть высочайший смысл. В случае каких‑либо катаклизмов или самоуничтожения современных землян эти, запасенные в Генофонде Человечества люди могут воскреснуть, ожить и дать начало новой, более разумной цивилизации. Словом, давняя молва о чудесной гималайской Шамбале оказалась не праздной выдумкой. Последовали встречи с Особыми Людьми, с одним из сверхдолгожителей – 300‑летним тибетцем.

Немало времени заняла обработка собранных материалов, их анализ и проверка.

Вырисовывалась такая картина. Атланты в основной своей массе погибли 850 тыс. лет тому назад, и только на небольшом «острове Платона» они сохранились до X тысячелетия до н. э. Имели контакты с древними египтянами. Атланты делились на четыре основные расы: желтую, черную, красную и коричневую, между которыми постоянно шли войны. Главным оружием в этих войнах был дистанционный гипноз, так как они имели развитый так называемый «третий глаз» как орган настройки на частоты психической энергии. С его помощью можно было настроиться на волновые излучения камня, противодействующие силе гравитации. Это давало возможность перемещать огромные тяжести.

Так были созданы египетские пирамиды: их возраст составляет, по данным древних книг, около 80 тыс. лет, а не 4 тыс., как принято считать. Знания, полученные из Всеобщего Информационного Пространства, к сожалению, использовались атлантами не всегда во благо и для созидания. Из‑за этого Высший Разум после гибели атлантов отключил нашу последующую цивилизацию от всеобщего поля знаний. Хотя есть среди нас исключения – люди с особой одаренностью.

За те 850 тыс. лет человечество возрождалось в разных уголках Земли за счет Генофонда (того, сохраняемого в гималайских пещерах) неоднократно. Но каждый раз наступали регресс в развитии общества и одичание людей. Причин могло быть много: малая территория (времена всемирного потопа, оледенения), родственные связи, ослабление духовного развития человечества, праздность и т. п.

Только после корректировки пути развития человечества (Буддой, Иисусом Христом и другими пророками) начался постепенный прогресс. Почему случались войны, в том числе и религиозные? Наверное, пророки действовали сообразно сложившимся в разных регионах условиям. Но противоречия в разных странах не так значительны, как кое‑кто их хочет представить. К примеру, что в том, если одни едят свинину, а другие – нет? А политические лидеры, фанатики используют религию в своих целях.

«Для противодействия религиозным противоречиям, я думаю, наступило время подумать о создании единой научной религии человечества. Особо больших духовных препятствий для этого нет, ведь Бог един. И происхождение – из единого корня. Тысячи лет религия в том виде, в каком она есть, служила людям. Сказочность и аллегоричность преподнесения материала устраивала людей. Но догм не бывает. Религия должна развиваться.»

О своих исследованиях и поисках Э.Р. Мулдашев написал интереснейшую книгу «От кого мы произошли?» (М.: Пресс Лтд, 1999). С ним можно спорить, дискутировать, но нельзя не замечать, делать «фигуру умолчания» по поводу его удивительных и по‑своему логичных, непротиворечивых реконструкций истории человечества. Единение, взаимопроникновение науки и религии – это знамение и веление времени на стыке тысячелетий. Только нравственное возрождение, обращение к Добру и Разуму может спасти человечество от самоуничтожения. Иначе не помогут и пророки…

 

Зловещие Долины Смерти

 

Вилюй – левый приток Лены, протянувшийся, главным образом по Якутии, более чем на 2600 км. И вопреки своему «виляющему» наименованию не так уж и виляет эта река – она протекает не по горным ущельям, а по Центрально‑якутской равнине и Среднесибирскому плоскогорью. И в переводе название связано не с речными особенностями, а с таежными охотниками и рыболовами (рыба в этих краях ловилась отменная – осетр, таймень, ленок, нельма, чир). Как полагают, чукотско‑коряцкое «вил, ви» означает место, где местные жители производили свой обменный торг. Хотя есть и другая версия: это видоизмененное «Вилюй», обозначающее страну, расположенную на этой реке, и ее якутское население.

Как бы то ни было, но название распространилось и на Вилюйскую низменность, и на Вилюйское плато, и на город Вилюйск, основанный на реке еще в 1634 г. А с 1968 г. добавилось и Вилюйское водохранилище после строительства ГЭС у поселка Чернышевский (здесь революционер‑демократ Н.Г. Чернышевский отбывал ссылку).

Все это более или менее известные данные. А менее известно то, что в древности эта местность на Верхнем Вилюе называлась Елюю Черкечех – Долина Смерти (еще одна, поскольку на планете их несколько, таких наименований!). Дело в том, что в этих труднодоступных местах находятся под землей какие‑то непонятные металлические объекты, а на поверхности распространены пятна причудливой растительности, представляющие опасность для людей. В обнаруженных металлических камерах было тепло в самые сильные морозы, но ночевавшие в них охотники заболевали и умирали. Для местных жителей эти захолустья и укрытия считались заклятыми и запретными. Сегодня Долину Смерти стараются обходить стороной.

Местные жители уверяют, что эти «железки» упали с неба. С давних времен обитающие на берегах реки Вилюй якуты передают из поколения в поколение легенду, что здесь под землей находится «город дьявола». Раз в столетие из‑под земли вырывается исполинский столб огня, выжигающий все на сотни метров. Это живущий в подземной металлической трубе дьявольский гигант по имени Уот Усуму Тонг‑Дуурай (Смертоносный Злодей, продырявивший Землю) мечет забавы ради огненные шары.

Подкрепляют легенду удивительные детали, установленные экспедициями еще в XIX веке. Так, Роберт Маак на берегу реки Аглый Тимирнить обнаружил огромный, врытый в землю медный котел диаметром 10 метров, внутри которого росли деревья. Неподалеку был найден замаскированный вход в подземелье. (Название этой речки в верховьях Вилюя переводится как «Большой котел утонул».) Один из участников экспедиции на свою беду отважился спуститься туда, но, едва выбравшись из‑под земли, скончался в страшных судорогах.

Якутские кочевники говорили и о «железной норе» глубоко под землей. По словам тех, кто там побывал, стены этого тоннеля дышат теплом, в помещениях же находятся различные предметы из металла, и среди них огромный красный котел с острым краем. Кочевники видели там и… мертвые замороженные тела людей странной внешности: «очень худые, с темной кожей, одноглазые, в железной одежде».

О загадочных объектах остались свидетельства исследователей, побывавших в этих краях и в позапрошлом веке, и совсем недавно. В частности Н.Д. Архипов сообщал, что среди населения бассейна реки Вилюй издревле бытует предание о наличии в верховьях этой реки громадных бронзовых котлов – «олгуев», врытых в землю с незапамятных времен. Предание это заслуживает внимания, так как к этим предполагаемым районам местонахождения мифических котлов приурочено несколько речек с якутским названием Олгуйдах («Котельная»).

Данный район в 50‑годах прошлого века посетили советские военные специалисты. Свои исследования, как у них принято, они не разглашали. По слухам, было взорвано какое‑то устройство, и мощность взрыва превысила расчетную в 2–3 тысячи раз… Что здесь – следы каких‑то невиданных катаклизмов, бывший ядерный полигон, или еще какие‑то последствия грандиозных событий? Слово за новыми исследователями, уфологами и теми же военными… Многое тайное становится явным. Нужно надеяться, кое‑что прояснится и с этими вилюйскими ПНО – подземными неопознанными объектами, назовем их так, в отличие от НЛО.

В последние годы не так уж и мало смельчаков пытались добраться до уникальных вилюйских подземелий. Однако большинству из них удавалось лишь увидеть знаменитый «нерукотворный» котел, который действительно находится возле правого притока реки Вилюй. Например, лет пять назад группа студентов из Якутска отправилась в Долину Смерти на целый месяц. То и дело во время похода они ощущали недомогание: то слабость в теле, то головокружение.

Десятиметровый котел был сделан из твердого серебристо‑зернистого металла, от которого туристам не удалось отколоть ни единой крупинки. От него исходило странное манящее тепло. Других достопримечательностей им найти не удалось. По возвращению из похода один из студентов потерял волосы, а лица остальных покрылись прыщами и бородавками. А в целом, здоровье у всех заметно ухудшилось.

Имеются ли какие‑нибудь объяснения вилюйским феноменам? К настоящему времени оформились две основные версии. Согласно первой, в этих местах много тысячелетий назад проживала неизвестная еще науке цивилизация, которую постигла судьба Атлантиды. Только ее погубили не потоп и землетрясения, а смещение земной оси, в результате чего тропический пояс превратился в приполярный, и землю сковал лютый холод. Люди или ушли отсюда, или просто вымерли, не будучи приспособленными к такой стуже. Вторая версия связывает все загадочные артефакты, обнаруженные в долине, с инопланетной цивилизацией, которая избрала данную местность как своего рода временную «базу». В любом случае требуются дальнейшие исследования специалистов по геопатогенным зонам и уфологов. Правда, если они рискнут отправиться в эти действительно «смертельно опасные» места.

…«Долина смерти», «Ущелье ведьм», «Долина безголовых»… Уже в самих названиях отражается нечто таинственное, порой даже зловещее… И загадки этих геопатогенных зон оставляют исследователей в растерянности. Вилюйская Долина Смерти и почти расшифрованная камчатская – одни из обширного списка горных аномалий. Для объяснения некоторых из них уже подобран ключ, другие же так и остаются среди непознанных феноменов.

На западных склонах Перуанских Анд есть ущелье, которое, как и все странные места в горах, называют Долиной Смерти. Начиная с ХУЛ века все, кому пришлось провести там хотя бы одну ночь, заболевали тяжелой формой анемии и вскоре умирали. А вот те, кто посещал ущелье днем, оставались целыми и невредимыми. Согласно местным поверьям, смерть на людей насылают духи колдунов, которые мстят за то, что было разрушено им кладбище, ранее существовавшее в ущелье.

Долгое время исследователи не могли раскрыть тайну южноамериканской Долины Смерти. Лишь недавно нащупал разгадку этого места студент‑медик Карион Росарио, причем ценой собственной жизни. Он провел в ущелье несколько ночей и установил, что смертельной болезнью людей заражает редкая эндемическая муха, которая обитает только там. Днем это насекомое спит, а ночью вылетает на охоту. Росарио с дм был укушен этой мухой и затем, несмотря на все усилия врачей, умер.

В Пиренеях, неподалеку от местечка Кусеране, расположено так называемое Место восемнадцати долин. В самом его центре раскинулось необыкновенно прозрачное и чистое озеро Алет в окружении горных вершин. Однако сюда боятся залетать даже птицы. Мало того: в 18 долинах периодически пропадают люди. А те, кто возвращается, выглядят странно постаревшими…

Про так называемую Долину безголовых начали писать еще в конце XIX века. Кровавый отсчет первых жертв начался, когда в канадский каньон ринулись сотни золотоискателей. В 1898 году здесь исчезла группа «туристов» из 6 человек. А в 1905 году в эти места отправились братья Вильям и Фрэнк Маклеод и не вернулись. Лишь три года спустя их обезглавленные скелеты были обнаружены в долине, уже носившей к тому времени свое мрачное название. Список жертв продолжал пополняться, причем каждый раз обнаруживали лишь обезглавленные тела. Подошло время научных поисков. В 1965 году в Долину безголовых была направлена специальная экспедиция во главе с канадским ученым Блэйком Маккензи, которая просто бесследно исчезла. Через три года по ее следам отправились новые серьезные исследователи, но и они сгинули.

Жители деревни, расположенной в нескольких десятках километров от проклятого места, были уверены, что это дело рук йети – снежного человека, называемого в этих краях бигфутом. В 1978 году в Долине безголовых появилась экспедиция доктора Хэнка Мортимера, оснащенная по последнему слову техники. Вскоре радист доложил, что они успешно благоустроились, разбили палатку, установили приборы и собираются отправиться в глубь долины. А вечером того же дня им были произнесены последние слова: «Из скалы выходит пустота. Это ужасно…» По тревоге немедленно подняли подразделение спецназа и направили на место происшествия. Однако и палатка, и сама экспедиция как сквозь землю провалились. Если бы в дело был замешан йети, какие‑то следы все же остались бы… Похоже, снежный человек здесь ни при чем.

Тайна этих мест не дает покоя людям. В марте 1997 года в Долину безголовых наведались ученые и военные. Эта международная экспедиция была оснащена бронированным транспортом и бронированными же вагончиками для жилья, осуществлялся постоянный видеоконтроль. На третий день оттуда поступила радиограмма, что долину заволакивает густой туман, затем связь прервалась. Когда туман рассеялся, район был тщательно обследован с помощью вертолетов, однако обнаружить экспедицию так и не удалось. Но исследования на этом не закончились: со спутников продолжают вестись наблюдения за гиблым местом.

Не случайно дурная слава ходит и о «Долине Смерти» в китайской провинции Сычуань (нередко ее называют «долиной черного бамбука»). Летом 1950 года там бесследно пропало около сотни человек и ни с того ни с сего разбился самолет. В 1962 году долина собрала еще один «урожай» жертв. Оставшийся в живых проводник, сопровождавший караван геологов, так потом описывал происшедшее: «Едва передовой отряд вступил в ущелье, его окутал густой туман. Послышались неясные звуки, а когда пелена рассеялась, на месте уже никого не было…»

Ученые, снарядившие недавно экспедицию в «сычуанскую аномальную зону», считают: всему виной концентрированные испарения гниющих растений, от них человек начинает задыхаться, теряет ориентацию и в итоге гибнет в глубоких расселинах, которыми изобилует окрестность.

Но другие исследователи убеждены: это лишь видимость разгадки, а подлинные причины всех происшествий – в необычайно сильном магнитном поле «долины черного бамбука». Ведь такие же особенности отличают еще одну китайскую «Долину Смерти», расположенную в Чаибайшаньских горах провинции Цзилинь. И там неизвестно почему бьются самолеты, исчезают люди. Оттуда, случалось, не возвращались даже самые опытные охотники за женьшенем, знающие здешние горы как свои пять пальцев. В тех местах мечется стрелка компаса, а люди впадают в странное состояние, когда теряется память и ориентация. Путники, словно заколдованные, кружат практически на одном месте и никак не могут найти верную дорогу.

Сегодня ученые и парапсихологи полагают, что подобные аномальные зоны практически не поддаются изучению – в них не действуют обычные физические законы и не существует привычных понятий нашего трехмерного пространства.

 

Ярилина гора и Синь‑камень

 

Тот, кто захочет приблизиться к Ярилиной горе, побывать на ней, ощутить, как сейчас принято говорить, ее энергетику, тот не может не задуматься о названии этого места. Кто он, этот Ярило, – даже у людей сведущих мнение не однозначное, и зачислять ли его в разряд славянских божеств – вопрос спорный. Скептики склоняются к тому, что это все‑таки персонаж неофициальной, «низшей» обрядности. Оптимисты причисляют его к родственникам самого громовержца Перуна и прародителя‑предшественника высокочтимого покровителя и святого Георгия Победоносца.

Как бы там ни было, но в былой повышенной популярности этому божеству не откажешь. Это о нем девки пели в хороводах: «Волочился Ярила по всему, поле жито родил, людям детей плодил». Это по части восхваления. Но вокруг него было еще больше веселья. То рядили его под старика и хоронили соломенное чучело с плачем и смехом. То изображался он как юноша, в бумажном колпаке, украшенном бубенцами, лентами и цветами, с набеленным и нарумяненным лицом.

Славяне‑язычники почитали Ярилу и его «соратников», принося им в жертву животных, зерно, грибы и ягоды, иногда даже людей. Провинившихся собратьев язычники не просто убивали, а приносили в жертву, сжигая на кострах или топя в озерах. Возле деревянных статуй языческих богов, приметных камней и деревьев, на берегах рек и озер наши предки устраивали гадания, бросали жребии, проводили ритуальные танцы. В увеселениях они себе также не отказывали.

Не сказывается ли мощь языческого божества в энергетике Ярилиной горы?

Гора с громким именем, однако, внешне не очень выдающаяся. Высота не больше тысячи метров. Склоны не особенно крутые. Целебных источников нет. Примечательных деревьев не заметно, так, обычные кустарники да распространенные цветы. Даже редких трав каких‑нибудь исцеляющих, лекарственных не видно. Лопухи широколистые, такие, что можно как зонтиком прикрыться, крапива невероятно жгучая, цепкие репейники и всякая другая растительность. Травы до того обыденные, что местный народ стал по‑своему выделять некоторые из них.

Одна из них названа «заткни‑зад» (она действительно помогает при поносах). Другую провозгласили «мудорезом». Это вид осота, который по ранней весне в голодные годы люди употребляли в пищу как добавку к хлебу. Трава эта растет у подножия, в мокрых местах, поближе к Плещееву озеру. Мужики, когда косили эту траву, ощущали, мягко говоря, одно неудобство. Острые ее листья проникали нередко под портки и ощутимо, иногда до крови, раздражали нежные места у детородного органа. Потому и «мудорез»… (Между прочим, это наименование травы первым ввел в литературу писатель Б. Можаев.)

Ярилина гора, нужно отдать ей должное, выигрывает, обретает привлекательность тем, что расположена у этого замечательного Плещеева озера (его называют еще Переславским). Плес у него широкий, площадь более 50 квадратных километров, глубина до 25 метров, и красуется оно двумя звучными речками Трубеж и Нерль – одна впадает, другая вытекает. В утреннюю рань при восходе или в вечернюю тишь в нависшей сизой дымке вид с горы на эту красоту, конечно, завораживающий. Да если добавить к этому исторический аспект, незабываемый исторический след, то не исключено, что екнет сердце или придет еще какое‑нибудь умиление. Ведь это здесь, на Плещеевом озере, у подножия Ярилиной горы, в конце XVII века молодым Петром I была построена «потешная» учебная флотилия с далеко идущей перспективой.

Но и это еще не все для полноты впечатления. Может, самым удивительным является находящийся у подножия Ярилиной горы увесистый, в человеческий рост, Синь‑камень. Его называют легендарным, но то, что последует дальше в рассказе о нем, трудно отнести к легенде и сочинительству.

Непонятно название Синь‑камня – из‑за его чудесности и аналогии с «синей птицей», синими небесами или еще по какой причине… Этот гранитный валун сероватого цвета внешне действительно отдает если не чудом, то какой‑то тайной, чем‑то непознанным.

Согласно древнерусским преданиям, в этом камне живет дух, исполняющий мечты и желания. В начале XVII века церковь вступила в борьбу с языческой религией. Дьякон Переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму и скинуть в нее Синь‑камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из‑под земли. Через 150 лет церковные власти Переславля‑Залесского (Ярославская губерния) решили заложить «волшебный» камень в основание фундамента местной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лед проломился, и Синь‑камень затонул на глубине пяти метров. Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через полвека он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор.

Местные жители шутят: «Лежит‑то лежит, может, угомонился, а может, лежит и набирается сил, чтобы взобраться на Ярилину гору»…

Шутки‑шутками, но переславские краеведы для подтверждения возможности всяких чудесных явлений и приключений с камнями собрали сообщения. В Тибете близ Северного буддийского монастыря тоже есть гора и рядом также необычный камень. Да такой, что не просто передвигается безо всякого людского вмешательства, но и «самостоятельно» поднимается на высоту более 2500 м. Уже давно прослеживается, что курсирует он по определенному маршруту – взбирается на гору и спускается с нее, а потом начинает двигаться кругами. На подъем и спуск у камня‑«подвижника» уходит в среднем 15 лет. Круговой маршрут длиной 60 км занимает 50 лет. Это фиксируют монахи Северного монастыря. А представители науки, приезжавшие для обследования феномена, установили, что этот 1100‑килограммовый валун имеет возраст около 50 млн лет.

Конечно, такой камень‑альпинист являет собой случай уникальный, и все же собратьев‑«передвижников» у него немало.

Пустыня в американском штате Калифорния носит печальное наименование Долины Смерти. Здесь отмечено самое жаркое место на планете. 43 дня подряд температура воздуха на этой «сковороде» держалась на отметке 48,9 градуса Цельсия. Но «сковорода» не совсем пустынна – на ее поверхности находится немало камней, которые отличаются странным поведением. Они самопроизвольно катятся по песку, причем, хотя и очень медленно, но заметно, и даже обходят препятствия на своем пути. И это не мираж, не плод разыгравшегося на жаре воображения. Явлением заинтересовались такие дотошные исследователи, как опытные криминалисты. Они установили, что рядом с четко видимыми следами камней на песчаной поверхности дна высохшего озера другие чьи‑либо следы отсутствуют. Это отпечатки как небольших булыг, так и огромных валунов, до полтонны весом. Причем они не катятся, а как бы скользят по поверхности, к тому же зигзагообразно.

Каменные «передвижники» особо ничем не отличаются от обыкновенных пород, безо всякой начинки внутри. Они не только еле заметно катятся без посторонней помощи (впрочем, скорее переваливаются – они не строго округлой формы), но и совершают это нередко против ветра… Специалисты из Калифорнийского технологического института выдвинули гипотезу, согласно которой камни в пустыне приходят в движение после продолжительных дождей при сильном ветре. Плоское дно высохшего озера набухает водой, покрывается скользкой грязью, и камни, повинуясь порывам ветра, легко сдвигаются с мест и скользят, набирая скорость до полуметра в секунду и более. А неровные, изломанные траектории их движения объясняются переменами направления ветра. Но в действительности исследователям так и не довелось увидеть доказательства своей гипотезы, как они ни мокли под дождями с кинокамерами.

Влияние магнитных и тектонических сил также не подтверждалось. Поэтому было предложено новое объяснение этому странному поведению камней – их движение происходит за счет резкого снижения силы трения. Ни размягченная дождями земля, ни порывы ветра сами по себе не способны обеспечить движение булыжников. У камней поверхность обычно шероховатая, сгладить эти неровности для скольжения способен ледяной панцирь. В него при определенных условиях и облачаются валуны. Перепады дневных и ночных температур приводят к образованию конденсата и замерзанию его на поверхности камней. Именно ледяная оболочка при сильных порывах ветра позволяет каменным глыбам срываться с насиженных мест и путешествовать. Окончательное выяснение загадки подобного феномена – впереди.

Можно было бы составить целый список учтенных самопередвигающихся валунов. Королевским камнем называют большой мегалит в окрестностях Оксфорда. Как‑то его решили использовать в качестве опоры строящегося неподалеку моста. Но его вернули на место, так как начали происходить непонятные, необъяснимые явления, как с камнем в графстве Эссекс в той же Великобритании. Когда этот «заколдованный», по народной молве, придорожный валун в 1944 году сдвинули бульдозером в сторону, сюда на следующий день нагрянули репортеры. Последовали события непредсказуемые: сами зазвонили колокола, сами стали перемещаться сельхозорудия, столбы. Жители потребовали вернуть камень на прежнее место.

Есть бродячие каменные странники и в Большом каньоне США. Камень близ озера Болонь на Дальнем Востоке хоть и называют Мертвым, но он, тем не менее, время от времени «оживает», движется.

Местные жители пытаются объяснить подобные странности пристанищем духов или черной энергией, возникающей во время буйства темных сил природы. Мистики говорят, что тут и думать нечего: в «блуждающих камнях» поселились потусторонние сущности. У людей пообразованней свои толкования. Ведь не покоятся на месте и горы, и материки. Они движутся, пусть очень медленно, но это уже фиксируется приборами. Так почему не допустить, что камни могут ползти, как почва во время землетрясений или густая лава при извержениях. Или, может, на отдельных участках в силу подземных, космических процессов к геомагнитному полю добавляется какое‑то антигравитационное.

А вот и вовсе сенсационное сообщение французских ученых Ришара Демона и Бертрана Эсколье. Они объявили о том, что после долгих и тщательных исследований образцов, взятых в разных точках земного шара, пришли к невероятному предположению: камни являют собой некое подобие «живых существ» с очень медленными процессами жизнедеятельности. «Камни дышат, и на один вдох у них уходит от трех дней до двух недоль, – заявляет доктор Демон, биолог из Лиона. – Они имеют пульс, обнаружить который можно только при помощи очень чувствительной аппаратуры. Каждый «удар сердца» длится у камня около суток, и поэтому его нельзя почувствовать или услышать без специальных приборов».

Путем фотографирования с большими временными промежутками этим ученым удалось установить, что камни еще и самостоятельно передвигаются. Один из наблюдаемых ими валунов в течение двух недель переместился на 2,5 мм.

Исследования, длящиеся уже не один год, начались после того, как доктор Демон случайно обнаружил пульсацию камня, используемого им в качестве пресса в лаборатор<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.