Ложь - удел рабов , свободные люди должны говорить правду. Мишель де Монтень . — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ложь - удел рабов , свободные люди должны говорить правду. Мишель де Монтень .

2021-01-29 123
Ложь - удел рабов , свободные люди должны говорить правду. Мишель де Монтень . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ложь открывает тому, кто умеет слушать, не меньше, чем правда. А иногда даже больше! Агата Кристи

 

Честный всегда найдет еще более честного, который его пристыдит. «Пшекруй»

Искренность — источник всякой гениальности. К. Берне

Он феноменально честен — с ним можно играть в кости по телефону. Эрл Уилсон

Труднее быть честным человеком восемь часов подряд, чем героем в течение четверти часа. Жюль Ренар

Честность не только первый шаг к величию, она — само величие. К. Боуви

Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить. Вольтер

В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью. Д. Галифакс

Чтобы быть честным, надо присоединить к благородству души просвещенный ум. Тот, в ком соединены эти различные дары природы, всегда руководствуется компасом общественной пользы. К. Гельвеций

Истинно честный человек должен предпочитать себе — семейство, семейству — отечество, отечеству — человечество. Ж. Д’Аламбер

Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути подтем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха. Ч. Диккенс

Неподкупный глаз честного человека всегда беспокоит мошенников. Ж. Ж. Руссо

Честность еще дороже порядочным людям, чем ученость людям образованным. Ж. Ж. Руссо

Немного искренности — опасная вещь, много же искренности — вещь, безусловно, роковая. О. Уайльд

Если бы мошенники знали все преимущества честности, то они ради выгоды перестали бы мошенничать. Б. Франклин

Невелика заслуга, если человек честен лишь потому, что никто и не пытался его подкупить. Цицерон

В этом и будет мне польза — хранить в себе человека честного. Эпиктет

Все хотят быть выше, значимее. Даже в честности, искренности, порядочности. Ишхан Геворгян.

Он никого не продаст, чтобы купить себе будущее. А это, друзья мои, называется честностью, мужеством.

Честность только в личных делах, не сопровождаемая никакими определенными понятиями об общих вопросах народного блага, приносит слишком мало пользы обществу. Н. Г. Чернышевский.

- Нужна ли святому честность? - спросили Ходжу Насреддина.

- Да, если он хочет правильно измерять свое расстояние до Бога, - ответил тот.

Авессалом Подводный.

Нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается Родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою Родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя Родины. Ш. Монтескье.

Честность умирает, когда продается. Санд Жорж

Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства. Лев Николаевич Толстой.

Искренность не есть истина. Л. Лавель.

Искренность - сила, и хитрецы напрасно пренебрегают ею. А. Граф.

Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность. Хун Цзычен.

Человеку, не страшащемуся правды, нечего бояться лжи. Т. Джефферсон.

Честность в журналистике - ответственность каждого автора. Я бы сказал, это показатель его «души». Для самих себя мы и авторы, и издатели, и публицисты. Люди могут как угодно переиначивать правду. Ложь может пересечь мир, прежде чем слово истины сорвется с уст. Эштон Кутчер.

Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым... Владимир Семенов.

Когда человек не имеет другого намерения, как сказать правду, ему достаточно нескольких слов. Р. Стил.

Вы теряете много времени, если говорите ерунду. Что я теряю, будучи честным? Почему я должен притворяться тем, кем я не являюсь? Вилле Вало.

Я, пожалуй, буду ориентироваться на дела, а не на слова. Они честнее. Доктор Хаус.

Чем честнее я вам отвечу, тем большим лжецом могу вам показаться. Штирлиц, «Семнадцать мгновений весны».

В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность. Николло ди Бернардо Макиавелли.

Правду, как и драгоценность, не нужно приукрашивать, но её следует располагать так, чтобы она была видна в выгодном освещении. Д. Сантаяна.

Ничто нечестное не может быть действительно благодетельным. Бенджамин Франклин.

Мы должны играть по правилам, потому что если ты выиграл нечестным путем, то это ненастоящая победа.

Время дорого, но правда дороже времени. Б. Дизраэли.

Очень легко советовать другим - будь честным. А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью. Мюллер, «Семнадцать мгновений весны».

Честность - очень дорогое качество. Не следует ожидать его от людей, которые стоят дёшево. Уоррен Баффет.

Из двух людей, честнее будет сомневающийся! Юрий Алексеевич Дрыга.

Правда всегда опасна для власти негодяев, эксплуататоров, грабителей. Вот почему правду подавляют. Ю. Дебс

Если вы честны и откровенны, и люди будут обманывать вас - всё равно будьте честны и откровенны. Мать Тереза Калькуттская.

Порой честность наталкивается на несправедливость и на неблагодарность, но отказаться от нее – все равно, что зрячему притворяться слепцом. Марк Леви.

Станьте честным человеком, и тогда вы сможете быть уверены, что одним плутом стало меньше на свете. Томас Карлейль.

Ближе всего к великому стоит честность. Виктор Мари Гюго.

Тот, кто требует платы за свою честность, чаще всего продает свою честь. Люк де Клапье де Вовенарг.

Я вот что думаю: не можешь сделать по-честному - вообще не берись. Вигго Мортенсен.

Правда необычайнее вымысла: вымысел должен придерживаться правдоподобия, а правда в этом не нуждается. Марк Твен.

Честность приводит к Богу, а лукавство уводит от Него.

В честной голове живёт Бог. Японская поговорка.

Никогда не поздно начать честную жизнь. Латинская поговорка.

Один нечестный бухгалтер страшнее армии неприятеля. Наполеон I Бонапарт.

Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе. Лев Николаевич Толстой.

Мы часто не говорим правды, чтобы самим не услышать её. Публилий Сир.

Быть честным человеком для каждого - значит жить для блага общего, жертвовать общему личным интересом. Николай Платонович Огарев.

Абсолютная честность в изложении помогает максимальной ясности. П. Чалмош.

Правда - точно горькое питьё, неприятное на вкус, но зато восстанавливающее здоровье. О. Бальзак.

Порядочность и честность - слишком дорогие подарки. И не стоит их ждать от дешёвых людей. Вуди Аллен

Честность оскорбляет людей в ту минуту, когда она им во вред, потом они же ею восторгаются и её превозносят. Плиний Младший.

Подлецы потому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми. В. Г. Белинский.

Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде. Владимир Ильич Ленин.

Подлинно честные люди - это те, кто отлично сознает свои недостатки и открыто признается в них. Ф. Ларошфуко.

Дайте мне шесть строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них что-нибудь, за что его можно повесить. Арман Жан дю Плесси (Кардинал Ришелье)..

Честный человек - всем враг. Оноре де Бальзак.

Где честь, там и честность. Айшек Норам.

Кто не говорит правду о себе, не может говорить её о других. Вирджиния Вулф.

Если вы скроете правду и закопаете её в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды, когда она вырвется, то сметет все на своем пути. Э. Золя.

Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой, но позорной. Эпиктет.

Честность не дарует спасение. Но приводит к нему.

Люди мнимо благородные скрывают свои недостатки и от других и от себя, а люди истинно благородные прекрасно их сознают и открыто о них заявляют. Ф. Ларошфуко.

Если хотя бы один человек на земле станет до конца честным с самим собой, ложь полностью оставит планету. Авессалом Подводный.

Незнание истины не мешает человеку быть честным. Авессалом Подводный.

Правда не должна зависеть от того, кому она должна служить. Владимир Ильич Ленин.

Если не всегда можно говорить правду, то отсюда еще не следует, что нужно лгать. Я не всегда могу сказать то, что чувствую и думаю, но это не значит, что я должен или обязан говорить то, чего я не чувствую и не думаю. В. Либкнехт.

Не может быть честности в чем-то. Это не честность, если она частична. Юлиан Семёнов.

Не надо много знать о человеческой природе, чтобы уяснить - честность бесполезна, а часто даже губительна. Джон Кристофер.

Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают. Демокрит.

Правда и честная жизнь - вот цель моих помышлений. Гораций.

Сила честности настолько велика, что её мы ценим даже у врага.

Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам. Марк Аврелий.

Мы, если нас побуждает быть честными мужами не стремление к доблести, а та или иная польза и выгода, хитры, а не честны. Марк Туллий Цицерон.

Когда грабеж происходит средь бела дня с позволения закона, а именно это происходит сегодня, честный поступок или возмещение ущерба совершаются подпольно. Айн Рэнд.

Честность - это проявление любви к самому себе. Если мы решаем быть предельно честными, то выбираем любовь к самим себе. Честность помогает нам легко справляться с самыми сложными ситуациями. Если мы хотим достичь внутреннего мира и равновесия, мы должны начать с честности. Луиза Хей.

Солгав себе, вы не сможете доискаться многих истинных причин того, что с вами происходит, от чего портится ваше здоровье, от чего вас преследуют несчастья. Лебедев С. П., Лидин А. С. "Карма повседневности"

Чтобы не нуждаться в том, кто творит справедливость, будь справедлив сам. Кабус-Наме

Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идём, чтобы его скрыть. Ф. Ларошфуко

Нужно увидеть и постигнуть свои недостатки, чтобы уметь рассказать о них. Кто таит их от другого, тот таит их от себя. М. Монтень

* Морис Метерлинк "Об Искренности":

Длительное и полное счастье в любви возможно лишь в прозрачной атмосфере совершенной искренности. Но эта искренность возможна только между людьми высокого и испытанного сознания. Недостаточно даже одного сознания. Необходимо, чтобы искренность стала естественной и необходимой, чтобы оба сознания были почти одинаковы, одного объема, одного качества, и чтобы любовь, объединяющая их, была глубока. Поэтому жизнь большинства людей проходит без того, чтобы они встретили душу, с которою они могли бы быть искренними.

Но невозможно быть искренним с другими, не научившись быть искренним с самим собою. Эта искренность есть не что иное, как сознание и анализ, ставшие почти инстинктивными мотивами всех движений жизни. Лишь с выражением такого сознания можно предстать перед глазами существа, подле которого мы ищем счастья искренности.

Дело вовсе не в том, чтобы освободиться от страстей, пороков или недостатков; все это невозможно, пока человек живет среди людей. Ибо не правы те, кто называет страстью, пороком или недостатком то, что составляет основу человеческой природы. Совершенство характера, как обыкновенно его понимают, слишком часто является лишь бесплодным воздержанием, чем-то вроде душевного равновесия, убылью инстинктивной жизни, которая в итоге является единственным источником всех других видов жизни, какие мы можем организовать в себе. Это совершенство стремится к тому, чтобы усмирить в себе слишком пламенные желания, самолюбие, гордость, тщеславие, эгоизм, жажду наслаждений, словом - все человеческие страсти, то есть все, что составляет нашу первичную жизненную силу, самую основу нашей энергии жизни, ничем незаменимою. Дело в том, чтобы узнать во всех подробностях и тайнах те страсти, которыми обладаешь, и в том, чтобы можно было видеть их с такой высоты, с которой можно было бы смотреть на них, не опасаясь, что они нас собьют с ног или ускользнут от нашего контроля во вред нам самим и окружающим нас.

Как только мы с этой высоты видим поведение наших инстинктов, хотя бы самых низменных и эгоистических, если только мы не сознательно злы, - а трудно быть злым, когда разум приобрел ясность и силу, предполагаемые этой способности наблюдения, - как только мы так смотрим на них, они становятся безвредными, как дети, играющие под присмотром родителей. Можно на время терять их из виду, забыть наблюдать за ними; они совершат лишь незначительные проступки, ибо обязанность исправить причиненное зло делает их, естественно, осторожными и вскоре отбивает у них охоту вредить.

Когда мы уже достигли достаточной искренности по отношению к самим себе, еще не следует, что мы должны ею делиться с первым встречным. Человек самый искренний вправе скрывать от других людей большую часть своих мыслей и ощущений. Если вы не уверены в том, что сказанная вами правда будет понята, то молчите. Отразившись в других людях, эта правда покажется совсем не тем, чем она была в вас, и, приняв в их глазах вид лжи, она причинит им такое же зло, как настоящая ложь. Что бы ни говорили абсолютные моралисты, когда находишься среди людей различного с вами сознания, всякая правда для того, чтобы произвести впечатление правды, нуждается в умелом приспособлении.

Царство искренности начинается лишь там, когда приспособление больше не нужно. Тогда мы входим в привилегированную область доверия и любви. До этого часа мы жили с опаской, как виновные. Мы еще не знали, что каждый человек имеет право быть таким, как он есть, что в его мысли и в сердце, равно как и в его теле, нет ни одной части, которой следовало бы стыдиться. Но теперь мы узнаем с облегчением, которое испытывает обвиняемый, признанный невиновным, что те части, которые мы считали необходимым скрывать, суть как раз наиболее глубокие нашей жизненной силы. Мы больше не одиноки среди тайн нашего сознания. И самые жалкие, открываемые в них скрытые места не только не повергают нас в печаль, как прежде, но заставляют нас еще больше любить твердый и мягкий свет, направляемый на них двумя соединенными руками.

В этом состоянии мы и не подумаем утаить вульгарную или презренную заднюю мысль или некрасивое чувство. Они больше не в силах заставить нас покраснеть, потому что, сознавшись в них, мы их осуждаем, отделяем от себя, доказываем, что они больше нам не принадлежат, не участвуют больше в нашей жизни, не рождаются больше от деятельной, волевой и личной нашей силы, но что они принадлежат существу первобытному, бесформенному, порабощенному, представляющему для нас зрелище забавное, как все зрелища, в которых мы улавливаем игру инстинктивных сил природы. Движение ненависти, эгоизма, ничтожного тщеславия, зависти или бесчестности, рассматриваемое в свете совершенной искренности, является лишь любопытным редким цветком. Эта искренность, подобно огню, очищает все, чего коснется. Она обезвреживает опасные бродильные начала и делает из худшей несправедливости предмет любопытства, безвредный, как смертельный яд за витриною музея.

Очищающая сила признания зависит от качества души, которая его делает, и той, которая его принимает. При установленном равновесии все признания поднимают уровень счастья и любви. Как только мы в них сознались, ложь старая или недавняя и слабости самые крупные превращаются в неожиданное украшение души и, подобно прекрасным статуям в парке, становятся улыбающимися свидетелями и мирными доказательствами дневного света.

Мы все желаем достигнуть такой счастливой искренности, но мы долго опасаемся, что те, кто нас любят, не станут больше любить нас, если мы откроем им то, в чем едва решаемся сознаться самим себе. Нам кажется, что известные признания навсегда изуродуют образ, который они себе создали по поводу нас. Если бы действительно они его исказили, то это лишь доказало бы, что мы не любимы на том плане, на котором сами любим. Если принявшее наше признание не может подняться до того, чтобы сильнее полюбить нас за это признание, то наша любовь, несомненно, основана на недоразумении. Краснеть должен не тот, кто делает признание, но тот, кто не понимает, что одним тем, что мы сознались в злом поступке, мы его превозмогли. Это не мы, это кто-то другой находится на месте, где мы совершили этот поступок. Теперь мы его выкинули из нашего существа, он может запятнать только того, кто медлит допустить, что он больше нас не пятнает. У него нет больше ничего общего с нашей реальной жизнью. Мы лишь случайные свидетели, столь же мало ответственные за него, как добрая почва не ответственна за выросшую на ней сорную траву, или зеркало - за коснувшееся его уродливое отражение.

Не будем опасаться и того, что эта абсолютная искренность, эта прозрачная двойная жизнь двух любящих друг друга существ может уничтожить тот фон из тени и тайны, который находится на дне каждой долгой привязанности, или что она может осушить великое неведомое озеро, которое на вершине каждой любви питает желание познавать друг друга, - желание, которое само по себе не что иное, как наиболее страстное выражение желания сильнее любить друг друга. Нет, этот фон является лишь чем-то вроде подвижной временной декорации, которой достаточно, чтобы внушить обыкновенной любви иллюзию бесконечного пространства. Удалите ее, и за ней наконец покажется истинный горизонт с настоящим небом и морем. Что же касается великого неведомого озера, то мы вскоре убеждаемся, что доныне извлекли из него лишь несколько мутных капель. Он открывает над любовью свои живительные родники лишь в минуту искренности, ибо правда двух существ несравненно более плодотворна, глубока и неисчерпаема, чем их внешние позы, умолчания и ложь.

Наконец, не станем опасаться и того, что мы можем исчерпать нашу искренность, и не вообразим себе, что мы в состоянии дойти в ней до последних пределов. Даже когда мы хотим, чтобы она была абсолютной, и считаем ее такой, она на самом деле остается лишь относительной, ибо она может обнаружиться лишь в пределах нашего сознания, а эти пределы меняют ежедневно свое место. Таким образом, поступок или мысль, представленные в том свете, в каком мы их видим в момент признания, могут на самом деле иметь другое значение, чем то, которое мы ему приписываем сегодня. Равным образом поступок, мысль или чувство, в которых мы не сознаемся, потому что еще не сознаем их, могут сделаться завтра предметом признания более настоятельного и важного, чем все, сделанные нами до сих пор.

 

лицемерие

Тот недобросовестен, кто не дорожит своими мнениями как человек. Виссарион Григорьевич Белинский

Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.
Фридрих Ницше

 

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Федор Михайлович Достоевский


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.