Пока зло не созреет , глупец считает его подобным мёду . Когда же зло созреет , тогда глупец предаётся горю . Будда — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пока зло не созреет , глупец считает его подобным мёду . Когда же зло созреет , тогда глупец предаётся горю . Будда

2021-01-29 141
Пока зло не созреет , глупец считает его подобным мёду . Когда же зло созреет , тогда глупец предаётся горю . Будда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БОГ

 

Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху — но он видит нас изнутри. Жильбер Сесброн

 

Микроб и галактика равны перед Б'гом. Адин Штейнзальц, «Творящее слово»

 

Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности. Брюс Ли

 

Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом.

 

Кто не находит больше в Боге великого как такового, тот вообще не находит его уже нигде – он должен либо отрицать его, либо созидать.

 

Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

 

Любовь к одному есть варварство: ибо она осуществляется в ущерб всем остальным. Также и любовь к Богу. Фридрех Ницше

 

Хадис кудси: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его…» («Сахих аль-Бухари» №6502).

 

«Взоры не могут постичь Его» (сура «аль-Анам», аят 103).

 

«Нет ничего, подобного Ему» (сура «аш-Шура», аят 11).

 

Кто сомневается, тот верует, а кто не верует, тот верует дольше всех. Гюнтер Грасс

 

"В неразрешимом деле, - говорит пословица, - свидетель - сам бог".

 

Аллах не примет из твоих деяний ничего, кроме того, что было искренне. (бескорыстно) Пророк Мухаммед.

 

Создатель скрыт от тех, кто его ищет и открыт для тех, кто видит его везде. Шифра Мататияhу

 

«Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.» Вергилий

В человеке, переполненном самим собой, нет места для Бога. Баал Шем Тов

Раз уж богам все известно, явившийся в храм должен по совести возносить одну-единственную молитву: «Боги, воздайте мне по заслугам». Филострат Старший

Верь в Бога так, словно бы успех любого дела зависел целиком от Него; но усердствуй в любом деле так, словно все зависит от тебя одного. Игнатий Лойола

Когда Всевышний возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Мухаммед

Если бы Бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу. (Эпикур).

 

Не думайте, что можно служить Богу молитвой, а не повиновением Ему. Джон Рескин

 

Странно, что мы просим у Бога изменить нашу ситуацию, не зная, что он послал нам её, чтобы изменились мы.

Есть такой духовный закон: Бог помогает тем, кто помогает другим. Священник Иоанн Павлов

 

Человек не способен создать даже червяка, зато богов создаёт дюжинами. Мишель де Монтень

 

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может. Жан-Поль Сартр

 

Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям.
Пауло Коэльо «Алхимик»

 

Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.  Эдмон де Гонкур

Молчи… Смотри, как Бог открывает дверь. Зачем же ты погружаешься в мысль, которая эту дверь закрывает? Руми

 

То, как мы видим Бога, это прямое отражение того, как мы видим себя. Если Бог вызывает в основном страх и вину, это означает, что внутри нас слишком много страха и вины. Если мы видим, что Бог полон любви и сострадания, то мы тоже полны этим. Шамс Табризи

 

Бог сотворил человека по своему образу и подобию, а человек отплатил ему тем же. Вольтер

Если Бога нет в нас, то его нет нигде. Вольтер

Не ищи Бога, не в камне, не в храме - ищи Бога, внутри себя. Толстой

Не допускай посредников между своей душой и Богом. Ближе тебя никто не может быть ближе к Богу. Толстой    

Не ищите посредников: обращайтесь прямо к Богу. Раби Моше бен Маймон (Рамбам).

Все от Бога, и потому все благо, – зло есть только невидимое нами по близорукости благо. (Паскаль)

Если бы Бог давал нам таких наставников, о которых мы знали бы достоверно, что они посланы самим Богом, то мы ведь повиновались бы им свободно и радостно.

Мы и имеем таких наставников: это нужда и вообще все несчастные случаи жизни. (Паскаль)

Если Бог за вас, кто против вас? Апостол Павел

Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит того, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. Толстой

«Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда - нас ожидает Бог». Ганс Шерстед

 

Фантазия — это своего рода такой паровик, что дай бог только, чтобы котел не лопнул.
Иван Александрович Гончаров

 

Бог в нас самих (Платон)

Говорить учимся мы у людей, молчать — у богов. Плутарх

 

Чтобы ты не делал за спиной у людей, ты делаешь это на глазах у Бога

 

Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь. (с) Невидимки Чак Паланик

«Только малое знание удаляет от Бога; большое знание - снова приближает к Нему.» Фрэнсис Бэкон

Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и не казалось, что они служат Ему. Фридрих Ницше

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя». Платон.

Вы должны радоваться, думая о том, что Бог сотворил неизмеримо больше прекрасного, чем в силах охватить человеческий взор, но огорчаться при мысли, что человек сделал гораздо больше зла, чем в силах душа его постичь, рука исправить. (Джон Рёскин)

Истинно великие люди обладают странным сознанием своей немощи, чувствуя, что великое не в них, а совершается только через них, и что они могут делать и быть только тем, что вложено в них Богом. (Джон Рёскин)

Все же истинное и своеобразное в человеке ведает только Бог. Марк Аврелий

Если работа для вас главное, а плата вещь второстепенная, то вашим господином является труд и его творец – Бог. Но если работа для вас вещь второстепенная, а главное плата, то вы рабы платы и творца ее – дьявола и притом самого низкого и последнего из дьяволов. (Джон Рёскин)

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Mm. XXII, 36–40)

Человек, усвоивший себе знание закона, но чуждый любви к Богу, подобен тому казначею, коему вручены внутренние ключи без внешних. (Талмуд)

«Всею душою твоею» люби Бога и тогда, когда Он отнимает у тебя душу твою, когда для прославления святого имени Его тебе приходится жертвовать жизнью твоею. (Талмуд)

Как хозяин смоковницы знает время ее созревания, так и Бог знает, когда отозвать праведного от мира сего. (Талмуд)

Кто тайно грешит, тот как бы отрицает Всюдусущего и Всевидящего Бога. (Талмуд)

Люби Предвечного, Бога твоего, так, чтобы через тебя и другие полюбили Его. (Талмуд)

Кто от наказания Божия становится лучшим в своем поведении, тот должен радоваться постигшим его страданиям, потому что они принесли ему великую пользу, и возносить за них благодарение к Богу, как за всякое другое счастье.

То, что у животного считается недостатком, у человека – достоинством: какое-либо повреждение делает животное негодным для жертвы, разбитое же сердце, сокрушенный дух – самые приятные Богу жертвы. (Талмуд)

Народ можно только тогда побить, когда уже побиты его боги, т. е. его нравственные идеалы, его лучшие стремления. (Талмуд)

Исполняй волю Бога, как свою, тогда Он будет исполнять твою волю, как Свою; поступись своим желанием в угоду Его желания, тогда Он сделает, что другие поступятся своими желаниями в угоду твоим желаниям. (Талмуд)

Бог заступается за преследуемого, преследует ли праведник праведника или злодей злодея, даже если праведник преследует злодея, – всегда Бог заступится за преследуемого, кто бы он ни был. Талмуд

Кто говорит: «Я люблю Бога», – а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит. (Послание Иоанна IV, 20)

Чем глубже спускается человек в самого себя, и чем ничтожнее он представляется себе, тем выше поднимается он к Богу. (Браминская мудрость)

Бог найдет виновного. Гомер

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость. Пифагор

Кого бог хочет погубить, того он сначала лишает разума. Софокл

Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам. Сократ

 

Наслаждение, роскошь – вот что вы называете счастьем, а я думаю, что ничего не желать – вот блаженство богов, и потому нуждаться лишь в небольшом есть приближение к этому высшему счастью. Сократ

Все находится во власти богов; мудрецы – друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам. Диоген Синопский

Человек вне общества – или бог, или зверь. Аристотель

За вероломство и нравственную испорченность боги бессмертные обыкновенно сердятся и гневаются на людей. Цицерон

Кто знает, добавят ли боги завтрашние времена к прожитым дням? Гораций

Сам бог повелевает тебе помнить о смерти. Марк Валерий Марциал

Если ты ничего не ожидаешь и не хочешь получать от других людей, то люди не могут быть страшными для тебя, как пчеле не страшна другая пчела, как лошади не страшна другая лошадь. Но если твое счастье находится во власти других людей, то ты непременно будешь бояться людей.

С этого и надо начать: надо отрешиться от всего того, что нам не принадлежит, отрешиться настолько, чтобы оно не было нашим хозяином, отрешиться от привязанности к своему телу и ко всему, что нужно для него; отрешиться от любви к богатству, к славе, должностям, почестям; в этом смысле отрешиться от своих детей, жены, братьев. Надо сказать себе, что все это не есть наша собственность.

Тогда не понадобится нам уничтожать людское насилие насилием. Вот тюрьма; какой вред мне, моей душе, от того, что она стоит? Зачем мне разрушать ее, зачем нападать на людей, производящих насилие, и убивать их? Их тюрьмы, цепи, оружие не поработят моего духа. Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как я хочу.

А как я дошел до этого? Я подчинил свою волю воле Бога: хочет Он, чтобы у меня была лихорадка? И я этого хочу. Хочет Он, чтобы я делал это, а не то? И я этого хочу. Хочет Он, чтобы со мною что-нибудь случилось? И я этого хочу. Не хочет Он, и я не хочу. Хочет Он, чтобы я умер, чтобы меня подвергли пытке? И я хочу умереть, хочу перенести пытку. (Эпиктет)

Когда на большой дороге грабят разбойники, то путешественник не выезжает один; он выжидает, не поедет ли кто-нибудь со стражей, присоединяется к нему и едет в безопасности.

Так же поступает в своей жизни и разумный человек. Он говорит себе: в жизни много всяких бед. Где найти защиту, как уберечься от всего этого? Какого дорожного товарища подождать, чтобы проехать в безопасности? За кем ехать следом, – за тем ли или за другим? За богатым ли, за влиятельным ли человеком или за самим цезарем? Не будет мне защиты ни от кого из них, потому что и их грабят и убивают, и они плачут, и у них есть бедствие. Да и может случиться, что тот самый, по следам которого я пойду, сам нападет на меня и ограбит.

– Неужели же мне нельзя найти себе верного и сильного дорожного товарища, который никогда не нападет на меня, а всегда будет мне защитой? За кем же мне идти следом?

И разумный человек ответит, что безопаснее всего идти за Богом.

– А что значит идти следом за Богом? – Это значит желать того, что Он хочет, и не желать того, чего Он не хочет.

– А как достигнуть этого? – Вникай в Его законы, начертанные в твоей душе. (Эпиктет)

Когда я говорю тебе о Боге, то ты не думай, что я говорю тебе о каком-нибудь предмете, сделанном из золота или серебра. Тот Бог, о Котором я тебе говорю, – ты Его чувствуешь в своей душе. Ты носишь Его в самом себе и своими нечистыми помыслами и отвратительными поступками оскверняешь Его образ в твоей душе. Перед идолом золотым, которого ты почитаешь за Бога, ты остерегаешься делать что-либо непристойное, а перед лицом того Бога, Который в тебе самом и Который все видит и слышит, ты даже не краснеешь, когда предаешься своим гнусным мыслям и поступкам.

Если бы только мы постоянно помнили, что Бог в нас – свидетель всего того, что мы делаем и думаем, то мы перестали бы грешить, и Бог неотлучно пребывал бы в нас. Давайте же вспоминать Бога, думать о Нем как можно чаще. (Эпиктет)

Ты так зачитываешься полезными книжками, что жалеешь, когда люди отрывают тебя от этого занятия. Ты смеешься над человеком суетным, который веселится праздными забавами, и думаешь, что читать полезную книгу никогда не суетно. Посмейся лучше над собой, потому что читать полезную книгу так, только для одного себя, как ты ее читаешь, также праздно и суетно: страдания и недовольство у обоих вас будут одинаковы. И ты ведь не сможешь сказать: «Да будет так, как угодно Богу», – а будешь говорить:

– О какой я несчастный. Мне хотелось заняться чтением прекрасной и полезнейшей книги, и вот вместо того изволь исполнять просьбы этого докучливого человека!

– А разве, – отвечу я тебе, – твоя обязанность в том и состоит, чтобы читать книги в то время, когда от тебя просят помощи? Тебе надо знать и помнить одно: что хочет Бог, чтобы ты сделал теперь, и чего Он не хочет. Недавно Он устроил так, чтобы ты был в одиночестве, чтобы ты беседовал сам с собою, читал, писал, подготовлялся к добрым делам. А сегодня Он послал к тебе людей, которые просят тебя помочь им делом.

Этим самым Бог как бы говорит: «Выходи из своего одиночества и покажи на деле то, чему ты выучился, потому что пришло время и тебе и людям увидать пользу того, о чем ты читал и думал».

Не ударь же лицом в грязь; не сетуй на людей за то, что они прервали твое занятие: ведь если б не было людей, то кому бы ты служил, и к чему было бы читать книжки о том, как лучше служить людям? (Эпиктет)

Если люди делают зло, они делают зло самим себе; тебе же они не могут сделать зла. Ты рожден не для того, чтобы творить зло и грешить вместе с людьми, но для того, чтобы помогать им в добрых делах и в этом находить свое счастье.

Знай и помни, что если человек несчастен, то он сам в этом виноват, потому что Бог создал всех людей для их счастья, а не для того, чтобы они были несчастны.

Из всего того, что Бог предоставляет нам в этой жизни, Он одну часть отдал в наше полное распоряжение: она составляет как бы нашу собственность; другая же часть находится вне нашей власти, так сказать, не принадлежит нам: все, что другие могут связать, насиловать, отнять у нас, не принадлежит нам, а все то, чему никто и ничто не может помешать и повредить, составляет нашу собственность. И Бог по Своей благости дал нам в нашу собственность как раз то, что и есть настоящее благо. Значит, Бог не враг нам; Он поступил с нами как добрый отец: Он не дал нам только того, что не может дать нам блага.

И потому мудрый человек заботится только о том, чтобы исполнять волю Божию и размышлять в глубине своей души так: «Если Ты желаешь, Господи, чтобы я еще жил, то я буду жить так, как Ты велишь, буду распоряжаться тою свободой, которую Ты дал мне во всем, что принадлежит мне.

Но если я Тебе больше не нужен, то пусть будет по-Твоему.

Я до сих пор жил на земле единственно для того, чтобы служить Тебе; если же Ты пошлешь мне смерть, то я уйду из мира, повинуясь Тебе, как слушатель, понимающий приказания и запрещения своего хозяина. А пока я остаюсь на земле, я хочу быть тем, чем Ты хочешь, чтобы я был». (Эпиктет)

Когда мы обучаемся грамоте, то мы учимся, как читать и писать. Но грамота не научит нас, нужно ли написать нашему другу письмо или не нужно. Точно так же и музыка научает нас петь или играть на инструменте, но она не научит нас, когда можно петь и своевременно ли играть.

Один только разум указывает нам то, что следует делать и чего не следует.

Наделив нас разумом, Бог дал нам в распоряжение то, что нам нужнее всего и с чем мы можем справиться.

Создав меня таким, каков я есть, Бог как бы сказал мне так: «Эпиктет! Я мог бы даровать гораздо больше твоему ничтожному телу и твоей маленькой судьбе. Но не упрекай Меня в том, что Я этого не сделал. Я не хотел даровать тебе полной свободы делать все, что тебе вздумается, но Я вселил в тебя божественную частицу Себя Самого. Я даровал тебе способность стремиться к добру и избегать зла; Я вселил в тебя свободное разумение. Если будешь прикладывать свой разум ко всему тому, что случается с тобою, то ничто в мире не будет служить тебе препятствием или стеснением на том пути, который

Я тебе назначил; ты никогда не будешь плакаться ни на свою судьбу, ни на людей; не станешь осуждать их или подделываться к ним. Не считай, что этого мало для тебя. Неужели мало для тебя того, чтобы прожить всю твою жизнь разумно, спокойно и радостно? Так довольствуйся же этим!» (Эпиктет)

Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений. Соломон

ЧСВ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.