Помощник, который не помогает — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Помощник, который не помогает

2021-01-29 84
Помощник, который не помогает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В то время я часто спрашивал себя: «Почему наставник мне не помогает? Где его поддержка?» Конечно, он давал мне советы, но сопровождал их словами: «Я могу указать тебе путь, но идти по нему ты должен сам».

Если бы он мне помогал, то сегодня я был бы не так уверен в себе. Но, поскольку помощи не было, я на всю жизнь усвоил урок: я способен самостоятельно выбраться из самой глубокой ямы. При наличии цели я могу ограничить себя и найти нужный путь.

Если я упаду, то смогу вновь подняться на ноги. В ошибках нет ничего страшного: я извлекаю из них уроки и прощаю себя. Даже если в те времена мне доводилось порой ругать себя и выть от боли, я благодарен своему наставнику за такой подход. Воспитать уверенность в себе и собственных силах можно только проходя через трудности.

Рассказывая вам все это, я хочу ободрить вас: не бойтесь трудных времен. Не сдавайтесь. Никогда. Именно в такие периоды жизни закладываются основы будущего.

 

Быть – делать – иметь

 

Большинство представителей бедных слоев и людей среднего достатка хотели бы иметь все то, чем располагают богатые. Они хотят ездить на дорогих машинах и иметь красивую мебель, много свободного времени и путешествовать. Многих привлекают такие дорогие увлечения, как теннис и гольф. Но они не хотят быть такими, как богачи, и делать то, что они делают. Бенджамин Франклин говорил: «Бедняк, подражающий богачу, выглядит так же глупо, как лягушка, которая надувается, чтобы быть похожей на вола».

Чтобы позволить себе иметь те же вещи, представители бедного и среднего классов видят только два пути: работать еще усерднее, а если этого недостаточно, то воспользоваться кредитом. Общество, непрофессионализм правительства и средства массовой информации снабжают их плохими примерами для подражания и подогревают потребительский дух. Люди все больше хотят быть похожими на богачей, но избирают для этого неправильный путь. Чтобы кем-то быть, они хотят что-то иметь, поэтому все чаще оказываются в положении белки в колесе. Еще одна цитата из Бенджамина Франклина: «Ни один человек, рожденный свободным, не должен испытывать стыда и страха перед кем-либо. Но бедность часто лишает его всех душевных сил и доброго начала. Пустой мешок не поставишь прямо».

Правильнее было бы сначала ограничить себя и учиться, чтобы кем-то стать. Когда человек станет личностью, приобретет определенные черты характера и у него сформируется твердое понятие о ценностях, придет время и для правильных дел. А уж после этого он будет иметь то, о чем мечтает.

Но этот путь слишком неудобен для большинства людей. Платить такую цену они не готовы.

В школе мы зубрим математику, но такая значительно больше связанная с практикой тема, как деньги, там не преподается. Тем не менее большинство родителей утверждают, что школа дает знания для жизни. Школа готовит наших детей к тому, чтобы работать за деньги и обращаться к другим людям за безопасностью и надежностью вместо того, чтобы объяснять, как обращаться с деньгами и как самим обеспечивать собственную безопасность.

 

Разница в мышлении

 

Я установил поразительную вещь: образ мышления людей, работающих в различных секторах звезды, имеет существенные отличия. У них совершенно разные представления о риске, образовании, надежности, призвании, свободе, доходе и ответственности.

Особенно сильны различия между людьми, работающими в правой и левой частях звезды. Они думают настолько по-разному, что порой едва могут понять друг друга. На каждой стороне исповедуются свои истины и своя философия. Зачастую представители одной стороны бывают совершенно слепы к реалиям другой, следствием чего становятся разногласия и споры.

В своей книге я не ставил перед собой цель определить, какой образ мышления более «правильный». Важно, чтобы вы сами поняли, какие мысли полезнее именно для вас. Главный вопрос звучит так: какая философия облегчит мне движение к цели? Когда вы выберете для себя образ мышления, все остальное приложится автоматически.

На следующих страницах вы познакомитесь с образцами различных способов мышления. В главах 3 и 4 мы подробно разберем достоинства и недостатки каждого из секторов звезды. Читая их, постоянно проверяйте, какой образ мышления свойствен вам в большей степени. Какой стороне звезды он соответствует: правой или левой? Как вы мыслите: как наемный работник или как инвестор, предприниматель и эксперт? Задайте себе также вопрос, сможете ли вы реализовать свои жизненные цели, не меняя образ мышления.

 

Мои родители и наставник

 

Образ мышления инвесторов, предпринимателей и экспертов сильно отличается от того, который навязывают нам в школах. Но если его нельзя приобрести в процессе образования, то где тогда? Ответ: по пути к цели, то есть в определенном смысле на улице. Можно учиться на чужих примерах, на собственном опыте, на ошибках, черпать знания у наставников. Поэтому инвесторам, предпринимателям и экспертам свойственна эта «уличная» мудрость.

Деньги и доход во многом зависят от образа мышления.  Мои родители были приверженцами школьной мудрости, а наставник руководствовался здравым смыслом. У него не было университетского образования, да и приличного школьного тоже. Если поначалу мне было очень трудно следовать его советам, то это объяснялось тем, что родители и школа повлияли на меня сильнее, чем я мог предполагать.

Мой отец умер, когда мне было тринадцать. Но мать свела воедино свою и его философию, которая выражалась в следующих фразах:

«Надо как следует учиться, чтобы устроиться на хорошую работу».

«Не делай ошибок».

«Не рискуй».

«Для уверенности в жизни нужна надежная работа».

 

От наставника же я обычно слышал следующее:

«Учись у людей, которые уже стали такими, каким ты хочешь быть».

«Ошибки полезны. На них можно учиться, а на успехах ничему не научишься».

«Если ты не рискуешь, значит, ничего не делаешь, ничего не имеешь и ничего собой не представляешь».

«Уверенность обретет только тот, кто способен использовать возможности».

 

Права и обязанности

 

Наставник задал мне вопрос, сколько у меня денег. Я ответил, что беден, потому что все потерял.

– Это банкротство, а не бедность, – возразил он и объяснил разницу между банкротством как временным состоянием и бедностью как постоянным свойством личности.

Это стало для меня важным открытием, так как я уже начал смиряться с тем, что стал финансовым неудачником. Мать все время говорила: «Мы не можем себе этого позволить». Наставник учил ставить вопрос иначе: «Каким образом я смогу себе это позволить?»

Моя семья настаивала на своих правах, а наставник говорил, что первым делом надо подумать об обязанностях.

Моя семья полагалась на государственные социальные программы. Она была убеждена в том, что «нам положена помощь, потому что мы ради этого работали». Наставник же постоянно выступал против менталитета «мне положено». Он придерживался мнения, что из-за него человек становится слабее и попадает в финансовую зависимость. Он верил в принцип ответственности и думал о том, кому он может помочь, а не кто поможет ему.

 

Различные мысли о деньгах

 

Моя семья верила, что деньги не имеют значения. Наставник говорил: «Деньги дают свободу и возможность выбора». В детстве я постоянно слышал: «Деньги – корень всех зол». Наставник утверждал: «Зло – это когда деньги нужны, но их нет».

Большинство людей учатся обращению с деньгами у своих родителей. Но чему родители могут научить детей, если сами испытывают финансовые трудности? Они способны дать только распространенный совет: «Учись как следует и получай высокие оценки, чтобы найти себе хорошую работу».

Мой наставник не верил в надежное рабочее место. Он говорил: «Воспитывай в себе финансовый интеллект и учись создавать рабочие места». Это был совсем иной уровень мышления: одно дело – искать себе надежные рабочие места и совсем другое – создавать их. Это полностью изменило мои взгляды на жизнь.

Разумеется, семья встревожилась, заметив во мне эти перемены. Мать сказала:

– Твой отец был юристом с докторской степенью. А что за душой у твоего наставника?

– У него много денег, радостей в жизни и свободы, – ответил я, немного подумав.

Складывается впечатление, что наша школьная система делает все, чтобы воспитывать детей для прошлого, а не для будущего. Школа должна давать не только знания, но и формировать личность. Знания без личных качеств мало что стоят. Дети не должны становиться всего лишь носителями информации.

Зачастую ученики напоминают жесткий диск компьютера, который не знает, что делать с записанной на нем информацией. Тем не менее школа неустанно накачивает наших детей сведениями, которые уже неизвестно для чего нужны. И при этом мы еще говорим им: «Ты учишься не для школы, а для жизни».

Детей надо учить развивать в себе сильные стороны и готовиться к работе, которая позволит исполнить свое жизненное предназначение. Они должны знакомиться с левой стороной звезды. Меня просто пугает, что руководители системы образования, наблюдая это удручающее состояние, не находят задачи важнее, чем реформа правописания, польза от которой весьма сомнительна.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.