Действия непосредственно в момент аварии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Действия непосредственно в момент аварии

2021-01-29 101
Действия непосредственно в момент аварии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Непосредственно перед ударом во всю глотку крикните: «Берегись!», чтобы пассажиры успели приготовиться к столкновению. Всякую ересь про то, чтобы кто‑то падал на бок, упирался ладонями в стекла и панели я повторять не стану: пассажиры обязаны быть пристегнуты, а вы – до последнего момента держаться за руль и топтать педаль тормоза. Перед столкновением безжалостно давите на звуковой сигнал: в лучшем случае вы обратите на себя внимание других участников происшествия и свидетелей, которые впоследствии могут вам очень пригодиться. В худшем… Ну, худшего случая уже не будет. В самый последний миг откиньте на подголовник голову, поддерните ноги (их может зажать или вовсе отрубить сместившейся панелью) и закройте глаза (это спасет вас хотя бы от мелких осколков и стеклянной крошки).

Сразу после аварии выключите зажигание.

 

Теперь все, переходим к оформлению ДТП.

 

Как вести себя после аварии

 

Поведение водителя сразу после столкновения наиболее важно. Зачастую от этого может зависеть все его дальнейшее благосостояние, а иногда и свобода. К сожалению, именно в это время человек испытывает наибольший шок и не способен адекватно оценить ситуацию. Посему возможное поведение следует распланировать и в дальнейшем автоматически выполнять заранее приготовленный план. В том случае, если у вас есть страховка или адвокат, который в дальнейшем станет защищать ваши интересы, этот план следует составить вместе с ним.

Итак, в случае аварии вам следует:

✓ Вызывать в обязательном порядке автоинспекцию, если как‑то (царапина на руке, разбитая бровь, синяк под глазом) пострадал хотя бы один человек.

✓ Не соглашаться признавать себя виновным и брать на себя какие‑либо обязательства! На такой шаг можно пойти только в том случае, если машины пострадали несильно, а вы чувствуете себя спокойно и уверенно.

✓ Разъезжаться без оформления ДТП можно только в том случае, если виновник аварии сам компенсировал вам ущерб на месте.

Первые действия  Самое первое, чем вам следует заняться в случае попадания в дорожно‑транспортное происшествие, – это поиск свидетелей. К сожалению, у них есть другая привычку иметь свои дела, куда‑то торопиться, крайне быстро исчезать с места аварии. Зачастую другие автолюбители из чувства солидарности готовы помочь вам подтвердить вашу невиновность, но они не станут по полдня дожидаться автоинспектора. Они только сообщат свои координаты и поедут дальше. Не упускайте этой возможности – немедленно записывайте их фамилии, адреса и телефоны. А если сами оказались свидетелем ДТП, поступите точно так же – назовите свои координаты бедолаге, оказавшемуся у разбитой машины. Никто не поможет нам в деле самозащиты, кроме нас самих.

 

 

...

В наше время многие водители вступают в некое товарищество или организуют круговую поруку. Скажем, трое‑четверо друзей договариваются, что в случае происшествия с любым из них остальные будут выступать свидетелями потерпевшего. Таким образом, член подобного «товарищества» при попадании в аварию немедленно вносит фамилии друзей в протокол – как свидетелей, а потом, при встрече, объясняет, что им нужно говорить. Так что факт отсутствия свидетелей зачастую не менее важен, нежели их существование, – и про это необходимо упомянуть в протоколе при оформлении ДТП..

 

Второй этап

Далее вам необходимо сообщить о случившемся своему страхователю или адвокату, если таковые существуют. Для вас крайне важно, чтобы они успели прибыть на место ДТП раньше автоинспектора. Тогда вы сможете испытать немалое удовольствие от зрелища того, как не инспектор вправляет мозги несчастному водителю, а свора стряпчих треплет инспектора, требуя упомянуть каждую мелочь, способную свидетельствовать в пользу их клиента.

Разумеется, ни в коем случае не стоит препятствовать второму пострадавшему вызывать автоинспекцию. Более того, после переговоров со страховщиками и юристами инспектора по безопасности движения придется вызывать ему самому.

 

 

...

Зачастую случившаяся авария способна вызвать самую неадекватную реакцию со стороны участников ДТП. Очень может быть, что в такой ситуации вам станут угрожать избиением, запугивать будущими бедами. Иногда как из‑под земли вдруг вырастают знакомые виновника аварии в невероятном количестве, которые пытаются возложить всю вину на вас, требуют уехать с места столкновения и выплатить некую сумму денег. В такой ситуации выход один: уходите из машины. Вызовите сотрудника автоинспекции и маячьте в пределах прямой видимости в ожидании его приезда. Не бойтесь бегства бузотеров – самовольный отъезд с места аварии автоматически сделает излишне шумных товарищей по несчастью виновниками ДТП, а если они попытаются повредить вашу машину – это тоже попадет в протокол. В любом случае здоровье дороже даже самых сильных повреждений автомобиля. Автомобильные узлы меняются, а человеческие – нет.

 

Сбор доказательств  

Основных свидетельств случившейся беды три.

Тормозные пути обеих машин. Машины, оснащенные ABS, черных тормозных полос не оставляют, но таковых, к счастью, еще немного, а потому по следам на асфальте всегда можно увидеть, кто, откуда ехал и как долго тормозил. Огораживая место происшествия, крайне важно добиться того, чтобы по этим следам никто не ездил. Чтобы их не «раскатали».

✓ Точка столкновения. Обычно легко определяется по тому месту, куда просыпалась накопившаяся под крыльями обеих машин застарелая грязь. Подобная корка представляет собой довольно прочное покрытие и покидает свое место только от достаточно сильного удара.

✓ Конечное положение машин – куда их разбросало после удара. Иногда виновники происшествия пытаются это положение изменить. Препятствовать этому вы не сможете, но вот внимание свидетелей на подобные действия обратите.

Зафиксировать доказательства можно разными путями. Например, закрыть тормозной путь от дождя снятой с себя курткой (реальный случай) или пометить начало и конец тормозных путей, место столкновения и конечное положение транспорта с помощью насечек зубилом на асфальте (и это было).

Можно взять лежащий в бардачке фотоаппарат и тщательно, не жалея пленки, отснять место происшествия со всех сторон и во всех ракурсах, обратив на свои действия внимание свидетелей и записав упоминание о проделанной работе в протокол.

Оформление бумажек  Заручившись фамилиями свидетелей, фотографиями, учтя все факты, которые подтверждают вашу правоту, вы можете в ожидании прибытия гаишников заняться заполнением бланков обязательного страхования. Инструкция прилагается к каждому бланку и страховому договору, поэтому трудностей возникнуть не должно. Если второй участник происшествия заполнять бланки отказывается – сделайте это сами и занесите его отказ в пункт «Примечания».

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет раненых и погибших), приехавший инспектор ГАИ составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются:

✓ схема ДТП;

✓ описание механических повреждений транспортных средств;

✓ объяснения участников и очевидцев ДТП.

В составлении всех этих документов вам предстоит принять самое деятельное участие.

 

При составлении схемы ДТП следите за тем, чтобы она хоть приблизительно отражала реальные размеры предметов. Помните: и комиссия, и суд свои суждения будут выносить по этой схеме. И если узенькую в реальности дорожку на схеме станет изображать широкая полоса с несколькими крохотными машинками, потом, на разборе, вам могут задать естественный вопрос о том, почему вы не объехали нарушителя. Может, вы спровоцировали ДТП специально? Если составленная инспектором схема вам не нравится – составьте свою и предложите приложить ее к протоколу, упомянув о ней в самом протоколе.

Проследите, чтобы в описании механических повреждений вместо общих слов: «Деформировано левое крыло» имелись конкретные описания: «Сквозная пробоина длиной в две трети крыла, масляное пятно под левым колесом, и плохо закрывается водительская дверь».

Уточню смысл фразы. «Сквозная пробоина длиной в две трети крыла» – значит, рихтовкой не обойтись и крыло придется менять; «масляное пятно под левым колесом» – возможно повреждение тормозной системы, а то и двигателя; «плохо закрывается водительская дверь» – возможно, «повело» стойки, и весь кузов придется менять.

Заполняя протокол, помните, что никто не вправе требовать от человека, только что ставшего жертвой аварии, хладнокровия космонавта. В частности, вы не обязаны четко и однозначно понимать, правильно оформлены все бумажки или нет. Вы можете лишь подтвердить, что вы их видели. И этим нужно обязательно воспользоваться. То есть, если вы не уверены в своих действиях и боитесь наговорить (написать) что‑нибудь не то, вы можете изложить на бумаге примерно следующее:

«Я ехал по главной дороге по зеленому сигналу светофора и вдруг ощутил удар сбоку. У меня в салоне цветной телевизор марки „Сони“ с сиденья упал на пол и как‑то странно хрустнул. Я остановился, вышел из машины и увидел, что в меня врезался автомобиль марки „Т‑90“ зеленого цвета, гос. номер „А000УУ“. Никаких свидетелей происшествия вокруг не оказалось, я вызвал ГАИ, и мы вместе со врезавшимся в меня гражданином дожидались инспектора. После аварии у меня болит голова, и я ничего не понимаю в составленных протоколах».

В более развернутом виде этот бред пострадавшего человека будет означать примерно следующее:

«Я ехал по главной дороге по зеленому сигналу светофора и вдруг ощутил удар сбоку (я никаких правил не нарушал, в аварии не виновен). У меня в салоне цветной телевизор марки „Сони“ с сиденья упал на пол и как‑то странно хрустнул (если сломался – телевизор упомянут в протоколе, и по этому поводу можно предъявить судебный иск). Я остановился, вышел из машины и увидел, что в меня врезался автомобиль марки „Т‑90“ зеленого цвета, гос. номер „А000УУ“ (та самая машина, о которой идет речь). Никаких свидетелей происшествия вокруг не оказалось (свидетелей не имелось, и, если они вдруг появятся – это лжесвидетели), я вызвал ГАИ, аварийного комиссара, и мы вместе со врезавшимся в меня гражданином дожидались инспектора (он никуда не отходил и свидетелей найти не мог). После аварии у меня болит голова (после аварии, а не до. То есть я не садился за руль в „болезненном или утомленном состоянии”), и я ничего не понимаю в составленных протоколах (если адвокат сочтет, что я сказал что‑то не так, он сможет сослаться на мое болезненное состояние и все исправить)».

Согласно статье 236 ч. 1 КоАП РФ, копия протокола об административном правонарушении вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе – и этим правом получить копию нужно обязательно воспользоваться! Иначе в протоколе потом могут оказаться неожиданные добавления или исправления.

Кроме того, если вы подозреваете, что другой участник столкновения пьян, вы можете потребовать, чтобы его отправили на медицинское освидетельствование.

Кстати, в том случае, если при происшествии имеются раненые, медицинская наркологическая экспертиза производится в обязательном порядке, равно как и техосмотр транспортного средства.

 

...

Если в ходе аварии есть раненые или погибшие – немедленно и обязательно нанимайте адвоката! В данном случае речь будет идти уже не о материальном ущербе, а о риске оказаться за решеткой.

 

Работа с бумажками

Материалы по ДТП направляются в группу разбора ГАИ, где после дополнительной проверки принимается решение. Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в пятнадцатидневный срок со дня поступления его в отдел ГАИ (ст. 256 ч. 1 КоАП РФ).

«Разбор» своей аварии желательно посетить, получить на руки решение комиссии, после чего предложить виновнику ДТП добровольно с вами расплатиться (компенсировать ущерб). Если за него это сделает его страховая фирма – ему повезло. Если фирма отказывается покрывать причиненный ущерб полностью – продолжайте наседать на виновника. Попытайтесь донести до его понимания, что в случае взыскания денег по суду ему придется компенсировать судебные издержки, ваши затраты на адвоката, услуги судебного исполнителя, а также покупать вам новый телевизор, про который при полюбовном расставании вы можете и забыть.

И опять – не очень рассчитывайте на страховую компанию. Пусть виновник аварии выбивает из них деньги на компенсацию, а не вы. Вы имеете полное право требовать компенсацию от конкретного лица – вот на это в первую очередь и направляйте свои усилия.

Если товарищ не поймет и не принесет вам деньги – дальнейшие разбирательства должен проводить нанятый вами адвокат, затраты на которого также следует внести в сумму иска… Впрочем, об этом позаботится сам адвокат.

В том случае, если виновным признали вас – жалоба в суд или вышестоящий орган на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Деньги на месте  В принципе, расплата на месте за незначительные повреждения стала уже повседневной практикой, что в скрытой форме (франшиза) признается страховыми компаниями. Если стоимость ремонта составляет менее 50–60 долларов, то официальное оформление ДТП и потерянный в связи с этим целый день могут оказаться более убыточными, нежели сама авария.

Однако следует помнить, что даже здесь можно запросто нарваться на жуликов, которые заплатят вам немножко, чтобы потом содрать в несколько раз больше. Основных приемов обмана два:

✓ Вы признаете себя виновным, расплачиваетесь и уезжаете. Жулик, дождавшись, пока вы скроетесь за углом, вызывает ГАИ и сообщает, что попал в аварию, виновник которой с места происшествия скрылся. Но он, по счастью, успел записать госномер умчавшегося автомобиля. Вас разыскивают, штрафуют, после чего вам, под угрозой судебного иска, приходится оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля еще раз.

✓ Другой участник происшествия признает себя виновным, платит вам. Вы уезжаете. Но едва вы скрываетесь за углом… Далее см. выше. В итоге теперь вам приходится расплачиваться за ремонт машины виновника аварии.

Дабы подобного не случилось, перед разъездом с места ДТП вам с товарищем по несчастью следует обменяться расписками о том, что по факту аварии взаимных претензий у вас более нет. Имея в кармане такую бумажку, вы можете сказать, что составили с гражданином Сидоровым схему ДТП и в соответствии с Правилами дорожного движения договорились встретиться в автоинспекции и оформить ее по всем правилам, но Петр Петрович почему‑то не приехал, и вы махнули на это дело рукой, благо никаких претензий к вам все равно нет… Вот, и расписочка имеется.

А на словах можно рассказать, как все было на самом деле. В милиции тоже ведь люди работают. Всё прекрасно поймут.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.