Характеристика возрастных возможностей детей седьмого года жизни. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика возрастных возможностей детей седьмого года жизни.

2021-01-29 70
Характеристика возрастных возможностей детей седьмого года жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На седьмом году жизни ребенок приобретает более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, обладает заметными возможностями, чтобы слушать довольно сложные музыкальные произведения. К этому времени у него имеется значительный объем музыкальных впечатлений, он знает некоторых композиторов, избирательно относится к музыке, мотивирует свой выбор.

Дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки, выявлять комплекс средств музыкальной выразительности.

Ребенок способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи.

К этому времени у дошкольника достаточно развит психологический механизм восприятия музыки: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, память, музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия, способность к творчеству.

Однако следует бережно относиться к ребенку, не перегружая его изрядным объемом различных музыкальных впечатлений, поскольку барабанные перепонки его еще очень нежны и ранимы, к тому же не закончилось окостенение слухового канала и височной области.

Ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в пении.

Голосовой аппарат достаточно окреп, хотя голосовые связки не сформированы окончательно (этот процесс завершится лишь к 12 годам). Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы: «до» первой октавы – «до» второй октавы.

Большинство ребят имеют большой запас песен, выделяют любимые, испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни. При собранности внимания они способны чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые из них поют мелодию неверно. Ритмический и динамический ансамбль почти всегда отличается слаженностью и не вызывает затруднений.

Дети могут самостоятельно петь подолгу, однако это не всегда желательно. Взрослым необходимо постоянно заботиться об охране детского голоса.

В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку – движения делаются легкими, изящными, пластичными.В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки.К этому времени у ребят уже имеется большой объем музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление.

Ребенок инициативен и активен как в музыкально – игровом, так и в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумать новый танец (в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках.

В этом возрасте дети в совершенстве постигают игру на детских музыкальных инструментах, они могут с удовольствием осваивать пьесы, где необходимо играть на пластинках, расположенных одна за другой. Большое удовольствие получают от выразительной, слаженной игры в оркестре.

С радостью импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодию, однако подбирать на слух могут лишь музыкально одаренные.

 

Планируемые результаты освоения Программы

в соответствии с целевыми ориентирами освоения воспитанниками образовательной программы

 

Года

Слушание музыки:

 

· Умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

· Развита способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

· Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение:

· Развиты певческие навыки: поет без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество:

· Допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веслых мелодий на слог «ля-ля». Сформированы навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения:

· Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и её окончание.

· Сформированы навыки основных движений (ходьба и бег). Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

· Качественно исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

· Развито умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

· Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества:

· Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.

· Умеет точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.