Нормативные акты, регулирующие труд работников железнодорожного транспорта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нормативные акты, регулирующие труд работников железнодорожного транспорта

2021-01-29 115
Нормативные акты, регулирующие труд работников железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности использования труда работников железнодорожного транспорта предусмотрены в специальном законодательстве, к которому относятся:

• Федеральный закон 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

• Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. № 621;

• Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. № 1020;

• Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава. ПОТ РО-32-ЦВ-400-96, утвержденные МПС РФ 03.10.1996 № ЦВ-400;

• Приказ МПС РФ от 11.11.1997 № 23ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава»;

• Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденная МПС РФ 01.05.1998 № ЦУВС-552;

• Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденное Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. № 6Ц;

• Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756;

• Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденное МПС РФ 20.11.2002 № ЦБТ-924;

• Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденное Приказом МПС РФ от 05.03.2004 № 7;

• Санитарные правила по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. СП 2.5.1334-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 29.05.2003.

Выделение особенностей использования труда работников железнодорожного транспорта связано с обеспечением безопасности на транспорте, созданием условий для роста профессионализма и уменьшения вероятности неблагоприятных последствий движения транспортных средств (источников повышенной опасности), в том числе с недопущением аварий и чрезвычайных происшествий, заботой о сохранении здоровья работников.

От лиц, поступающих на работу машинистами локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава, водителями автотранспортных средств, требуется предъявление удостоверения на право управления соответствующим транспортным средством.

Кроме того, на ряд профессий существуют возрастные ограничения. Так, в соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (раздел XXXIV. Железнодорожный транспорт и метрополитен), несовершеннолетние не могут выполнять работы по следующим профессиям: водитель дрезины; кочегар паровозов в депо; мастер, занятый на безотцепочном ремонте вагонов; моторист поворотного круга; начальник поезда (пассажирского); обходчик пути и искусственных сооружений; приемщик поездов; слесарь – электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов; составитель поездов и др.

Для работников железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды. Знаки различия и порядок их ношения с форменной одеждой определяются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Приобретение форменной одежды осуществляется за счет средств соответствующих работодателей.

Медицинские осмотры

В соответствии со ст. 328 ТК РФ прием работников на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра.

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ст. 25) установлено, что лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Согласно Перечню профессий, подлежащих обязательным медицинским осмотрам от 08.09.1999 № 1020, профессии и должности таких работников распределены по 6 группам: группа машинистов, водителей и их помощников; диспетчерско-оперативная группа; группа, обслуживающая поезда в пути следования; группа пути; группа энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Сроки проведения таких осмотров и основные обязанности должностных лиц, ответственных за их организацию, определены Положением о порядке проведения медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. № 6Ц. Согласно п. 9 указанного Положения решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно – экспертная комиссия ЛПУ МПС России, которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в т.ч. предусмотренной производственной практикой в период обучения в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта. Лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно – экспертной комиссии о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

В Инструкции о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденной МПС РФ 01.05.1998 № ЦУВС-552, детализирован порядок проведения таких медосмотров, установлено, что они проводятся не ранее чем за 1 час перед рейсом при одновременной явке всех членов локомотивной бригады, по предъявлении ими маршрутного листа или наряда и (по требованию медицинского работника) удостоверения личности работающего.

При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовые медицинские осмотры проводятся однократно, перед первым рейсом. В случаях отмены или задержки выезда из депо порядок проведения повторных осмотров устанавливается начальником локомотивного депо.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.