Закрепление научного руководителя и руководство ВКР — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Закрепление научного руководителя и руководство ВКР

2020-11-19 124
Закрепление научного руководителя и руководство ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИНЯТО

Ученым советом СПбГИПСР

(протокол от 29.04.2020 № 10)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом СПбГИПСР

от 12.05.2020 № 078


 

 

Положение

о выпускной квалификационной работе студентов института

Общие положения

1.1. Положение о выпускной квалификационной работе студентов института (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими законодательными и нормативными актами в действующих на момент принятия Положения редакциях:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (далее – Приказ №636);

- Положение об итоговой аттестации студентов института, утвержденное приказом от 29.09.2017 №094;

- Устав института.

1.2. Положение определяет требования к содержанию и оформлению, порядку выполнения, руководства, рецензирования выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, а также критериям их оценивания в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы (далее – институт).

1.3. В Положении используются следующие термины:

1.3.1. Учебное подразделение – структурные подразделения (деканаты, отделы, отделения) института, в чьи функции входит организация обучения по реализуемым основным профессиональным образовательным программам высшего образования.

1.3.2. Учебный портал – компонент электронной информационно-образовательной среды института, ориентированный на взаимодействие участников образовательного процесса посредством сети «Интернет», автоматизацию учебных рутин, формирование электронного портфолио студентов и преподавателей, а также выполнение других задач в соответствии с законодательством и потребностями института.


 

1.4. Выпускная квалификационная работа (далее при необходимости – ВКР) представляет собой выполненную студентом научно-исследовательскую и(или) проектную работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется индивидуально, подготовка выпускной квалификационной работы группой обучающихся допускается в исключительных случаях по решению начальника учебного управления.

1.5. Виды выпускной квалификационной работы устанавливаются в Положении об итоговой аттестации студентов института.

1.6. Для подготовки выпускной квалификационной работы за студентом закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа научно- педагогических работников института (далее – научный руководитель).

Порядок закрепления научного руководителя определяется разделом 4 Положения.

1.7. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседаниях экзаменационных (государственных экзаменационных) комиссий (далее вместе – ГЭК).

Порядок работы ГЭК определяется Положением об итоговой аттестации студентов института.

1.8. Результаты защиты ВКР объявляются студенту в день проведения защиты ВКР.

1.9. Сроки, указанные в Положении, могут быть изменены приказом ректора по представлению проректора по учебной работе в целом по институту, по отдельным образовательным программам или учебным группам.

1.10. В случае нарушения студентом требований и(или) сроков, установленных Положением, за исключением этапа защиты ВКР, по уважительным причинам, то такому студенту могут быть установлены индивидуальные сроки подготовки ВКР (в целом или по отдельным этапам (подэтапам)).

К уважительным причинам в целях настоящего пункта Положения относятся:

- состояние здоровья (подтверждается справкой или больничным листом);

- форс-мажорные обстоятельства, к которым относятся чрезвычайные происшествия или действия государственных органов власти, или трагические обстоятельства (подтверждаются соответствующими документами).

Индивидуальные сроки подготовки ВКР устанавливаются распоряжением ректора по представлению руководителя отдела практики и тьюторской службы при согласовании начальника учебного управления.

Представление оформляется по форме приложения 8 к Положению.

Основанием установления индивидуальных сроков является заявление студента по форме приложения 4 к Положению и подтверждающие документы, предоставленные в Отдел практики и тьюторской службы не позднее одной недели с даты завершения действия уважительных причин.

В случае нарушения порядка или срока, указанного выше, право на индивидуальные сроки подготовки ВКР студенту не предоставляется.

1.11. Проверка текста ВКР на объем заимствования осуществляется с использованием специализированных программных средств или сервисов.

Ответственность за приобретение прав на использование специализированных программных средств или сервисов несут сотрудники Учебного управления в соответствии со своими должностными обязанностями.


 

Ответственность за подключение и обеспечение работоспособности и доступности специализированных программных средств или сервисов несут сотрудники Отдела информационных технологий.

1.12. ВКР, отзыв научного руководителя, рецензия после завершения процедуры защиты передаются в установленном порядке сотрудниками учебных подразделений в Архив в срок не позднее двух месяцев с даты завершения итоговой (государственной итоговой) аттестации (в указанный срок не входит время отпуска соответствующих сотрудников).

1.13. Ответственность за организацию процедуры подготовки выпускных квалификационных работ в институте возлагается на Отдел практики и тьюторской службы.

1.14. Ответственность за организацию процедуры защиты выпускной квалификационной работы возлагается на Отдел контроля качества обучения.

1.15. Обязанности, возлагаемые Положением на руководителя подразделения, в случае отсутствия соответствующей штатной единицы, возлагаются на старшего по должности в подразделении, либо на иное должностное лицо по решению вышестоящего руководителя.

1.16. Заявления студентов и прилагаемые к нему документы, указанные в Положении, могут быть предоставлены в институт следующими способами:

1.16.1. Предоставление оригинала документа.

1.16.2. Документы могут быть направлены в институт почтовым отправление на официальный почтовый адрес института.

Датой подачи документа считается дата его отправки (в случае если дату отправки определить не удается, то дата получения документа институтом).

1.16.3. Документы могут быть направлены в институт в форме электронных копий оригинала на официальный адрес электронной почты соответствующего структурного подразделения или через функционал Учебного портала (при наличии) с последующим предоставлением оригиналов документов (в разумный срок).

Для отправки заявления посредством электронной почты может использоваться только электронный адрес, указанный студентом/работником в договоре как контактный.

Качество электронных копий документов должно обеспечивать распечатку документов без визуального искажения содержащейся в них информации (четкость, читаемость, однозначность визуального понимания информации и реквизитов, отсутствие затемнений и фона за границами изображения документа и т.п.).

Электронные копии документов могут быть направлены только в виде фалов с расширением.pdf.png.jpeg

1.17. Положение размещается в оригинальном виде, а также в удобном для пользователей виде, на официальном сайте института.

Контроль за актуальностью информации на сайте и инициирование необходимых изменений возлагается на Отдел практики и тьюторской службы.

1.18. Положение регламентирует функциональные обязанности следующих сотрудников:

- начальник учебного управления;

- сотрудники Отдела практики и тьюторской службы;

- сотрудники Отдела контроля качества обучения;

- сотрудники учебных подразделений (деканатов, отделений, отделов);

- сотрудники Отдела информационных технологий;

- сотрудники Отдела студенческого документоведения;


 

- научные руководители ВКР;

- заведующие кафедрами;

- ученый секретарь ученого совета;

- рецензенты ВКР.

1.19. Положение связано с реализацией следующих локальных нормативных актов института:

- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры;

- Положение об организации практики студентов института;

- Положением об итоговой аттестации студентов института.

 

 

2. Этапы подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

2.1. Устанавливаются следующие этапы выполнения выпускной квалификационной работы студентов института:

2.1.1. Выбор студентом тематики ВКР.

2.1.2. Закрепление научного руководителя по ВКР.

2.1.3. Оформление задания на ВКР.

2.1.4. Подготовка ВКР, включая:

2.1.4.1. прохождение практик, ориентированных на выполнение ВКР;

2.1.4.2. подготовка теоретической части ВКР;

2.1.4.3. проведение исследовательской и(или) проектной части ВКР;

2.1.4.4. подготовка предварительного и финального текста ВКР;

2.1.4.5. оформление ВКР.

2.1.5. Подготовка к процедуре защиты, включая:

2.1.5.1. согласование и утверждение темы ВКР;

2.1.5.2. прохождение нормоконтроля, в том числе проверки на объем заимствования;

2.1.5.3. получение отзыва научного руководителя;

2.1.5.4. получение рецензии (для программ специалитета и магистратуры);

2.1.5.5. передачу ВКР в ГЭК.

2.1.6. Защита ВКР.

 

 

3. Выбор студентом тематики ВКР

3.1. В целях информирования студентов о возможных тематических направлениях подготовки ВКР в институте разрабатываются тематики ВКР.

3.2. Тематика ВКР представляет собой формулировку определенного круга исследовательских вопросов в рамках образовательной траектории или образовательной программы, по которой студент проходит обучение.

3.3. Тематика ВКР служит для выявления исследовательских интересов студента и определения научного руководителя.


 

3.4. Тематика ВКР предполагает собой формировку соответствующей тематики, аннотацию содержательной составляющей тематики, а также перечня контентных тем ВКР (1- 3), предлагаемых обучающимся, в рамках соответствующей тематики.

3.5. Перечень тематик ВКР, включая перечень контентных тем ВКР, доступных для выбора обучающимися при подготовке ВКР, включается в Фонд оценочных средств по итоговой (государственной итоговой) аттестации.

3.6. Утверждение перечня тем ВКР, предлагаемых обучающимся, осуществляется при утверждении Фонд оценочных средств по итоговой (государственной итоговой) аттестации.

3.7. Формулирование тематик ВКР осуществляется в порядке, определяемом начальником учебного управления.

Обновление тематик ВКР осуществляется при необходимости.

3.8. Формулировки тематик ВКР, а также аннотаций и перечень конкретных тем, размещаются на Учебном портале в справочном списке «Тематики ВКР», а также на сайте института сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы.

Актуальные формулировки тематик ВКР должны быть внесены на Учебный портал и сайт института не позднее чем за один месяц до сроков выбора студентами тематик ВКР, установленные Положением (но не позднее 6 месяцев до даты начала итоговой (государственной итоговой) аттестации в соответствии календарным учебным графиком).

Контроль за размещением тематик ВКР на Учебном портале и сайте института и их актуальностью возлагается на сотрудников Отдела контроля качества обучения.

Размещение актуальных формулировок тематик ВКР, в том числе аннотаций и перечней конкретных тем ВКР, на Учебном портале и сайте института считается доведением до сведения обучающихся перечня тем ВКР надлежащим образом.

3.9. Порядок выбора студентами тематики ВКР.

Студенты осуществляют выбор тематики ВКР средствами Учебного портала.

Тематика ВКР должна соответствовать образовательной программе и образовательной траектории (при наличии).

Рекомендуется продолжать разработку проблематики, заявленной в процессе выполнения научно-практических работ.

Тематика ВКР должна быть выбрана студентами не позднее 1 мая года, предшествующего году обучения, а котором выполняется ВКР (для бакалавриата и специалитета) и не позднее 15 ноября первого года обучения (для магистратуры).

При переводе, восстановлении, зачислении экстерном студентов тематика ВКР должна быть выбрана студентом не позднее двух недель с момента зачисления (перевода) (для бакалавриата и специалитета данное требование распространяется только при переводе, восстановлении, зачислении экстерном в году обучения, в котором выполняется ВКР).

Студенты, нарушившие сроки выбора тематик ВКР более чем на 30 дней, подлежат отчислению из института за нарушение порядка обучения в установленном в институте порядке.

Заявка на выбор тематики ВКР также должна содержать информацию о желаемом научном руководителе.


 

Консультации по ВКР

5.1. Руководство ВКР выражается, в том числе в проведении научным руководителем и студентом систематических консультаций и обсуждения вопросов подготовки ВКР.

5.2. Устанавливается не менее шести обязательных консультаций научного руководителя в рамках каждого года обучения, в котором осуществляется подготовка ВКР (если подготовка в соответствующем году обучения осуществляется только 1 семестр, то три консультации).

Консультации должны быть проведены в период с 1 октября по 1 мая.

По инициативе студента или научного руководителя может быть проведено большее количество консультаций.

5.3. Консультации могут проводиться в очной форме в помещениях института или в онлайн режиме в форме видеосвязи.

Запрещается проводить консультации в помещениях кафедр.


 

5.4. Длительность одной консультации должна составлять не менее одного часа (астрономического).

5.5. Назначение, согласование и подтверждение консультаций по ВКР осуществляется средствами Учебного портала.

5.6. Назначение даты, времени и места консультации осуществляется научным руководителем.

5.7. Студент может согласовать или отклонить предложенную дату и время консультации, в случае отклонения указать причину и удобный период времени для проведения консультаций.

Консультации не должны проводиться в период учебных занятий, других видов учебной деятельности студента, указанных в расписании занятий, а также каникул, праздничных и выходных дней.

Студент не имеет права отклонить более трех предложенных консультаций (при условии соблюдения его пожеланий о периоде времени для проведения консультации или назначения консультации в учебное время, определённое режимом обучения (занятий) студента).

Консультация считается назначенной после согласования даты и времени ее проведения студентом средствами Учебного портала.

5.8. После проведения консультации научный руководитель и студент должны подтвердить проведение консультации средствами Учебного портала.

В случае если консультация не проведена отразить это с указанием причины.

5.9. Консультация считается проведенной, если научный руководитель и студент подтвердили проведение консультации средствами Учебного портала (присваивается статус

«проведена»).

5.10. Студент и научный руководитель обязаны своевременно выполнять действия на Учебном портале, связанные с назначением, согласованием и подтверждением проведения консультаций.

Согласование студентом должно осуществляться не позднее двух дней с момента поступления соответствующего задания на Учебном портале.

Подтверждение проведения консультации должно осуществляться научным руководителем и студентом не позднее трех дней с момента поступления соответствующего задания на Учебном портале.

 

 

6. Индивидуальное задание на подготовку ВКР

6.1. Индивидуальное задание на подготовку ВКР (название документа – Задание на подготовку выпускной квалификационной работы) (далее – задание на ВКР) является обязательным документом, оформление и изменение которого осуществляется научным руководителем.

Задание на ВКР является организационно-методическим документом, определяющим основные аспекты подготовки ВКР.

6.2. Печатная форма задания на ВКР представлена в приложении 2 к Положению (печатная форма формируется средствами Учебного портала по желанию студента или научного руководителя).


 

6.3. В процессе первой консультации, но не позднее срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта Положения, научный руководитель формирует задание на ВКР средствами Учебного портала.

Задание на ВКР должно быть оформлено научным руководителем не позднее 1 ноября года обучения, в котором осуществляется подготовка ВКР (для бакалавриата и специалитета), не позднее 1 февраля первого года подготовки ВКР (для магистратуры).

Для переведенных/восстановленных/зачисленных экстерном обучающихся срок формирования задания на ВКР не должен превышать трех недель с момента назначения научного руководителя.

Задание на ВКР формируется средствами Учебного портала.

6.4. В процессе подготовки научный руководитель может вносить изменения в задание на ВКР в соответствии с результатами подготовки ВКР студентом.

6.5. Задание должно содержать следующую информацию:

6.5.1. ФИО студента;

6.5.2. ФИО научного руководителя;

6.5.3. Образовательная траектория (при наличии);

6.5.4. Тематика ВКР;

6.5.5. Дата создания задания на ВКР;

6.5.6. Предварительная тема (название) ВКР;

6.5.7. Цель ВКР;

6.5.8. Задачи ВКР;

6.5.9. Объект изучения в рамках ВКР;

6.5.10. Предмет изучения в рамках ВКР;

6.5.11. Предполагаемая база исследования;

6.5.12. Этапы подготовки ВКР;

6.5.13. Предполагаемая структура ВКР (примерные названия глав и параграфов);

6.5.14. Рекомендуемые источники по теме ВКР (не менее 5 источников).

Информация подпунктов 6.5.1.-6.5.10, 6.5.12, 6.5.14 заполняется при создании задания на ВКР в обязательном порядке.

6.6. Примерная тема ВКР отражается в задании и в финальной формулировке после утверждения отражается на титульном листе ВКР.

Тема должна быть сформулирована научным руководителем и студентом в процессе подготовки ВКР, соответствовать тематике ВКР и предметной области образовательной траектории (при наличии), по которой студент проходит обучение, отражать содержание выпускной квалификационной работы.

6.7. Цель ВКР определяется планируемым результатом выполнения ВКР, формулируется в соответствии с выбранной тематикой ВКР, требованиями к выпускной квалификационной работе, планируемым содержанием и характером работы.

6.8. Задачи определяют конкретные планируемые результаты подготовки ВКР.

6.9. Объект изучения в рамках ВКР – индивид, группа, организация, процесс или явление, определяющее проблемную ситуацию, избираемое для изучения.

6.10. Предмет изучения в рамках ВКР – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках.


 

6.11. Предполагаемая база исследования – указывается тип или название организации, на базе которой будет проходить исследовательская часть ВКР. База исследования может быть предложена студентом, научным руководителем или Отделом практики и тьюторской службы.

В случае если студент и научный руководитель не могут определить базу исследования, то база исследования предоставляется Отделом практики и тьюторской службы.

Отдел практики и тьюторской службы осуществляет организационную помощь в проведении исследования на базе исследования.

6.12. Этапы подготовки ВКР – указываются основные этапы подготовки ВКР и примерные сроки выполнения этапов.

6.13. Предполагаемое содержание ВКР – указывается примерная структура (названия глав, параграфов) ВКР в соответствии с требованиями Положения.

6.14. Рекомендуемые источники – указывается не менее 5 источников учебной или научной литературы, научных статей в периодических изданиях.

Приоритет при анализе литературных источников должен отдаваться научным статьям в авторитетных периодических печатных изданиях.

 

 

7. Прохождение практик, ориентированных на подготовку ВКР

7.1. Прохождение студентом практик, ориентированных на подготовку ВКР, является неотъемлемой частью подготовки ВКР и регламентируется Положением об организации практики студентов института с учетом особенностей, установленных Положением.

7.2. Содержание практик, ориентированных на подготовку ВКР, определяется программой соответствующих практик.

7.3. В рамках практик, ориентированных на подготовку ВКР, может предусматриваться выполнение студентами определенных этапов и(или) подэтапов подготовки ВКР.

7.4. Устанавливаются следующие особенности проведения преддипломной практики.

7.4.1. Базой практики является институт.

7.4.2. Руководителем практики от института назначается работник института по представлению руководителя практики и тьюторской службы начальником учебного управления.

В обязанности руководителя практики от института входит проведение установочной конференции по преддипломной практике, осуществление методической помощи студентам и научным руководителям в процессе проведения преддипломной практики, в том числе помощи в работе с Учебным порталом, осуществление методической и организационной помощи при взаимодействии с организациями, на которых проходит исследовательская (проектная) работа студентов в рамках ВКР, участие в промежуточной аттестации по преддипломной практике, оформление заключений по результатам преддипломной практики и направление их студентам.

7.4.3. Индивидуальным заданием по практике является задание на ВКР, созданное в соответствии с Положением.

7.4.4. Отчетом по преддипломной практике является предварительный текст выпускной квалификационной работы, подготовленный и оформленный по требованиям, установленным программой преддипломной практики.


 

7.4.5. Промежуточная аттестация по преддипломной практике проводится на итоговой конференции в форме предварительной защиты выпускной квалификационной работы (далее – предзащита).

Предзащита состоит из аттестации отчета по преддипломной практике научным руководителем, экспертизы отчета по преддипломной практике и публичной защиты отчета по преддипломной практике.

7.4.6. Для прохождения аттестации отчета по преддипломной практике научным руководителем студент загружает отчет по преддипломной практике средствами Учебного портала в порядке, соответствующем общему порядку загрузке отчетов по практике на аттестацию.

Отчет должен быть загружен не позднее, чем за 15 дней до даты итоговой конференции по преддипломной практике.

7.4.7. После получения отчета по преддипломной практике научный руководитель аттестует отчет средствами Учебного портала.

7.4.8. Устанавливаются следующие основные критерии и шкала оценивания при аттестации отчета о преддипломной практике научным руководителем:

- 0 баллов – отчет не сдан для аттестации и(или) отчет не соответствует требованиям к оформлению отчета и(или) содержание отчета не соответствует требованиям программы практики;

- 15 баллов – отчет соответствует требованиям к оформлению, содержание отчета соответствует требованиям, отчет выполнен на удовлетворительном уровне;

- 30 баллов – отчет соответствует требованиям к оформлению, содержание отчета соответствует требованиям, отчет выполнен на хорошем уровне;

- 40 баллов – отчет соответствует требованиям к оформлению, содержание отчета соответствует требованиям, отчет выполнен на высоком уровне.

В случае если отчет о преддипломной практике сдан в нарушение сроков, научный руководитель имеет право не аттестовывать отчет (поставить 0 баллов БРС) или снизить баллы (на 10 баллов для 40 баллов; на 15 баллов для 30 баллов).

7.4.9. После загрузки студентом отчета о преддипломной практике сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы отчет о преддипломной практике передается экспертам в электронном виде для прохождения экспертизы.

7.4.10. Сотрудники Отдела практики и тьюторской службы организуют экспертизу отчетов по преддипломной практике.

Экспертиза включает в себя оценку соответствия отчета требованиям к содержанию и оформлению, установленным в программе преддипломной практики.

Порядок проведения экспертизы, в том числе состав экспертов, формализация результатов экспертизы, сроки проведения, определяется начальником учебного управления.

Результаты аттестации научного руководителя, отчет о преддипломной практике и результаты экспертизы предоставляются на итоговую конференцию сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы.

7.4.11. Устанавливаются следующие критерии и требования экспертизы.

 

 

Критерии Требования
Соответствие отчета требованиям: Оформление отчета о преддипломной

 

- оформление       практике должно полностью
- структура       соответствовать требованиям,
- объем       установленным Положением и программой
- количество и качество используемых преддипломной практики к оформлению,
источников       структуре, объему, количеству и качеству используемых источников

Выполнение заданий программы практики

Отчет должен полностью отражать выполнение заданий программы практики

Качество проведения теоретического исследования

Оценивается качество теоретического исследования (объем используемого материала, проработанность понятийного поля, охват теоретической и прикладной информации по проблемному полю) на предмет соответствия заданию на ВКР и программе практики

Качество проведения эмпирического исследования

Оценивается качество эмпирического исследования (соответствие используемых методов цели и задачам эмпирического исследования, качество выборки, качество обработки данных) на предмет соответствия заданию на ВКР и программе практики

Владение профессиональным языком и стилем научного изложения

Текст отчета должен обладать связностью, излагаться в научном стиле с использованием системы принятых понятий и терминов, оборотов речи. Не допускается использование «бытовой» лексики, употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа, не научных оборотов речи.

 

7.4.12. Процедура публичной защиты отчета о преддипломной практике проводится комиссией, состоящей не менее чем из трех преподавателей, представляющих профильные кафедры, назначаемых начальником учебного управления по представлению руководителя отдела практики и тьюторской службы.

Для проведения предзащиты учебная группа может быть разделена на подгруппы.

Присутствие научного руководителя на предзащите является обязательным (за исключением получения разрешения начальника учебного управления о возможности не присутствовать на предзащите).

7.4.13. Основная цель предзащиты – оценить степень выполнения студентом заданий программы преддипломной практики, владения материалом по тематике выпускной квалификационной работы, владения профессиональным языком и терминологией на основе доклада и презентации студента.


 

В рамках публичной защиты отчета о преддипломной практике студент делает 5-7 минутный доклад о тематике, цели и задачах ВКР, проблемном поле, о результатах проведенного теоретического и эмпирического исследования, степени готовности работы, а также о результатах выполнения заданий программы преддипломной практики.

Публичная защита студента должна сопровождаться демонстрацией презентационных слайдов.

Публичная защита может проводиться очно или в формате видеосвязи. Публичная защита в формате видеосвязи проводится только по решению начальника учебного управления.

7.4.14. Устанавливаются следующие критерии и шкала оценивания публичной защиты отчета по преддипломной практике:

- 0 баллов – защита не была представлена или не сопровождалась презентацией или выполнена на низком уровне и не отражает результатов подготовки ВКР и преддипломной практики;

- 10 баллов – защита и презентация выполнены на низком уровне, в целом результаты подготовки ВКР и преддипломной практики студентом представлены;

- 20 баллов – защита и презентация выполнены на удовлетворительном уровне, в целом результаты подготовки ВКР и преддипломной практики студентом представлены;

- 35 баллов – защита и презентация выполнены на хорошем уровне, результаты подготовки ВКР и преддипломной практики студентом представлены в полном объеме;

- 45 баллов – защита и презентация выполнены на очень хорошем уровне, результаты подготовки ВКР и преддипломной практики студентом представлены в полном объеме;

- 60 баллов – защита и презентация выполнены на высоком уровне, результаты подготовки ВКР и преддипломной практики студентом представлены в полном объеме.

7.4.15. Устанавливается следующее соответствие баллов БРС по итогам предзащиты оценке (сумма баллов по результатам аттестации отчета по преддипломной практике научным руководителем и публичной защиты отчета по преддипломной практике):

- менее 65 баллов – оценка «удовлетворительно»;

- от 65 до 85 баллов – оценка «хорошо»;

- 85 и более баллов – оценка «отлично».

В случае если научным руководителем по результатам аттестации отчета о преддипломной практике выставлено 0 баллов и(или) результаты экспертизы показали несоответствие отчета о преддипломной практике требованиям программы преддипломной практики и(или) на публичной защите отчета по преддипломной практике студент получил 0 баллов, то результатом промежуточной аттестации является оценка «неудовлетворительно».

По результатам преддипломной практики для каждого студента, за исключением студентов, получивших оценку «отлично» (для таких студентов заключение оформляется по решению преподавателей, участвующих в итоговой конференции), оформляется заключение по результатам преддипломной практики.

Заключение оформляется руководителем практики по форме приложения 5 к Положению. Заключение оформляется и передается студенту средствами Учебного портала не позднее

5 дней с даты проведения итоговой конференции по преддипломной практике.

7.4.16. В случае получения оценки «неудовлетворительно» по преддипломной практике студентам назначается первая и вторая (при необходимости) повторная промежуточная аттестация по преддипломной практике, которые проводятся в общем порядке, установленном


 

Положением. Даты повторной промежуточной аттестации устанавливаются таким образом, чтобы вторая повторная аттестация по преддипломной практике проходила не позднее чем за один месяц до даты издания приказа о допуске к итоговой (государственной итоговой) аттестации в соответствии с Положением об итоговой аттестации студентов института.

 

 

Подготовка к процедуре защиты

8.1. Согласование и утверждение темы ВКР.

8.1.1. Согласование и утверждение темы ВКР осуществляется на основании письменного заявления студента (заявление о подготовке ВКР).

8.1.2. Заявление о подготовке ВКР оформляется по форме приложения 9 к Положению и передается за подписью студента и научного руководителя в Отдел практики и тьюторской службы (очная и очно-заочная форма обучения) или в учебное подразделение (заочная форма обучения) не позднее, чем за 45 дней до начала итоговой (государственной итоговой) аттестации.

В случае подачи в порядке, указанном в п/п 1.6.3. Положения, допускается предоставить электронную копию оригинала заявление только с подписью студента, с последующим предоставлением в институт оригинала заявления, оформленного в соответствии с требованиями части первой настоящего подпункта Положения.

8.1.3. Информация о порядке оформления и сроках подачи заявления о подготовке ВКР доводится до сведения студентов и научных руководителей сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы средствами Учебного портала не позднее, чем за 30 дней до соответствующего срока подачи заявления о подготовке ВКР.

8.1.4. Сотрудники Отдела практики и тьюторской службы на основании заявлений студентов о подготовке ВКР (заявления, поданные в учебное подразделение, передаются в Отдел практики и тьюторской службы сотрудниками учебных подразделений в сроки, устанавливаемые руководителем отдела практик и тьюторской службы) предоставляют сводную информацию о предлагаемых темах на заседания профильных кафедр.

На заседаниях кафедр происходит рассмотрение целесообразности формулировок тем для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

В процессе рассмотрения тема может быть откорректирована.

Выписки из протоколов кафедр с формулировками тем ВКР передаются для итогового рассмотрения на заседание Ученого совета.

На заседании Ученого совета формулировки тем могут быть откорректированы.

8.1.5. Утверждение тем ВКР оформляется приказом ректора на основании протокола Ученого совета.

Для каждой учебной группы оформляется отдельный приказ.

Приказ оформляется сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы в соответствии с приложением 1 к положению.

Приказ должен быть издан не позднее чем за 40 дней до даты защиты ВКР.

8.1.6. Информация об утверждённой теме ВКР доводится до сведения каждого студента средствами Учебного портала сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы не позднее трех дней с даты издания приказа об утверждения темы ВКР.


 

Также утвержденная формулировка темы ВКР вносится сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы в заявление о подготовке ВКР, если данная формулировка не совпадает с заявленной студентом.

8.1.7. В случае если студент не подает заявление о подготовке ВКР в установленные сроки, то такой студент подлежит отчислению за нарушение порядка обучения в установленном в институте порядке.

8.1.8. Заявление о подготовке ВКР передается сотрудниками Отдела практики и тьюторской службы в Отдел студенческого документоведения для включения в личные дела студентов не позднее 14 дней с даты завершения итоговой (государственной итоговой) аттестации (в указанный срок не входит время отпуска соответствующих сотрудников).

Копии заявлений о подготовке ВКР, содержащих информацию об исключении части ВКР для публикации, передаются в Библиотеку в соответствии с разделом 12 Положения.

8.2. Порядок прохождения нормоконтроля, в том числе проверки на объем заимствования (плагиата).

8.2.1. Нормоконтроль проводится сотрудниками учебных подразделений с целью проверки соответствия объема заимствования, оформления, объема и структуры ВКР требованиям Положения, соответствия темы ВКР утверждённой формулировке.

Нормоконтроль проводится через функционал Учебного портала.

8.2.2. Студент не позднее чем за 30 дней до даты защиты ВКР, установленной расписанием итоговой (государственной итоговой) аттестации, загружает полностью оформленный и сброшюрованный текст ВКР в финальной редакции, согласованной с научным руководителем, через функционал Учебного портала.

На титульном листе должны быть


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.