Общепрофессиональные компетенции выпускников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общепрофессиональные компетенции выпускников

2020-11-19 138
Общепрофессиональные компетенции выпускников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

 

 

Код и наименование направления подготовки:

07.03.01 - Архитектура

 

Направленность программы:

Архитектура

 

Форма обучения:

Очная

 

 

г. Ростов-на-Дону

2019

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.03.01 - Архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» июня 2017 г. №509.

 

Составитель:

Золотарева Л.А., доцент кафедры строительной механики и конструкций

«27» июня 2019 г

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры строительной механики и конструкций 28.06.2019 г. протокол № 10

 

Заведующий кафедрой строительной механики и конструкций:

______________________ Кудинов Олег Александрович

подпись                                                                                               ФИО

«28» июня 2019 г.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» является научить студентов понимать смысл конструкции остова здания или сооружения как отражение и развитие идеи архитектурного замысла. Изучение дисциплины направлено на обретение студентами компетенций в области теоретико-методологических основ, принципов и методов разработки современных объемно-планировочных и конструктивных решений, а также прикладное применение полученных знаний в процессе решения практических задач, таких как выявление взаимосвязи между конструкцией и формой, умение анализировать исторические и современные тектонические системы. Изучение дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» неразрывно связанной с архитектурным проектированием. Основной задачей дисциплины является создание единого образа здания или сооружения, выражающего замысел архитектора, где конструкции наряду с пространством являются одним из средств создания образа.

   Рассматриваются все виды конструкций гражданских, промышленных зданий и сооружений, их классификация, область применения, принципы работы конструкций в сооружении, их роль в формировании объемно- и архитектурно-художественного решения зданий и общие технико-экономические характеристики. Развитие архитектуры, технологии и строительной техники протекает во взаимодействии, т.е. возникновение новых типов зданий способствует созданию новых материалов и конструкций, которые в свою очередь, стимулируют появление новых архитектурных форм.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Архитектурные и инженерные конструкции» относится к модулю профессиональных дисциплин Б1.В.01.05.

Трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ зачетных единиц, 252 часов в течение 5-ти семестров (3, 4, 5, 6, 7), в том числе: 80 часов - лекции, 80 часов - практические занятия, 20 часов - самостоятельная работа студентов, 72 часа – контроль. Форма

отчетности: 3, 4, 6 семестры – зачет; 5 и 7 семестр – экзамен.

 

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

· математика и геодезия

Знания: теоретические основы векторной алгебры, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления, обыкновенных дифференциальных уравнений;

Умения: применять на практике важнейшие элементы общего развития как узнавание, анализ, понимание, выбор;

Навыки: математического и аналитического анализа, понимания, выбора оптимального решения;

· компьютерная графика и черчение

Знания: теоретические и практические основы и правила инженерной графики и строительного черчения, иллюстративная графика CorelDRAW, SketchUP; 2Д и 3Д конструктивная графика AutoCAD, ArchiCAD;

Умения: ручной графики и пользование программными продуктами иллюстративной и конструктивной графики;

Навыки: представлять результаты ручной графики и программных продуктов иллюстративной и конструктивной графики;

· начертательная геометрия

Знания: теоретические и практические основы и правила проецирования плоских элементов и объектов на ось и на плоскость, пересечение плоских и объемных тел;

Умения: выполнять в ручной и в компьютерной графике проецирование плоских элементов и объектов на ось и на плоскость, пересечение плоских и объемных тел;

Навыки: представлять результаты проекций и пересечений плоских элементов и объемных тел;

· основы архитектурного проектирования и композиции

Знания: теоретические и практические основы методологии архитектурного проектирования и композиционного моделирования;

Умения: выполнять в ручной и в компьютерной графике несложные архитектурные объекты проектирования и композиционного моделирования;

Навыки: основ композиционного моделирования, архитектурного проектирования несложных объектов;

· иностранные языки профессионального общения

Знания: основ науки о языке, лексических и грамматических единицах, представлений о том, что в языке изменяется, какие аспекты в нем наиболее актуальны, какова роль языка в жизни общества и человека.

Умения: способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом;

Навыки: перевода технических текстов;

Основные требования к «входным» знаниям, сформированным предшествующими дисциплинами, включают: владение средствами ручного и компьютерного моделирования, умение реализовывать эскиз-идею объекта средствами фотореалистической иллюстративной графики; владение базовыми приемами формирования архитектурного пространства с учетом эмоционально-психологических аспектов восприятия; владение различными способами построения ортогональных и перспективных проекций и объемных моделей архитектурного объекта; способность студентов к критическому анализу различных направлений в архитектуре и их творческому применению в поиске и генерации идеи проектируемых зданий, сооружений.

Дисциплина «Архитектурные и инженерные конструкции» является базовой в освоении принципов конструирования в архитектурном проектировании.

Параллельно изучаются дисциплины:

· строительная механика

Знания: основные принципы, аксиомы и теоремы теоретической механики; законы силового воздействия и распределение усилий в зависимости от расстановки опор и связей; определение внутренних усилий и деформаций при различных напряженно-деформированных состояниях;

Умения: выбирать методику решений; определять факторы, влияющие на процесс расчета и анализа расчетной схемы;

  Навыки: проверки соответствия принятой расчетной схемы с реальным элементом или объектом проектирования; расчета математической модели и выявление влияния основополагающих факторов на показатели качества;

· архитектурное материаловедение и основы строительного производства

Знания: основные физико-механические свойства и характеристики архитектурно-строительных материалов, технологии возведения зданий и основы организации строительного производства;

Умения: выбирать методику решений; определять факторы, влияющие на процесс расчета и анализа расчетной схемы;

  Навыки: проверки соответствия принятой расчетной схемы с реальным элементом или объектом проектирования; расчета математической модели и выявление влияния основополагающих факторов на показатели качества;

· инженерное оборудование зданий и сооружений и архитектурная физика

Знания: основы теплотехники и основы акустики;

Умения: выбирать методику решений; определять факторы, влияющие на процесс расчета и анализа расчетной схемы;

  Навыки: проверки соответствия принятой расчетной схемы с реальным элементом или объектом проектирования; расчета математической модели и выявление влияния основополагающих факторов на показатели качества;

Освоение дисциплины способствует развитию навыков архитектурного конструирования и проектирования архитектурной среды, исходя из собственного функционального, композиционного и архитектурно-дизайнерского решения с учетом обеспечения прочности, жесткости и устойчивости объектов проектирования. А также с учетом модифицирующих и ограничивающих составляющих внешних факторов, влияющих на принятие конструктивного решения при особых условиях внешних воздействий.

 

2.3. Учебная дисциплина является базовой для изучения архитектурных и инженерных конструкций, архитектурного и компьютерного проектирования, архитектурно-строительных технологий.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с индикаторами достижения компетенций

Компетенция Индикаторы компетенций Результаты обучения

ОПК-2.

Способен осуществлять комплексный предпроектный анализ и поиск творческого проектного решения

ОПК-2.3.

  Участвует в эскизировании, поиске вариантных проектных решений

Знать: основы участия структуры (конструкций) в разработке архитектурного пространства Уметь: решать интеллектуальные, художественно-эстетические и творческие задачи включения структуры (конструкций) в проектируемый архитектурный объект Владеть: аналитической, художественно-модельной и творческой деятельности в области разработки структуры конкретного архитектурного пространства, объекта с целью обогащения архитектурного замысла

Из группы общеинженерных

ОПК-3.

Способен участвовать в комплексном проектировании на основе системного подхода, исходя из действующих правовых норм, финансовых ресурсов, анализа ситуации в социальном, функциональном, экологическом, технологическом, инженерном, историческом, экономическом и эстетическом аспектах

ОПК-3.2. Участвует в разработке градостроительных и объемно-планировочных решений.

Знать: - историю развития строительных материалов, конструкций и технологий; - виды и свойства архитектурно-строительных конструкций, материалов и изделий; - общие сведения о зданиях и сооружениях: классификация зданий и сооружений, структурные части зданий, требования к зданиям и сооружениям - конструктивную типологию: типы, типоразмеры, марки изделий и конструкций; основные и комбинированные виды конструктивных и строительных систем зданий и сооружений; - нормативно-технические и организационно-методические основы архитектурного конструирования: стандартизация и сертификация в строительстве, система нормативной документации в строительстве (технический регламент), модульная координация размеров в строительстве; - физико-технические основы конструирования зданий и сооружений; - принципы определения предварительных размеров конструкций в зависимости от напряженно-деформируемого состояния и материалов; - конструктивные мероприятия по обеспечению прочности, жесткости и статичной устойчивости сооружений, особенности работы конструируемых систем. Уметь: - технически грамотно выбирать и использовать конструкции, материалы и строительные технологии; - обоснованно выбирать конструктивную и строительную системы здания, рационально сочетая конструктивное решение с художественной выразительностью формы; - определять предварительные габариты и сечения конструкций; - конструировать несущие и ограждающие элементы; - грамотно выполнять архитектурно-строительные чертежи. Владеть: - знаниями основных принципов предварительного расчета и определения прочности, жесткости, устойчивости основных элементов строительных конструкций; - опытом по оценке напряженно-деформированного состояния и способами упрощенного математического расчета предельных сечений для основных строительных конструкций; - набором стандартных и нестандартных приёмов обеспечения прочности, жёсткости и устойчивости проектируемого здания или сооружения. - стандартными и нестандартными приемами обеспечения прочности, жёсткости и устойчивости проектируемого здания или сооружения в нестандартных решениях и условиях. - методами воплощения архитектурного замысла в материалах, конструкциях и технологиях.

ПКО-1.

Способен создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления

ПКО-1.2. Формирует взаимосвязь объемно-пространственных, конструктивных и инженерных решений и эксплуатационных качеств объектов капитального строительства.

Знать: - принципы объединения конструктивных решений, строительных технологий, обслуживающих систем в эффективно функционирующее целое; - роль и возможности конструкций и материалов в решении художественных задач; - взаимосвязь и социально-функциональных, инженерно-конструктивных и архитектурно-художественных факторов формирования зданий; - специфику региональных природно-климатических, социально-демографических, социально-культурных, градостроительных и строительных факторов. Уметь: - технически грамотно выбирать и объединять конструктивные схемы и системы; - обоснованно объединять конструктивную и строительную системы здания, рационально сочетая конструктивное решение с художественной выразительностью формы; - определять предварительные габариты и сечения сложных составных конструкций. Владеть: - знаниями основных принципов предварительного расчета и определения прочности, жесткости, устойчивости составных строительных конструкций; - опытом по оценке напряженно-деформированного состояния и способами упрощенного математического расчета предельных сечений для составных строительных конструкций; - набором стандартных и нестандартных приёмов обеспечения прочности, жёсткости и устойчивости проектируемого здания или сооружения.

Курс обучения по дисциплине «АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» построен на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и модульно-рейтингового подходов и позволяет учитывать растущие потребности и интересы обучаемых, а также задачи, которые перед ними ставит современное общество. Использование передовых образовательных технологий и многоаспектной системы контроля, оценки и самооценки способствуют повышению личной ответственности студентов в конечном результате обучения.


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ «АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

Трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ зачетных единиц, 252 часов в течение 5-ти семестров (3, 4, 5, 6, 7),
в том числе: 80 часа ‑ лекции, 80 часов ‑ практические занятия, 20 часа ‑ самостоятельная работа, 72 часа – контроль.

Форма отчетности: дифференцированныйзачет – 3, 4, 6 семестр; экзамен – 5, 7 семестр

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

4.1 Содержание дисциплины «АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТУРКЦИИ», структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов. При оценке текущей успеваемости в семестре используются следующие виды контроля: письменный опрос (ПО), коллоквиумы (К), графо-аналитические работы (ГАР), расчетно-графические работы (РГР), курсовые работы (КР).

№ п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа

РАЗДЕЛ 1. «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Модуль 1. Влияние внешней и внутренней среды на здания и сооружения. Физико-технические основы конструирования зданий.  

1 Тема 1. Единство в архитектуре конструктивно-технической основы и пространственной среды: Исторический путь развития строительных технологий и их отражение в истории архитектуры. Влияние индустриализации на развитие образности в архитектуре. Материалы строительных конструкций. Общие сведения о древесине, металлах, каменных материалах. 3 1, 2 2 - 2 1,0 -  
2 Тема 2. Физико-технические основы конструирования зданий:  Пожарная безопасность зданий (по ФЗ-123 от 22.07.2008г), СП 4.13130.2013 Объемно-планировочные решения при МПБ), основы тепловой защиты зданий, основы строительной акустики, деформационные швы и блоки зданий. 3 3, 4 2 - 2 1,0 - ГАР №1
3 Тема 3. Основные сведения о зданиях и конструкциях. Понятия о зданиях и сооружениях. Классификация зданий. Требования к зданиям. 3 5, 6 2 - 2 1,0 - ГАР №2

Модуль 6. Крыши и кровли.

13 Тема 13 «Крыши и кровли». Классификация крыш. Стропильные скатные чердачные и мансардные крыши. Малоуклонные чердачные и бесчердачные крыши. Виды кровель: черепичные, металлические, из штучных материалов, мягкие кровли. Современные кровли. Системы водоотвода. 4 9, 10 2 - 2 1,0 - ГАР №10 14 Тема № 14: «Полы». Конструкции и виды полов: дощатые, паркетные, из листовых и штучных материалов, сплошные бесшовные. Покрытия: ламинированные напольные, эластичные, ворсовые покрытия, «теплые» (обогреваемые) полы. 4 11, 12 2 - - 1,0 2 К №2, ГАР №11

Модуль 8. Общие положения проектирования и расчета конструкций зданий и сооружений.

Конструкций из пластмасс

19 Тема № 19: «Основы расчета деревянных конструкций». Краткий исторический обзор, современное состояние и область применения деревянных конструкций. Нормативные расчетные характеристики древесины и фанеры. Элементы и их деформации. Растянутые и сжатые элементы. Пример расчета элемента. Изгибаемые элементы. Растянуто-изгибаемые и сжато-изгибаемые элементы. Сминаемые и скалываемые элементы. Типы соединений. Уникальные сооружения. Пример расчета элемента стропильной системы или лестницы малоэтажного здания на изгиб. Пример расчета элементов соединений (на специальных связях и без специальных связей). 5 5,6 2 - 2 1,0 - РГР №2 20 Тема № 20: «Основы расчета стальных конструкций». Краткий исторический обзор, современное состояние и область применения стальных конструкций. Нормативные расчетные характеристики сталей и соединений. Элементы и их деформации. Центрально растянутые и центрально-сжатые элементы. Пример расчета элемента стропильной системы малоэтажного здания на растяжение и сжатие. Изгибаемые элементы. Элементы подверженные действию осевой силы с изгибом. Опорные части. Типы соединений. Уникальные сооружения. Пример расчета стального элемента перекрытия (покрытия) или лестницы малоэтажного здания на изгиб. Пример расчета элементов соединений. 5 7, 8 2 - 2 1,0 - РГР №3 21 Тема № 21: «Основы расчета железобетонных конструкций». Краткий исторический обзор, современное состояние и область применения железобетонных конструкций. Нормативные расчетные характеристики бетона и арматуры. Предварительное назначение размеров поперечного сечения. Пример расчета элементов перекрытия малоэтажного здания на изгиб. Зависимости между напряжениями и деформациями в арматуре и бетоне. Центрально-растянутые элементы. Изгибаемые элементы прямоугольного сечения с одиночным и двойным армированием. Построение эпюр материалов. Внецентренно-сжатые элементы. Основные расчетные уравнения. 5 9, 10 2 - 2 1,0 2 К № 3  РГР №4 22 Тема № 22: «Основы расчета каменных и армокаменных конструкций». Краткий исторический обзор, современное состояние и область применения каменных и армокаменных конструкций. Нормативные расчетные характеристики камней и растворов. Прочностные и деформационные свойства кладки. Характер напряженного состояния. Центральное сжатие. Местное сжатие (смятие). Внецентренное сжатие. Расчет армокаменных элементов. Элементы с сетчатым армированием и продольным. Расчет элементов каменных и армокаменных конструкций по предельным состояниям второй группы. Уникальные сооружения. Изгиб. Срез. Растяжение. Примеры расчета простенков и столбов малоэтажного здания. 5 11, 12 2 - 2 1,0 - РГР №5 23 Тема № 23: «Основы расчета конструкций из пластмасс». Краткий исторический обзор, современное состояние и область применения конструкций из пластмасс. Конструкционные пластмассы: оргстекло, стеклопластики, пенопласт, винипласт, воздухонепроницаемые ткани, древесные пластики. Прочностные и деформационные свойства пластмасс. Характер напряженного состояния. Неорганические материалы, применяемые в сочетании с конструкционными пластмассами. Соединения конструкций с применением пластмасс: клеевые, клееметаллические, сварные. Примеры расчета конструкций из пластмасс. 5 13, 14 2 - 2 1,0 - РГР №6 24 Тема № 24: «Основы расчета конструктивных систем». Физическая и имитационная модель конструктивной системы. Расчетные модели: континуальные, дискретно-континуальные и дискретные. Распределение усилий в пространственно-деформируемых системах. Учет совместности подземной и надземной частей конструктивных систем. Установление значений вертикальных и горизонтальных перемещений горизонтальных несущих элементов конструктивных систем (прогибы и смещения); ускорения колебаний верхних этажей для высотных зданий. Определение устойчивости конструктивных систем: устойчивости формы и положения конструктивных систем. 5 15, 16 2 - - 1,0 2 ПО, РГР №7, КР №3   Рубежный контроль Итого по 5 семестру:   16 16   16 8 4 Экзамен

РАЗДЕЛ 4. «БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Модуль 11. Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Складки. Своды и купола. Жесткие оболочки – гипары.

27 Тема № 27: «Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции». Идея, принципиальные схемы; особенности конструктивных решений, компоновка, работа под нагрузкой; сведения о методах статического анализа конструкций; основные решения узлов; достоинства и недостатки. 6 5, 6 2 - 2 1,0 - РГР №9 28 Тема № 28: «Пространственные конструкции покрытий. Складки. Жесткие оболочки – гипары». Идея, принципиальные схемы; особенности конструктивных решений, компоновка, работа под нагрузкой; сведения о методах статического анализа конструкций; основные решения узлов; достоинства и недостатки. 6 7, 8 2 - 2 1,0 - РГР №10 29 Тема № 29: «Пространственные конструкции покрытий. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Своды. Купола». Идея, принципиальные схемы; особенности конструктивных решений, компоновка, работа под нагрузкой; сведения о методах статического анализа конструкций; основные решения узлов; достоинства и недостатки. 6 9, 10 2 - 2 1,0 - РГР №11

Конструкций из пластмасс

5  Растянуто-изгибаемые и сжато-изгибаемые элементы. Сминаемые и скалываемые элементы. Типы соединений. Уникальные сооружения. Пример расчета элементов соединений (на специальных связях и без специальных связей). Изучение материала темы, проведение исследования 9-10 неделя 1 Проведение опроса Конспект лекций, учеб. литература 5 Элементы подверженные действию осевой силы с изгибом. Опорные части. Типы соединений. Уникальные сооружения. Пример расчета элементов соединений. Изучение материала темы, проведение исследования 10-11 недели 1 Коллоквиум Конспект лекций, учеб. литература 5 Основы расчета каменных и армокаменных конструкций: Внецентренное сжатие. Расчет армокаменных элементов. Элементы с сетчатым армированием и продольным. Расчет элементов каменных и армокаменных конструкций по предельным состояниям второй группы. Уникальные сооружения. Изгиб. Срез. Растяжение. Изучение материала темы, проведение исследования 14-15 неделя 2 Проведение опроса Конспект лекций, учеб. литература

Модуль 11. Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Складки. Своды и купола. Жесткие оболочки – гипары.

6 Идея, принципиальные схемы; особенности конструктивных решений, компоновка, работа под нагрузкой; сведения о методах статического анализа конструкций; основные решения узлов; достоинства и недостатки. Изучение материала темы, проведение исследования 10-11 недели 2 Коллоквиум Конспект лекций, учеб. литература

Нормативные документы

1. ГОСТ 21.001-2013 «Система проектной документации для строительства. Общие положения».

2. ГОСТ 21.501-2011 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений».

3. ГОСТ 21.502-2007 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения проектной и рабочей документации металлических конструкций».

4. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

5. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

6. ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

7. СП 15.13330.2012 «СНиП П-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции».

8. СП 16.13330.2011 «СНиП П-23-81* «Стальные конструкции».

9. СП 17.13330.2011 «СНиП П-26-76 "Кровли».

10. СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».

11. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах».

12. СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».

13. СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 «Полы».

14. СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий».

15. СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания».

16. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

17. СП 55.13330.2011 «СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».

18. СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

19. СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» с изменением N 1.

20. СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» с изменением N 1.

21.    СП 64.13330.2011 «СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции».

22. СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

23. СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» с изменением N 1.

24. СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».

25. Пособие по проектированию жилых зданий. Выпуски 1...3. Конструкции жилых зданий (к СНиП 2.08.01-85); М., ЦНИИЭП жилища, 1983

26. Правительство Москвы «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», М., 1998 г.

 

7.5. Периодические издания (при необходимости)

Журналы «Зодчество мира», «Строительство и архитектура России», «Проект России», «ПРОЕКТ International».

7.6. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. www.architect

2. http://www.tallbuildings.ru

3. http://www.skyscrapercity.com

4. http://archidom.ru

5. http://www.arhinovosti.ru

6. http://archvestnik.ru

 

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Учебно-лабораторное оборудование (программой не предусмотрено проведение лабораторных занятий)

Программные средства

Используется ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ЛИРА-САПР» для проведения научно-исследовательской работы со студентами Студенческой научно-исследовательской лаборатории при кафедре СМиК «Строительные конструкции в проектировании современных архитектурных пространств».

X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

7 зачетных  единиц, академических часов всего:   252, в том числе: 80 часов  лекции, 80 часов – практические занятия, 20 часов – самостоятельная работа, 72 часа – контроль.

Преподаватели кафедры Строительной механики и конструкций: доцент Буйко Зоя Вадимовна, доцент Золотарева Лариса Александровна, доцент Москаленко Александр Иванович

Курсы 2…4, семестры 3…7

Направление подготовки: 07.03.01 «Архитектура» набор 2019 г.

Текущий контроль

Рубежный контроль

(при наличии)

Модуль 4.

Перекрытия.

20

  5.1.

Графо-аналитическая работа № 8

10

  5.2.

Графо-аналитическая работа № 9

10

  6.

Модуль 6. Крыши и кровли.

40

  6.1.

Графо-аналитическая работа № 10

10

  6.2.

Графо-аналитическая работа № 11

10

  6.3.

Коллоквиум № 2

20

  7

Всего по 4 семестру:

100

 

Бонусные баллы

До 10

 баллов

 

За проявление академической активности: участие в конференциях, конкурсах; выполнение заданий повышенного уровня сложности; подготовку докладов и публикаций и т.д.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
проставляется по итогам обучения в семестре на последнем занятии

100

Максимальное количество баллов - 100

Минимальное количество баллов для получения зачета – 60

Модуль 8. Общие положения проектирования и расчета конструкций зданий и сооружений. Нагрузки и воздействия, учитываемые при расчетах.

15

  8.1.

Расчетно-графическая работа № 1

5

  8.2.

Письменный опрос

5

  8.3

Расчетно-графическая работа № 2

5

  9.

Всего по 5 семестру:

60

 

Бонусные баллы

До 10

Баллов

 

За проявление академической активности: участие в конференциях, конкурсах; выполнение заданий повышенного уровня сложности; подготовку докладов и публикаций и т.д.

Промежуточная аттестация

В форме ЭКЗАМЕНА

Устный экзамен:

1 часть – письменная работа по теории, два вопроса по 10 баллов (20 баллов);

2 часть – решение задачи (20 баллов).

40

Баллов

 

Критерии оценки указаны

в Фонде оценочных средств.

ИТОГО:

100

Модуль 11. Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Складки. Своды и купола. Жесткие оболочки – гипары.

30

  11.1.

Расчетно-графическая работа № 9

10

  11.2.

Расчетно-графическая работа № 10

10

  11.3.

Расчетно-графическая работа № 11

10

  12.

Всего по 6 семестру:

100

 

Бонусные баллы

до 10 баллов  

За проявление академической активности: участие в конференциях, конкурсах; выполнение заданий повышенного уровня сложности; подготовку докладов и публикаций и т.д.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
проставляется по итогам обучения в семестре на последнем занятии

100

Максимальное количество баллов - 100

Минимальное количество баллов для получения зачета – 60

Промежуточная аттестация

В форме ЭКЗАМЕНА

Устный экзамен:

1 часть – письменная работа по теории, два вопроса по 10 баллов (20 баллов);

2 часть – решение задачи (20 баллов).

40 баллов  

Критерии оценки указаны

в Фонде оценочных средств.

ИТОГО:

100

               

Шкала перевода баллов в числовые оценки, в соответствии с Порядком применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний при проведении текущего контроля и промежуточной


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.