Dream Cities. 7 урбанистических идей, которые сформировали мир — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Dream Cities. 7 урбанистических идей, которые сформировали мир

2021-01-29 96
Dream Cities. 7 урбанистических идей, которые сформировали мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уэйд Грэхем

Dream Cities. 7 урбанистических идей, которые сформировали мир

 

 

 

 «Dream Cities: 7 урбанистических идей, которые сформировали мир / Уэйд Грэхем»: Эксмо; Москва; 2018

ISBN 978-5-699-96759-9

Аннотация

 

Городская архитектура – как она влияет на нас и как мы влияем на нее? Откуда берутся привычные формы зданий? И какие идеи они могут олицетворять? Знаменитый ландшафтный дизайнер, историк и писатель Уэйд Грэхем расскажет истории архитекторов, чье представление о городах стало основой сегодняшнего градостроительства, чтобы через жизнь этих «мечтателей и энтузиастов», их сторонников и противников не только проследить развитие окружающих нас форм, но и научиться по-новому воспринимать мир, в котором мы живем.

 

Уэйд Грэхем

Dream Cities: 7 урбанистических идей, которые сформировали мир

 

© Т. Новикова, перевод, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

 

Вступление

 

Чтобы двигаться вперед и представить себе город, каким он может быть, мы должны изучить самые разнообразные представления о наших городах с момента начала активной урбанизации, знаменующей этот век. Какими были предложения? Были ли они проверены, и если да, то чему мы смогли научиться? Какие ценности отстаивали их авторы? До какой степени изменилось общество благодаря развернутой саге урбанизма ХХ века?

Моше Сафди, 1997

 

«Города мечты» – это книга, которая изучает наши города по-новому. Я пытался увидеть в них реализацию идей, зачастую весьма противоречивых, касающихся того, как мы должны жить, работать, играть, созидать, покупать и верить. В этой книге рассказаны истории реальных архитекторов и мыслителей, чье представление о городах стало основой мира, в котором мы с вами живем. С XIX века и до сегодняшнего дня то, что поначалу представлялось визионерской концепцией – порой утопической, иногда необычной и всегда противоречивой, – со временем принималось и воплощалось в крупном масштабе, превращаясь в конкретную реальность городов мира, от Дубая до Шанхая, от Лондона до Лос-Анджелеса. Через жизнь этих великих мечтателей и энтузиастов, их сторонников и противников, которые воплощали их планы в жизнь или противостояли им, мы сможем проследить не только развитие окружающих нас городских форм – домов, башен, разнообразных центров, кондоминиумов, торговых центров, бульваров, трасс и свободных пространств, – но и развитие идей, вдохновивших их и воплотившихся в строениях, кварталах и целых городах. Цель этой книги – научить вас по-новому воспринимать мир, в котором мы живем, понять, откуда взялись наши городские формы – наша архитектура, как она формирует нас, как мы формируем ее и как именно участвуем в этом процессе.

В традиционной истории архитектуры всегда говорится о стиле и об уникальности строений, словно они – произведения искусства, которые, подобно картинам, никак не зависят от своего контекста. Но города – это один сплошной контекст. Они состоят не просто из зданий, но из сочетаний форм и пространств и отношений между ними, а также между этой построенной средой и людьми. Архитектура делает города реальными: каждая постройка – это дизайн, намерение, утверждение, удар или контрудар в долгой битве и спорах о том, как мы должны жить. Эта книга – история о том, откуда взялись эти формы и как они работают. Это своеобразный путеводитель, который поможет вам замечать и расшифровывать их.

Иногда мы строим с чистого листа – новые города, пригороды или столицы. Но чаще всего города выстраиваются со временем частями. И части эти порой сочетаются или вытесняют друг друга, сталкиваются, уничтожают друг друга, заменяют или уступают место новому. Вот почему многие города выглядят пестрыми и сложносочиненными – их следует воспринимать как ряд слоев, наложившихся друг на друга с течением времени. Наши города – это сложная система траекторий и столкновений, это своеобразные кладбища старых архитектурных построек, многие из которых все еще живут, но перестраиваются, забываются или меняют свое предназначение. Города – это поля битвы, где разные архитектурные стили соревнуются друг с другом, и каждый имеет свою программу и свои политические и экономические последствия. В этих битвах есть победители и побежденные. Программа одного вида городских форм часто оказывается несовместимой с иными ценностями, воплощенными в других видах форм. Некоторые используют больше ресурсов, чем другие, или забирают ресурсы себе. Некоторые отделяют и отчуждают нас от окружающих людей, от общей жизни сообщества или от ответственности за планету. Когда архитектура мечты становится реальностью, у этого процесса всегда возникают непредвиденные последствия.

Стеклянные башни деловых кварталов в центре города соседствуют с традиционными кварталами, где мирно уживаются жилые дома, коммерческие здания и общественные пространства. Зеленые улочки обнесенных оградами престижных анклавов напрочь отрицают бетонные коробки, построенные для массового заселения и отрезанные от остального города заполненными машинами эстакадами. Псевдосельские пригороды, заполненные личными машинами, по плотности и присутствию пешеходных зон соперничают с традиционными центрами старых городов или недавно созданных кварталов смешанного назначения. Огромные, перенасыщенные «действием» торговые центры и наземные мини-города, построенные вокруг них, сменили магазины Мэйн-стрит, куда мы ходили с мамами и папами, и изменили границы публичного и личного пространства каждого из нас.

Архитектура – это воплощение желаний дизайнеров и строителей. Архитектурные формы должны формировать людей и через людей формировать мир. Церкви стремятся сделать людей набожными, тюрьмы – покорными, школы – внимательными, а памятники – гражданственными. Мы строим наши города с четким намерением. Каждая архитектурная форма должна приводить к задуманному результату, формировать особую среду, способствовать определенному поведению или предотвращать его. Эта книга посвящена новой архитектуре современного мира, какой видят ее самые влиятельные мечтатели. Высокие башни и скоростные трассы вызывают в нас ощущение современности и эффективности; монументальные музейные кварталы, парки, бульвары и площади пробуждают в нас высокие гражданственные чувства; торговые центры заставляют покупать и от этого становиться счастливее; просторные пригороды помогают почувствовать свою независимость и свободу от городской суеты, а исторические пригороды заставляют забыть о настоящем и переносят нас в другие эпохи; «экологические» кварталы создаются для того, чтобы человек ощутил просвещенный баланс с природой.

Совершенно логично, что городские формы должны отражать колоссальные различия в климатических и географических условиях жизни людей. Инуитское иглу, скальные жилища пуэбло и белые города Средиземноморья идеально приспособлены к условиям окружающей среды. Традиционно города строились с учетом топографии, геологии, направления ветров, температур и погодных условий. Но сегодня найти что-то сугубо местное становится довольно трудно. Постепенно (примерно с 1850 года в Западной Европе и Америке, а сейчас повсеместно) города стали выглядеть скорее похожими друг на друга, чем различными. Сегодняшние города похожи – будь то Сингапур или Улан-Батор, Бостон или Москва, Берлин или Буэнос-Айрес. Единственное исключение составляют те части городов, которые были построены до современной эпохи – необычные церкви, красивые площади, невысокие исторические кварталы. А в целом в мире господствует удивительная глобальная урбанистическая монотонность: тут расположились кварталы небоскребов, там – скоростные автострады, здесь – торговые центры, а вокруг них – псевдоисторические пригороды, тут – формально упорядоченный гражданский центр, вокруг которого на километры растянулись кварталы, заполненные автомобилями. Именно из этих элементов состоит значительная часть большинства современных городов, однако о них редко упоминают в туристических путеводителях или в книгах по истории архитектуры. Эти реалии даже мало кто признает.

Каждый из великих архитекторов, о которых рассказывается в этой книге, стремился с помощью своих творений улучшить положение дел. Многие считали свой стиль в архитектуре и урбанистический дизайн своеобразным лекарством для исцеления болезней современного города, которые, как мы будем слышать снова и снова, ведут к болезням людей. Они часто восставали против современности – им претили огромные масштабы, хаос и перенаселенность индустриальных и постиндустриальных городов. Некоторые призывали вернуться к простоте прошлого или к воображаемому покою аграрного общества, а то и к самой природе. Другие устремляли взгляд в будущее, когда достижения техники – железные дороги, автомобили или компьютеры – освободят людей от мрачного и безысходного города и породят новый, почти утопический образ жизни. Архитекторы проектировали здания и пространства между ними. Они стремились решить проблему улучшения существования человека через улучшение вещей, его окружающих: построек, жилых домов, транспорта или технологий. Прямо или косвенно визионеры, которым посвящена эта книга, стремились к тому, что теолог Рейнгольд Нибур называл «доктриной спасения посредством одних лишь кирпичей»1.Они прилагали все усилия к реформированию строительной среды, видя в ней средство реформирования человека и общества. Это убеждение глубоко укоренилось в нашей культуре, словно мы, жители современных городов, поклоняемся неодушевленным вещам, веря в то, что они способны трансформировать наши дух и душу.

Результаты подобной деятельности различались. Некоторые города мечты, описанные в этой книге, принесли с собой весьма печальные плоды – их строительство привело к разрушению более древних городских пейзажей, достоинства которых позже были общепризнаны, и к переселению миллионов людей из знакомой среды в среду незнакомую и часто неадекватную. Стремление к реформированию густонаселенного города означало (во всем мире) создание и ускорение развития пожирающего ресурсы, подчиненного автомобилям пространства. Однако предпринимались и иные усилия по возрождению города со всеми его достоинствами. Эти архитекторы понимали всю сложность своей задачи, но тем не менее прикладывали героические усилия к тому, чтобы приспособить города к развивающейся современности. Такие визионерские кампании многие из них вели всю жизнь.

Эта книга – не история Утопий, хотя некоторые описанные в ней идеи вполне можно назвать утопическими. Это не полемика о недостатках наших городов – в ней нет модели более совершенного мира. Говоря словами историка и критика Льюиса Мамфорда, «и в конце я обещаю, что не буду делать попыток показать еще одну Утопию. Достаточно будет просто изучить основы, на которых строились все остальные»2. Я хотел рассказать историю значительной части нашей застроенной среды, рассказать о мечтах и намерениях (чаще всего неизвестных), стоящих за повседневными формами современного города. Я хотел дать читателю возможность понять архитектуру, которая его окружает (мою книгу можно считать своеобразным определителем, подобным тем, которые натуралисты используют для идентификации животных и растений в природе). Надеюсь, эта книга поможет вам прочесть, расшифровать и понять идеи архитекторов, научит понимать урбанистические типы по их оперению, пению, среде обитания и поведению. И тогда вы поймете, как эти типы активно формируют нашу жизнь, хотя мы, большинство из нас, большую часть времени совершенно этого не замечаем, будучи погруженными в свои повседневные заботы.

 

Замки

 

Монументы

 

Дома-пластины

 

Усадьбы

 

Кораллы

 

Моллы

 

Хабитаты

 

Благодарность

 

Эта книга никогда не была бы написана без помощи множества людей, каждый из которых внес в ее создание нечто свое. Я хочу поблагодарить моего редактора Дженнифер Барт из издательства HarperCollins, ее прекрасную помощницу Эрин Викс, а также Лию Карлсон-Станисич, Лесли Коэн и Грегга Кулика; Дэвида Куна и Николь Тортело из Kuhn Projects, Чарлза Донелана, Энн Эрингер, Отиса Грэма, Роуэна Пеллинга и Эдди Ванга. Хочу от всего сердца выразить благодарность прекрасному институту книги, в котором постепенно рождался этот труд: Публичную библиотеку Лос-Анджелеса – мир, состоящий не только из кирпичей и цемента, но и из бумажных и электронных страниц. Огромное спасибо людям, которые соединяют эти два мира вместе. А еще я хочу отметить здание Центральной библиотеки в центре Лос-Анджелеса – одно из величайших творений Бертрама Гросвенора Гудхью, истинный шедевр урбанистического видения, от взгляда на который захватывает дух!

 

Примечания

 

Вступление

1. Jane Jacobs, The Death and Life of Great American Cities (New York: Vintage Books, 1992), 113.

2. Lewis Mumford, The Story of Utopias (New York: Viking Press, 1962), 26.

Глава 1: Замки

1. Charles Harris Whitaker, Bertram Grosvenor Goodhue: Architect and Master of Many Arts (New York: Press of the American Institute of Architects, 1925), 12–13.

2. Ibid, 16; Richard Oliver, Bertram Grosvenor Goodhue (New York: Architectural History Foundation; Cambridge, MA: MIT Press, 1983), 5–6.

3. Whitaker, Bertram Grosvenor Goodhue, 13.

4. Romy Wyllie, Bertram Goodhue: His Life and Residential Architecture (New York: W. W. Norton, 2007), 27.

5. Oliver, Bertram Grosvenor Goodhue, 32.

6. Ibid., 38.

7. Ibid., 26.

8. Whitaker, Bertram Grosvenor Goodhue, 30.

9. Ibid, 31.

10. John Ruskin, The Stones of Venice (New York: J. Wiley, 1877).

11. Stanley Schultz, Constructing Urban Culture: American Cities and City Planning, 1800–1920 (Philadelphia: Temple University Press, 1989), 9.

12. Ibid.

13. Ibid.

14. John Reps, The Making of Urban America: A History of City Planning in the United States (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1965), 487–495.

15. Schultz, Constructing Urban Culture; cf. Reps, Making of Urban America, 13.

16. Chris Petit, «Bombing», in Restless Cities, ed. Mathew Beaumont and Gregory Dary (London: Verso, 2010), 29.

17. Kasia Boddy, «Potting», in Ibid., 214.

18. Ibid., 218.

19. The Project Gutenberg EBook of Great Expectations, by Charles Dickens,

www.gutenberg.org. (Чарлз Диккенс «Большие надежды»)

20. Ibid.

21. Ibid.

22. Цитируется в Rachel Bowlby, «Commuting», in Beaumont and Dary, Restless Cities, 53.

23. Seth Lerer, Children’s Literature: A Reader’s History, from Aesop to Harry Potter (Chicago: University of Chicago Press, 2008), 257.

24. Oliver, Bertram Grosvenor Goodhue, 22.

25. Bertram Grosvenor Goodhue, Mexican Memories: The Record of a Slight Sojourn Below the Yellow Rio Grande (New York, 1892). 9.

26. Ibid., 16.

27. Ibid., 133.

28. Ibid., 135.

29. Oliver, Bertram Grosvenor Goodhue, 25.

30. Цитируется в Whitaker, Bertram Grosvenor Goodhue, 19.

31. Oliver, Bertram Grosvenor Goodhue, 21.

32. Ibid.

33. Ibid., 12.

34. Ibid., 31.

35. Whitaker, Bertram Grosvenor Goodhue, 42.

36. Kevin Starr, Inventing the Dream: California Through the Progressive Era (New York: Oxford University Press, 1985) 285.

37. Whitaker. Bertram Grosvenor Goodhue, 45.

38. Kevin Starr, Material Dreams: Southern California Through the 1920s (New York: Oxford University Press, 1990), 195.

39. Ibid., 282.

40. Quoted in Starr, Inventing the Dream, 338.

41. Starr, Material Dreams, 210.

42. Peter Hall, Cities of Tomorrow: An Intellectual History of Urban Planning and Design in the Twentieth Century, 3rd ed. (Oxford: Blackwell Publishing, 1988), 283.

Глава 2: Монументы

1. Thomas S. Hines, Burnham of Chicago: Architect and Planner (New York: Oxford University Press, 1974), xxiii.

2. Ibid., 234–236.

3. Ibid., 3.

4. Ibid. 9.

5. Ibid., 9—12.

6. Ibid., 13–14.

7. Ibid., 17.

8. Ibid., 18.

9. Ibid., xxiii.

10. Ibid., xxiv – xxv.

11. Ibid., 22.

12. Oliver Larkin, Art and Life in America (New York: Holt, Rinehart, and Winston, 1960 [1949]), 285.

13. Hines, Burnham of Chicago, 44–45.

14. Ibid., 47.

15. Ibid., 24–25.

16. Ibid., 69.

17. Ibid., 73, 76, 78.

18. Ibid., 78.

19. Larkin, Art and Life in America, 293.

20. Hines, Burnham of Chicago, 90.

21. Ibid., 71, 89, 92, 112.

22. Ibid., 117.

23. Ibid., 73.

24. Robert Fogelson, Downtown: Its Rise and Fall, 1880–1950 (New Haven, CT: Yale University Press, 2001), 324.

25. Hines, Burnham of Chicago, xxvi, 120, 123.

26. Ibid., 125.

27. Ibid.

28. Ibid., 137.

29. Ibid.

30. Jackson Lears, No Place of Grace: Anti-modernism and the Transformation of American Culture, 1880–1920 (New York: Pantheon, 1981), 189.

31. Hines, Burnham of Chicago, 271.

32. Ibid., 143.

33. Ibid., 145.

34. Ibid., 153–154.

35, Jeremiah B. C. Axelrod, Inventing Autopia: Dreams and Visions of the Modern Metropolis in Jazz Age Los Angeles (Berkeley: University of California Press, 2009), 22.

36. Starr, Material Dreams, 263.

37. Charles Mulford Robinson, «Improvement in City Life: Aesthetic Progress», Atlantic Monthly 83 (June 1899). Online at: http://urbanplanning.library.cornell.edu/DOCS/robin_01.htm.

38. Lewis Mumford, Sticks and Stones: A Study of American Architecture and Civilization (New York: Dover Publications, 1955), 130.

39. Hines, Burnham of Chicago, 174.

40. Charles Mulford Robinson, «Improvement in City Life: Aesthetic Progress».

41. Gray Brechin, Imperial San Francisco: Urban Power, Earthly Ruin (Berkeley: University of California Press, 1999), 178.

42. Ibid., 145.

43. http://www.artandarchitecture-sf.com/california-volunteers.html.

44. Hines, Burnham of Chicago, 210.

45. Thomas R. Metcalf, An Imperial Vision: Indian Architecture and Britain’s Raj (Berkeley: University of California Press, 1989), 176.

46. Le Corbusier, The City of Tomorrow and Its Planning. Originally published as Urbanisme, 1929 (New York: Dover, 1987), 240–241.

Глава 3: Дома-пластины

1. J. K. Birksted, Le Corbusier and the Occult (Cambridge, MA: MIT Press, 2009), jacket copy.

2. Ibid., 120, 231.

3. Ibid., 121.

4. Charles Jencks, Le Corbusier and the Tragic View of Architecture (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1973), 32.

5. Birksted, Le Corbusier and the Occult, 10.

6. Ibid.

7. Jencks, Le Corbusier and the Tragic View of Architecture, 24, 54.

8. Norma Evenson, Le Corbusier: The Machine and the Grand Design (New York: G. Braziller, 1970), 7.

9. Ibid., 9.

10. Stanislaus von Moos, «From the «City for 3 Million Inhabitants» to the «Plan Voisin», in Le Corbusier in Perspective, ed. Peter Serenyi (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall,1975), 135.

11. Ibid., 125–238.

12. Jean-Louis Cohen, The Future of Architecture, Since 1889 (New York: Phaidon Press, 2012), 89.

13. Mardges Bacon, Le Corbusier in America: Travels in the Land of the Timid (Cambridge, MA: MIT Press, 2001), 155.

14. Cohen, Future of Architecture, 178–179.

15. Evenson, Le Corbusier, 10.

16. Robert Fishman, Urban Utopias in the 20th Century: Ebenezer Howard, Frank Lloyd Wright, Le Corbusier (Cambridge, MA: MIT Press, 1977), 14.

17. Evenson, Le Corbusier, 32.

18. Ibid., 13.

19. Reyner Banham, A Concrete Atlantis: U.S. Industrial Building and European Modern Architecture, 1900–1925 (Cambridge, MA: MIT Press, 1986), 227.

20. Le Corbusier, The City of Tomorrow and Its Planning, 167.

21. Ibid. 179.

22. Birksted, Le Corbusier and the Occult, 304.

23. Jencks, Le Corbusier and the Tragic View of Architecture, 64.

24. http://www.fondationlecorbusier.fr/corbuweb/morpheus.aspx?sysId=13&IrisObjectId=6159&sysLanguage=en-en&itemPos=2&itemCount=2&sysParentName=Home&sysParentId=65.

25. Ibid.

26. Ibid.

27. Le Corbusier, City of Tomorrow and Its Planning, 96.

28. Le Corbusier, The Radiant City (New York: the Orion Press, 1967), 148–152.

29. Ibid.

30. Birksted, Le Corbusier and the Occult, 19, 21, 24–25; Cohen, Future of Architecture, 48, 57, 127.

31. Inaki Abalos and Juan Herreros, Tower and Office: From Modernist Theory to Contemporary Practice (Cambridge, MA: MIT Press, 2003), 16–19.

32. Jencks, Le Corbusier and the Tragic View, 120.

33. Bacon, Le Corbusier in America, 3.

34. Le Corbusier, The City of Tomorrow and Its Planning, 76.

35. Le Corbusier, City of Tomorrow, 45, 76.

36. Evenson, Le Corbusier, 29.

37. Ibid.

38. Bacon, Le Corbusier in America, 26.

39. Ibid., 159.

40. Fogelson, Downtown: Its Rise and Fall, 1880–1950, 325.

41. Ibid., 345.

42. Ibid., 340.

43. Samuel Zipp, Manhattan Projects: The Rise and Fall of Urban Renewal in Cold War New York (New York: Oxford University Press, 2010), 15.

44. To New Horizons (General Motors film, 1940), 19:30.

45. Fogelson, Downtown, 348.

46. Ibid., 350.

47. John R. Short, Alabaster Cities: Urban U.S. Since 1950 (Syracuse, NY: Syracuse University Press, 2006), 79–80.

48. Zipp, Manhattan Projects, 112.

49. Ibid, 78.

50. Ibid., 101.

51. Short, Alabaster Cities, 20.

52. Fogelson, Downtown, 271.

53. Ibid., 278.

54. Ibid., 278.

55. Hilary Ballon and Kenneth T. Jackson, eds. Robert Moses and the Modern City: The Transformation of New York (New York: W. W. Norton, 2007), 124–125.

56. Ibid., 124.

57. Ibid., 97.

58. Robert Caro, The Power Broker: Robert Moses and the Fall of New York (New York: Knopf, 1974), 849.

59. Ballon and Jackson, eds. Robert Moses and the Modern City, 97.

60. Ibid., 102.

61. Ibid., 47–49.

62. Ibid., 108.

63. Short, Alabaster Cities, 21–22.

64. Marshall Berman, «Falling», in Beaumont and Dary, Restless Cities, 128.

Глава 4: Усадьбы

1. Patrick J. Meehan, ed., Truth Against the World: Frank Lloyd Wright Speaks for an Organic Architecture (Washington, DC: Preservation Press, 1992), 343.

2. Ibid.

3. Aged 67 in 1935, he was best known: Fishman, Urban Utopias in the 20th Century, 94.

4. Meehan, Truth Against the World, 345.

5. Ibid.

6. Ibid.

7. Myron A. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright: Taliesin and Beyond (DeKalb: Northern Illinois University Press, 2009), 159.

8. Meehan, Truth Against the World, 345.

9. Fishman, Urban Utopias, 129.

10. Ibid., 110.

11. Frank Lloyd Wright, «Broadacre City: A New Community Plan» (1935), in Frank Lloyd Wright: Essential Texts, ed. Robert Twombly (New York: W. W. Norton, 2009), 261.

12. Alvin Rosenbaum, Usonia: Frank Lloyd Wright’s Design for America (Washington, DC: Preservation Press, National Trust for Historic Preservation, 1993), 87.

13. Meehan, Truth Against the World, 345.

14. Wright, Broadacre City, 260.

15. Meehan, Truth Against the World, 345.

16. Wright, Broadacre City, 262.

17. Ibid., 260–261.

18. Hall, Cities of Tomorrow, 89.

19. Fishman, Urban Utopias, 135.

20. Ibid., 123.

21. Twombly, Frank Lloyd Wright: Essential Texts (New York: W. W. Norton, 2009), 259.

22. Frank Lloyd Wright, Autobiography, When Democracy Builds (New York: Duell, Sloan and Pearce, 1943).

23. Ibid., 40–41.

24. Ibid.

25. «The greatest architect of the 19th century»: Rosenbaum, Usonia, 75.

26. with whom she had two children: Ibid., 39.

27. Donald Leslie Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America: the 1930s (Cam bridge, MA: MIT Press, 1990), 6.

28. Bruce Brooks Pfeiffer and Gerald Nordland, eds., Frank Lloyd Wright in the Realm of Ideas (Carbondale: Southern Illinois University Press, 1988), 166.

29. Fishman, Urban Utopias, 118—19.

30. Ibid., 119.

31. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 9.

32. Ibid.

33. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 55.

34. Pfeiffer and Nordland, Frank Lloyd Wright in the Realm of Ideas, 109.

35. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 158–159.

36. Pfeiffer and Nordland, Frank Lloyd Wright in the Realm of Ideas, 51.

37. Meryle Secrest, Frank Lloyd Wright: A Biography (Chicago: University of Chicago Press, 1998), 156.

38. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 61, 63, 64.

39. Ibid., 177.

40. Ibid., 141, 147.

41. «Plan by Frank Lloyd Wright», in City Residential Development: Studies in Planning (University of Chicago Press, May 1916). Marty, Communities of Frank Lloyd Wright, 167.

42. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright., 166.

43. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 129.

44. Rosenbaum, Usonia, 65.

45. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 110.

46. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright, 161–162.

47. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 112.

48. Ibid., 115.

49. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright, 159.

50. Ibid, 163.

51. Pfeiffer and Nordland, Frank Lloyd Wright in the Realm of Ideas, 150.

52. Ibid., 89.

53. Rosenbaum, Usonia, 26–27.

54. Ibid., 99.

55. Ibid, 71, 73.

56. Ibid., 48.

57. Hall, Cities of Tomorrow, 275.

58. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 134.

59. Joseph Oldenburg, «Ford Homes Historic District History», http://www.fordhomes.org/fhhd_history.pdf.

60. Rosenbaum, Usonia, 55–57.

61. Johnson, Frank Lloyd Wright Versus America, 137.

62. Ibid.

63. Rosenbaum, Usonia, 92.

64. Ibid., 124.

65. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright, 165.

66. Rosenbaum, Usonia, 143.

67. Rosenbaum, Usonia, 143.

68. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright, 165.

69. Fishman, Urban Utopias, 95.

70. (Stephen Alexander) Rosenbaum, Usonia, 120.

71. Pfeiffer and Nordland, Frank Lloyd Wright in the Realm of Ideas, 159–160.

72. Rosenbaum, Usonia, 133.

73. Ibid., 180.

74. Ibid., 183.

75. Richard Longstreth, The Drive-in, the Supermarket, and the Transformation of Commercial Space in Los Angeles, 1914–1941 (Cambridge, MA: MIT Press, 1999), 134.

76. Greg Hise, Magnetic Los Angeles: Planning the Twentieth Century Metropolis (Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1997), 129.

77. «The Economic Development of Southern California, 1920–1976», in The Aerospace Industry as the Primary Factor in the Industrial Development of Southern California: The Instability of the Aerospace Industry, and the Effects of the Region’s Dependence on It, vol. 1 (Los Angeles: City of Los Angeles, Office of the Mayor: June 1976), 5–6.

78. Becky Nicolaides, «Where the Working Man is Welcomed»: Working-Class

Suburbs in Los Angeles, 1900–1940», in Looking for Los Angeles: Architecture, Film, Photography, and the Urban Landscape, ed. Charles Salas and Michael Roth (Los Angeles: Getty Research Institute, 2001), 76, 77.

79. Ibid., 78.

80. Hise, Magnetic Los Angeles, 129.

81. Ibid., 119, 134.

82. D. J. Waldie, Holy Land: A Suburban Memoir (New York: St. Martin’s Press, 1996), 25, 45.

83. Hise, Magnetic Los Angeles, 121, 137–140, 142–147.

84. Ibid., 132, 190.

85. Mike Davis, City of Quartz: Excavating the Future in Los Angeles (New York: Vintage Books, 1992), 161.

86. James R. Wilburn, «Social and Economic Aspects of the Aircraft Industry in Metropolitan Los Angeles During World War II» (докторская диссертация, университет Калифорнии, Лос-Анджелес, 1971), 184–187.

87. Waldie, Holy Land, 160.

88. Исторические источники на сайте Лейквуда: http://www.lakewoodcity.org/about_lakewood/community/default.asp.

89. Davis, City of Quartz, 166.

90. Charles F Waite, «Incorporation Fever: Hysteria or Salvation: An Excerpt from a Report on Incorporation and Annexation in Los Angeles County, Prepared for the Falk Foundation» (Los Angeles: Los Angeles Bureau, Copley Newspapers, July 1952).

91. Davis, City of Quartz, 160–165.

92. John Dutton, New American Urbanism: Re-Forming the Suburban Metropolis (Mila: Skira Editore, 2000), 17.

93. Marty, Communities of Frank Lloyd Wright, 167.

Глава 5: Кораллы

1. Hilary Ballon, «Robert Moses and Urban Renewal: The Title I Program», in Robert Moses and the Modern City: The Transformation of New York, ed. Hilary Ballon and Kenneth Jackson (New York: W. W. Norton, 2007), 97.

2. Robert Fishman, «Revolt of the Urbs: Robert Moses and His Critics», in Ballon and Jackson, Robert Moses and the Modern City, 122.

3. Ibid.

4. Ibid., 243.

5. Ibid., 94.

6. Ibid., 124.

7. Ibid., 126.

8. Ibid.

9. Ibid.

10. https://en.wikipedia.org/wiki/Jane_Jacobs.

11. Ballon and Jackson, Robert Moses and the Modern City, 125.

12. Ibid., 124.

13. http://untappedcities.com/2010/09/28/jane-jacobs-house-at-555-hudson-street/.

14. Все цитаты, приведенные далее, взяты из книги Jane Jacobs, The Death and Life of Great American Cities (New York: Vintage Books, 1992).

15. http://www.placematters.net/node/1867.

16. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Death_and_Life_of_Great_American_Cities.

17. https://en.wikipedia.org/wiki/Condominium; http://www.condopedia.com/wiki/Timeline_of_Condo_History; http://www.deseretnews.com/article/765615708/Father-of-Modern-Condominiums-will-never-live-in-one.html.

18. A + U, Tokyo, Special Issue, November 1977, 69—152. Перепечатано в журнале Architectural Design 54 (июльавгуст 1984): 70—105. Также в Demetri Porphyrios, ed., Lйon Krier: Houses, Palaces, Cities (London: Academy Publications, 1984); http://zeta.math.utsa.edu/~yxk833/KRIER/city.html.

19. http://zeta.math.utsa.edu/~yxk833/KRIER/index.html.

20. Andres Duany, Elizabeth Plater-Zyberk, and Jeff Speck, Suburban Nation: The Rise of Sprawl and the Decline of the American Dream (New York: North Point Press, 2000), xi.

21. Ibid., 160.

22. Ibid., 15.

23. Ibid., 156.

24. Ibid., 177.

25. Dutton, New American Urbanism, 51–52.

26. Duany, Plater-Zyberk, and Speck, Suburban Nation, 253.

27. Принцип 10 нового урбанизма: http://www.newurbanism.org/newurbanism/principles.html.

28. Robert H. Kargon and Arthur P. Molella, Invented Edens: Techno-Cities of the Twentieth Century (Cambridge, MA: MIT Press, 2008), 135.

29. Andrew Ross, Celebration Chronicles: Life, Liberty, and the Pursuit of Property Value in Disney’s New Town (New York: Ballantine Books, 2011), 32.

30. Ibid., 277.

31. Duany, Plater-Zyberk, and Speck, Suburban Nation, 210–211.

32. Ibid., 254.

33. Ibid., 210.

34. Dutton, New American Urbanism, 67.

35. http://www.planetizen.com/node/32.

36. Duany, Plater-Zyberk, and Speck, Suburban Nation, 230.

37. http://untappedcities.com/2010/09/28/jane-jacobs-house-at-555-hudson-street/.

38. Dutton, New American Urbanism, 79.

Глава 6: Моллы

1. http://www.histoire-image.org/site/oeuvre/analyse.php?i=684.

2. Johann Friedrich Geist, Arcades, the History of a Building Type (Cambridge, MA: MIT Press, 1983), 60.

3. Ibid., 4.

4. Walter Benjamin, «The Paris of the Second Empire in Baudelaire», quoted in David S. Ferris, The Cambridge Introduction to Walter Benjamin (Cambridge: Cambridge University Press, 2008), 36–37.

5. James J. Farrell, One Nation Under Goods: Malls and the Seductions of American Shopping (Washington, DC: Smithsonian Books, 2003), 5.

6. Ferris, Cambridge Introduction to Walter Benjamin, 117.

7. Ibid., 36–37.

8. Ibid., 116.

9. Geist, Arcades, 49.

10. Chuihua Judy Chung and Sze Tsung Leong, eds., Harvard Design School Guide to Shopping (Kӧln: Taschen, 2001), 236.

11. Ibid.

12. Ibid., 238.

13. 204 In the wake of Paxton’s achievement: Ibid., 33.

14. Mark Moss, Shopping as an Entertainment Experience (New York: Lexington Books, 2007), xx.

15. Hines, Burnham of Chicago, 303.

16. Farrell, One Nation Under Goods, 8.

17. Victor Gruen, The Heart of Our Cities: The Urban Crisis; Diagnosis and Cure (New York, Simon and Schuster, 1964), 10.

18. M. Jeffrey Hardwick, Mall Maker: Victor Gruen, Architect of an American Dream (Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2004), 35.

19. Ibid., 72–86.

20. Frances Anderton et al., You Are Here: The Jerde Partnership International (London: Phaidon, 1999), 46.

21. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 116.

22. Ibid., photo caption.

23. Farrell, One Nation Under Goods, 27.

24. Ibid., 219–220, 224.

25. Robert Steuteville, «Restoring the Lifeblood to Main Street», http://bettercities.net/article/restoring-lifeblood-main-street-21194.

26. http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_J._DeBartolo,_Sr.

27. Margaret Crawford, «The Architect and the Mall», in Anderton et al., You Are Here, 45.

28. http://mall-hall-of-fame.blogspot.com/2008_05_01_archive.html.

29. Gruen, Heart of Our Cities, 65.

30. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 384.

31. Farrell, One Nation Under Goods, 9—10.

32. Gruen, Heart of Our Cities, 191.

33. Ibid., 28.

34. Ibid.

35. Ibid., 19.

36. Ibid., 220

37. Farrell, One Nation Under Goods, 11.

38. Hardwick, Mall Maker, 216–217.

39. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 742.

40. Victor Gruen, «The Sad Story of Shopping Centers», Town and Country Planning 46 (1978): 350–352.

41. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 746.

42. Joshua Olsen, Better Places, Better Lives: A Biography of James Rouse (Washington, DC: Urban Land Institute, 2003), 242.

43. Ibid., 248–249.

44. Ibid., 268.

45. Moss, Shopping as an Entertainment Experience, 111.

46. Farrell, One Nation Under Goods, 263.

47. Moss, Shopping as an Entertainment Experience, 59.

48. Anderton et al., You Are Here, 46.

49. Jon Jerde, The Jon Jerde Partnership International: Visceral Reality (Milan: l’Arca Edizioni Spa, 1998), 8.

50. Cathie Gandel, Jon Jerde in Japan: Designing the Spaces Between (Glendale, CA: Balcony Press, 2000), 21.

51. Anderton et al., You Are Here, 17.

52. Ibid., 18.

53. Jerde, Jon Jerde Partnership International, 9.

54. Marcy Goodwin, «One Hand Clapping», in John Jerde: Redesigning the City, каталог выставки, организованной Художественным центром Сан-Диего, 2 мая – 7 сентября 1986, стр. 4–5.

55. Ibid., 9.

56. Anderton et al., You Are Here, 18.

57. Goodwin, One Hand Clapping, 8.

58. Jerde, Jon Jerde Partnership International, 10.

59. Ibid., 13.

60. Anderton et al., You Are Here, 9.

61. Jerde, Jon Jerde Partnership International, 43.

62. Moss, Shopping as an Entertainment Experience, 19.

63. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 534.

64. Moss, Shopping as an Entertainment Experience, 49.

65. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 532.

66. Jerde, Jon Jerde Partnership International, 9.

67. Anderton et al., You Are Here, 129.

68. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 403.

69. Gandel, Jon Jerde in Japan, 18.

70. http://jerde.com/featured/place29.html.

71. Jerde, Jon Jerde Partnership International, 11.

72. Anderton et al., You Are Here, 176.

73. Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 534.

74. Sze Tsung Leong, «Mobility» in Chung and Leong, Harvard Design School Guide to Shopping, 477.

75. Jerde, Jon Jerde Partnership International, 10.

76. Craig Hodgetts, «And Tomorrow… The World?» in Anderton et al., You Are Here, 190.

Глава 7: Хабитаты

1. «Project for Floating Cloud Structures (Cloud Nine)», ca. (1960). Черно-белая фотография на картоне, 15 7/8 x 19 3/4 in. (40,3 x 50,2 cm.) https://cup2013.wordpress.com/tag/shoji-sadao/.

2. TK

3. David B. Stewart, The Making of a Modern Japanese Architecture: 1868 to the Present (Tokyo: New York: Kodansha International, 1987), 170.

4. Ibid., 164.

5. Kenzo Tange and Udo Kulturmann, Kenzo Tange: Architecture and Urban Design (New York: Praeger, 1970), 17–27.

6. Stewart, Making of a Modern Japanese Architecture, 175.

7. Ibid, 137.

8. Reyner Banham, Megastructure: Urban Futures of the Recent Past (London: Thames and Hudson, 1976), 47.

9. Stewart, Making of a Modern Japanese Architecture, 179.

10. Rem Koolhaas and Hans Obrist, Project Japan: Metabolism Talks (Koln: Taschen, 2011), B.

11. Ibid., 341.

12. Ibid., 19

13. Stewart, Making of a Modern Japanese Architecture, 179.

14. Banham, Megastructure, 98.

15. Ibid., 100–101.

16. R. Buckminster Fuller, Critical Path (New York: St. Martin’s Press, 1981), 333.

17. Ibid., 337.

18. http://expo67.ncf.ca.

19. Banham, Megastructure, 116.

20. Moshe Safdie, The City After the Automobile: An Architect’s Vision (New York: Basic Books, 1997), x.

21. Ibid.

22. Banham, Megastructure, 108.

23. Ibid., 111.

24. Ibid.

25. Safdie, City After the Automobile, 90.

26. Koolhaas, Project Japan, 507.

27. Ibid.

28. Banham, Megastructure, 130.

29. Ibid., 196.

30. Ibid., 208–209.

31. Koolhaas and Obrist, Project Japan, 25.

32. Ibid., 209.

33. Ibid., 389.

34. http://www.domusweb.it/en/architecture/2013/05/29/the_metabolist_routine.html.

35. Foster Catalogue 2001 (Munich; New York: Prestel, 2001), 29.

36. Ibid., 6.

37. Ibid.

38. Ibid., 6.

39. http://www.archdaily.com/447205/the-gherkin-how-london-s-famous-tower-leveraged-risk-and-became-an-icon-part-2/.

40. Ibid.

41. 276 the insurance company sold the building in 2007: Fiona Walsh, «Gherkin Sold for 600m», Guardian, February 5, 2007.

 


[1] Крылатое выражение, которое используется для оправдания американского экспансионизма. (Примеч. ред.)

 

[2] «Синие воротнички» – квалифицированные рабочие; работники физического труда. (Примеч. ред.)

 

[3] Букв.: совместное владение. (Примеч. ред.)

 

[4] В этом саду не найдешь ни полей, ни лугов, ни лесов, ни цветов. И если этот сад оскорбляет чью-то мораль, то хотя бы взор чей-то он может порадовать (фр.).

 

[5] «Черные пантеры» – афроамериканская организация, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. (Примеч. ред.)

 

Уэйд Грэхем

Dream Cities. 7 урбанистических идей, которые сформировали мир

 

 

 

 «Dream Cities: 7 урбанистических идей, которые сформировали мир / Уэйд Грэхем»: Эксмо; Москва; 2018

ISBN 978-5-699-96759-9

Аннотация

 

Городская архитектура – как она влияет на нас и как мы влияем на нее? Откуда берутся привычные формы зданий? И какие идеи они могут олицетворять? Знаменитый ландшафтный дизайнер, историк и писатель Уэйд Грэхем расскажет истории архитекторов, чье представление о городах стало основой сегодняшнего градостроительства, чтобы через жизнь этих «мечтателей и энтузиастов», их сторонников и противников не только проследить развитие окружающих нас форм, но и научиться по-новому воспринимать мир, в котором мы живем.

 

Уэйд Грэхем


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.435 с.