Тип «Delta III» (проект 667БДР — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тип «Delta III» (проект 667БДР

2021-01-29 144
Тип «Delta III» (проект 667БДР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Впериод с 1976 по 1982 год в Советском Союзе велось строительство атомных подводных лодок типа «Delta III» («Кальмар»). Вооружение лодок составили шестнадцать баллистических ракет SSNC8 [31]. В 1984 году в Северодвинске была построена первая атомная подводная лодка типа «Delta IV» («Дельфин») [32]. В последующие шесть лет были построены еще семь лодок этого типа, среди которых «Карелия» и «Новомосковск». Лодки входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. В 1996 году из боевого состава была выведена одна из атомных подводных лодок типа «Delta III» [33].

Страна: СССР

Дата спуска но воду: 1970

Экипаж: 130

Водоизмещение: надводное ‑ 10 550 т, подводное ‑ 16 000 т

Размерения: 155м х 11,72м х 8,7м

Вооружение: шестнадцать ракет Рг29Р (SSnNnl8), четыре

533 мм и два 406 мм торпедных аппарата

Силовая установка: двухвальная, два водогводяных ядерных реактора,

два ТЗА общей мощностью 60 000 л.с.

Дальность хода: не ограничена

Скорость: при надводном ходе ‑ 14 узлов,

при подводном ходе ‑ 24 узла

 

 

«Дойчланд»

 

 

Во время Первой Мировой войны три немецкие подводные лодки были переоборудованы в транспорты, названные «Дойчланд» («Deutschland»), «Ольденбург» («Oldenburg») и «Бремен» («Bremen»). Все они использовались для преодоления блокады побережья Германии, установленной британским флотом. «Дойчланд» успел совершить два коммерческих рейса в Соединенные Штаты Америки. После того, как США вступили в войну на стороне Антанты, вместе с лодкой «Ольденбург» она снова вошла в боевой состав германского флота. Подводная лодка «Бремен» погибла в 1917 году ‑ вероятно, подорвавшись на мине у Оркнейских островов. После окончания Первой Мировой войны лодка «Ольденбург» была потоплена как корабль‑цель в районе Шербура, а «Дойчланд» в 1922 году пошла на слом в Англии.

Страна: Германия

Дата спуска на воду: март 1916 г.

Экипаж: 56

Водоизмещение; надводное ‑ 1512т, подводное ‑ 1875 т

Размерения: 65м х 8,9м х 5,3м

Вооружение: отсутствовало

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

Дальность плавания надводным ходом: 11 284 мор. мили (20 909 км)

Скорость: при надводном ходе‑ 12,4 узла,

при подводном ходе ‑ 5,2 узла

 

 

«Дьябло»

 

 

Лодка «Дьябло» («Diablo») американская двухкорпусная [34] океанская подводная лодка типа «Тенч» («Tench»). Строительство лодок этого типа было прекращено в 1945 году, когда стало ясно, что война с японцами близится к завершению. Лодка «Дьябло» в этой войне участия уже не принимала. В 1964 году она была передана Пакистану и получила название «Гази» («Ghazi» ‑ «Защитник веры»). В 1971 году во время индо‑накистанской войны лодка была потоплена индийскими кораблями [35]. Кроме «Гази», в состав пакистанского военно‑морского флота входили три подводные лодки, построенные во Франции: «Хангор» («Hangor»), «Мангро» («Mangro») и «Шушук» («Shushuk») ‑ все типа «Дафнэ» («Daphne»).

Страна: США

Дата спуска на воду: 30 ноября 1944 г.

Экипаж: 85

Водоизмещение: надводное ‑ 1860 т, подводное ‑ 2420 т

Размерения: 93,6м х 8,3м х 4,6м

Вооружение: десять 533гмм торпедных аппаратов, два

150 мм палубных орудия

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

Дальность плавания надводным ходом: 12 152 мор. мили (22 518 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 20 узлов,

при подводном ходе‑ 10 узлов

 

 

«Диаспро»

 

 

Лодка ‹Диаспро» («Diaspro») ‑ одна из десяти итальянских подводных лодок типа «Перла» («Perla»), принимавших участие в гражданской войне в Испании. Во время Второй Мировой войны «Диаспро», как и большинство итальянских подводных лодок, мало чем смогла себя проявить. Итальянские командиры‑подводники, за небольшим исключением, предпочитали атаковать противника только при благоприятных условиях. Когда в июне 1940 года Италия вступила в войну, численность ее военно‑морского флота ‑ в том числе и подводного ‑ была довольно внушительной. Однако итальянцам не удалось добиться превосходства над действовавшими в Средиземноморье военно‑морскими силами англичан. Несмотря на то, что на Средиземном море имелось большое количество итальянских подводных лодок, начиная с осени 1941 года сюда стали перебрасываться немецкие подводные лодки. «Диаспро» не пострадала во время войны и пошла на слом в 1948 году.

Страна: Италия

Дата спуска на воду: 5 июля 1930 г.

Экипаж: 45

Водоизмещение: надводное ‑ 700 т, подводное ‑ 860 т

Размеренность 60м х 6,4м х 4,6м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (12

торпед),) 00гмм палубное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

мощностью 1400/800 л.с

Дальность плавания надводным ходом: 3595 мор. миль (6070 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 14 узлов,

при подводном ходе ‑ 7,5 узлов

 

 

Долфин

 

 

Лодка «Долфин» ‑ одна из четырех трехкорпусных дизель электрических подводных лодок, построенных в начале 60S: годов для ВМС Нидерландов. Прочный корпус лодки представлял собой три цилиндрических отсека, расположенных треугольником. В верхнем отсеке размещались экипаж, навигационные приборы и вооружение, а в двух нижних отсеках располагалось машинное оборудование. Максимальная глубина погружения «Долфина» составляла 304 м. Программа строительства четырех лодок была утверждена еще в 1949 году, однако из‑за финансовых трудностей ее реализация растянулась на несколько лет. Две из лодок этого типа ‑ «Долфин» и «Зеехонд» ‑ были заложены в декабре 1954 года, а две другие ‑ «Потфис» и «Тонейн» ‑ в сентябре и ноябре 1962 года соответственно. К лодке «Долфин» ее название перешло по наследству от голландской субмарины, успешно действовавшей во время Второй Мировой войны. [36]

Страна: Нидерланды

Дата спуска на воду: 20 мая 1959 г.

Экипаж: 64

Водоизмещение: надводное ‑ 1494 т, подводное ‑ 1826 т

Размерения: 80м х 8м х 4,8м

Вооружение: восемь 533гмм торпеднык аппаратов (24

торпеды)

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая (мощность

дизелей 3200 л.с)

Дальность плавания надводным ходом: не известна

Скорость: при надводном ходе ‑ 14,5 узла,

при подводном ходе ‑ 17 узлов

 

 

«Долфин»

 

 

Лодка «Долфин» (Dolphin)‑ опытовая американская подводная лодка типа «V», первоначально названная V‑7, а затем получившая бортовой номер SS‑169. Конструкция лодки оказалась несовершенной, и в годы Второй Мировой войны «Долфин» использовался в качестве учебного корабля. Был разобран на металл в 1946 году. При этом следует отметить, что американские подводные лодки типа «Нарвал», предшествовавшего «Долфину» типа, оказались более совершенны и принимали участие в боевых действиях. Так, лодки «Нарвал» («Narwhal») и «Наутилус» («Nautilus») в августе 1942 года доставили к островам Гилберта 2‑й диверсионный батальон американской морской пехоты, предпринявший попытку высадиться на этих островах, являвшихся одним из опорных пунктов японцев.

Страна: США

Дата спуска на воду: 8 марта 1932 г

Экипаж: 60

Водоизмещение: надводное ‑ 1690 т, подводное ‑ 2215 т

Размерения: 97м х 8,5м х 4м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов, 76гмм

палубное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

Дальность плавания надводным ходом: 6000 мор. миль (11 112 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 17 узлов,

при подводном ходе ‑ 8 узлов

 

 

«Доменико Мильелире»

 

 

Лодка «Доменико Мильелире» («Domenico Millelire») ‑ итальянская подводная лодка с большой дальностью плавания, одна из четырех лодок типа «Балилья». Принимала участие в Гражданской войне в Испании на стороне франкистских мятежников. В начале Второй Мировой войны вела боевые действия у берегов Крита, а также эскортировала конвои в проливе Отранто. В апреле 1941 года вместе с лодкой «Балилья» («Balilla») была переоборудована в плавучий склад жидкого топлива. Третья итальянская подводная лодка этого типа ‑ «Антонио Сциеза» («Antonio Sciesa»)‑ была затоплена экипажем возле Тобрука после того, как получила серьезные повреждения в результате авианалета с воздуха. Четвертая лодка того же типа ‑ «Энрико Тоти» («Enrico Toti»)‑ летом 1942 года была переоборудована в транспортную, а в апреле 1943 года разоружена и поставлена на прикол.

Страна: Италия

Дата спуска на воду: 19 сентября 1927 г.

Экипаж: 76

Водоизмещение: надводное ‑ 1450 т, подводное ‑ 1900 т Размерения: 86,8м х 7,8м х 4,7м

Вооружение: 6 533гмм торпедных аппаратов, 120гмм орудие

Силовая установка: двухвинтовая, дизельгэлектрическая

мощностью 4900/2200 л.с, один вспомогательный дизель в 425 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 3800 мор. миль (7401 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 16 узлов,

при подводном ходе ‑ 7 узла

 

 

«Дорис»

 

 

Лодка «Дорис» («Doris») ‑ третья по счету французская доухкорпусная подводная лодка, построенная по программе строительства лодок типа «Дафнэ» («Daphne»). Из одиннадцати лодок этого типа две ‑ «Минерв» («Minerve») и «Эридис» («Euridice») ‑ затонул! со всеми экипажами в Средиземном море в 1968 и 1970 годах соответственно. Остальные девять лодок в 70‑х годах были модернизированы и четыре из них проданы Пакистану. В 1971 году во время индо‑пакистанской войны пакистанская подводная лодка «Хангор» (•«Hangor») потопила индийский фрегат «Кукри» («Khukri») [37]. После Второй Мировой войны это был первый бой, в котором участвовала подводная лодка.

Страна: Франция

Дата спуска на воду: 20 июня 1959 г

Экипаж;_45_

Водоизмещение: надводное ‑ 750 т, подводное ‑ 1045 т

Размерения: 59м х 7м х 4,6м

Вооружение: двенадцать 550 мм торпедных аппаратов

Силовая установка: двухвальная, дизельЭлектрическая

мощностью 2120/1600л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 3000 мор. миль (5560 км) на 7 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 13,5 узла,

при подводном ходе ‑ 16 узлов

 

 

«Дредноут»

 

 

Лодка «Дредноут» («Dreadnought») ‑ первая английская атомная подводная лодка. Спущена на воду 21 октября 1960 года, в день очередной годовщины со дня победы английского флота над франко‑испанским флотом в сражении при Трафальгаре. Прошла ходовые испытания в 1962 году. На корабле был установлен реактор типа «SSW», использовавшийся на американских подводных лодках типа «Скипджек». «Дредноут» послужил англичанам для изучения конструктивно‑технических особенностей атомной подводной лодки. Основным предназначением «Дредноута» являлось уничтожение подводных лодок противника, однако он был опробован и для выполнения ряда других задач ‑ в частности, использовался в качестве корабля охранения авианосного оперативного соединения. Отчеты о результатах испытаний «Дредноута» были переданы американцам.

Страна: Великобритания

Дата спуска на воду: 21 октября 1960 г.

Экипаж:_88_

Водоизмещение: надводное ‑ 3500 т, подводное ‑ 4000 т

Размерения: 81м х 10,1м х 8м

Вооружение: шесть 5331мм торпедных аппаратов

Силовая установка: водо1водяной реактор и две турбины,

работающие через редуктор на один вал

Дальность плавания надводным ходом: не ограничена

Скорость: при надводном ходе ‑ 20 узлов,

при подводном ходе ‑ 30 узлов

 

 

«Драм»

 

 

Лодка «Драм» («Drum») ‑ двухкорпусная океанская подводная лодка с высокими мореходными качествами и большим радиусом действия, одна из более чем трехсот лодок типа «Гато» («Gato»), построенных в результате реализации самой большой программы строительства подводных боевых единиц за всю историю американского военно‑морского флота [38]. Во время Второй Мировой войны подводные лодки типа «Гато» успешно действовали на Тихоокеанском театре военных действий против японского торгового судоходства. Лодка «Драм» под командованием лейтенанта‑коммандера Раиса уже во время первого патрулирования в апреле 1942 года потопила японскую плавучую базу гидросамолетов «Мидзухо» [39] и два грузовых судна. Летом того же года провела разведывательную операцию у острова Гуадалканал, чем способствовала успешному проведению десантной операции по захвату этого острова. В сентябре 1942 года подводная лодка у восточного побережья Японии пустила на дно три японских грузовых судна, а в декабре того же года торпедировала японский авианосец «Рюхо» [40]. В 1943 году подводная лодка потопила четыре неприятельских судна, а в 1944 году ‑ три судна. В настоящее время на борту лодки размещен музей.

Страна: США

Дата спуска на воду: 12 мая 1941 г.

Экипаж:_80_

Водоизмещение: надводное ‑1825 т, подводное ‑ 2410 т

Размерения: 95м х 8,3м х 4,6м

Вооружение: десять 533гмм торпедных аппаратов, одно

127гмм палубное орудие, один 40гмм зенитный автомат

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

Дальность плавания надводным ходом: 12 000 мор. миль (22 236 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 20 узлов,

при подводном ходе ‑ 10 узлов

 

 

«Дюпюи де Лом»

 

 

Лодка «Дюпюи де Лом» («Dupui de Lome») ‑ французская подводная лодка, названная в честь кораблестроителя Станислава Шарля Анри Лорана Дюпюи де Лома (1816‑1885), по проектам которого были построены первый в мире парусно‑винтовой линейный корабль «Наполеон» и броненосец «Ла Глуар», первый в мире мореходный корабль этого класса. Лодка «Дюпюи де Лом» была заложена в 1913 году и спущена на воду в сентябре 1915 года. Во время Первой Мировой войны она входила в состав Марокканской флотилии. После войны была модернизирована: вместо паровой машины на лодке были установлены дизели общей мощностью 2900 л.с., снятые с немецких подводных лодок. Именем Дюпюи де Лома был назван также французский броненосный крейсер, спущенный на воду в 1890 году и проданный в Перу в 1912 году.

Страна: Франция

Дата спуска на воду: 9 сентября 1915 года

Экипаж: 43

Водоизмещение: надводное ‑ 833 т, подводное ‑ 1287 т

Размерения: 75м х 6,4м х 3,6м

Силовая установка: двухвальная: паровая машина тройного

расширения мощностью 3500 л.с. и электродвигатели мощностью 1640 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 2350 мор. миль (4355 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 17 узлов,

при подводном ходе ‑ 11 узла

 

 

«Дурбо»

 

 

Лодка «Дурбо» («Durbo») ‑ одна из семнадцати итальянских подводных лодок типа «Адуа» («Adua»), построенных в конце 30‑х годов. В июне 1940 года лодка патрулировала у побережья Сицилии, а в июле того же года ‑ у берегов Мальты. 18 октября 1940 года во время патрулирования у восточного входа в Гибралтарский пролив субмарина была обнаружена двумя самолетами из 202‑й эскадрильи ВВС Великобритании, после чего была атакована и потоплена английскими эсминцами «Файедрейк» и «Рестлер». 20 октября 1940 года в том же районе английскими эсминцами «Гэллент», «Гриффин» и «Хотспур» была потоплена другая итальянская подводная лодка типа «Адуа» ‑ «Лафолье» («Lafolle»).

Страно: Италия

Дата спуска на воду: о марта 1938 г.

Экипаж: 45

Водоизмещение: надводное ‑ 685 т, подводное ‑ 850 т

Размерения: 60м х 6,4м х 4,7м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (12

торпед), 100гмм палубное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

мощностью 1200/800 л.с

Дальность плавания надводным ходом: 2200 мор. миль (4076 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 14 узлов,

при подводном ходе ‑ 7,5 узла

 

 

«Дюккерен»

 

 

Построена датская подводная лодка «Дюккерен» («Dyukkeren») была в Специи на итальянской верфи «Фиат ‑ Сан Джорджио» в октябре 1909 года, а позже была модернизирована в Копенгагене. В 1916 году подводная лодка столкнулась у Бергена с норвежским пароходом «Веста» и затонула. Датчане подняли ее в 1917 году и в следующем году лодка была отправлена на слом. Хотя Дания и небольшая страна, она еще в XIX веке имела сильный военно‑морской флот. Уже в середине XIX века в составе датского флота появились броненосцы ‑ в том числе корабль «Рольф Краке», который в 1864 году участвовал в бою с прусскими береговыми батареями у Эгерзунда. Два своих броненосца Дания продала Конфедеративным Штатам Америки.

Страна: Дания

Дата спуска на воду: июнь 1909 г.

Экипаж: 9

Водоизмещение: надводное ‑ 105 т, подводное ‑ 132 т

Размерения: 34,7м х 3,3м х 2м

Вооружение: два 450гмм торпедных аппарата

Силовая установка: двухвальная, бензогалектрическая

мощностью 500/200 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 100 мор. миль (185 км) на 12 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 12 узлов,

при подводном ходе ‑ 7,5 узла

 

 

«Е»

 

 

Впериод с 1913 по 1916 год на тринадцати английских верфях было построено 55 подводных лодок типа «Е». Наиболее известной из этих лодок стала Е‑11, которой в годы Первой Мировой войны командовал лейтенант‑коммандер Мартин Нэйсмит. Нэйсмиту удалось не раз отличиться в бою, а наибольшим его успехом стало потопление в Дарданеллах турецкого линкора «Хайрредин Барбаросса» [41]. Подводные лодки типа «Е» также участвовали и в боевых действиях на Северном и Балтийском морях. Двадцать две лодки этого типа погибли в ходе войны [42].

Страна: Великобритания

Дата спуска на воду: 1913 г.

Экипаж;_30_

Водоизмещение: надводное ‑ 667 т, подводное, ‑ 807 т

Размерения: 55,17м х 4,6м х 3,81м

Вооружение: пять 457гмм торпедных аппаратов, 76гмм

палубное орудие

Силовая установка: двухвальная дизельгэлектрическая

мощностью 1600/840 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 3579 мор. миль (6035 км)

Скорость: при надводном ходе ‑ 15 узлов,

при подводном ходе ‑ 9 узлов

 

 

Е‑20

 

 

Большой радиус действия английских подводных лодок типа «Е» позволял им вести боевые действия на сравнительно большом расстоянии от места базирования. Районом патрулирования подводной лодки Е‑20 являлось Мраморное море, где она и была потоплена 5 ноября 1915 года немецкой лодкой UB14, став, таким образом, первой субмариной, потопленной другой подводной лодкой. Успеху немцев способствовал захват ими в июне 1915 года французской субмарины «Мариотт» («Mariotte»), на которой были обнаружены документы, содержавшие‑сведения о местах рандеву в открытом море английских и французских подводных лодок. Несмотря на потерю Е‑20, английские подводные лодки в целом успешно действовали на Средиземноморском театре военных действий. После окончания Первой Мировой войны эти лодки некоторое время базировались на Мальте.

Страна: Великобритания

Дата спуска на воду: 1915 год

Экипаж: 30

Водоизмещение: надводное ‑ 667 т, подводное ‑ 807 т

Размерения: 55,17м х 4,6м х 3,81м

Вооружение: пять 457гмм торпедных аппаратов, 76гмм

палубное орудие

Силовая установка: двухвальная дизельгэлектрическая

мощностью 1600/840 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 3579 мор. миль (6035 км)

Скорость: при надводном ходе ‑ 15 узлов,

при подводном ходе ‑ 9 узлов

 

 

Тип «Echo» (проект 659)

 

 

B1960Q962 годах в Комсомольске‑на‑Амуре было построено пять атомных подводных лодок типа «Echo I», вооруженных стратегическими крылатыми ракетами типа SS‑N‑3C «Shaddock» [43]. Позже в Советском Союзе были построены двадцать девять атомных подводных лодок усовершенствованного типа «Echo II», оснащенных новыми ракетами и другими системами управления огнем [44]. Двадцать четыре из них вошли в состав Северного флота. В период с 1969 по 1974 год подводные лодки класса «Echo II» прошли модернизацию, а в 80‑х годах были выведены из боевого состава флота.

Страна: СССР

Дата спуска на воду: 1960 год

Экипаж: 90

Водоизмещение: надводное ‑ 3730 т, подводное ‑ 4920 т

Размерения: 111,2м х 9,2м х 7,5м

Вооружение: 6 контейнеров с ПВ, четыре носовых 533гмм

торпедных аппарата и 4 кормовых 400гмм

Силовая установка: двухвальная, водогводяной ядерный реактор и

два ТЗА общей мощностью 35 000 л.с.

Дальноаь плавания надводным ходом: не ограничена (автономность ‑ 50 суток)

Скорость: при надводном ходе‑ 21 узел,

при подводном ходе ‑ 29 узлов

 

 

«Энрико Таццоли»

 

 

Итальянская подводная лодка «Энрико Таццоли» («Enrico Tazzoli») типа «Кальви» («Calvi») была построена в 1936 году. Принимала участие в Гражданской войне в Испании. Во время Второй Мировой войны лодка сначала действовала в Средиземном море, а в 1940 году была переведена в Атлантику и стала базироваться на Бордо. В октябре того же года у берегов Португалии ей удалось потопить грузовое судно противника тоннажем 5135 брт. В декабре 1941 года подводная лодка принимала участие в спасении немецких моряков с потопленного англичанами рейдера «Атлантис», доставив часть экипажа этого корабля в СенГНазер. В 1942 году была переоборудована в транспортную. В мае 1943 года она вышла из Бордо, чтобы отправиться в Японию, но погибла от невыясненных причин в Бискайском заливе.

Страна: Италия

Дата спуска на воду: 14 октября 1935 г.

Экипаж: 77

Водоизмещение: надводное ‑ 1550 т, подводное ‑ 2060 т

Размерения: 84,3м х 7,7м х 5,2м

Вооружение: восемь 533гмм торпедных аппаратов (16

торпед), два 120гмм палубных орудия

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая, общей

мощностью 4400/1800 л.с.

Дальноаь плавания надводным ходом: 13 400 мор. миль (24 830 км) на 8 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 17 узлов,

при подводном ходе ‑ 8 узлов

 

 

«Энрико Таццоли»

 

 

Лодка «Энрико Таццоли» ‑ бывшая американская подводная лодка «Барб» («Barb») типа «Гэтоу» («Gato»), построенная в 1943 году. Лодка была получена итальянцами в 1955 году после ее модернизации по проекту «Гаппи» («Guppy»). Цистерны лодки вмещают 254 тонны горючего, что позволяет ей иметь дальность хода 10 409 миль на 10 узлах. Наряду с «Энрико Таццоли» в составе итальянского военно‑морского флота имелись и другие бывшие американские подводные лодки: «Альфредо Капеллини» (б. «Кэпитейн»), «Еванжелиста Торричелли» (б. «Лизардфиш»), «Франческо Моросини» (б. «Бесьюго») и «Леонардо да Винчи» (б. «Дэйс»). Лодки «Энрико Таццоли» и «Леонардо да Винчи» в течение некоторого времени составляли главную ударную силу итальянского подводного флота.

Страна: США/Италия

Дата спуска на воду: 2 апреля 1942 г.

Экипаж; 85

Водоизмещение: надводное ‑ 1525 т, подводное ‑ 2425 т

Размерения: 94м х 8,2м х 5м

Вооружение: десять 5331мм торпедных аппаратов

Силовая установка: двухвальная, дизелыэлектрическая

мощностью 6500/ 2750 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 10 409 мор. миль (19311 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 20 узлов,

при подводном ходе ‑ 10 узлов

 

 

«Энрико Тоти»

 

 

Лодка «Энрико Тоти» («Enrico Toti»)‑ итальянская подводная лодка типа «Балилья». Лодки этого типа имели большую дальность плавания. «Энрико Тоти» принимала участие в Гражданской войне в Испании, а летом 1940 года вела боевые действия против французских транспортов, эвакуировавших войска в Алжир. 15 октября 1940 года она потопила у берегов Калабрии английскую субмарину «Рейнбоу» («Rainbow»). Летом 1942 года лодка была переоборудована в транспортную, а в апреле 1943 года выведена из боевого состава флота. Все подводные лодки типа «Балилья» имели боезапас шестнадцать торпед, а сама «Балилья» кроме торпед могла брать на борт четыре мины заграждения.

Страна: Италия

Дата спуска на воду: 14 апреля 1928 г.

Экипаж: 76

Водоизмещение: надводное ‑ 1450 т, подводное ‑ 1900 т

Размерения: 86,8м х 7,8м х 4,7м

Вооружение: 6 533гмм торпедных аппаратов, 120гмм орудие

Силовая установка: двухвинтовая, дизельгэлектрическая

мощностью 4900/2200 л.с, вспомогательный дизель в 425 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 3800 мор. миль (7041 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 16 узла,

при подводном ходе ‑ 7 узла

 

 

«Энрико Тоти»

 

 

Лодка «Энрико Тоти» ‑ головная субмарина из первой серии подводных лодок, построенных в самой Италии после Второй Мировой войны и насчитывавших четыре боевых единицы. Согласно проекту, «Энрико Тоти» и однотипные с ней лодки рассматривались как корабли противолодочной обороны прибрежного действия, чем и объясняются ее небольшие размеры. Подводная лодка вооружалась управляемыми по проводам акустическими торпедами с активными либо пассивными головками самонаведения. Дальность хода торпед составляла 25 км (13,5 миль), что давало подводным лодкам типа «Энрико Тоти» реальную возможность вести борьбу даже с атомными субмаринами противника.

Страна: Италия

Дата спуска на воду: 12 марта 1907 г

Экипаж: 26

Водоизмещение: надводное ‑ 524 т, подводное ‑ 582 т

Размерения: 46,2м х 4,7м х 4м

Вооружение: четыре 533гмм носовых торпедных

аппарата (6 торпед)

Силовая установка: одновальная, дизельгэлектрическая

(мощность ЭД 2200 л.с.)

Дальность плавания надводным ходом: 3000 мор. миль (5556 км) на 5 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 14 узлов,

при подводном ходе ‑ 15 узлов

 

 

«Превезе»

 

 

Вгоды «холодной войны» Соединенные Штаты Америки постоянно оказывали Турции, своему партнеру по НАТО, помощь морскими вооружениями. В конце 60‑х годов флоту Турции было передано десять двухкорпусных океанских подводных лодок типа «Гэтоу», модернизированных по проекту «Гаппи» [45]. Их топливные цистерны вмещают 472 тонны горючего, а максимальная проектная глубина погружения составляет 95 метров (312 футов). Одной из таких лодок была «Энтемедор» («Eiitemedor»), ранее именовавшаяся «Чиквик» («Chickwick»), a в Турции названная «Превезе» («Prevese»). Она была получена Турцией в 1973 году. Развитие турецкого флота зеркально отражает усиление морской мощи се основного соперника ‑ Греции.

Страна: Турция

Дата спуска на воду: 17 декабря 1944 г.

Экипаж: 85

Водоизмещение: надводное ‑ 11 526 т, подводное ‑ 2424 т

Размерения: 95м х 8,3м х 4,1м

Вооружение: десять 533гмм торпедных аппаратов (24

торпеды), 127гмм палубное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая общей

мощностью 6500/2750 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 11 000 мор. миль (20 372 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 20 узлов,

при подводном ходе ‑ 8,7 узла

 

 

«Ерш» (Щ 303)

 

 

Лодка «Ерш» (Щ‑303) ‑ средняя дизельная подводная лодка, одна из восьмидесяти восьми советских лодок типа «Щ», предназначенных для прибрежного плавания. Заложена 5 февраля 1930 года, вошла в состав Балтийского флота 15 октября 1933 года. Отличалась от головной лодки установкой дизеля марки «38В‑8». Во время Второй Мировой войны лодка действовала в Балтийском море, чрезвычайно насыщенном минами. Кроме того, несколько русских судов было потоплено финскими подводными лодками [46]. Согласно донесениям командира «Ерша» Н.В. Травкина, подводная лодка уничтожила два больших транспорта, однако эти данные не нашли подтверждения в документах противника и других источниках [47]. В годы войны тридцать две лодки типа «Щ» погибли [48], остальные оставались в стою до середины 50‑х годов. Подводная лодка «Ерш» была разобрана на металл в 1958 году.

Страна: СССР

Дата спуска на воду: 25 ноября 1933 г.

Экипаж; А О

Водоизмещение: надводное ‑ 572 т, подводное ‑ 672 т

Размерения: 57м х 6,2м х 3,8м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов, 45гмм

зенитное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

мощностью 1000/800 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 3130 мор. миль (11 112 км) на 8 узлах

Скорость: при надводном ходе‑ 11,6 узла,

при подводном ходе ‑ 8,5 узла

 

 

«Эспадон»

 

 

Лодка «Эспадон» («Espadon») ‑ одна из первых французских подводных лодок [49]. На ней были установлены паровая машина для надводного хода и электродвигатель для подводного хода. Для начала XX века такая компоновка являлась уже морально устаревшей. Лодка была спущена на воду в сентябре 1901 года. Строившиеся ранее (начиная с 1880х годов) французские подводные лодки, как правило, оснащались механическим двигателем, работавшем на сжатом воздухе. Однако эти лодки были тихоходными и характеризовались малой дальностью плавания. «Эспадон» стал первой французской подводной лодкой, пригодной для боевой службы. Он использовался в Первой Мировой войне и пошел на слом только в 1919 году.

Страна: Франция

Дата спуска на воду: сентябрь 1901 г.

Экипаж: 13

Водоизмещение: надводное 159 т, подводное 213т

Размерения: 32,5м х 3,9м х 2,5м

Вооружение: четыре 450гмм торпедных аппарата

Силовая установка: одновальная пароэлектрическая: машина

тройного расширения и электродвигатель (мощность 1250/100 л.с.)

Дальность плавания надводным ходом: 600 мор. миль (1111 км) на 8 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 9,75 узла,

при подводном ходе ‑ 5,8 узлов

 

 

«Эспадон»

 

 

Лодка «Эспадон» ‑ один из девяти французских подводных минных заградителей типа «Рекуин» («Requin»). По классификации, принятой в ВМС Франции, эти лодки относились к субмаринам первого класса. В период с 1935 по 1937 год все корабли этого типа были модернизированы. 8 декабря 1942 года минные заградители «Рекуин», «Дофин» («Dauphin»), «Фоку» («Phoque») и «Эспадон» были захвачены итальянцами в Бизерте (Тунис). «Эспадон» был отбуксирован в Кастелламаре‑ди‑Стабиа и вскоре получил бортовой номер FRQ14, однако так и не вошел в состав итальянского военно‑морского флота. 13 сентября 1943 года, после заключения перемирия между итальянцами и западными союзниками, «Эспадон» был захвачен немцами.

Страна: Франция

Дата спуска на воду: 28 мая 1926 г.

Экипаж: 54

Водоизмещение: надводное ‑ 1150 т, подводное ‑ 1441 т

Размерения: 78,2м х 6,8м х 5м

Вооружение: десять 533гмм торпедных аппаратов, 100гмм

палубное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

Дальность плавания надводным ходом: 5650 мор. миль (10 469 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе‑ 15,5 узлов,

при подводном ходе ‑ 9 узлов

 

 

«Этторе Фьерамоска»

 

 

Когда в июне 1940 года Италия вступила в войну, в состав ее военно‑морского флота входило сто пятьдесят подводных лодок, но только восемьдесят четыре из них были боеспособны. Остальные лодки или ремонтировались, или проходили испытания. В отличие от немецких, итальянские подводные лодки характеризовались высоким уровнем комфортности для экипажей, но зато были менее маневренны и хуже оснащены техникой. «Этторе Фьерамоска» («Ettore Fieramosca»), океанская подводная лодка с большой дальностью плавания, не была исключением. Стоит отметить, что на субмарине имелся даже небольшой разведывательный самолет, размещенный в ангаре за боевой рубкой, однако он так ни разу и не поднялся в воздух. Подводная лодка была выведена из боевого состава флота и поставлена на прикол в марте 1941 года.

Страна: Италия

Дата спуска на воду: апрель 1929 г.

Экипаж: 78

Водоизмещение: надводное ‑ 1556 т, подводное ‑ 2128 т

Размерения: 84м х 8,3м х 5,3м

Вооружение: восемь 533гмм торпедных аппаратов (14

торпед), 120гмм палубное орудие

Силовая установка: двухвальная, дизелыэлектрическая

мощностью 5200/2000 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 5000 мор. миль (9260 км {на 9 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 1 6 узлов,

при подводном ходе ‑ 8 узлов

 

 

«Эйлер»

 

 

Перед началом Первой Мировой войны, благодаря дальновидности небольшой группы политиков и морских офицеров, Франция располагала мощным подводным флотом, превосходящим своим количественным составом подводные флоты Великобритании и Германии. Из‑за невозможности угнаться за более сильными державами в постройке крупных надводных кораблей во Франции отдали предпочтение производству подводных лодок и торпедных судов ‑ небольших дешевых кораблей, которые были бы способны при необходимости вступить в сражение с линейным флотом противника. «Эйлер» («Euler») был головным кораблем в серии из шестнадцати субмарин. Дальность плавания лодки подводным ходом составляла 160 км (86 миль) при 5 узлах. Лодка была выведена из боевого состава и сдана на слом в 1920‑х годах.

Страна: Франция

Дата спуска на воду: октябрь 1912 г.

Экипаж: 29

Водоизмещение: надводное ‑ 397 т, подводное ‑ 551 т

Размерения: 52м х 5,4м х Зм

Вооружение: семь 450гмм торпедных аппаратов

Силовая упаковка: двухвальная, дизельгэлектрическая

мощностью 840/660 л.с.

Дальность плавания надводным ходом: 1740 мор. миль (3230 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 13 узлов,

при подводном ходе ‑ 8,8 узлов

 

 

«Эридис»

 

 

Лодка «Эридис» («Euridice») ‑ головная подводная лодка в серии из двадцати шести лодок, построенных во Франции с 1925 по 1934 год, и одна из трех лодок, построенных на верфи «НорманОФено». После того, как в июне 1940 года в войну против Франции вступила Италия, «Эридис», базировалась на Оран и вместе с другими французскими подводными лодками несла дежурство у восточного входа в Гибралтарский пролив. Действия французских подводных лодок определялись англо‑французским морским соглашением, согласно которому оборонительные мероприятия в западной части Средиземного моря возлагались на Францию. Вместе с остатками французского флота «Эридис» была затоплена самими французами в порту Тулона 27 ноября 1942 года, накануне захвата этого города немцами.

Страна: Франция

Дата спуска на воду: май 1927 г.

Экипаж: 41

Водоизмещение: надводное ‑ 626 т, подводное ‑ 787 т

Размерения: 65,9м х 4,9м х 4м

Вооружение: 100гмм орудие, семь 550гмм торпедных

аппаратов

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая

Дальность плавания надводным ходом: 3500 мор. миль (6485 км) на 7,5 узлах

Скорость: при надводном ходе ‑ 14 узлов,

при подводном ходе ‑ 7,5 узла

 

 

«Еванжелисга Торричелли»

 

 

Лодка «Еванжелисга Торричелли» («Evangelista Torricelli») ‑ бывшая американская океанская по<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.368 с.