История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На следующий день в школе, на уроке по русскому, я внимательно оглядывал ребят – с кого начать агитацию?
Наконец мой выбор пал на Сережку Копаева.
Сережка сидел в соседнем ряду слева, и мне нетрудно было с ним переговорить.
«Вот, – думаю, – удача: Сережка – „С“, будет играть на скрипке. Чем плохо? Это даже очень кстати – у нас в оркестре нет ни одной скрипки».
Я окликнул Сережку.
Тот заулыбался и, еще не понимая, в чем дело, принялся строить рожи. Это он умеет. Иногда мне даже кажется, по лицо у него из мягкой губки или из пенопласта – такая богатая у Сережки мимика.
– Послушай! – шепчу ему. – Я тебе что‑то важное хочу сказать!
А он продолжает улыбаться и строить рожи. На всякий случай я показал ему кулак, которого он сроду не боялся, и сказал громче:
– Хочешь играть на скрипке?
Выпучив глаза, Сережка молниеносно ответил:
– Хочешь получить по шее? Ты не думай, я не шучу.
– И я не шучу!
Немного позже я узнал, что Сережкин дед когда‑то учился играть на скрипке и решил посвятить в это искусство своего внука. Он по нескольку часов в день занимался с Сережкой, а на ночь рассказывал ему историю про веского скрипача Паганини.
Сережка окончательно возненавидел скрипку и наотрез отказался играть на ней.
Но я ничего этого не знал, поэтому ринулся в атаку:
– Чудак, может, ты станешь вторым Паганини!
Сережка с остервенением принялся обстреливать меня мокрыми бумажными шариками.
– Федя, не вертись! – строго сказала мне учительница.
Я замер, и тут же несколько липких комочков больно ужалило меня в лицо.
После этого я услышал свирепый Сережкин шепот:
– И когда это ты, тихоня, успел спеться с моим дедом? Ну, погоди‑и‑и!
|
Я пожал плечами: с каким еще дедом? Потом прозвенел звонок, и началась перемена. Едва я очутился в коридоре, как Сережка набросился на меня:
– Я тебе покажу Паганини! – вопил он.
Женька быстро и толково разъяснил Сережке, в чем собственно, дело.
Сережка неожиданно согласился:
– Так сразу бы и сказали. С вами в оркестре я буду играть. Даже интересно. А Паганини запирали в чулане, где крысы бегали. Охота была!
Обрадованные таким легким успехом, мы кинулись агитировать других, но никто больше не согласился, если не считать Тани.
На большой перемене я сбегал домой и притащил бабушкину энциклопедию. Тане досталась труба.
Таня почему‑то обиделась, но ничего не успела сказать, потому что опять прозвенел звонок – перемена окончилась.
И тут, на уроке, вовсю заработал телеграф.
Таня что‑то написала Женьке.
Зная Танин капризный характер, Женька, не распечатывая, отправил записку обратно. Тогда Таня написала:
Передай Жене, что я не согласна.
Я сообщил об этом Женьке, а он написал в ответ:
Передай Тане, что ее дело – труба. Пусть помалкивает!
Но к концу урока Женька все же уступил. Он снова поился в энциклопедии и нашел там на одной‑единственной хранившейся странице на букву «Т» название еще одного музыкального инструмента – тромбон. Таня немедленно написала:
Вот это другое дело!
НУЖЕН ИНСТРУМЕНТ НА БУКВУ «Г»!
Итак, роли в будущем оркестре были распределены. Осталось достать музыкальные инструменты.
И мы с жаром принялись за дело.
Вечером Васька потащил меня к себе домой.
– Помогать будешь, – сказал он.
Васькин отец, склонившись над самодельным верстаком, точил что‑то маленьким напильничком.
Мы смотрели на него и молчали. Наконец я дернул Ваську за рукав и шепнул:
– Мне домой пора.
– Сейчас! – тоже шепотом ответил Васька. – Так сразу нельзя!..
И громко обратился ко мне, словно мы только что встретились:
– Гляди, Федя, как здорово получается! Пап, это шпингалет?
|
Васькин отец – железнодорожник. Возможно, поэтому он любит точность и ясность.
– Говори о деле. Да покороче.
– Купи мне виолончель.
– Зачем?
– Буду играть в оркестре. Вот и Федя… Он на фаготе будет играть. Костя на контрабасе, и другие… Купи, а?
Васькин отец засмеялся:
– Виолончель ему… А ты что, умеешь играть на виолончели?
– Как же другие ребята? И я научусь!
Отец долго молчал, рассматривал шпингалет. Васька лягнул меня ногой.
– Мы купим самоучитель, – сказал я первое, что пришло в голову.
Васькин отец покосился на меня и одобрительно кивнул.
Вообще я уже давно заметил, что произвожу на посторонних родителей благоприятное впечатление. Вот почему ребята всегда и везде таскают меня за собой.
И сейчас мои слова, видимо, хорошо подействовали Васькиного отца.
Он сказал:
– Ладно, куплю. Только без баловства. Уж если будет виолончель – изволь учись… Деньгами сорить не в моем характере.
Васька весь вечер ходил именинником. Мать ласково гладила его по круглой, как глобус, голове и отдала съедение целую банку клубничного варенья.
– Умница, Васенька, – говорила она. – Только почему, сынок, виолончель? Может быть, лучше аккордеон?
– Нет, – ответил Васька. – В энциклопедии написано, что у виолончели благородный тембр. А про аккордеон там ничего не написано.
В общем, Васька держался твердо. А я заторопился домой.
Только я ступил на лестничную площадку, слышу чей‑то вопль:
– Хочу валторну на букву «Г»! Хочу барабан на букву «Г»!.. Хочу тарелку на букву «Г»…
Ошибки быть не могло – вопил Гриша. Он жил на втором этаже, но голос его взлетал чуть ли не до десятого.
На секунду я приостановился. Гришина тетя, покрыв своим басом визг племянника, говорила:
– Мальчику нужен инструмент на букву «Г»? Пожалуйста, хоть на два «Г»…
Голоса сразу поутихли.
Я побежал домой. Быстро сделал уроки. Но, прежде чем обратиться к родителям с просьбой купить мне фагот, призадумался…
МНЕ ПОКУПАЮТ ФАГОТ
Я не знал, что такое фагот, и это меня смущало. Думаю: опять, наверное, не повезло. У других инструменты как инструменты, а у меня – фагот.
Заглянул еще раз в энциклопедию и нашел другие инструменты на «Ф». Вот, например, флексатон или еще хуже – флажолет. А кто его знает, что это за флажолет? Может, он здоровый, как кухонный стол. Таскайся потом ним всю жизнь… Охота была!
|
Правда, на очередной полуоторванной странице мне попалось еще одно слово, вернее, кусочек от него: «фле…». Я решил тогда сказать Женьке, что это, наверное, флейта и что меня это вполне устраивает. Я вспомнил, что видел однажды в военном оркестре флейтиста. Думаю, чем плохо? Вдруг я стану военным флейтистом?
А потом я подумал: а что, если это «фле…» – вовсе не флейта, а тот же флексатон, только побольше?
Нет, лучше уж не рисковать. Ну его, этот «фле…» – останусь‑ка при своем фаготе. В конце концов я махнул рукой и решил начать переговоры. Договорился я со своими домашними довольно быстро.
– Мне нужен фагот, – начал я.
– А велосипед? – спросила мама. – Вчера ты просил велосипед.
– Да, просил, – подтвердил я.
И мне стало ужасно жалко расставаться с велосипедом. Конечно, гораздо приятнее кататься, чем играть на каком‑то неизвестном фаготе. Что и говорить! Но тут мне открылась великая истина: человеку всегда хочется делать то, делают другие.
«Что же, – подумал я. – Все начнут играть в оркестре, а я буду разъезжать на велосипеде?»
– Фагот, – сказал я твердо.
И мы с мамой на следующий день отправились в магазин «Музыка».
– Фагот? – переспросил продавец. – Для этого мальчика? – Он показал на меня. – А вы не ошиблись?
– Почему ошиблась? – спрашивает мама.
– Да нет, ничего, – отвечает продавец. – Просто один тут тоже недавно покупал для мальчика фагот, а на другой день прибежал обменивать его на кларнет. Может, сразу возьмете кларнет?
– Что скажешь? – спросила меня мама.
– Фагот, – твердо ответил я и вдруг почувствовал симпатию к этому неизвестному инструменту.
Фагот оказался довольно длинной деревянной трубой толщиной с кулак и с шишками по всему телу.
– А инструкция к нему есть? – спросил я.
– Инструкции бывают для соковыжималок, – сердито ответил продавец. – А это, если вас еще не предупреждали, – музыкальный инструмент!
– А самоучитель?
Продавец демонстративно отвернулся от меня. Принесли мы домой фагот, хотел я поиграть на нем, куда дуть – не знаю.
– Почему нет инструкции?! – возмутился я. – Куда дуть?
|
– Куда‑нибудь, – рассеянно ответила мама, которой было не до фагота – она уселась за диссертацию.
Все‑таки я разобрался. Нашел в футляре длинную, изогнутую вопросительным знаком тонкую трубочку, воткнул ее в специальное отверстие на фаготе и принялся дуть.
Дул, дул – в глазах потемнело, во рту пересохло, а толку никакого.
Тогда я собрал остатки сил, зажмурился и дунул что было мочи.
Фагот неожиданно взвизгнул, и я выронил его из рук.
УТОЧКИН КОНТРАБАС
Как бы там ни было, а я свое дело сделал, а как остальные ребята?
Сережке беспокоиться было не о чем. Дедова скрипка ждала его, что называется, с распростертыми объятиями – хоть сейчас бери да играй. Но предусмотрительный Сережка сказал, что пока ничего деду говорить не будет. Вот когда оркестр будет в полном сборе, тогда можно открыться.
Васькин отец не собирался нарушать слова. Он ходил по магазинам и искал подходящую виолончель.
Таня дулась и ни с кем не разговаривала. Интересно, какая муха ее укусила? Ума не приложу! Говорят, родители посоветовали ей не связываться с мальчишками. Нам стало обидно. И мы махнули на Таню рукой. Ну ее на самом деле!
Когда мы собрались во дворе, чтобы подвести окончательные итоги, Гриша оказался тут как тут.
Он весь сиял:
– Эй, Жень, спроси, как мои дела!
– Внимание! – воскликнул Женька. – Все слушаем Гришу!
У Гриши от удовольствия вспотел нос. Подпрыгивая на месте, он полез за пазуху и достал оттуда губную гармошку.
– Сразу на два «Г». Это мне тетя Соня подарила.
– Берите пример, – сказал Женька, искоса поглядывая на Костю, который так и не уговорил родителей купить ему контрабас. – Молодец, Гриша, не то что некоторые!
Костя пожал плечами:
– А зачем в оркестре губная гармошка? Сроду их там не было…
– Ничего, пригодится, – ответил Женька.
– Дай попробовать, – сказал Васька, протягивая руку к гармошке.
– Не дам! – ответил Гриша. – Тетя Соня не велела.
– Что это будет за оркестр без контрабаса? – продолжал Женька. – Вы когда‑нибудь видели такой?
– Не видели, – ответил Гриша, который в жизни не видел еще ни одного оркестра.
– Нет, нет, нет! – воскликнул Женька, шагая взад‑вперед. – Так дело не пойдет. Нужно что‑нибудь придумать.
Костя с надеждой посмотрел на Женьку. А тот прищурил глаза и задумался: не такой он был человек, чтобы товарища в беде оставить.
– Может, поговорить с Уточкиным? – наконец предложил Женька. – В красном уголке должны быть какие‑нибудь музыкальные инструменты.
– Правильно, ребята! – воскликнул Костя. – Айда к Уточкину!
Мы двинулись за Женькой и Костей к Уточкину. Уточкин встретил нас настороженно. Но, узнав, в чем дело, неожиданно обрадовался.
– Насчет чего другого – не знаю, – широко улыбаясь, сказал он. – А контрабас – пожалуйста! Самодеятельность – великая сила! На балансе домоуправления висит отличный контрабасик. Одно загляденье. Берите на здоровье, под расписку родителей.
|
Еще не веря своему счастью, Костя помчался за распиской.
Но не прошло и пяти минут, как он вернулся и, не глядя на нас, пробурчал:
– Не дал.
– Как – не дал? – удивился Женька. – Отец он тебе или нет?
– Он велел выбросить эти глупости из головы.
– Федь, – подал голос Васька, – пусть твоя мама напишет расписку. Чего тут особенного?
– И правда! – воскликнул Костя. – Будь другом, выручай!
Все уставились на меня, и я понял, что надо идти. Маме я все объяснил. Она выслушала и, не задумываясь, тут же написала расписку.
Уточкин внимательно перечитал расписку. Поставил печать, что‑то написал на ней и запер в ящик стола.
– Пошли, – сказал он и повел нас в темный подвал. Там была кладовая домоуправления.
– Минуточку! – воскликнул он и нырнул в какую‑то низкую дверь.
Вскоре из‑за двери послышался грохот и стон Уточкина.
Васька чуть не подавился булкой. Гриша притих. Костя и Женька с удивлением уставились на дверь. А я не знал, что и подумать.
Наконец Уточкин появился. Он пятился боком и волочил за собой нечто загадочное.
Через минуту он положил к нашим ногам то, что называл «отличным контрабасиком».
Контрабас был весь в трещинах, без струн и подставки.
Видя наше замешательство, Уточкин сказал:
– Берите, берите, а то ведь раздумаю!
И мы потащили контрабас во двор.
А Уточкин смотрел нам вслед и облегченно вздыхал.
Мне показалось, что он пробормотал:
«У‑х‑х, наконец‑то избавился от этой гадости!»
«А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ…»
Оркестр был в сборе. Мы расположились за домом, перед пустырем, на узкой асфальтированной дорожке.
Мы собирались разучивать песню «Я люблю тебя, жизнь».
Эту песню выбрал Женька. Он знал много хороших песен, помнил десятки разных мелодий и всегда что‑то мурлыкал себе под нос, даже не замечая этого. Он сказал, что «Я люблю тебя, жизнь» – очень важная и нужная песня и ее должен уметь играть всякий порядочный оркестр.
Правда, в нашем оркестре не очень‑то гремели трубы и тромбоны. Их у нас просто‑напросто не было. По той же причине обошлось без золотого сияния валторн и стука барабанов.
Нельзя сказать, что у нас вообще ничего не было. Как‑никак в оркестре были фагот, скрипка, губная гармошка и контрабас без струн и смычка.
Контрабас, вероломно брошенный хозяином, лежал на асфальте, занимая всю дорожку, и мешал прохожим.
А Костя заявил, что родители послали его по важному делу. Он, мол, мигом слетает туда и обратно, а репетицию можно начать и без него.
Мы уговорили двух мальчиков и двух девочек – первоклассников из нашей школы – подержать инструмент в вертикальном положении. Где это видано, чтобы в хорошем оркестре контрабасы валялись на земле?
Мальчики согласились сразу, а девочек сперва напугал вид этого великана, безмятежно развалившегося на дорожке. Но вскоре дело уладилось, и все получилось замечательно. Это очень хорошо и солидно, когда над оркестром возвышается контрабас. Женька без него ни за что не согласился бы начать репетицию.
В самый последний момент появилась Таня. Конечно, без тромбона. Оглядев нас, она сказала:
– Подумаешь, артисты нашлись!
Но не ушла.
А я приготовился играть на фаготе. Правда, я предупредил Женьку, что у меня пока получается всего‑навсего одна, иногда две ноты.
Первый звук моего фагота был очень высокий и какой‑то неустойчивый. А главное, требовал огромной затраты воздуха из моих легких и напоминал козлиное блеяние.
Второй звук был куда лучше! И сомневаться в этом не приходилось. Он был пониже, поувереннее, а так как я часто менял дыхание, он походил на солидное утиное покрякивание.
Женька выслушал меня, вздохнул и согласился.
И я добросовестно помогал оркестру играть «Я люблю тебя, жизнь». Мне казалось, что в песне и мои два звука могут пригодиться. Вот, помню, тогда, в Кремле, один мальчик играл на такой огромной‑огромной трубе, свернутой, словно гремучая змея. Он тоже несколько раз надувал щеки, а потом сидел и ничего не делал. Все вокруг, надрываясь от старания, играли, а этот сидел, словно его ничего не касается.
Гриша тоже с воодушевлением дул в губную гармошку, и мне казалось, что он нам изрядно мешает. Но Женька не гнал его, и я тоже решил не обращать на него внимания.
Сережка слушал, слушал, махнул на все рукой и, сунув скрипичный футляр под мышку, исчез.
Васька на репетицию опоздал. Он явился без виолончели, удивился и спросил:
– Вы еще играете? А я думал, что все давно уже кончилось.
Врал Васька. Ему не дали дома виолончель, это я точно знаю.
Как бы там ни было, а репетиция продолжалась. Откровенно говоря, никто теперь не пытался играть. Мы, во главе с дирижером, просто пели. Так получалось лучше. А Женька здорово дирижировал! Он прямо лез из кожи вон, чтобы не подкачать. И не напрасно: вокруг собралась толпа любопытных. Некоторые даже с удовольствием подпевали.
Женька махал руками как сумасшедший и так старался, что у него кепка слетела с головы.
Лифтерша из нашего подъезда – она тоже была среди публики – почтительно подняла кепку и нахлобучила ее на самые Женькины глаза. Но Женька на это никакого внимания не обратил, потому что песня была в самом разгаре.
Когда, под угрожающее покачивание контрабаса, песня была спета от начала до конца, мы начали ее повторять. Но на второй же строчке, на словах: «Что само по себе и не ново», в окне третьего этажа высунулись сразу две головы. Одна с усами, другая без усов.
– А ну, марш отсюда! – хором закричали обе головы. – Люди отдыхают после ночной смены, а эти устраивают под окнами кошачьи концерты! Безобразие!
Толпа, окружавшая нас, моментально исчезла.
– Фи! – сказала Таня. – Тоже мне оркестранты!
И удалилась.
Ребята тоже заторопились домой. Откуда‑то появился Костя и молча утащил контрабас. А мы с Женькой долго бродили по двору и грустили.
– Подумаешь! – сказал я. – Сегодня не получилось, получится завтра. Чего ты расстраиваешься, Женька?
– Ничего у нас не получится, Федя, – ни сегодня, ни завтра. Разве это оркестр? В настоящем оркестре знаешь сколько музыкальных инструментов? Ты же помнишь оркестр, который играл в Кремле…
– Хорошо, когда много инструментов, – согласился я.
– Это намного лучше, Федя, – грустно откликнулся Женька. – Когда их много, совсем другое дело.
– Знаешь!.. – воскликнул я. – Мне в голову пришла хорошая мысль. Давай всех ребят, которые живут в нашем доме, агитнем в оркестр. Представляешь, что будет?
– Представляю. – Женька насмешливо посмотрел на меня. – Ну и дурак же ты, Федя. Какой смысл звать ребят всего дома, раз никто играть не умеет? Ты сам подумай!
– Тогда выход один – музыкальная школа! – решительно сказал я. – Сами научимся играть, других научим и – готово дело. А ты, Женька, будешь нашим дирижером. Решено?
Но мой друг сказал:
– Так‑то оно так, но ведь там, говорят, дикий конкурс.
– Мало ли что говорят!
– Все‑таки, Федя, конкурс этот не простой, а музыкальный. А что там происходит? О чем спрашивают? Кто его знает!
– Давай у кого‑нибудь узнаем. Подстережем кого‑нибудь из музыкальной школы и спросим. Видишь, идет девочка, которая выручила нас тогда, в Кремлевском театре?
– И правда! – обрадовался Женька. Девочка сразу узнала нас и спросила:
– Ну, понравился концерт? Я там выступала.
– Ты?
Женька так и уставился на девочку.
– Хочешь, программу покажу?
Она поставила на поднятую коленку папку с нотами, щелкнула замочком, вытащила программу кремлевского концерта и показала нам строчку, где было написано:
МОЦАРТ, ФАНТАЗИЯ…
Исп. ученица 5‑го класса
МУХИНА ЛЕНА
– Вспомнил! – воскликнул я. – Тебе еще «бис» кричали… Только ты сама на себя совсем не похожа.
– Это со сцены всегда так, – сказала Лена. – Трудно потом кого‑нибудь узнать.
– Чудно как‑то, – не то с удивлением, не то сомневаясь, сказал Женька. – Моцарт… Фантазия… И Мухина… Тебя, наверное, Мухой называют в школе?
Я хихикнул:
– Муха!
Лена разозлилась и стукнула меня нотной папкой по голове – и угодила замочком. Да так, что прямо искры из глаз посыпались. Никогда не думал, что папкой можно так здорово драться!
– Будешь дразнить – получишь еще, – сказала Лена, и я понял, что с Мухиной шутки плохи.
Молча потирая шишку, я больше не участвовал в беседе.
А Лена вдруг воскликнула:
– Ой мальчики, совсем заболталась с вами! На урок опаздываю!
Не успели мы и глазом моргнуть, как она скрылась.
– Забыли спросить про конкурс! – ахнул Женька. – Чего же ты зевал, Федя?
МОЯ МАМА – ПАРЛАМЕНТЕР
Шишка была средних размеров и не очень болела. Но когда мама пришла пожелать мне спокойной ночи и по привычке погладила по голове, ее теплая ладонь прошлась по незнакомому бугорку.
– Честно заработал? – спросила мама.
– Честно, – ответил я. – Так мне и надо.
И я рассказал ей все по порядку: о неудавшейся репетиции, о непонятном конкурсе в музыкальную школу, Лене Мухиной и о том, что мы так ничего и не узнали про конкурс.
– Не горюй, Фаготик, – ласково сказала мама. – Я завтра пойду в школу и все разузнаю. Почему ты сразу меня не попросил?
Хороший человек у меня мама, надежный!
С такими мыслями я уснул, а утром сказал ребятам:
– Все в порядке. Моя мама пойдет в музыкальную школу и все уладит. Я ей и список дал. Всех записал: Женьку, Ваську, Костю, Сережку и даже Гришу. Что мне – жалко? Встал чуть свет и аккуратненько всех перечислил. Вот только Таню не стал записывать. Зачем она нужна, раз не хочет играть на тромбоне?
– Ну и правильно, – сказал Женька. – Терпеть не могу кривляк.
– Это ты хорошо сделал, – сказал Васька. – Все равно в музыкальную школу без своих инструментов не принимают.
– Откуда ты знаешь?
– Сам слышал. Соседка рассказывала. Говорит, что там первое дело спрашивают: «Музыкальный инструмент есть? Нету? Ну и поворачивайте обратно!»
Только Васька сказал об инструментах, я вдруг вспомнил, что меня‑то в списке нет. Отдал его маме, а себя не записал – вот растяпа!
Ребята принялись успокаивать меня.
– Раз пошла твоя мама, она и за тебя словечко замолвит, – сказал Женька.
– Замолвит, замолвит, – подтвердил Гриша. – Мамы всегда замолвливают.
Мы вертелись возле музыкальной школы и все время посматривали на вход. Мы ждали своего парламентера, то есть мою маму.
– И чего ее так долго нет? – волновался я.
Костя высказал соображение, что маму заставили все подробно рассказать про нас, а потом, как водится, отказали. Женька еще раз удивился подозрительности Кости. Васька затосковал: наступило обеденное время. Сережка сокрушался, что раньше времени переполошил своего деда – что теперь будет! Опять начнется доремифасоль…
Неожиданно стал накрапывать дождь. Асфальт на «Площадке встреч» потемнел.
– По домам, что ли? – спросил Васька.
Но тут дверь музыкальной школы распахнулась, и появилась моя мама.
Она посмотрела на небо, передернула плечами и подняла воротничок пальто.
– Мама! – крикнул я. – Мы тебя ждем, ждем… Где ты пропадала?
– У Геннадия Максимилиановича был урок.
– А дальше?
– Дальше? Я ему рассказала про вас…
– А он? Ну же, мамочка, не тяни!
– Он мне сказал, что ничего особенно трудного на конкурсе в музыкальную школу нет. А в классы духовых и струнных инструментов попасть и вовсе легко.
Мы дружно закричали «ура!». Туча на небе разорвалась, и выглянуло солнце.
– Тише, тише! – сказала мама. – Совсем еще неясно, что из этого выйдет: во‑первых, учебный год давно уже начался. Во‑вторых, неизвестно, у кого из вас есть музыкальные способности. Словом, Геннадий Максимилианович велел завтра явиться к трем часам, а там видно будет.
Мама помахала нам рукой и ушла.
– Самый раз сыграть главный матч сезона, – сказал Женька. – Кто хочет погонять мячик?
– Я есть хочу, вот что! – ответил Васька.
– Да ну тебя! Поиграем до десяти голов, и ступай себе. Договорились?
Все стали уговаривать Ваську, и Васька согласился.
– Только, чур, – сказал он, – я не буду играть в паре с Федей. Вечно бежит не в ту сторону и норовит забить гол в собственные ворота.
Разделились на две команды: Женька, я и Сережка – против Васьки, Кости и Гриши.
Грише велели сбегать за мячом, а Женька достал из кармана судейский свисток и трижды свистнул.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!