Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы и голос — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы и голос

2021-01-29 55
Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы и голос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так что же произошло, отчего возникает целая вереница неприятных проблем? Кардия ослабевает, ей не удается смыкаться до конца: чаще всего это означает начальную стадию грыжи пищеводного отверстия диафрагмы. Недостаточность кардии позволяет жидкому содержимому желудка подняться в горло и за несколько месяцев сформировать последовательность фаринголарингеальных атак, а иногда и астмоидный компонент в дыхании. Часто наблюдаются отрыжка или срыгивание, как называют мамы неконтролируемый выход газов у младенцев, неприятное дыхание, хроническое воспаление миндалин или тонзиллит. Если вы делаете стойку на голове или на руках либо наклоняетесь вперед, чтобы зашнуровать ботинки или взять сумку, – что, как я полагаю, вы делаете гораздо чаще, чем стойку на голове, – у вас, говоря по-простому, желудок подступает к горлу.

Между двумя крайними состояниями, вертикальным положением и положением вниз головой, есть еще лежачее положение. В нем гравитация прекращает свою работу. Когда вы стоите, жидкость находится в желудке и под тяжестью собственного веса там и остается. Если ослабление кардии происходит ночью, в лежачем положении, вы начинаете кашлять. Кислая жидкость иссушает ротоглотку, способствует реактивному отеку язычка, гиперреакции слизистой носа на избыточные продукты секреции, стекающие в горло и усиливающие храп. Утром голос сухой, затрудненный, приходится прочищать горло, чтобы освободиться от густой слизи, препятствующей речи.

У младенца

В лежачей или полулежачей позе младенец проводит семнадцать часов в сутки, поэтому у него часто случается желудочно-пищеводный (гастроэзофагеальный) рефлюкс, что, в сущности, нормально. Но при употреблении ряда молочных продуктов, требующих для усвоения большего количества желудочной кислоты, младенцы подвержены обильным срыгиваниям, хроническому покашливанию, воспалению аденоидов и тяжелым отитам. Лечение рефлюкса часто позволяет избежать бронхиолита, сопровождаемого астмоидным кашлем и ринофарингитом. Гортанные спазмы наблюдаются редко. Тем не менее при сильном рефлюксе следует дать младенцу возможность спать в полусидячем положении. Кислые испарения из желудка достигают области горла, поднимаются до уровня носа и вызывают раздражение, как если бы младенец надышался растворителем.

Обследовать голос

Основа диагностики повреждений голоса состоит в осмотре гортани, проводимом с 1854 года с помощью зеркальца, а с 1981-го – посредством динамического исследования голоса.

Введение видеофиброскопа в полость носа и продвижение его до самой крыши гортани позволяет «увидеть» говорение и пение. Не станем возвращаться к описанию, сделанному нами выше, а лишь уточним, что клиническое обследование гортани нередко совмещается с рентгеновским обследованием с помощью трехмерного сканера, позволяющего лучше разглядеть внутренние структуры голосового прохода.

Хронокинетическое обследование гортани при помощи точных приборов объективного наблюдения, позволяющих проводить многократные и воспроизводимые исследования, позволяет раскрыть тайну голосовой патологии. Подобное обследование учитывает объективные показания приборов, позу пациента, а также эмоциональный мир его голоса.

Паническая атака и голос

Разрушительная паника

Паническая атака порождает странный голос: у одних он становится беззвучным, у других – «как у пьяного». Обычно такого рода страх исчезает с началом вашей речи, выступления, лекции или просто при встрече с человеком, который производит на вас впечатление. Впрочем, у некоторых пациентов и артистов паника иногда принимает сложные формы.

Одни ощущают, как подступает тошнота, начинается тахикардия. У других горло пересыхает настолько, что они не могут вымолвить ни слова. В ряде случаев, чтобы избежать панической атаки, иногда настигающей актеров перед выходом на сцену, необходим прием бета-блокаторов. Но панические атаки свойственны не только актерам, подобные приступы я наблюдал даже среди коллег-врачей, когда мы учились в интернатуре. Причин их возникновения может быть множество, как моральных, так и физических, что уже в 1930-е годы отметили доктора Алексис Викар и Жан Тарно.

Причина панической атаки – в атмосфере зрительного зала

Моральных причин панической атаки множество. Это могут быть суеверия, воспоминание о неожиданном свисте во время прошлого выступления, конфликт в коллективе или просто личная проблема. Не стоит недооценивать «магнетизм» зала. Ведь если вы обнаруживаете в зале две или три личности, которых вы буквально физически не выносите, тембр вашего голоса изменяется и остается таким, пока вы не убедите себя, что их здесь больше нет. Напротив, друзья, которые испускают «позитивные волны», будут подпитывать энергией ваше выступление и помогут вам превзойти самого себя. Поэтому я часто советую профессионалам голоса во время лекции или премьерного спектакля посадить в зал кого-нибудь из друзей и регулярно на него смотреть. Эмоциональный трансфер помогает расширить голосовую палитру.

Перед паникой и стрессом разум бессилен. Побороть их воздействие – да и то не полностью – может только активный самоконтроль.

Стрессу бывает больно

Физических причин стресса множество, паническая атака может начаться еще до начала выступления. Примеров можно привести массу.

Приступ астмы может оказаться реакцией как на повышенное чувство тревоги, так и на наличие в театре аллергенов. Такие приступы затрудняют голосовую активность. Чтобы с ними справиться, за полчаса до выступления необходимо воспользоваться лекарственным аэрозолем. Некоторых пациентов я просил использовать аэрозоль систематически, чтобы избегнуть цепной реакции, которую может спровоцировать приступ астмы. Во избежание реактивного аллергического ринита нередко приходится прибегать к аэрозолям и для гортани, и для носа. Однако нельзя доводить дело до привыкания к лекарствам.

Затрудненность дыхания, предменструальный синдром, гастроэнтерит, кишечные спазмы, головная боль – все эти тревожные симптомы характеризуют предстрессовый синдром, который необходимо соответствующим образом лечить.

В отдельных случаях случаются провалы в памяти. Обычно они являются реакцией на усталость, перенапряжение, нехватку оздоровляющего сна, неприятности.

Однажды в зале Zénith перед концертом нескольких звездных певцов неожиданно возникла паника. Два основных исполнителя внезапно утратили слух! А еще один жаловался, что у него заложило уши, как в самолете. Складывалось впечатление, что на площадке началась эпидемия глухоты! Но разгадка была проста. У одного из солистов нашли ушную пробку. После того как ее извлекли, он снова стал слышать свой голос и мог согласовать его с оркестром. Его страх исчез. Устранение закупорки уха позволило ему значительно расширить свой голосовой диапазон. У остальных оказался легкий насморк в соединении с катаром верхних дыхательных путей, или, проще говоря, частичная закупорка евстахиевой трубы. Обострение вызвал цветной дым, который использовали во время репетиции. Меры были приняты в 17 часов, концерт начинался в 20:30. Лечения аэрозолем и противовоспалительным средством оказалось достаточно. После проведения успокаивающей терапии страх окончательно ушел. Концерт прошел идеально.

Иногда паника рождается на уровне голосовых складок – это, например, боязнь не взять желаемую ноту, травмировать голос. Подобный страх возникает прежде всего у певцов, уже сталкивавшихся с проблемами с голосом, как, например, у дивы С.Л. Вокалист, у которого ранее обнаруживали на складках гематомы, знает, что в любой момент может случиться рецидив и вместо высокого звука зазвучит фальцет или возникнут сложности с пианиссимо. Многие опасаются исчезновения легато, появления паразитарного звука, способного вторгнуться в связный переход от высоких звуков к низким. В таких случаях затруднения чаще всего связаны с появлением узелков на голосовых складках. Встречаются и иные помехи. У одних не бывает проблем с форте, крайне редко возникают затруднения с вибрато, а пианиссимо может не получаться. Другим форте исполнять сложно, но пианиссимо, вибрато и легато вполне возможны. Реактивный отек голосовых складок часто является следствием вирусного ларингита.

Усталость голоса также может стать причиной стресса: после десяти дней репетиций трудно брать высокие звуки, особенно когда речь идет о закрытых гласных, таких как е, и или у. Звуки получаются зажатые, словно подавленные. Чтобы восполнить вокальную усталость, приходится перенапрягаться, задействовать дополнительные мышцы. Дурные привычки приживаются. Начинается воспаление суставных соединений хрящей гортани и напряжение перстнещитовидной мышцы (между щитовидным хрящом и перстневидным хрящом). Один недостаток певец пытается компенсировать другим недостатком. Поэтому, чтобы избежать нежелательных инцидентов, я часто требую от пациентов за три дня до премьеры дать певческому голосу относительный покой и практически полный покой голосу разговорному. Фальшивый звук может быть следствием густых слизистых выделений, образовавшихся между голосовыми складками из-за кондиционеров, которые работают в театрах. Адекватное лечение, специальные аэрозоли позволяют избежать проскальзывания голоса. Иногда приходится превентивно применять прижигание краев носовой раковины, чтобы осушить нос, секретирующий слишком много слизи из-за запыленности театральных помещений.

Стресс, смятение – состояния, которые профессионал голоса должен контролировать в первую очередь. Необходимо устанавливать их причину, физическую или моральную, чтобы проводить профилактическое лечение и предупреждать неприятности. Чем лучше мы дышим, тем лучше можем сосредоточиться. Погружение тела в расслабленное состояние – это вовсе не ослабление бдительности или невнимательность, напротив, оно помогает активизировать внутренние силы. Общение с самим собой посредством нескольких вокальных упражнений, выполненных с закрытым ртом, позволяет сконцентрировать внутреннюю энергию и с ее помощью, опираясь на голосовую технику, за несколько мгновений выразить необходимые эмоции. Наилучшие помощники актера и певца – равновесие и вертикальное положение тела.

Иногда силой воображения приходится представлять себе образы нашего тела и голоса. Некоторые действительно говорили мне, что рассматривают свой голос как некий независимый субъект внутри них. Они говорят о нем в третьем лице: «С моим голосом все в порядке», «Сегодня он был неведомо где», «Мне надо привести его в порядок», «Он мне изменил», «Я не могу на него рассчитывать». Исполнитель не обязан повторяться. Он должен воссоздать произведение, вдохнуть в него жизнь и передать нам его красоту. Стресс, тревога иссушают рот, язык, глотку. Эти явления знакомы профессионалам голоса, но, как только раздаются первые аплодисменты, увлажнение складок нормализуется.

Тем, кто профессионально использует голос, хорошо бы перед выступлением уединиться минут на пятнадцать. При любом раскладе после неизбежной боязни придет уверенность.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.