Практическая часть: проект «живая память» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Практическая часть: проект «живая память»

2020-10-20 68
Практическая часть: проект «живая память» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данный проект «Живая память» - проект благоустройства и озеленения памятника, посвященного ВОВ 1941-45 гг., реализуется нами, волонтерами МОАУСОШ №8 им.А.Я.Тимова п.Прикубанского, был создан в преддверии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Он определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2019-2020 гг.. и ориентирован на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школьного образования детей содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

· проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

· развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях; воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;

· утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

· привлечение учащихся и их родителей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Ожидаемые результаты

В результате реализации Проекта ожидается:

В коллективе волонтеров

создание работы по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию;

· обогащение содержания гражданско-патриотического и правового воспитания;

· вовлечение в работу гражданско-патриотического и правового воспитания субъектов образовательной деятельности.

2. В образе волонтера:

Социальной сфере – проявление культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); формирование активной жизненной позиции; уважения к традициям семьи; взаимопонимания между семьей и ребенком.

Политической сфере – понимание политических и правовых событий; знание и соблюдение норм правового государства;.

Экономической сфере – понимание функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.

Нравственной сфере – понимание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям; понимание и приятие общечеловеческих ценностей.

Диагностика личностного роста учащихся:

· Определение знаний гражданско-правового воспитания.

· Методы экспертной оценки и самооценки учащихся;

· Методы диагностики: анкетирование, наблюдение, собеседования.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020гг.

Руководители проекта: -Филиппенко Надежда Анатольевна, учитель химии и кубановедения МОАУСОШ №8 им.А.Я.Тимова п.Прикубанского

Целевая группа: учащиеся МОАУСОШ №8 им.А.Я.Тимова п.Прикубанского

Участники проекта:

· Педагогический коллектив школы.

· Родители обучающихся;

· Музей МОАУСОШ №8 им.А.Я.Тимова п.Прикубанского

· Совет ветеранов п.Прикубанского;

· Администрация п.Прикубанского;

· КДЦп.Прикубанского

·  Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы реализации программы:

· мероприятия индивидуальные, групповые, массовые;

· теоретические (беседы, сообщения, экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов);

· практические (конкурсы, выставки, праздники, викторины, показательные выступления).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.