Формы обучения искусству с использованием ресурсов интернет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Формы обучения искусству с использованием ресурсов интернет

2020-10-20 158
Формы обучения искусству с использованием ресурсов интернет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

                                                

1. Веб- Quest по учебной дисциплине «Мировая художественная культура».

 

Веб-квест по теме «Древнерусское зодчество» предполагает участие учащихся 10 класса при изучении тематического раздела «Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: У истоков национальной традиции».

Содержание данного материала может стать также основой для индивидуального проекта.

Квест поможет ребятам углубить знания о выдающихся памятниках древнерусского зодчества. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).

Структура:

1. Введение.

2. Общее задание.

3. Маршрут путешествия (Киевская Русь; Владимиро-Суздальское княжество; Русь Московская; Древний Новгород; Русь деревянная).

4. Критерии оценки.

5. Заключение.

6. Словарь архитектурных терминов.

Т ема учебного раздела: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ

Веб-квест по теме: «Древнерусское зодчество»

«Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже ничто не говорит о погибшем народе»                                                                  Н.В. Гоголь «О, светло светлая И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами Удивлена еси…» Слово о погибели Русской земли

Планируемый результат: веб-квест поможет совершить виртуальное путешествие в далёкое прошлое нашей Родины, с целью ознакомления с шедеврами древнерусской архитектуры.

Друзья, предлагаем отправиться в «путешествие» в далёкое прошлое нашей Родины, чтобы познакомиться с шедеврами древнерусской архитектуры, насладиться гармонией, величием творений мастеров прошлого, которые выдержали испытание временем и стали памятниками истории и культуры. Они несут на себе следы человеческой жизни; в них её тепло, её дыхание, её надежды. Они хранят память и свидетельствуют о технических знаниях, высоком мастерстве, художественном вкусе их создателей.

 

ЗАДАНИЯ для обучающихся:

 

Прочитайте текст.

Друзья! Мы живём в очень интересное время – в эпоху великих преобразований, эпоху построения общества будущего. Но, строя будущее, человек не должен забывать прошлое. Только через познание его ценнейшего наследия можно из настоящего перекинуть мост в будущее. И таким мостом, соединяющим прошлое, настоящее и будущее, становятся памятники истории и культуры, к которым относятся и памятники архитектуры. Ценность этих памятников заключается, прежде всего, в том, что они несут нам информацию о культуре прошлого, о быте и нравах народа, дают возможность «прочитать» важнейшие страницы истории своей страны.

Старые постройки радуют нас красотой своего облика, удивительно точно найденными пропорциями, всегда уместными декоративными элементами и потрясающей целесообразностью и рациональностью. Красота и польза неразрывны.

Отправимся в «путешествие» в далёкое прошлое нашей Родины, чтобы познакомиться с шедеврами древнерусской архитектуры, насладиться гармонией, величием творений мастеров прошлого, которые выдержали испытание временем и стали памятниками истории и культуры. Они несут на себе следы человеческой жизни; в них её тепло, её дыхание, её надежды. Они хранят память и свидетельствуют о технических знаниях, высоком мастерстве, художественном вкусе их создателей.

И, может быть, совершив это виртуальное путешествие, мы, выйдя на улицу, по-иному посмотрите на свой дом. Мы увидим в нем то, чего прежде не замечали, - что он не просто жилище, но еще и красив! И вы не пройдете мимо памятников народного зодчества, станете беречь и уважать творения дедов и прадедов.

2. Выполните задание:

 Перед вами архитектурные сооружения, созданные в одно время, с одной целью, но мастерами разных стран. Вы легко справитесь с заданием назвать памятник, созданный древнерусскими зодчими! Что же отличает искусство Древней Руси? Чтобы ответить на этот вопрос, совершите виртуальное путешествие во времена Древней Руси. Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий.

  1. Объединившись в команды, отправляйтесь по своему маршруту. Задание для каждой команды одно, но содержание будет различным. Каждая команда должна найти материал для создания красивого слайд-шоу «Шедевры древнерусского зодчества», а также создать иллюстрированный словарь архитектурных терминов, используя глоссарий, предложенный на сайте «Веб-квест «Древнерусское зодчество».

Советы участникам веб-квеста:

1. Определитесь с конкретным кругом вопросов, которые вам предстоит изучить (их не должно быть много).

2. Зайдите на предложенные сайты (по ссылкам, которые вам предложены), поищите нужный вам для выполнения заданий материал в библиотеках. Постарайтесь самостоятельно найти интересные ресурсы по изучаемому вопросу (раздел «Ссылки» можно будет пополнить новыми). Отберите материал, необходимый для вашей работы

3. Изучите отобранный материал, постарайтесь самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы

4. Не забывайте про наглядность! Если нашли интересные, показательные иллюстрации по теме, используйте их в своей работе!

5. Проверьте грамотность и логичность изложенного материала. Проконсультируйтесь с преподавателем.

6. Оформите результаты вашей работы в электронном виде для использования их в дальнейшем для показа на уроке.

Ваша коллективная работа поможет многим школьникам (и не только школьникам) расширить свой кругозор. Отнеситесь ответственно к выполнению своей части работы!

В путь!

МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Архитектура Киевской Руси

Ребята, отправляйтесь в «путешествие» в Киевские земли времён до монгольского нашествия. Ваша задача подготовить красивое слайд-шоу на тему «Архитектура домонгольской Руси» и создать иллюстрированный словарь архитектурных терминов, относящихся к данной теме. Плодотворной работы!

Рекомендуем побывать на следующих сайтах:

Архитектура храмов Киевской Руси

«Русская архитектура эпохи Средневековья, начиная с Х века и вплоть до конца XVII века, неразрывно связана с Церковью и православной верой. Первым городом на Руси, принявшим крещение, стал Киев. «Не знаю, на небе мы были или на земле, ибо нет на земле такого вида и такой красоты, там Бог с людьми пребывает и богослужение их лучше, чем во всех иных странах. Мы же не можем забывать красоты той», – писали княжеские послы, посетив богослужение в храме Святой Софии Константинопольской. Именно это переживание красоты как святости сохранится в каждой русской иконе и храме»

Статья посвящена первым православным храмам, построенным под руководством византийских мастеров в Киевской Руси.

Список древнерусских архитектурных сооружений домонгольского периода

Список сооружений сопровождается фотографиями памятника.

Крестово-купольные храмы Древней Руси

На сайте вы найдёте описание храма, историю его создания, гибели и реконструкции, а также фотографии памятника.

Презентация «Архитектура домонгольской Руси»

В презентации рассказывается об основных архитектурных элементах православных храмов и наиболее выдающихся памятниках древнерусского зодчества домонгольской Руси.

Для любознательных список литературы:

1. История русского искусства: в 3 томах: Т.1: Искусство Х – первой половины ХIХ века;    

Отв.ред.: М.М. Ракова, И.В. Рязанцев. – М.: Изобраз. Искусство, 1991

2. Энциклопедия для детей: Том 7: Искусство, часть первая. – Москва.: «Аванта+», 1997

3. Малая история искусств. Искусство средних веков. – Москва.: Искусство, 1975

4. Бродский Б.И. Связь времён. – М.: «Детская литература», 1974

5. Кричко В.А. Архитектурные современники из прошлого. – М.: Стройиздат, 1988

6. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М.: Просвещение, 1996

7. Соловьёв В.М. Золотая книга русской культуры. – М.: Белый город, 2007

8. Шедевры архитектуры/ Автор-сост. Плешаков С.А.. – М.: Вече, 2002

 

Владимиро-Суздальская архитектура (середина XII начало XIII вв.)

Ребята, отправляйтесь в «путешествие» во Владимиро-Суздальские земли. Ваша задача подготовить красивое слайд-шоу на тему «Архитектура Владимиро-Суздальского княжества» и создать иллюстрированный словарь архитектурных терминов, относящихся к данной теме. Плодотворной работы!

Рекомендуем побывать на следующих сайтах:

Русь Московская

В этой статье речь идёт о постройках в Московском Кремле и ближайших окрестностях Москвы.

Русская архитектура

Здесь вы найдёте интересный материал о зодчестве Московского княжества периода его расцвета, а также иллюстрации для создания слайд-шоу. Не забывайте пройти по гиперссылкам, чтобы увидеть памятники архитектуры.

Прогулки по Москве

На этом сайте вы найдёте много интересного материала о Московском Кремле. Сайт богато иллюстрирован и содержит интерактивные материалы. Не увлекайтесь! Помните, что ваша задача создать слайд-шоу о шедеврах архитектуры Московского княжества (ХIV – ХVI вв.)

Презентация «Архитектура Московского княжества»

Презентация познакомит с выдающимися памятниками московского зодчества.

Для любознательных список литературы:

1. История русского искусства: в 3 томах: Т.1: Искусство Х – первой половины ХIХ века;

Отв.ред.: М.М. Ракова, И.В. Рязанцев. – М.: Изобраз. Искусство, 1991

2. Энциклопедия для детей: Том 7: Искусство, часть первая. – Москва.: «Аванта+», 1997

3. Малая история искусств. Искусство средних веков. – Москва.: Искусство, 1975

4. Бродский Б.И. Связь времён. – М.: «Детская литература», 1974

5. Данилова Л.И. Камень, глина и фантазия. – М.: Просвещение, 1991

6. Кричко В.А. Архитектурные современники из прошлого. – М.: Стройиздат, 1988

7. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М.: Просвещение, 1996

8. Соловьёв В.М. Золотая книга русской культуры. – М.: Белый город, 2007

9. Шедевры архитектуры/ Автор-сост. Плешаков С.А. – М.: Вече, 2002

                                                                                                                                    Архитектура Древнего Новгорода

Ребята, отправляйтесь в «путешествие» в Новгородские земли. Ваша задача подготовить красивое слайд-шоу на тему «Архитектура Древнего Новгорода» и создать иллюстрированный словарь архитектурных терминов, относящихся к данной теме. Желаем плодотворной работы!

Рекомендуем побывать на следующих сайтах:

Русь деревянная

Название говорит само за себя. Ведущим видом строительства на Руси являлись деревянные постройки. Из дерева строили все виды сооружений — от жилых и хозяйственных зданий до больших дворцовых с разветвленной планировочной системой. Город Древней Руси вплоть до XVII века оставался в основном деревянным. Избы, терема, мельницы, храмы на Руси издревле строились из дерева.

Изба

Русский жилой дом — крестьянская изба — сложился исторически. В конструктивном отношении он представляет собой деревянный сруб или два связанных друг с другом в горизонтальном направлении сруба, завершенных двускатной (или реже — четырехскатной) крышей с тесовым покрытием. Четыре бревна, сложенные в прямоугольник, соединялись по углам дома с помощью врубок, образуя венец.

Прочитайте! Это интересно!

Русская архитектура

На этом сайте вы найдёте интересный материал о древнерусском зодчестве, в том числе и о деревянной архитектуре. Сайт хорошо иллюстрирован.

Презентация «Деревянное зодчество Руси»

Задача этой презентации познакомить с древнерусской архитектурой на примере деревянного зодчества Древней Руси, с наиболее выдающимися памятниками древнерусской деревянной архитектуры.

Для любознательных список литературы:

1. История русского искусства: в 3 томах: Т.1: Искусство Х – первой половины ХIХ века;  

Отв.ред.: М.М. Ракова, И.В. Рязанцев. – М.: Изобраз. Искусство, 1991

2. Энциклопедия для детей: Том 7: Искусство, часть первая. – Москва.: «Аванта+», 1997

3. Малая история искусств. Искусство средних веков. – Москва.: Искусство, 1975

4. Александрова Л.А. Деревянное зодчество Руси. – М.: Белый город, 2003

5. Бродский Б.И. Связь времён. – М.: «Детская литература», 1974

6. Данилова Л. Окно с затейливой резьбой. – М.: Просвещение, 1986

7. Кричко В.А. Архитектурные современники из прошлого. – М.: Стройиздат, 1988

8. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М.: Просвещение, 1996

9. Соловьёв В.М. Золотая книга русской культуры. – М.: Белый город, 2007

10. Шедевры архитектуры/ Автор-сост. Плешаков С.А. – М.: Вече, 2002

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно
Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Работа красиво оформлена. Работа недостаточно эстетична, иллюстрации недостаточно хорошего качества Работа мало связана с темой веб-квеста.
Критерии оценки презентации · 8-10 слайдов · -первый слайд - титульный: тема, сведения об авторе, дата и т.п. · - второй слайд - план с гиперссылками · - последний слайд - ссылки на         использованные источники и       иллюстративные материалы · - все слайды читабельны · - работа эстетически привлекательна - содержание презентации не   дублирует, а   дополняет, иллюстрирует устное   выступление · - иллюстративные материалы       соответствуют содержанию · выбранные эффекты не отвлекают, а         акцентируют основные содержательные       моменты выступления · - подготовлены заметки к слайдам · - имеется звуковое сопровождение к       слайдам · -не соблюдены требования к оформлению презентации, · -не продумано эстетическое оформление презентации -не соблюдены требования к оформлению презентаци -не продумано эстетическое оформление презентации - не соблюдены основные требования к структуре презентации - имеются грамматические ошибки в тексте

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приветствуем вас, уважаемые участники квеста «Древнерусское зодчество». Мы переходим к самому сложному этапу нашего веб-квеста – созданию общего итогового продукта, посвящённого шедеврам древнерусского зодчества. Созданные каждой командой слайд-шоу мы объединим и разместим в Youtube в формате видео, добавив подходящую музыку. А для ваших словарей архитектурных терминов создадим отдельный сайт. Как вам такая идея? Задание невозможно выполнить без изучения, синтеза и анализа отчетов всех команд. Необходимо также разработать концепцию и дизайн сайта, на котором будет представлен ваш материал.

Желаем удачи!

Урок-презентация

Урок-презентация – это наглядный метод демонстрации материала, состоящий из нескольких частей и включающий в себя иллюстрации, графическое описание, слайды и (в некоторых случаях) музыкальное сопровождение. В презентации полностью реализован общеметодический принцип интереса и познавательности для учащихся. В условиях дистанционного обучения, эта форма подачи материала вызывает интерес обучающихся, экономит их личное время при изучении материала и повышает эффективность его усвоения.

Так, например, современному поколению школьников интересно все то, что связано с компьютерной техникой и мобильными устройствами. В частности, согласно одному из исследований, ученики, знакомившиеся с новым материалом посредством интерактивной доски и аудиовизуальной презентации, обнаружили показатели успеваемости на 40% выше в сравнении с их сверстниками, которым материал объяснялся учителем лишь в устной форме. Кроме того, сами презентации выполняются в доступной и красочной форме, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

При всех описанных достоинствах урока-презентации, нельзя отрицать и важность процесса ее подготовки. Что такое презентация? – Это – материал, собранный воедино. А такой материал должен быть:

· Последовательным,

· Понятным по содержанию,

· Подаваться с учетом принципа ранее сформированных навыков и умений,

· Иметь надлежащее эстетическое оформление.

Если говорить образно, то урок-презентация во многом напоминает рекламу. Только в данном случае речь идет о рекламе не коммерческой продукции, а учебного материала. А любая реклама, как мы знаем, должна быть красочной и привлекать внимание аудитории. И лишь в этом случае она может быть эффективной.

Facebook Twitter linkedin WhatsApp VK Telegram

Как правило, в современных школах урок-презентация используется с помощью компьютера и проектора (либо интерактивной доски).

Следует отметить, что подобная форма объяснения учебного материала – эффективна. Почему?

· Во-первых, презентация – это наглядный материал: то, что можно увидеть крупным планом и прослушать в доступной форме. А все, что воспринимается визуально, вызывает более глубокие сенсорные ассоциации, и это позволяет всегда «освежить в памяти» изученное.

· Во-вторых,

· В-третьих, здесь реализован и другой, жизненный принцип: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: компьютерная презентация, как известно, отличается наглядностью и одновременно лаконичностью. Зачем долго и подробно объяснять то, что можно увидеть своими глазами, например, структуру молекулы воды или использование реплики на изучаемом языке в реальной речевой ситуации (к примеру, в магазине)?

Следовательно, налицо все преимущества использования данного методического средства

 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

                                                

1. Веб- Quest по учебной дисциплине «Мировая художественная культура».

 

Веб-квест по теме «Древнерусское зодчество» предполагает участие учащихся 10 класса при изучении тематического раздела «Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: У истоков национальной традиции».

Содержание данного материала может стать также основой для индивидуального проекта.

Квест поможет ребятам углубить знания о выдающихся памятниках древнерусского зодчества. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).

Структура:

1. Введение.

2. Общее задание.

3. Маршрут путешествия (Киевская Русь; Владимиро-Суздальское княжество; Русь Московская; Древний Новгород; Русь деревянная).

4. Критерии оценки.

5. Заключение.

6. Словарь архитектурных терминов.

Т ема учебного раздела: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.