Неудовлетворённость Шри Кави Карнапура — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Неудовлетворённость Шри Кави Карнапура

2020-10-20 79
Неудовлетворённость Шри Кави Карнапура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что мы можем сказать в прославление Шрилы Рупы Госвами? Даже Кави Карнапур, опытный поэт, несмотря на щедрое восхваление Шрилы Рупы Госвами различными прилагательными, провозгласил, что его слова не могут быть [достаточно] справедливыми:

прийа-сварупе дайита-сварупе

према-сварупе сахаджабхирупе

ниджанурупе прабхур ека-рупе

татана рупе свавиласа рупе

«Шрила Рупа Госвами очень дорог и обожаем Шриманом Махапрабху. Он является воплощением Его любви, и естественным образом знает Его сердце. Его форма напоминает форму Шримана Махапрабху; в действительности, они как будто едины. Шрила Рупа Госвами – воплощение игр Шри Чайтаньи Махапрабху, потому что именно через него Господь совершил много деяний».

Будучи недовольным даже таким описанием, Шри Кави Карнапур закончил его, сказав: «Я до конца не могу постичь славу Шрилы Рупы Госвами!»

Молитва для поклонения Шрилы Рупы Госвами

Всякий раз, когда кто-либо кланялся Шри Чайтанье Махапрабху, произнося «ом намо нарайана», Махапрабху в смятении закрывал уши, говоря, что к обычному человеку никогда не стоит обращаться как к «Нараяне». Когда Шрила Рупа Госвами впервые встретился с Махапрабху и предложил Ему пранамы, он произнёс следующую молитву:

намо маха-ваданьяя

кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья

намне гаура-твише намаха

«Я предлагаю пранамы Шри Кришне-Чайтанье, являющимся Самим Шри Кришной. Приняв золотой цвет тела Шримати Радхики, Он щедро одаривает кришна-премой, величайшим из всех даров» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила, 19.53).

Тогда Махапрабху не закрыл свои уши и не предостерёг Шрилу Рупу Госвами. Почему? Потому что он был таттва-ветта, хорошо сведущ в духовных истинах. Он обратился к Махапрабху с полным пониманием Его личности, в то время как другие, называвшие Его «Нараяной», делали это по привычке или согласно распространённому обычаю. Поэтому Махапрабху принял молитву Шрилы Рупы Госвами.

Я поклоняюсь этой молитвой не только потому, что она была написана Шрилой Рупой Госвами, но и потому, что её принял Шри Чайтанья Махапрабху.

Смирение Шрилы Рупы Госвами

Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что для воспевания харинама-киртаны требуется четыре качества. Шрила Рупа Госвами и другие Госвами утвердились в этом понимании.

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄

ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

«Считая себя ниже и бесполезнее незначительной травинки, растоптанной под ногами, будучи терпеливее дерева, не принимая почести, но предлагая уважение каждому в соответствии с положением, нужно непрестанно воспевать святое имя Шри Хари» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади-Лила, 17.31).

Однажды один вайшнав спросил меня: «Как возможно, что вайшнав становится более смиренным по мере своего продвижения?» Я ответил: «Столь много непоколебимых вайшнавов служат примером этого принципа. Кого мне привести в пример? Возьмите за образец Шрилу Рупу Госвами.

Шрила Рупа Госвами сказал:

адхаро ‘пй апарадханам

авивека-хато ‘пй ахам

тват-карунйа-пратикшо ‘сми

прасйда майи мадхав

«Хотя я являюсь миной оскорблений и не могу отличить истинное от ложного, я всё же надеюсь на Твою милость. О Мадхава, пожалуйста, будь милостив ко мне» («Става-мала», Том 1, Пранама-пранайа-става, 14).

Шрила Рупа Госвами – авторитет в царстве бхакти, но он обращается к себе как к мусорному баку или складу оскорблений!

В «Става-мале» он взывает:

бхактир удан̃чати йад апи ма̄дхава! на твайи мама тила-ма̄трӣ

парамеш́варата̄ тад апи тава̄дхика- дургхат̣а-гхат̣ана-видха̄трӣ

«О Мадхава, хотя у меня нет даже кунжутного семени бхакти к Тебе, тем не менее, поскольку Ты Верховный Повелитель, то можешь сделать невозможное возможным («Става-мала», Том 6, Гитавали 24, Дева Бхавантам Ванде, Стих 3).

Шрила Рупа Госвами молится: «У меня нет даже кунжутного семени бхакти». Почему же тогда он просит о крипе, хотя знает, что не имеет права молить о милости (благодаря которой человек обретает бхакти)? Он говорит: «Поскольку Ты велик, я взываю к Твоей благосклонности. Даже если у меня нет квалификации или права просить о ней, ты можешь наградить ею, поскольку Ты агхата-гхатана-патийаши-шакти, можешь сделать невозможное возможным».

апане айогья декхи мане панкшобха

татхапи томара гуне упаджайа лобха

«Мы очень опечалены, будучи неподходящими кандидатами на Твою милость. Тем не менее, поскольку мы слышали о Твоих трансцендентных качествах, мы очень привлечены Тобою». («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила)

Он утверждает: «Лобха или влечение к Тебе приходит только благодаря Твоему величию, хотя мы не квалифицированы даже приблизиться к Тебе».

Шрила Рупа Госвами и наши ачарьи естественным образом, без всякого притворства являли это настроение смирения.

Он знал сердце Махапрабху

Если бы Шрила Рупа Госвами не явил так много тайн об Абсолютной Истине, как бы мы их поняли? Шрила Рупа Госвами раскрыл глубочайшие настроения Махапрабху и сделал их доступными для всех. Вот почему Шрила Рупа Госвами дал нам больше, чем другие спутники Махапрабху.

Во время Ратха-ятры Шри Чайтанья Махапрабху пел одну шлоку из «Кавья-пракаши» о взаимоотношениях героя с героиней [Сноска 1]. Не понимая Его настроения, изумлённые люди думали: «Почему этот санньяси произносит мирское стихотворение об обычном юноше и девушке?» Никто не знал, с каким соображением или настроением Махапрабху получает даршан Ратхи. Сварупа Дамодара Госвами был единственным, кто понимал Его и пел соответствующие киртаны, чтобы поддержать Его.

Но когда пришёл Шрила Рупа Госвами, он составил одну шлоку, схожую с той, что цитировал Махапрабху [Сноска 2], тем самым раскрыв внутреннее настроение Господа. Написав стих на пальмовом листе, Шри Рупа (в этот день) оставил его подсохнуть на крыше своего дома в Сиддха-Бакуле и отправился принять омовение в океане. Согласно обычаю ежедневно Шри Чайтанья Махапрабху после купания в океане посещал преданных в Сиддха-Бакуле. В тот день, придя туда, Он увидел на соломенной крыше пальмовый лист. Махапрабху взял его и, прочитав написанное, похвалил Шрилу Рупу Госвами.

Когда тот прибыл, Махапрабху с любовью похлопал его по спине. Он спросил Сварупу Дамодару Госвами: «Как Рупа узнал Моё сердце?» Сварупа Дамодара Госвами ответил: «Никто не может познать его до тех пор, пока Ты не одаришь Своей милостью эту личность».

Затем Шри Чайтанья Махапрабху подтвердил: «Когда я встретил Рупу в Праяге, я понял, что он достоин, и наградил его Своей милостью». Из этого ясно, что всё написанное Шрилой Рупой Госвами исходило из сердца Шри Чайтаньи Махапрабху. Вот почему писания Рупы Госвами так важны и необходимы для последователей Шри Чайтаньи Махапрабху.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.