Индивидуальные страдания животных — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные страдания животных

2020-10-20 163
Индивидуальные страдания животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые животные живут группами. Бывает, что они сбиваются в настолько большие стаи, что давят друг друга и не могут дышать. Иногда вы говорите: «Я устал от общества, хочу немного побыть в одиночестве». Но в мире животных нет никакого одиночества: они постоянно вместе, давят друг друга и плохо пахнут.

 

Представьте, к примеру, что с вами ночью в маленькой однокомнатной квартире спят пятьдесят человек без одежды. А если среди них окажется какой-нибудь большой, толстый человек, который еще и храпит, как вы будете себя чувствовать? Вы скажете, что это настоящий ад. Некоторые животные до самой смерти вынуждены жить в таких условиях.

 

На самом деле мы с вами видим мало животных. Большинство из них обитает в других местах: в Африке, на Амазонке, в океане. Представьте, как сложно прожить в этом мире дикой природы хотя бы один день.

 

Трижды в день вспоминайте о непостоянстве и смерти и о страданиях в низших мирах. Вот ваша практика. Есть множество причин, чтобы делать это. Во-первых, вы сможете породить чистое прибежище. Во-вторых, чем больше вы задумываетесь о страданиях низших миров, тем сильнее развиваете отречение от сансары. В-третьих, если вы хорошо представляете страдания обитателей ада, животных и голодных духов, вы способны породить великое сострадание. Лучший материал для развития сострадания — открытие для себя новых и новых страданий. Поэтому в сутрах объясняется 108 видов страданий. Все о них крайне необходимо знать тем, кто хочет развить бодхичитту — без сострадания это невозможно.

 

Когда вы будете медитировать на Ламрим, можете посвятить неделю размышлениям о страданиях низших миров. Это будет очень полезно. Анализируйте страдания в каждом из трех низших миров, поставив себя на место страдающих там существ. Основное страдание в мире ада — страдание от жары и холода. Основное страдание голодных духов — страдание от голода и жажды. Основное страдание животных — страдание от тупости.

 

Вначале вам сложно поверить в эти страдания, потому что ум отказывается в них верить. Так, если матери скажут, что ее ребенок умер, она закричит: «Нет-нет, этого не может быть!» Нам трудно поверить в возможность рождения в низших мирах, потому что мы не хотим испытывать крайние страдания. Но со временем вы поймете, что, стоит вам утратить бдительность, нечто подобное может случиться и с вами. Поэтому многие мастера советуют: «Чем представлять себя божеством, сейчас лучше думать о страданиях в низших мирах и пытаться породить в сердце чистое прибежище». Это не значит, что вам вообще не нужно визуализировать себя божеством, но эффективнее больше размышлять о страданиях низших миров.

 

Медитируйте на страдания миров ада, голодных духов и животных до тех пор, пока не породите какой-то уровень страха. В конце медитации у вас должна появиться сильная решимость: «Я сделаю все возможное, чтобы не родиться в низших мирах».

 

Размышления о непостоянстве и смерти сделают вашу медитацию о страданиях низших миров более действенной. Сейчас, даже если у вас возникает страх перед страданиями низших миров, вы думаете: «Это ожидает меня через много-много лет». С концепцией постоянства в уме размышления о страданиях низших миров не могут быть достаточно эффективны. Когда же ваш страх перед низшими мирами будет опираться на понимание темы непостоянства и смерти, он станет неподдельным и сильным.

 

Если вы, памятуя о непостоянстве и смерти, о страданиях в низших мирах, будете выполнять практику Ваджрасаттвы, она станет настоящей очистительной практикой. Если вы, ежедневно размышляя на эти темы, захотите провести затворничество по практике Ваджрасаттвы, ваше затворничество будет подлинным. Если же вы думаете: «Сейчас я сделаю сто тысяч простираний, потом прочитаю сто тысяч мантр Ваджрасаттвы, а потом, наконец-то, перейду к тантрической практике» — и читаете мантры с единственным желанием поскорее закончить, тогда вся ваша практика — лишь мирская дхарма.

 

Основная причина рождения в аду — ваш гнев. Основная причина рождения в мире голодных духов — жадность, скупость и привязанность к вещам. Основная причина рождения в мире животных — неведение. Именно в силу неведения мы создаем негативную карму. Но иногда в аду можно родиться из привязанности, хотя в основном привязанность приводит к рождению в мире голодных духов. А когда вы в силу неведения создаете тяжелую негативную карму, вы рождаетесь в аду. Несомненно одно: ваши привязанность, гнев и неведение создают кармическую причину для рождения в низших мирах.

 

Пока вы человек, будьте осторожны и не создавайте даже незначительной негативной кармы. Будда сказал: «Тяжкая негативная карма становится причиной рождения в аду. Негативная карма средней тяжести ведет к рождению в мире голодных духов. Легкая негативная карма становится причиной рождения в мире животных».

 


[1] Говорится, что с момента принятия вами обета не убивать даже во сне вы каждое мгновение создаете позитивную карму отказа от убийства. В этом преимущество обетов. — Прим. авт.

[2] Когда вы видите, например, горы, для вас это просто горы, но внутри горы может находиться дворец, который населяет множество существ. Там у них своя жизнь, но вы ее не видите. Существуют духи-хозяева местности и много разнообразных видов духов. — Прим. авт.

[3] Когда медитируете на страдания в низших мирах, думайте не о том, как там страдает кто-то другой, а о том, что вы сами можете там родиться. — Прим. авт.

[4] «Здесь — как и в предыдущем аду, с тем отличием, что железный дом имеет два помещения (одно в другом)». Дже Цонкапа «Большое руководство к этапам пути Пробуждения». Т. 1. С. 199 (цит. по изданию 1994 г.). В лекциях досточтимого геше Тинлея этот ад не комментируется. — Прим. ред.

[5] В частности, в «Ламрим Ченмо» Дже Цонкапы. — Прим. ред.

[6] С точки зрения познания выделяют три вида объектов: явные, познаваемые органами чувств; скрытые, познаваемые с помощью логики; весьма скрытые, которые можно познать, только опираясь на Слово Будды. Познание последнего вида объектов называется косвенной логикой, потому что оно подразумевает, что сначала логически доказывается достоверность Будды как Учителя, а уже потом принимаются за истину его утверждения. — Прим. ред.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.